Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как растаможить электромобиль в России в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.
За весь 2022 год в Россию было импортировано 3479 новых электромобилей. Этот показатель на 21% выше, чем в 2021 году. Почти половина ввезенных электрокаров приходится на бренды Tesla и Volkswagen. Также наблюдается многократный рост продукции китайского производства.
Самые популярные модели электромобилей на рынке:
-
Tesla Model Y;
-
Volkswagen ID.4;
-
Tesla Model 3;
-
Volkswagen ID.6;
-
Porsche Taycan
Наша компания занимается растаможкой этих марок электрокаров, а также множества других:
-
Hongqi E-HS9;
-
Lynk&Co 09;
-
Avatr 11;
-
Voyah Free;
-
Voyah Dream;
-
Zeekr 001;
-
Zeekr 009;
-
HiPhi X;
-
HiPhi Z;
-
LiXiang Li L7;
-
LiXiang Li L8;
-
LiXiang Li L9;
- Tesla Model S Plaid.
Особенности оформления
Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.
Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.
С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.
Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России
Таможенный сбор
Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.
Уплата пошлины
Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.
Утилизационный сбор
Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.
НДС
В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.
Акциз
Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.
Из чего состоят таможенные платежи
По состоянию на начало марта 2021 года принцип формирования общей суммы платежей (впрочем, как и вся процедура) ничем не отличается от процесса растаможки обычного автомобиля.
С 2014 по 2021 год на территории страны действовали льготы на ввоз электротранспорта — ставка таможенной пошлины была нулевой. Законодатели вновь рассматривают возможность разрешить беспошлинный ввоз электрокаров — для повышения спроса на экологичный транспорт в РФ. На момент написания статьи проект находился на рассмотрении.
Будем отталкиваться от норм, действующих на 1 марта 2021 года. Окончательная сумма, которую придется заплатить на таможне, зависит от следующих характеристик авто:
- год выпуска,
- мощность,
- стоимость.
Для точного расчета можно воспользоваться калькулятором растаможки электромобиля на нашем сайте www.e-cars.tech.
На кого распространяется отмена пошлины
В 2020-2021 году будет полное обнуление пошлины на ввоз электрокаров для физических и юридических лиц на территории стран Евразийского экономического союза. В 2019 году количество проданных электромобилей на территории России не превысило и двух сотен. Обнуление пошлины может значительно изменить количество ввозимых электрокаров, так как пошлина на ввоз до ее обнуления составляет в пределах от 15% от стоимости автомобиля для юридических лиц до 52% для физических. При этом пошлина будет отменена как на новые автомобили, так и на подержанные, но полностью на электродвигателе.
Этот шаг направлен на увеличение количества электрокаров в странах союза, так как массового их производства в России, Армении, Киргизии, Казахстане и Белоруссии просто нет. В России из новых моделей электрокаров официально можно купить:
- RenaultTwizy;
- BMW i3;
- Jaguar I-Pace;
- PorscheTaycan.
Их цена колеблется в пределах от одного до семи с половиной миллионов рублей, поэтому отмена пошлины приведет к экономии нескольких миллионов рублей, в случае с люксовыми автомобилями. Не менее популярны модели, приобретаемые через посредника за рубежом — Тесла, Nissan Leaf, наиболее популярный в России, и другие.
С 4 мая 2023 года в странах Евразийского экономического союза отменены пошлины на ввоз электрических автомобилей. Речь идет о членах ЕАЭС: Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении и, конечно, России. Пошлины ранее уже обнуляли, но до сих пор это касалось только юридических лиц. Теперь, впервые, отмена касается и лиц физических. На первый взгляд это означает, что любой житель России теперь может получить шенгенскую визу и после окончания карантинов и самоизоляций пригнать себе из Германии «Теслу» по минимальной цене.
По поводу НДС мнения также разделились. Основатель ютьюб-канала Rucars Электромобили Роман Рассудков надеется, что с физических лиц НДС при покупке машины у гражданина Белоруссии при в Россию взиматься не будет. «У нас же одно экономическое пространство, отметка об уплате налога в Белоруссии в России не требуется», – говорит Роман. Главное – подождать до 12 июня, когда в самой Белоруссии НДС отменят.
После этого можно будет возвращать пошлины обратно и уговаривать Илона Маска и других глав автоконцернов на то, чтобы они построили в России свои заводы. Мол смотрите: спрос есть, интерес есть, инфраструктура есть… осталось построить завод и беспошлино продавать машины российской сборки.
Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот. За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.
Тут все очень сильно зависит от того, позаботился ли производитель о сертификации машины в России. Скажем, Jaguar I-Pace хотя и продается весьма условно, сертифицирован по полной. А безвестный китаец – ни разу. То есть серый дилер за свей счет должен не только ставить заветную кнопку Глонасса, но и устраивать краш-тесты либо же как-то иначе доказывать соответствие требованиям безопасности. Ой. Частникам проще: достаточно просто смонтировать коробочку Глонасса с кнопочкой Эры.
Также в стратегии акцент делается на развитии собственного производства электромобилей, а также создании для них надлежащей инфраструктуры. А это значит что в ближайшей перспективе вероятность появления льгот для электрокаров, которые ввозятся из-за границы практически нулевая. Однако радует то, что подобные авто возможно скоро начнут собирать в России.
Ввоз в Россию электромобиля облагается всеми обязательными платежами без исключения, никаких льгот их владельцам на сегодняшний день нет. Правительство пробовало временно отменить таможенную пошлину, чтобы мотивировать людей больше приобретать экологических машин, но это не дало желаемого результата – спрос на электрокары так и остался на низком уровне.
После оплаты всех платежей, в том числе перевода залога с депозитного счета на счет таможенных сборов и подтверждения данных о машине, владельцу транспортного средства выдается квитанции и техпаспорт с отметкой таможни. С этими документами можно забирать машину с временного склада и ехать регистрировать ее в МРЭО.
Электрокары все больше набирают популярности во всем мире. Их количество неуклонно растет и уже в планах многих государств через пару десятков лет полностью запретить эксплуатацию авто с мотором внутреннего сгорания. В России же спрос на элекрокары находится пока, что на низком уровне. Так за 2023 год нашими соотечественниками было приобретено всего 95 таких авто. Для сравнения за аналогичный период в Китае их продали в количестве 606 тысяч штук. Однако интерес к таким авто все же имеется и для многих водителей актуально как происходит растаможка электромобиля в России в 2023 году.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Какие автомобили можно временно ввозить в РФ?
Ввоз транспортных средств из-за рубежа регламентируется Постановлением Правительства РФ от 27.11 2003 г. Согласно ему, ввозить, в том числе и временно, можно все легковые автомобили и микроавтобусы, в которых число мест не превышает 12.
Все временно ввезенные транспортные средства должны использоваться только в личных целях.
Нерастаможенное транспортное средство категорически запрещено использовать в производственных, коммерческих или других целях, подразумевающих получение финансовой выгоды.
Часто ввезенную из Европы машину, не прошедшую процедуру растаможки, можно купить по очень привлекательной цене. При этом автомобиль будет в хорошем состоянии. Объясняется это очень просто – на территории стран Европы подержанная машина стоит в разы меньше, чем такая же в России.
Что делать с нерастаможенным авто, если подходит к концу срок его законного использования в рамках временного ввоза? Вариантов два – автомобиль либо должен покинуть территорию Таможенного Союза, либо придется оформлять его по закону, с уплатой всех пошлин.
Владельцы гибридных автомобилей в России могут рассчитывать на определенные привилегии и льготы. Одной из основных преимуществ является освобождение от уплаты налога на электромобиль, предоставляемая при оформлении документов на электромобили. Это помогает существенно снизить стоимость растаможки и ввоза таких автомобилей в Россию.
Оформление гибридных автомобилей проходит в несколько этапов. Первым этапом является рассчет налога на электромобиль, который основывается на стоимости автомобиля. В случае нарушения правил растаможки, владельцы могут нести ответственность за пересечение границы с неправильно оформленной документацией.
Владение гибридом также дает возможность использовать некоторые привилегии, предоставляемые государством. Например, в городах водители гибридных автомобилей могут пользоваться льготами при оплате парковки или уменьшении стоимости проезда на платных дорогах. Это позволяет сэкономить значительную сумму денег на транспортных затратах.
Все эти льготы доступны владельцам гибридных автомобилей в России, что делает покупку электромобиля более привлекательной и экономически выгодной. Однако следует учитывать, что предоставление льгот может быть связано с выполнением определенных условий и соблюдением правил. Поэтому перед приобретением гибрида необходимо изучить действующую документацию и консультироваться с профессионалами в данной области.
Льготы и привилегии для владельцев электромобилей
Владельцы электромобилей в России имеют ряд льгот и привилегий, которые делают их использование более выгодным в сравнении с обычными автомобилями. Одной из основных привилегий является освобождение от уплаты налога на ввоз и таможенную пошлину при оформлении электромобиля на границе России.
При пересечении границы России владельцы электромобилей имеют право на льготы, которые рассчитываются на основе стоимости электромобиля и суммы налога. Для получения льготы необходимо предоставить документацию, подтверждающую стоимость электромобиля, а также произвести расчет налога.
В России также действуют льготы и привилегии для владельцев гибридных автомобилей. Они имеют право на частичное освобождение от уплаты налога на ввоз и таможенную пошлину при оформлении автомобиля на границе. Основные правила для получения льгот для гибридных автомобилей аналогичны правилам для электромобилей.
Оформление электромобиля или гибридного автомобиля в России предоставляет его владельцам привилегии при использовании на дорогах. Например, владельцы этих автомобилей могут пользоваться специальными полосами при движении на пересечении дорог, что позволяет избежать пробок и сэкономить время.
Растаможка электромобиля в России — калькулятор и порядок действий
Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2017 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.
Актуальность вопроса о растаможке Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других электромобилей в России обуславливается периодически изменяющимися правовыми нормами, а также мерами Правительства, направленными на сокращение вредных для экологической ситуации канцерогенных выбросов в атмосферу. План развития электромобильного транспорта на период с 2018 по 2022 год, утверждённый в Минске на заседании Евразийского межправительственного совета 27 ноября 2018 года, предусматривает ряд льгот для его владельцев, например:
- отсутствие транспортного налога;
- возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
- разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.
Что же касается процесса растаможки электромобилей в РФ, то с 2022 года его правила изменились, что сказалось не только на размере подлежащей уплате в казну пошлины, но и на перечне необходимых для предоставления документов.
Как растаможить электромобиль в России. Стоимость растаможки электромобиля 2017 2018
Электромобили, которые были изобретены в 1841 году, сегодня пользуются большой популярностью. Они отличаются от обычных автомобилей тем, что получают электропитание от экологичного электроаккумулятора, а не от ДВС, который выделяет в атмосферу выхлопные газы.
В надёжных и долговечных электромобилях практически невозможно возникновение пожара. Работники сервисных организаций отмечают легкость в техобслуживании этих авто.
Подобное авто работает плавно и без шума, не требуя ежемесячной зарядки.
На данный момент растаможка электромобиля в РФ, условия его оформления, предусмотренные в 2017-2018 гг, стоимость осуществления процедуры интересует многих водителей.
Каждый автомобилист понимает, что если хочется купить надежный, качественный электромобиль, покупка авто за границей – самый приемлемый вариант. Ведь отечественные авто, техника зарубежных электромобилей, произведенная в нашей стране, хуже по качеству и долговечности аналогам, которые производятся в Европе.
В итоге зарубежные автопроизводители выпускают большое количество экологичных авто, которые работают от электричества. Вследствие этого увеличился объем импортируемых из Европы и Азии автомобилей.
Единственной проблемой, которая появляется при приобретении электромобиля, считается его растаможка. Поэтому в законодательстве РФ есть соответствующие постановления, которые регулируют процесс растаможки.
Ниже в статье говорится о том, какие документы нужны, какие сборы и пошлины надо оплатить при растаможивании электромобиля.
Обновленные требования к растаможке электромобилей
С 2023 года в России вступают в силу новые правила растаможки электромобилей. Эти изменения направлены на упрощение и ускорение процесса регистрации и ввоза таких транспортных средств в страну.
Сокращение времени ожидания: Одним из главных изменений является сокращение времени ожидания растаможки электромобилей. Теперь процесс займет меньше времени и позволит владельцам получить свои автомобили быстрее.
Облегчение процедуры: Внесены изменения в требования, касающиеся документов и формальностей, необходимых для растаможки электромобилей. Теперь требуется меньше бумаг и меньше времени на заполнение и подписание различных документов.
Упрощенные таможенные процедуры: Введены новые упрощенные таможенные процедуры для растаможки электромобилей. Теперь владельцам необходимо предоставить только основные документы, подтверждающие право собственности на автомобиль, а также его технические характеристики.
Льготы для электромобилей: В рамках обновленных требований предусмотрены также льготы для владельцев электромобилей. Они могут быть освобождены от уплаты определенных налогов и сборов, что сделает эксплуатацию электромобиля более выгодной с финансовой точки зрения.
Стимулирование развития рынка электромобилей: Внедрение новых правил растаможки электромобилей направлено на стимулирование развития рынка электромобилей в России. Упрощенные процедуры и льготы для владельцев помогут увеличить спрос на электромобили и расширить их присутствие на дорогах страны.
Перспективы развития рынка электромобилей после новых правил растаможки
Вступление новых правил растаможки электромобилей в России с 2023 года может существенно повлиять на развитие данного сегмента рынка. С одной стороны, введение новых правил может ограничить доступность электромобилей и снизить спрос на них. Однако, с другой стороны, эти изменения также могут стимулировать развитие отечественной производственной базы и создать новые возможности для местных производителей и поставщиков.
Снижение стоимости растаможки для электромобилей, произведенных в России или имеющих высокую долю отечественных компонентов, может способствовать привлечению инвестиций в отрасль и стимулировать развитие местного производства электромобилей. Это может привести к увеличению предложения электромобилей на рынке и снижению цен на них, что в свою очередь может увеличить интерес потенциальных покупателей и спрос на электромобили.
Дополнительные меры, такие как субсидии на покупку электромобилей или льготы при регистрации и использовании, могут еще больше стимулировать развитие рынка электромобилей. Такие меры могут быть направлены на поддержку как отечественных производителей, так и импортеров электромобилей. Это может привлечь новых игроков на рынок и способствовать его дальнейшему развитию.
В целом, введение новых правил растаможки электромобилей предоставляет различные перспективы для развития рынка. Однако, успешная реализация этих перспектив требует скоординированных действий государственных органов, производителей электромобилей и других заинтересованных сторон. Только таким образом можно создать благоприятные условия для развития отрасли и увеличения доли электромобилей на рынке автотранспорта в России.
Для людей непосвященных это может ни о чем не говорить. Ведь Москва сити строилась как полноценный деловой центр. Как условно Манхэттен или даже еще круче.
Все было бы ничего. Но получилось то, что получилось. Как говорится, какая страна, такие и центры деловой активности. Такая и деловая активность.
Да, в этих зданиях есть и жилье обычное. И жильё элитное. Некоторые министерства расположились в этих стеклянных зданиях.
Но в народе, комплекс Москва сити, имеет дурную славу. Первая ассоциация это многочисленные мошенники и инфоцыгане. Непременным атрибутом которых, стал официальный офис не где-нибудь, а в Москва сити. Еще создатели финансовых пирамид очень полюбили адреса регистрации в этой зоне. Впрочем, иногда они открывают там и настоящие офисы.
А еще, это место, где очень много наличных. И очень много криптовалюты. Большая часть криптовалютных наземных обменников сосредоточена как раз в этих высоких башнях. Естественно, все это очень специализированный бизнес. Есть компании для всех. Есть компании с высоким порогом вхождения. Для важных людей, которым нужно пару миллионов долларов США в криптовалюту завести. Или вывести.
Оптимизировать пространство огорода и свои усилия
Частный дом, живем постоянно, площадь земельного участка — 12 соток. Под сельхозку отдано примерно четыре. Картофель, морковь, лук, капусту, свеклу сажаем, но только на еду летом и осенью, на зиму не закладываем. Выйти в огород, дернуть пару морковок и похрустеть — почему нет. Картофель посажен в грядки-короба вдоль забора — дополнительная выгода, собаки не делают подкопы. Морковь и свекла — по краю грядок с другими культурами.
В грядки лука, брюквы, репы я сею укроп, салат, петрушку, редис, которые быстро растут и съедаются, а потом сею заново. Тыквы и кабачки растут между кустов смородины и крыжовника почти сами собой. Более ответственного подхода требуют томаты, огурцы, перцы и баклажаны. Это два стационарных парника и два под дугами.
Выращивание рассады начинается с марта. Мы купили контейнеры, чтобы все выглядело эстетично. В апреле выносим на веранду, в мае высаживаем в парник. Поливаем, закрываем утром до работы или вечером после. Когда лето засушливое, полив занимает 30—40 минут.
Огурцы солим в бочках, быстро и беспроигрышно, бочки в подвале. С помидорами и овощной икрой вопрос решает автоклав. Суммарно на это нужно потратить два-три выходных. Семена на эти культуры у нас свои, поэтому затрат нет.
Если про деньги, то получается вырастить где-то на 50 000 Р. Понятно, что надо вычесть стоимость электроэнергии, соли, сахара, масла на заготовки. Возможно, это не самое выгодное занятие, но зато мы не ходим в магазин за сезонными овощами и фруктами с июля, а за консервированными — никогда. Например, я делаю соус песто сама, очень его уважаю, а себестоимость выходит 50 Р. И главное — мы точно знаем, что едим. Считаю, что этот факт в совокупности с постоянным нахождением на воздухе и физическим трудом позволяет снизить расходы на медицину до нуля у всех, включая свекровь 78 лет.