Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если вы решили затонировать стекла автомобиля, нужно учитывать, что для каждого из стекол есть свои требования. Через тонировку должно проходить достаточное количество света, в противном случае вы получите штраф, да и ездить на машине, где стёкла ограничивают видимость — небезопасно.
Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.
Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.
Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.
Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.
Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.
Почему автолюбители выбирают зеркальную тонировку
- Это плёнка дает максимальное отражение солнечного света, поэтому в салоне даже после длительной стоянки будет более комфортная температура.
- Яркий солнечный свет не бьет в глаза, что удобно пассажирам.
- Не видно, что находится внутри салона. Окружающие видят только своё отражение, что позволяет не «светить» ценные вещи.
- Плёнка защищает не только от света, но и влияет на теплообмен. Поэтому внутри машины летом прохладнее, а зимой теплее.
- Тонировка, в том числе зеркальная, создаёт повышенную защиту от шума, поэтому в салоне будет тише.
- При аварии такое стекло не разлетится, а «повиснет» на покрывающем его светозащитном слое.
- Большое количество вариантов дизайна. Зеркальная тонировка может быть разных цветов и оттенков, что позволяет подобрать вариант для конкретного автомобиля.
- Доступная цена — стоит такой тюнинг недорого.
Наказания за зеркальную тонировку можно не бояться только в том случае, если она находится на заднем стекле.
К слову сказать, в нашем законе есть еще одна лазейка. Некоторые модели современных автомобилей оснащаются зеркальной пленкой еще на стадии производства. Снять такую тонировку не представляется возможным. Следовательно, штрафа за применение «зеркалки» не будет.
Важно помнить о том, что ни один инспектор ГИБДД не в состоянии точно определить, заводская ли перед ним тонировка. Многие автовладельцы пользуются этой хитростью.
Если вам не хочется вступать в лишние споры с представителями соответствующих контролирующих органов, то зеркальную тонировку всегда можно заменить на альтернативные варианты, которые являются абсолютно законными. К вашим услугам любые оттенки: на рынке можно найти черные, коричневые, синие материалы.
Разрешена или нет зеркальная тонировка на авто, если речь идет о лобовом и боковых стеклах? Ставить описываемую пленку ни в коем случае нельзя. Отдайте предпочтение альтернативным вариантам.
Согласно государственным нормам, светопропускная способность тонировки должна быть выше 70%. Если вы найдете незеркальную пленку с таким показателем, никаких проблем с контролирующими органами возникнуть не должно.
Если вы не знаете, разрешена ли зеркальная тонировка, то предписаний касательно того, как ее можно идентифицировать, в нормативной документации вы все равно не найдете. Там представлены расплывчатые формулировки, не подразумевающие никакой конкретики. Именно поэтому представители дорожных служб нередко испытывают сложности при приведении доказательств того, что тонировка у задержанного автомобиля действительно является зеркальной.
Производители «зеркалки» достаточно шустро среагировали на законодательные нововведения. Они снизили темпы изготовления такой тонировки, выбросив на рынок большие объемы более интересных и, что самое главное, законных вариантов (цветных, полихромных и т.п.). Автовладельцы постепенно переключились на новые предложения. Именно поэтому «зеркалка» в настоящий момент теряет свою популярность.
Светопропускная способность
Задаваясь вопросом, разрешена ли зеркальная тонировка задних стекол или нет, следует понимать, что ее не стоит ставить, если она нарушит нормы светопропускной способности автомобиля. Так, в соответствии с ГОСТом, разрешается эксплуатировать машину, если способность пропускать солнечные лучи у ее ветровых стекол не менее 75%, боковых и передних – 70%, а остальных – не менее 60%.
Зеркальные пленки делают машину практически непрозрачной и могут вызывать ослепления отражением лучей света, создавая опасную аварийную ситуацию на дорогах. Из-за этого «зеркалки» запрещены.
В верхней части автомобиля допускается использование полосы пленки, шириной не более 140 мм. Для транспортного средства, имеющего более восьми мест и весящего более 3.5 тонн, разрешено увеличение пленки до размера, не превышающего минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и границы очистки стеклоочистителем.
Если автовладелец решит установить на автомобиль шторки и жалюзи, то это должно быть выполнено в соответствии с инструкцией к ним. При этом с обеих сторон ТС должны быть наружные зеркала заднего вида.
К ак проверяется тонировка?
Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.
Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.
Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.
Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.
Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.
Какой производитель тонировки самый лучший
Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.
В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.
Купил SunTek, днем при любом проценте светопропускаемости идеально все видно, хоть в дождь, хоть в снег. Ночью также все видно даже при 5 процентной светопропускаемости, и тонированной задней полусфере проблем в отличие от не качественной, китайской пленки. При полностью тонированном автомобиле, примерно 5-10% на лобовом стекле, как недорогая американская – с процентом 15-20.
Владимир, 25 лет
Много подделок. Есть сервисы которые кладут в коробки из под Llumar дешевую Корейскую или Китайскую пленку. Проанализировав ряд продуктов, мой выбор пал на Llumar 5 серии ATR. Проездив по округе, а также сравнив цены в интернете понял, что дешевый вариант искать практически бесполезно
Дмитрий, 30 лет
MTF довольно хорошего качества. Много зависит от серии, но даже самая дешевая пленка данного производителя имеет неплохую плотность, а это значит, что ее надо больше греть феном. Проводимость светового потока, тоже сделано на ура, так как на замерах прибором уже оклеенной машины, коэффициент ровный по всей поверхности стекла.
Минус один и это нагрев. Но при равных условиях, времени тратится гораздо меньше, чем с дешевыми аналогами.
Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?
Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.
Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:
- Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
- Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.
Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:
- тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
- у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
- имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.
Размер штрафа за неправильную тонировку
Прежде всего водители должны знать, что сотрудники ГИБДД вправе осуществлять замер коэффициента светопропускания только с применением исправных сертифицированных измерительных устройств (тауметров) в определённых условиях окружающей среды. К таковым относится: влажность воздуха в диапазоне от 40 до 80 процентов, атмосферное давление от 86 до 106 кПа.
При этом следует удостовериться, что стекло, которое собирается проверить инспектор, в момент выполнения экспертизы находится в сухом и чистом виде. Такими же должны быть и датчики (без загрязнений и пленок).
Процедура замера показателей тонировки стёкол осуществляется в трёх точках обследуемой поверхности. После чего выводится среднее арифметическое снятых значений. Это и является итогом диагностики.
Водитель вправе запросить у сотрудника инспекции документы, свидетельствующие об исправности измерительного оборудования, о поверке его в учреждении стандартизации, а также посмотреть, опечатан ли прибор.
Если результаты первичного замера не удовлетворили водителя, то он имеет право требовать проведения дополнительного измерения в присутствии двух понятых.
Допустимый процент светопропускаемости
Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2021 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.
Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.
Требования тонирования стекол, отраженные в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, распространяются на транспортные средства категории М1. Перечень машин, включенных в группу, приводится в приложении 1 к вышеуказанному нормативно-правовому акту. В категорию входят транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения. Классические легковые автомобили также попадают в эту группу.
В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2021 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:
- легковых автомобилях;
- транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
- автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.
Штраф ГИБДД за тонировку в 2022 году
Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила.
Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%.
Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.
Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей. И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней. Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой. Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.
Как работает атермальная пленка и ее преимущества
Набирающая популярность атермальная тонировочная пленка позволяет частично или полностью отражать ультрафиолетовый и инфракрасный спектры солнечного света благодаря современным нано-технологиям. Именно поэтому такой тонирующий материал еще часто называют нано-тонировкой.
Термальная тонировка представляет собой несколько слоев графитовых пластин, которые располагаются таким образом, чтобы видимый свет проходил в салон машины беспрепятственно, а УФ и инфракрасные лучи, наоборот, отражались. В результате пленочный светофильтр не пропускает до 99% ультрафиолета и порядка 50% тепла. Благодаря этому термо-тонировка считается самой лучшей для нанесения на лобовое стекло автомобиля. Для других зон также можно использовать светофильтр, так как он выпускается с прозрачностью от 5 до 90 процентов.
Сырьем для изготовления пленочного материала служит полиэстер; готовая к использованию пленка имеет следующий вид:
- С одной стороны на нее наносят слой клея, защищенный сверху антиадгезионным (разделительным) листом.
- С другой стороны напыляют слой металла. Для напыления используют алюминий, никель или титан, реже встречается напыленный слой серебра или бронзы. Каждый металл придает пленке специфические свойства.
- Для производства цветной пленки используется специальное оборудование – ламинатор; пленочный материал получает еще один слой выбранного оттенка. Технология позволяет получить прочную структуру, которая защищает цвет от разрушающего действия ультрафиолета.
Разновидности материала
Все качества пленки срабатывают, если наклеить ее правильно. Подразумевается, что слой с металлическим напылением должен быть обращен наружу (на улицу), так как именно он отражает световые лучи, создавая в жилье затемнение. В качестве тонировки для окон дома или квартиры используются следующие разновидности пленок:
- Солнцезащитная. Ее обычно выбирают для южного фасада, чтобы защитить внутреннее пространство от перегрева в летнюю жару. Материал задерживает значительную часть света, благодаря чему меньше выгорает ткань на мебели и шторах, обои сохраняют цвет, а яркость бликов на экранах снижается.
- Прозрачная теплоотражающая. Разновидность солнцезащитного варианта – защищает от перегрева, но одновременно не снижает качество освещенности в доме.
- Зеркальная (отражающая, металлизированная). Ее используют для помещений нижних этажей. Материал создает односторонний эффект зеркала с внешней стороны (обзор из комнаты не меняется). Необходимо помнить, что эффект исчезает, когда освещенность в комнате становится выше, чем на улице (например, вечером, когда включают свет).
Для чего нужна тонировка стекол
Тонировка снижает количество ультрафиолета, проникающего в салон автомобиля, гасит ослепляющий свет фар встречного транспорта и сохраняет обшивку салона от выгорания. Затемненные стекла сохраняют конфиденциальность водителя, при этом из салона автомобиля обеспечивается хороший обзор.
Пленка крепится без клея, поэтому не повреждает стекло. Тонировка улучшает износостойкость материала, принимая на себя микроцарапины. Но мнение о том, что затемнение повышает безопасность, ошибочное.
Современные стекла сделаны так, чтобы не рассыпаться на мелкие осколки при аварии. Лобовое не разбивается, а покрывается трещинами, боковые – разлетаются на мелкие осколки с округлыми краями, которые не могут ранить человека. Пленка не только не сдерживает осколки, но и может повлиять на изначальные характеристики стекол, их “поведение” при аварии.