Чем отличается протокол от акта?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем отличается протокол от акта?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Все виды и разновидности протоколов, независимо от принадлежности к системе или подсистеме документации, классифицируются по двум основаниям – способу документирования и степени полноты записи хода заседания, которые действуют одновременно. Так, по степени полноты записи протоколы подразделяются на краткие и полные.

Протокол является основным распорядительным документом коллегиального управления и почти всегда оформляется как многостраничный документ. Поэтому при оформлении первого листа протокола необходимо использовать общий бланк организации или предприятия, а если общий бланк отсутствует, протокол оформляется на листах бумаги формата А4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка.

Если бланк для оформления первого листа протокола не используется, реквизиты оформляются обычно продольным способом (вдоль верхнего поля листа бумаги) центрованно.

В типовой формуляр протокола входят следующие обязательные реквизиты:

  • полное наименование организации или предприятия;
  • название вида документа (ПРОТОКОЛ);
  • дата;
  • индекс (в протоколах, которые относятся к распорядительным документам);
  • место составления;
  • заголовок;
  • текст;
  • подписи.

Дополнительными реквизитами протокола являются:

  • наименование структурного подразделения;
  • гриф утверждения;
  • отметка о наличии приложений;
  • место (помещение, офис) и время проведения заседания;
  • фамилия и инициалы председательствующего на совещании, заседании;
  • дата подписания протокола;
  • способ голосования (открытое, тайное, заочное).

Особенности оформления обязательных реквизитов протокола, а также наличие, количество и правила оформления дополнительных реквизитов, особенности формуляра определяются требованиями действующего законодательства, обычаями делового оборота или конкретной управленческой ситуацией. Но все особенности оформления базируются на общем алгоритме, который исторически сложился в процессе составления и оформления протокола как одного из основных видов распорядительных документов.

В чем разница между актом и протоколом осмотра?

Ранее осмотр не требовал составления официальных бумаг, однако новый регламент предусматривает письменную фиксацию процедуры и ее результатов, поскольку обнаруженные факты и предметы могут фигурировать в качестве доказательств. В пункте 200 Административного регламента прописано, какие именно данные сотрудник ГИБДД обязан вносить в акт осмотра машины и груза:

Подписи свидетелей не предусмотрены. Если велась фиксация осмотра, то об этом делается соответствующая запись в акте. Дальнейшее движение транспортного средства разрешено при условии, что основания для иных процессуальных действий отсутствуют (п. 201 Административного регламента). Протокол осмотра не следует путать с актом. Протокол (бланк доступен по ссылке) составляется в результате дорожного происшествия, заверяется экспертом и двумя свидетелями. Документ является частью расследования ДТП, уголовного преступления, также требуется для предъявления страховщикам.

Законодательное регулирование

Процессуальные нормы о привлечении к ответственности содержатся в КоАП РФ. Региональные нормативные акты могут вносить дополнения, касающиеся оснований привлечения. Принимаются они в виде законов или кодексов, и их действие распространяется лишь на территорию соответствующего региона.

Нормативные акты ведомств, в частности, направлены на разъяснение порядка применения законодательства сотрудниками. На практике, подобные приказы и инструкции или оказываются в противоречии с федеральными законами, или разъяснение еще менее понятное, чем сам текст закона.

Исполнительными органами власти издаются бланки и образцы документов, которыми руководствуются должностные лица. Судьи более свободны и составляют документ, основываясь на судебной практике и собственном понимании закона.

Несмотря на путаницу в законодательстве, чем отличается протокол от постановления, ясно для любого, кто хоть немного сталкивался с административной ответственностью.

Дозвольте пару слов без протокола, или чем АКТ отличается от ПРОТОКОЛА

Николай КОЧЕТКОВ

Юридический всеобуч предпринимателя.

Акт — это документ, подтверждающий совершение некоего события (действия). Проще говоря, актом подтверждается, что в конкретном месте и в конкретное время при конкретных обстоятельствах произошло конкретное событие. Акты имеют право составлять как любые граждане, так и любые юридические лица.

Протокол — это документ, квалифицирующий событие (действие, бездействие лиц) как правонарушения (28.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях). В отличии от акта, в протоколе помимо указания места, времени и обстоятельств совершения события, делается вывод о том, что данное событие является правонарушением. Протоколы имеют право составлять только уполномоченные на то лица, которым законодательством предоставлено право давать правовую оценку событию, указанному в протоколе. Таким образом, если в акте делается вывод о том, что событие является правонарушением, это уже, по сути, протокол, несмотря на то, что такой документ назвали актом. А протокол имеет право составлять только уполномоченное лицо. Соответственно, действия должностного лица по составлению такого протокола могут быть обжалованы.

Например:

Налоговый инспектор составил документ под названием АКТ, в котором указал, что продавец нарушил правила торговли, т.е. совершил административное правонарушение по ст.14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях. В данном случае, несмотря на то, что документ называется актом, по сути, он является ПРОТОКОЛОМ. А протокол по ст.14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях имеет право составлять только должностное лицо, уполномоченное законодательством давать правовую оценку событиям. Налоговая инспекция не входит в перечень органов, которые уполномочены давать правовую оценку событиям. Следовательно, в случае признания действий должностных лиц неправомерными, данный ПРОТОКОЛ (несмотря на то, что он называется актом) должен быть признан недействительным на том основании, что составлен НЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ лицом (см. Урок 3).

Должностные лица обязаны давать в протоколах правовую оценку событиям (квалифицировать как правонарушение) только в пределах своих полномочий.

Еще пример:

Сотрудник милиции составил протокол, в котором указал, что предприниматель допустил нарушение (ст.15.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях). Однако, в соответствии с действующим законодательством, сотруднику милиции не предоставлено полномочий давать правовую оценку правонарушениям по ст.15.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Соответственно, сотрудник милиции должен был составить не протокол, а АКТ, в котором только зафиксировать факт события без квалификации его как правонарушения, и в дальнейшем передать этот акт в компетентный орган для правовой оценки (например, в административную комиссию или налоговые органы). Однако сотрудник милиции составил протокол, т.е. дал правовую оценку событию как правонарушению, не имея на то законных полномочий. Следовательно, действия сотрудника милиции могут быть обжалованы. И в случае, если его действия будут признаны неправомерными, то данный протокол должен быть признан недействительным на том основании, что составлен НЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ лицом.

Читайте также:  Как пенсионеру получить 2000 рублей из соцзащиты

Следует знать, что в соответствии со ст.25.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушитель имеет следующие права и обязанности.

ПРАВА НАРУШИТЕЛЯ:

— знакомиться с материалами дела;
— давать объяснения;
— представлять доказательства;
— заявлять ходатайства и отводы;
— пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях;
— дело о привлечении лица к административной ответственности рассматривается с участием этого лица. Однако может быть рассмотрено в его отсутствии в случаях, когда имеются данные, что лицо своевременно извещено о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении дела, либо также ходатайство осталось без рассмотрения.

ОБЯЗАННОСТИ НАРУШИТЕЛЯ:

— присутствовать при рассмотрении дела, если это признано судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство, является обязательным.

Сотрудник милиции имеет право:

— изымать необходимые документы на материальные ценности, денежные средства, кредитные и финансовые операции. Причем только в тех случаях, когда сами документы являются объектами правонарушений гл.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Надо понимать, что здесь идет речь о накладных, счетах, приходных и расходных ордерах и т.п. документах. Изымать свидетельства предпринимателя, лицензии, иные правоустанавливающие документы, а также сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты и тому подобные документы сотрудник милиции не имеет права.

Однако помните, что сотрудник милиции всегда имеет право проверить наличие вышеперечисленных документов. Следует правильно понимать смысл термина «ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ» — это означает, что предприниматель должен предъявить требуемый документ, а не предать в руки проверяющего. Т.е. предприниматель показывает документ, не выпуская его их своих рук (так же, как проверяющий предъявляет свое удостоверение). Если проверяющий все-таки взял в руки документ, то это уже является изъятием (выемкой) документа и должно быть официально оформлено протоколом или актом изъятия с указанием перечня изъятых документов и мотивов их изъятия. Если контролер выразит сомнение по данному поводу, то попросите его предъявить и при этом передать вам в руки служебное удостоверение. Этот аргумент, как правило, срабатывает и подтверждает нашу правоту.

Основания для процедуры

Осматривать транспортное средство можно для обнаружения предметов либо фактов, запрещенных законодательством. Например, при визуальном осмотре обнаруживается не пристегнутый ремнями безопасности пассажир, фиксируется перевозка ребенка младше 7 лет без детского автокресла. При осмотре сотрудник ДПС также видит передвижение на мототранспорте без защитных шлемов, несоблюдение требований о количестве пассажиров в авто и другое. Основаниями для проведения процедуры являются:

Из перечня оснований, действующего ранее, исключен пункт, предусматривающий процедуру осмотра при наличии поломок либо условий, которые исключают безопасную эксплуатацию авто. Это значит, что причиной осмотра теперь не может стать наличие тонированных стекол либо неработающих дворников. Также отказ водителя от процедуры по новым правилам не служит причиной проведения более серьезной проверки — досмотра с понятыми.

Основания для процедуры

Осматривать транспортное средство можно для обнаружения предметов либо фактов, запрещенных законодательством. Например, при визуальном осмотре обнаруживается не пристегнутый ремнями безопасности пассажир, фиксируется перевозка ребенка младше 7 лет без детского автокресла. При осмотре сотрудник ДПС также видит передвижение на мототранспорте без защитных шлемов, несоблюдение требований о количестве пассажиров в авто и другое. Основаниями для проведения процедуры являются:

Из перечня оснований, действующего ранее, исключен пункт, предусматривающий процедуру осмотра при наличии поломок либо условий, которые исключают безопасную эксплуатацию авто. Это значит, что причиной осмотра теперь не может стать наличие тонированных стекол либо неработающих дворников. Также отказ водителя от процедуры по новым правилам не служит причиной проведения более серьезной проверки — досмотра с понятыми.

В чем разница между актом и протоколом осмотра?

Ранее осмотр не требовал составления официальных бумаг, однако новый регламент предусматривает письменную фиксацию процедуры и ее результатов, поскольку обнаруженные факты и предметы могут фигурировать в качестве доказательств. В пункте 200 Административного регламента прописано, какие именно данные сотрудник ГИБДД обязан вносить в акт осмотра машины и груза:

Подписи свидетелей не предусмотрены. Если велась фиксация осмотра, то об этом делается соответствующая запись в акте. Дальнейшее движение транспортного средства разрешено при условии, что основания для иных процессуальных действий отсутствуют (п. 201 Административного регламента). Протокол осмотра не следует путать с актом. Протокол (бланк доступен по ссылке) составляется в результате дорожного происшествия, заверяется экспертом и двумя свидетелями. Документ является частью расследования ДТП, уголовного преступления, также требуется для предъявления страховщикам.

Протокол постановление определение в чем разница

Остановив на дороге, инспектор ДПС может составить в отношении водителя, нарушившего ПДД, административное постановление или протокол. В чем разница между этими документами? Разница значительная! Протокол об административном правонарушении – это документ, в котором инспектор фиксирует нарушение ПДД. Протокол затем является доказательством вины водителя.

Если Вы оспариваете постановление и намерены обжаловать его, в графе «С нарушением согласен…» напишите фразу: «ПДД не нарушал…» и поставьте подпись рядом с данной фразой, а не на соответствующей линии. Также важно помнить, что достаточным основанием для отмены вынесенного решения является постановление, вынесенное с нарушением процессуальных норм. ВАЖНО: Инспектора, нарушившего Ваши права, по Вашему заявлению могут привлечь к дисциплинарной ответственности по факту допущенных нарушений.

В чем разница между постановлением и протоколом 2019

Если такой случай всё же произошел (по «штрафному» делу вынесено постановление, хотя должен был быть составлен протокол), то автолюбителю нужно постараться зафиксировать данное нарушение (фиксация любых нарушений производиться путем сбора доказательств в соответствии с правилами статьей 25.1, 26.2 КоАП). Ведь постановление, вынесенное с нарушением закона, должно быть отменено в случае его обжалования. К жалобе, подаваемой в таком случае, необходимо приобщить доказательства допущенных нарушений. Также в составляемой жалобе необходимо указать конкретные статьи из Кодекса РФ об административных правонарушениях (например, статьи 28.2, 29.10 КоАП РФ) и Административного регламента МВД РФ о 02.03.2009г. № 185, из которых следует вышеуказанное требование. Помимо вышеуказанного автолюбитель может ссылаться также на другие нарушения при рассмотрении такого дела.

Читайте также:  С 2023 года пенсии по случаю потери кормильца будут назначаться беззаявительно

То есть основное отличие протокола от постановления заключается в том, что постановлением инспектор уже назначил водителю наказание (и водителю остается оплатить штраф или обжаловать постановление), а протокол является лишь доказательством правонарушения. И если протокол составлен, а постановление ещё не вынесено, то такой протокол должен быть рассмотрен в ГИБДД или в суде (о месте и времени рассмотрения водителя обязаны известить). При рассмотрении дела водитель может приводить доказательства своей невиновности, указывать на недостатки протокола. И наказание водителю может быть назначено, а может быть, и нет.

Чем отличается протокол от постановления ГИБДД

  • действия должностных лиц и порядок, в котором они выполнялись;
  • состояние, качество дороги, наличие или отсутствие разметки, освещался ли участок дороги, на котором было совершено нарушение;
  • тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором водитель совершил нарушение, был ли исправен светофор, были ли знаки приоритета;
  • другие важные обстоятельства.
  • должность, ФИО судьи, должностного лица, наименование органа, которые вынесли постановление, их юридический адрес;
  • дата, место рассмотрения дела;
  • информация о лице, в отношении которого дело рассматривалось;
  • установленные обстоятельства;
  • статьи, которые предусматривают административную ответственность за совершение правонарушения;
  • решение по делу;
  • срок, порядок обжалования.

Некоторые практические замечания

В качестве места указывается населенный пункт, где произошло нарушение.

События преступления — нарушение ПДД, допущенное водителем (превышение скорости, незаконное пересечение сплошной полосы и т. д.), затем указывается статья КоАП, под которую подпадает нарушение.

Доказательства — показания приборов слежения, фотосъемки, показания других водителей, замечания сотрудников полиции.

Кстати, в качестве свидетелей стражи порядка склонны указывать себя, что противоречит международным договорам, и претензии на этот счет высказывались в актах ЕСПЧ.

Свидетелями вписываются посторонние граждане, которых на самом деле не было на месте происшествия. Некоторые водители просят других автолюбителей оставить их контакты на случай судебного разбирательства, чтобы иметь дополнительные подтверждения. И инспектора не вправе отказывать водителям в записи свидетелей с их стороны.

Незаменимые свидетели — пассажиры, находившиеся вместе с водителем в автомобиле.

Чем отличается протокол от постановления, видно из пунктов, составляющих документы.

Требования к протоколу:

  • дата и место составления (город или населенный пункт);
  • фамилия и инициалы составителя, его должность и звание;
  • паспортные данные о привлекаемом лице, сведения о месте жительства;
  • событие и место нарушения;
  • Ф.И.О. и адрес проживания свидетелей и потерпевшего;
  • доказательства (ссылка на рапорта инспекторов ГИБДД, показания свидетелей, объяснения привлекаемого лица, его замечания, приобщенные к протоколу, фото и видеосъемка и т. д.);
  • дата и место совершения нарушения;
  • статья регионального закона или КоАП;
  • объяснения привлекаемого лица;
  • отметка о разъяснении прав и обязанностей;
  • подпись лиц (и должностного, и привлеченного к ответственности).

Акт или протокол в чем разница

actus — действие. 1) Официальный документ, имеющий юридическую силу; в зависимости от статуса органа, принявшего (выпустившего) А., разделяются на государственные, региональные, ведомственные и т.д.; 2) протокол, фиксирующий определенный факт хозяйственной жизни (например, А. ревизии, А. о передаче материальных ценностей, А. порчи товара)

Заседания попечительского совета. Вводная часть оформляется в следующей последовательности: Присутствовали – ФИО в алфавитном порядке, затем должности и фамилии приглашённых. Если присутствующих более 10, указывается их общее количество. Повестка дня содержит вопросы, вынесенные на обсуждение.

Законодательное регулирование

Процессуальные нормы о привлечении к ответственности содержатся в КоАП РФ. Региональные нормативные акты могут вносить дополнения, касающиеся оснований привлечения. Принимаются они в виде законов или кодексов, и их действие распространяется лишь на территорию соответствующего региона.

Нормативные акты ведомств, в частности, направлены на разъяснение порядка применения законодательства сотрудниками. На практике, подобные приказы и инструкции или оказываются в противоречии с федеральными законами, или разъяснение еще менее понятное, чем сам текст закона.

Исполнительными органами власти издаются бланки и образцы документов, которыми руководствуются должностные лица. Судьи более свободны и составляют документ, основываясь на судебной практике и собственном понимании закона.

Несмотря на путаницу в законодательстве, чем отличается протокол от постановления, ясно для любого, кто хоть немного сталкивался с административной ответственностью.

Отличие акта от протокола

Юридический всеобуч предпринимателя.

Бесплатная юридическая консультация:

Акт — это документ, подтверждающий совершение некоего события (действия). Проще говоря, актом подтверждается, что в конкретном месте и в конкретное время при конкретных обстоятельствах произошло конкретное событие. Акты имеют право составлять как любые граждане, так и любые юридические лица.

Протокол — это документ, квалифицирующий событие (действие, бездействие лиц) как правонарушения (28.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях). В отличии от акта, в протоколе помимо указания места, времени и обстоятельств совершения события, делается вывод о том, что данное событие является правонарушением. Протоколы имеют право составлять только уполномоченные на то лица, которым законодательством предоставлено право давать правовую оценку событию, указанному в протоколе. Таким образом, если в акте делается вывод о том, что событие является правонарушением, это уже, по сути, протокол, несмотря на то, что такой документ назвали актом. А протокол имеет право составлять только уполномоченное лицо. Соответственно, действия должностного лица по составлению такого протокола могут быть обжалованы.

Налоговый инспектор составил документ под названием АКТ, в котором указал, что продавец нарушил правила торговли, т.е. совершил административное правонарушение по ст.14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях. В данном случае, несмотря на то, что документ называется актом, по сути, он является ПРОТОКОЛОМ. А протокол по ст.14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях имеет право составлять только должностное лицо, уполномоченное законодательством давать правовую оценку событиям. Налоговая инспекция не входит в перечень органов, которые уполномочены давать правовую оценку событиям. Следовательно, в случае признания действий должностных лиц неправомерными, данный ПРОТОКОЛ (несмотря на то, что он называется актом) должен быть признан недействительным на том основании, что составлен НЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ лицом (см. Урок 3).

Читайте также:  Продажу полученной в наследство недвижимости предложили освободить от НДФЛ

Должностные лица обязаны давать в протоколах правовую оценку событиям (квалифицировать как правонарушение) только в пределах своих полномочий.

Сотрудник милиции составил протокол, в котором указал, что предприниматель допустил нарушение (ст.15.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях). Однако, в соответствии с действующим законодательством, сотруднику милиции не предоставлено полномочий давать правовую оценку правонарушениям по ст.15.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Соответственно, сотрудник милиции должен был составить не протокол, а АКТ, в котором только зафиксировать факт события без квалификации его как правонарушения, и в дальнейшем передать этот акт в компетентный орган для правовой оценки (например, в административную комиссию или налоговые органы). Однако сотрудник милиции составил протокол, т.е. дал правовую оценку событию как правонарушению, не имея на то законных полномочий. Следовательно, действия сотрудника милиции могут быть обжалованы. И в случае, если его действия будут признаны неправомерными, то данный протокол должен быть признан недействительным на том основании, что составлен НЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ лицом.

Бесплатная юридическая консультация:

Следует знать, что в соответствии со ст.25.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушитель имеет следующие права и обязанности.

Знакомиться с материалами дела;

Заявлять ходатайства и отводы;

Пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях;

Дело о привлечении лица к административной ответственности рассматривается с участием этого лица. Однако может быть рассмотрено в его отсутствии в случаях, когда имеются данные, что лицо своевременно извещено о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении дела, либо также ходатайство осталось без рассмотрения.

Бесплатная юридическая консультация:

Присутствовать при рассмотрении дела, если это признано судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство, является обязательным.

Сотрудник милиции имеет право:

Изымать необходимые документы на материальные ценности, денежные средства, кредитные и финансовые операции. Причем только в тех случаях, когда сами документы являются объектами правонарушений гл.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Надо понимать, что здесь идет речь о накладных, счетах, приходных и расходных ордерах и т.п. документах. Изымать свидетельства предпринимателя, лицензии, иные правоустанавливающие документы, а также сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты и тому подобные документы сотрудник милиции не имеет права.

Однако помните, что сотрудник милиции всегда имеет право проверить наличие вышеперечисленных документов. Следует правильно понимать смысл термина «ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ» — это означает, что предприниматель должен предъявить требуемый документ, а не предать в руки проверяющего. Т.е. предприниматель показывает документ, не выпуская его их своих рук (так же, как проверяющий предъявляет свое удостоверение). Если проверяющий все-таки взял в руки документ, то это уже является изъятием (выемкой) документа и должно быть официально оформлено протоколом или актом изъятия с указанием перечня изъятых документов и мотивов их изъятия. Если контролер выразит сомнение по данному поводу, то попросите его предъявить и при этом передать вам в руки служебное удостоверение. Этот аргумент, как правило, срабатывает и подтверждает нашу правоту.

Бесплатная юридическая консультация:

Урок №4 вёл адвокат Николай КОЧЕТКОВ

Адвокат Дмитрий Макеев, депутат Думы Владивостока:

При составлении протокола (постановления) нарушителю должны разъясняться его права, предусмотренные ст.25.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и об этом должна быть сделана соответствующая запись в протоколе. Следовательно, если проверяющий не разъяснил нарушителю его права и не сделал соответствующую запись в протокол, то действия проверяющего могут быть признаны неправомерными.

Адвокат Николай Морозов, депутат Законодательного собрания Приморского края:

Следует иметь в виду, что в случае признания действий должностных лиц неправомерными, обвиняемый в правонарушении приобретает право на возмещение ущерба и компенсации морального вреда.

Отличие акта от протокола

Дата:8 13:52

Дата:8 13:52

протокол — фиксирует процесс какого либо действия (к примеру: 09 часов 00 минут сидоров пришел передать имущество, 09 часов 05 минут сидоров передает имущество и т.д.)

От лат. actus — действие. 1) Официальный документ, имеющий юридическую силу; в зависимости от статуса органа, принявшего (выпустившего) А., разделяются на государственные, региональные, ведомственные и т.д.; 2) протокол, фиксирующий определенный факт хозяйственной жизни (например, А. ревизии, А. о передаче материальных ценностей, А. порчи товара).

Дата:8 14:59

От лат. actus — действие. 1) Официальный документ, имеющий юридическую силу; в зависимости от статуса органа, принявшего (выпустившего) А., разделяются на государственные, региональные, ведомственные и т.д.;

Дата:8 15:14

Я считаю, что акт всетаки фиксация чего либо, даже если взять не акт приема-передачи, а судебный акт — он же что то фиксируе ФИКСИРУЕТ, к примеру то что суд решил. А вот как пришел суд к своему решению, тоесть сам ПРОЦЕСС, отражает протокол(ы) (опять же как один из примеров.

Дата:8 16:13

Дата:8 16:36

Дата:8 10:01

Короче, Вика, какой смысл спора? Протокол может удостоверять (фиксировать) и факты и проецедуру (процесс принятия решения).

А если серьезно, то, действительно, ценность нахождения таких различий сомнительна.

Есть житейские понятия, есть правовые. И нефиг смешивать. А в правовых нет просто акта и протокола. Они обязательно определены и конкретизированы. Протокол заседания суда. Акт передачи основного средства. И т.д. При желании и передачу можно процессом обозвать. Но в практическом отношении это бесполезно. А в теоретическом. че-то тоже не видно полезных последствий. Принципиально важна только фиксация событий. Длящихся или свершившихся. Все остальное — игра ума, упражнения на логику, чем мы и занимаемся)))

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ», 2018.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *