Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как можно узнать номер диагностической карты техосмотра». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Требованиями аккредитации являются:
…
3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.
Зачем нужна диагностическая карта?
- дюбой транспорт, зарегистрированный на юридическое лицо;
- коммерческий транспорт (автобусы, такси, грузовики т.п.);
- личный автомобиль, использующийся в рабочих поездках.
Что делать, если у оператора пропал доступ к базе данных?
В обновленном законе также учтено, что в процессе работы могут возникнуть технические трудности с доступом к единой базе данных. Поэтому в нем приведены инструкции на случай, если у оператора пропадет доступ к сети Интернет или отключат свет:
42. В случае возникновения технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна (в том числе в случае прекращения подачи в пункт технического осмотра электрической энергии или отсутствия связи с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет») в течение менее четырех часов, сведения в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра могут быть переданы в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. Наличие технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, оформляется актом (включающим в том числе указание на время возникновения и устранения такой технической неполадки), который подписывается техническим экспертом.
43. В случае, если техническое диагностирование проведено в полном объеме, а диагностическая карта не может быть оформлена в связи с возникновением технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, диагностическая карта по результатам такого технического диагностирования может быть оформлена в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. При этом количество диагностических карт, сведения о которых передаются в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, не может превышать число диагностических линий, сведения о которых включены в реестр операторов технического осмотра.
44. При наличии технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна в течение более четырех часов, технический осмотр не проводится до момента устранения такой технической неполадки.
Из приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:
1. Если при работе станции технического обслуживания возникла техническая неполадка (отключили свет или пропал доступ к сети Интернет), то должен быть составлен акт о технической неполадке. В этом документе указываются время возникновения неполадки и время ее устранения, акт подписывается экспертом.
2. Если техническая неполадка произошла более 4-х часов назад, то проводить технический осмотр и оформлять диагностические карты запрещается.
3. Если техническая неполадка произошла менее 4-х часов назад (например, во время осмотра очередного автомобиля), то закон разрешает провести осмотр до конца, а электронную диагностическую карту оформить в течение 24 часов.
4. Если произошла техническая неполадка, то разрешается провести только один техосмотр на каждой диагностической линии. Вторую машину на ту же самую линию загонять нельзя до тех пор, пока не будет оформлена диагностическая карта для предыдущей машины.
Документ о прохождении обязательного ТО
На протяжении многих лет полномочия для проведения обязательного технического осмотра автомобилей имела только ГИБДД. В начале 2012 года эти функции были переданы частным операторам ОТО с соответствующей аккредитацией РСА. Сегодня вместо прежнего талона ТО выдаётся диагностическая карта техосмотра, которую уже не нужно приклеивать к лобовому стеклу. Документ даже возить с собой необязательно, поскольку инспекторы ГИБДД его уже не спрашивают.
Диагностическая карта печатается на обычной бумаге А4, в неё вносятся данные автомобиля и оператора ОТО, на СТО которого проводились работы.
Номер документа и сведения транспортного средства должны быть занесены в электронную базу ЕАИСТО. В противном случае ДК считается недействительной и по ней нельзя оформить ОСАГО.
Вкратце пройдусь по нормативным актам, на основе которых создана ЕАИСТО. Сделано это было не по отдельному решению, а в комплексе реформирования автомобильного законодательства и транспортного учета.
Таковых нормативов было четыре, и они следующие:
- Федеральный Закон № 170 («О техосмотре») от 01 июля 2011 г., а именно часть 5, статья 12.
- Постановление Правительства РФ № 1115 («О ЕАИСТО») от 23 декабря 2011 г., а именно пункт третий.
- Приказ МВД РФ № 840 дсп («О порядке принятия информационных систем») от 3 сентября 2012 г.
- На основе спецзадания № 147 («Создание автоматической спецсистемы для Госавтоинспекции») от 1 сентября 2011г., выполненного ЦИТиЗИ (Департамент информационных технологий МВД РФ) по госконтракту.
С 2011 по 2014 г. на основе этих документов проводилась активная работа по введению новой базы данных в действие и к настоящему времени она полностью отлажена и работоспособна.
Итак, данная статья дала вам общее представление о ЕАИСТО с профессиональной точки зрения. Данная система продолжает активно совершенствоваться и в будущем несомненно работа с ней будет не столь сложна как ныне, чему свидетельство внедрение облачного сервиса для более комфортного труда операторов техосмотра.
Применяли ли вы в своей практике систему ЕАИСТО? Если это так, то расскажите о ваших впечатлениях и замечаниях по теме статьи в комментариях – подобная информация обязательно пригодится тем. Ну а кто хочет задать вопрос – пожалуйста, пишите, я отвечу.
Видео-бонус: 10 самых опасных дорог в мире, где вас могут смыть волны, где нет ни единой живой души на сотни километров, туннели выходящие в открытую пропасть…
Ответственность подготовки карт
Технический эксперт и оператор ТО несут юридическую и материальную ответственность за выдачу диагностической карты техосмотра.
Российским законодательством предусмотрены немалые штрафные санкции за нарушение норм и правил выдачи диагностических карт:
Величина администрат. штрафа на должностных лиц | Величина администрат. штрафа на юридических лиц | Нарушение |
десять-пятнадцать тыс. руб. | пятьдесят-сто тыс. руб. | Оформление процесса аккредитации операторов с нарушениями требований российского законодательства |
три-пять тыс. руб. | тридцать-пятьдесят тыс. руб. | Отсутствие сведений, требующихся для ввода в ЕАИСТО |
сто-триста тыс. руб. | Заполнение диагностической карты без диагностирования технического состояния автомобиля | |
сто-триста тыс. руб. | Передача сведений в ЕАИСТО на автомобиль, при отсутствии фактической проверки автомобиля |
Насколько точна проверка?
Использование качественного и эффективного сервиса проверки диагностической карты, размещенного на нашем сайте, позволяет добиться 100%-ной гарантии точности полученных результатов. Пользователь при правильном применении программного обеспечения и представлении достоверной информации может быть уверен в надежности проведенной проверки документа. В качестве дополнительного бонуса любой желающий может воспользоваться и другими онлайн-сервисами сайта, например, проверкой полиса ОСАГО по базе данных РСА или калькулятором расчета стоимости его оформления в одной из страховых компаний. В обоих приведенных примерах пользователю достаточно заполнить несколько полей формы поиска, после чего программа в течение нескольких секунд выдаст интересующую его информацию.
Реестр операторов техосмотра в РСА
Автомобилисты знают о существовании Российского союза автостраховщиков. Многие проверяют подлинность своих полисов ОСАГО на его официальном сайте. РСА является некоммерческой организацией, членом которой должна быть каждая страховая компания, занимающаяся оформлением автогражданки, а также операторы технического осмотра автомобилей. Основными задачами союза являются:
- обеспечение профессионального взаимодействия и контроль страховых компаний;
- обеспечение проведения техосмотра согласно правилам, установленным действующим законодательством РФ.
На официальном сайте РСА размещён реестр операторов техосмотра, где каждый желающий сможет бесплатно узнать следующую информацию:
- полный перечень аккредитованных предприятий с присвоенными им номерами;
- Ф.И.О. руководителей;
- контактные телефоны и адрес каждого оператора;
- точное расположение организации на картах «Яндекса»;
- область аккредитации – типы транспортных средств, которые конкретный оператор может допускать на свои пункты для прохождения обязательного технического осмотра и выдавать технологическую карту.
Проверить техосмотр по базе ЕАИСТО быстро и бесплатно
Диагностическая карта для ОСАГО: как получить, сроки, стоимость, нюансыЕсли все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться. Как восстановить утраченную диагностическую карту. При осуществлении проверки система выдаст вышеперечисленные сведения, которые должны быть идентичны данным диагностической карты. В случае, если вам выдали фальшивую диагностическую карту обязательного ТО, при проведении онлайн-запроса на подлинность ситуация может складываться по одному из следующих сценариев:
Можно ли получить диагностическую карту онлайн
Исключение составляют автомобили, для которых технический осмотр не требуется. Оценка внешнего состояния автомобиля в частности, на предмет наличия несертифицированного тюнинга и тонировки, а также на наличие трещин лобового стекла в зоне действия стеклоочистителей со стороны водителя ;. После вводного блока содержатся 69 технических параметра машины, каждый из которых проверялся в процессе техосмотра. Если хотя бы один пункт не соответствует норме, специалист в документе отметит, что эксплуатация автомобиля невозможна.
Автомобилю до трёх лет прохождение ТО не требуется.
Город | M1 | M2 | M3 | N1 | N2 | N3 | O1 | O2 | O3 | O4 | L | Tb | Tm |
Москва | 720 | 1290 | 1560 | 770 | 1510 | 1630 | 600 | 600 | 1050 | 1050 | 240 | 1200 | 1200 |
Санкт-Петербург | 881 | 1586 | 1909 | 940 | 1850 | 1997 | 734 | 734 | 1292 | 1292 | 294 | ||
Нижний Новгород | 390 | 702 | 845 | 416 | 819 | 884 | 325 | 325 | 572 | 572 | 130 | ||
Новосибирск | 435 | 783 | 943 | 464 | 914 | 986 | 363 | 363 | 638 | 638 | 145 | 657 | 657 |
Омск | 376 | 676 | 814 | 401 | 789 | 852 | 313 | 313 | 551 | 551 | 125 | ||
Екатеринбург | 498 | 979 | 1195 | 531 | 1046 | 1129 | 415 | 415 | 730 | 730 | 166 | 830 | 830 |
Краснодар | 651 | 841 | 1005 | 694 | 981 | 1046 | 414 | 414 | 649 | 649 | 217 | 1085 | 1085 |
Красноярск | 542 | 976 | 1174 | 578 | 1138 | 1229 | 452 | 452 | 795 | 795 | 180 | 670 | 670 |
Самара | 400 | 720 | 860 | 430 | 840 | 900 | 330 | 330 | 580 | 580 | 130 | 670 | 670 |
Челябинск | 545 | 981 | 1181 | 581 | 1144 | 1235 | 454 | 454 | 799 | 799 | 182 | 908 | 908 |
Воронеж | 480 | 865 | 1041 | 512 | 1009 | 1089 | 400 | 400 | 705 | 705 | 160 | 801 | 801 |
Уфа | 450 | 810 | 976 | 480 | 945 | 1020 | 378 | 378 | 660 | 660 | 150 | ||
Пермь | 655 | 1288 | 1571 | 698 | 1375 | 1484 | 546 | 546 | 960 | 960 | 218 | 666 | 666 |
Барнаул | 425 | 763 | 919 | 453 | 891 | 962 | 354 | 354 | 622 | 622 | 142 | ||
Волгоград | 452 | 814 | 980 | 482 | 950 | 1025 | 377 | 377 | 663 | 663 | 151 | 165 | 165 |
Кемерово | 621 | 1092 | 1308 | 660 | 1269 | 1367 | 523 | 523 | 896 | 896 | 228 | 1014 | 1014 |
Владивосток | 983 | 1769 | 2130 | 1048 | 2064 | 2228 | 819 | 819 | 1441 | 1441 | 327 | ||
Хабаровск | 528 | 1038 | 1267 | 563 | 1109 | 1197 | 440 | 440 | 774 | 774 | 176 | 390 | 390 |
Рязань | 460 | 904 | 1103 | 490 | 965 | 1042 | 383 | 383 | 674 | 674 | 153 | 766 | 766 |
Ростов-на-Дону | 373 | 613 | 723 | 392 | 703 | 753 | 323 | 323 | 513 | 513 | 172 | 573 | 573 |
При отсутствии неисправностей и несоответствий автомобилист получит диагностическую карту. Она оформляется в 2-х экземплярах: один выдаётся водителю, другой остаётся в организации, выполнившей осмотр, и хранится там в течение 3-х лет. Каждая карта заверяется подписью эксперта и имеет свой индивидуальный номер, состоящий из 15 – 20 знаков.
Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО
Дополнительная информация: ГИБДД уже несколько лет не занимается проведением техосмотра, ввиду передачи полномочий коммерческим организациям. Каждый автолюбитель может проверить диагностическую карту (техосмотр) по базе ЕАИСТО. Она находится в открытом доступе и данный документ не имеет защиты, кроме индивидуально присвоенного номера.
Проверка диагностической карты по базе на нашем сайте онлайн совершенно бесплатна — воспользуйтесь окном ниже ↓
. Это желательно сделать перед оформлением ОСАГО через Интернет
- Для проверки диагностической карты техосмотра по базе РСА достаточно вписать любое одно поле. Лучше всего пройти проверку по VIN номеру.
- Также можно проверить диагностическую карту по НОМЕРУ АВТО
Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО (РСА)
Если вы не хотите попасть на мошенников, которые могут продать вам обычную бумажку или же бывает, что и просто напросто файл в электронном виде не числящийся не в каких базах. Перед тем как покупать техосмотр, нужна проверка диагностической карты, попросить сертификат или же оплачивать после проверки по базе. Любой автолюбитель может проверить диагностическую карту в базе ЕАИСТО. Она представляет собой огромное хранилище данные о всех проведенных техосмотрах за последние несколько лет. Проверить диагностическую карту по базе не составит абсолютно не какого труда, если под рукой есть планшет или компьютер.
Все, что нужно сделать автолюбителю — ввести данные авто в специальное поле это либо номер авто, либо его вин или номер кузова(что-нибудь одно) нажать кнопочку и дождаться ответа системы. Стоит учесть, что проверка техосмотра осуществляется мгновенно не всегда, так как нельзя исключать возможность технического сбоя, да и для обновления базы необходимо время.
База техосмотра ЕАИСТО
Все стремления проверить диагностическую карту техосмотра по базе ЕАИСТО не представляют сопровождающих особых сложностей. Копия такой карты всегда имеется в электронном варианте в самой базе системы, где легко проверяется любой бумажный документ.
Такой подход исключает большую долю вероятности подделки или мошенничества. Кроме этого, сотрудникам страховых компаний всегда будет легче проверить подлинность диагностической карты на сайте в интернете в единой системе, чем посылать бесконечные почтовые запросы при проверке документов на оформление полиса ОСАГО.
База техосмотра ЕАИСТО – это интерактивный ресурс в виде базы данных, куда систематически вносятся все сведения оформленных диагностических карт.
Диагностическая карта – это документ, формата А4, который должен быть заполнен обязательно с обеих сторон.
В карте имеется информация о собственнике транспорта и сведения о технических и других характеристиках самого автотранспортного средства (возраста ВТО, номера двигателя, автомобиля, данные кузова, параметры, марка, модель и прочее).
Все данные карты сразу после техосмотра вносятся в единую базу ЕАИСТО. Один экземпляр карты выдается оператором водителю, а другой – остается у ОТО, плюс – внесение в базу копии.
Проверка карт для исключения мошенничества
Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО онлайн позволяет не попасть в руки мошенников, сбывающих краденые автомобили, у которых запчасти с «перебитыми» номерами. Таким образом, можно даже проверить пробег у ТС, если есть сомнения, что его накрутили. Это повышает прозрачность на рынке и помогает бороться с преступностью в этой сфере.
Проверить ТО по базе ЕАИСТО будет не лишним, если диагностическая карта была куплена дешевле, чем за 500 рублей. В этом случае сведения о ней удаляются в течение двух недель, и в итоге страховка определяется, как недействительная. Поэтому стоит потратить несколько минут и обнаружить мошенничество сразу, чем передвигаться по дрогам с недействительным документом.
ЕАИСТО представляет собой базу данных, где можно проверить сведения об автомобиле и достоверность диагностической карты, тем самым избежав незаконной деятельности мошенников. Работа сервиса осуществляется постоянно, информация обновляется, поэтому вероятность получить неактуальные сведения исключается.
Как проверить карту техосмотра по номеру автомобиля
В большинстве случаев для проверки диагностической карты достаточно знать только номер транспортного средства. Проверка в таком случае выглядит так:
- Откройте электронное приложение, с помощью которого можно проверить состояние карты (например, сайт ЕАИСТО).
- Найдите окошко, которое имеет заголовок «Регистрационный знак автомобиля».
- Введите в него регистрационный номер вашего ТС (указать нужно заглавные цифры и буквы, а также номер региона).
- Введите капчу и нажмите кнопку «Найти».
- В случае успеха откроется специальное информационное окошко, в котором будет указана информация о состоянии вашей диагностической карты.