Правила пользования маломерными судами 2024 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила пользования маломерными судами 2024 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Установленный срок постановки на учет купленной лодки — один месяц с того момента, как вы стали ее владельцем. В том случае, если судно приобреталось удаленно и транспортировка заняла слишком много времени, т. е. обозначенный срок упущен, отсчет периода владения плавсредством начинается не с момента подписания договора купли-продажи, а с момента подписания вами акта приемки-передачи, т. е. фактического получения покупки на руки.

Главные изменения 2024 года

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.

Мифы и правда о регистрации плавсредств

Волнения интернет-общественности, которые связаны с регистрацией маломерных судов в текущем году, касаются преимущественно двух моментов:

  1. Теперь закон требует регистрировать любые плавсредства любых размеров — даже резиновые и гребные лодки;
  2. Если судно не поставлено на учет в ГИМС, это грозит владельцам штрафом в 15 тыс. рублей + официальным запретом выхода на воду.

Так вот, оба этих пункта, по сути, являются не более чем заблуждениями. Каково же реальное положение дел и отношении чего на самом деле произошли изменения в 2023 году? Перечень изменений в законе о маломерных судах включает следующее:

  • Появление единого электронного реестра плавсредств;
  • Подача заявления на регистрацию судна через Госуслуги;
  • При постановке на учет выдают электронные (или бумажные) судовые билеты формата А4 со сведениями о судне и пожизненный регномер лодки (не меняется старый — от прошлого владельца либо присваивается новый — если судно куплено в магазине).

Правила для легких судовладельцев

В 2024 году было введено новое законодательство, освобождающее определенные категории лодок от обязательной регистрации в Государственном инспекторате по маломерным судам (ГИМС). Это правило распространяется на следующие типы судов:

Тип судна Характеристики
Каяки и каноэ Длина до 6 метров, без двигателя или с двигателем мощностью не более 3 лошадиных сил
Парусные и гребные лодки Длина до 10 метров, без двигателя или с двигателем мощностью не более 3 лошадиных сил
Моторные лодки Длина до 7 метров, с двигателем мощностью не более 10 лошадиных сил
Гидроциклы Максимальная скорость не более 60 километров в час

Для этих судов собственники теперь освобождены от обязанности регистрировать их в ГИМС, что упрощает процесс эксплуатации и использования. Однако владельцы по-прежнему должны соблюдать правила безопасности на воде, включая наличие спасательного снаряжения и соблюдение правил плавания. Также необходимо иметь в виду, что освобождение от регистрации не освобождает от соблюдения других нормативных требований, таких как требования к навигационному оборудованию и документации судна.

Обзор маломерных судов

Маломерные суда могут быть представлены в различных типах и моделях, каждый из которых имеет свои особенности и применение. Например, среди них можно выделить гребные лодки, катера, яхты, каяки, водные скутеры и т.д. Каждый тип судна имеет свои особенности и предназначение, поэтому выбор маломерного судна зависит от конкретных задач и требований пользователей.

Одной из основных преимуществ маломерных судов является их маневренность и малая осадка. Это позволяет использовать такие суда в ограниченных водоемах, близко к берегу, в местах, где большие суда не смогут пройти. Кроме того, маломерные суда обладают высокой скоростью и могут доставить пассажиров или грузы к месту назначения быстрее, чем другие виды водного транспорта.

Для эксплуатации маломерных судов требуется соответствующая регистрация в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). В 2024 году в России вступит в силу новый порядок регистрации маломерных судов, который будет распространяться на суда длиной до 20 метров и рабочей скоростью до 25 узлов. Регистрация необходима для обеспечения безопасности и контроля за эксплуатацией маломерных судов, а также для их идентификации и обеспечения соблюдения правил плавания.

Читайте также:  Льготы ветеранам труда на транспортный налогв Саратовской области в 2024 году
Тип маломерного судна Особенности
Гребные лодки Для передвижения с помощью гребных весел, используется в спортивных и прогулочных целях
Катера Оборудованы двигателем, могут развивать высокую скорость, используются для различных видов транспортировки и развлечений
Яхты Роскошные и комфортабельные суда для морских путешествий и отдыха
Каяки Для активного отдыха, сплавов по рекам и водным походам
Водные скутеры Для экстремальных развлечений и скоростного плавания

Выбор маломерного судна зависит от многих факторов, таких как цели использования, предпочтения пользователя, финансовые возможности и другие. Важно также учесть требования и правила регистрации в ГИМС для безопасности и легальной эксплуатации судна.

Требования к регистрации в ГИМС в 2024 году

В 2024 году вступят в силу новые требования к регистрации маломерных судов в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Эти требования будут касаться следующих аспектов:

  1. Обязательная регистрация всех маломерных судов. Все суда, которые ранее были освобождены от обязательной регистрации, теперь должны быть зарегистрированы в ГИМС. Это требование распространяется на все суда с длиной корпуса от 3 до 24 метров.
  2. Подача заявки на регистрацию. Владельцы маломерных судов должны подать заявку на регистрацию своего судна в ГИМС. Заявка должна содержать полные данные о судне, включая характеристики, номер и другую информацию, необходимую для его идентификации.
  3. Обязательное присвоение регистрационного номера. После подачи заявки и прохождения всех необходимых проверок, ГИМС присваивает судну регистрационный номер. Данный номер должен быть нанесен на борт судна.
  4. Срок действия регистрации. Регистрация маломерных судов будет иметь срок действия, который составляет 3 года. Владельцы судов обязаны провести повторную регистрацию своего судна в течение этого срока. После этого судно может продолжить эксплуатацию.
  5. Штрафы за нарушение требований. Владельцы маломерных судов, которые не зарегистрировали свое судно в ГИМС или не выполняют другие требования, могут быть подвержены административным штрафам и другим последствиям, предусмотренным законом.

Требования к регистрации в ГИМС в 2024 году направлены на повышение безопасности и контроля над маломерными судами. Они позволят гарантировать, что все суда соответствуют необходимым стандартам безопасности и безопасно используются для различных целей.

Суда, подлежащие регистрации в ГИМС:

  • Все суда общепромыслового назначения, включая морские рыболовные траулеры, мелкие суда общепромыслового назначения и другие суда, судоремонтные объекты и инженерные суда, предназначенные для применения на континентальном шельфе в целях освоения и разработки природных ресурсов;
  • Суда маломерные;
  • Теплоходы, применяемые для коммерческих, гражданских или общественных целей;
  • Суда, имеющие мощность двигателя свыше 10 л.с.;
  • Суда, предназначенные для выполнения плавучих строительных работ;
  • Суда, предназначенные для выполнения грузоподъемных и транспортных работ;
  • Суда, предназначенные для оказания финансовых, консультационных, научных, исследовательских и других услуг;

Изложенные выше типы судов подлежат регистрации в ГИМС согласно действующему законодательству.

Процедура регистрации маломерных судов в ГИМС:

Для того чтобы зарегистрировать маломерное судно в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), необходимо следовать определенной процедуре. Процесс регистрации включает в себя несколько шагов. Рассмотрим каждый из них подробнее:

  1. Подготовка документов:
  • Соберите все необходимые документы для регистрации маломерного судна. В этот список входят: заявление, паспорт судна, документы, подтверждающие право собственности или право оперативного управления судном, технический паспорт и другие документы, указанные в требованиях ГИМС.
  • Убедитесь, что все документы заполнены правильно и точно соответствуют требованиям ГИМС.
  • Подача заявления:
    • Составьте заявление на регистрацию маломерного судна в ГИМС.
    • Подайте заявление и все сопроводительные документы в местное подразделение ГИМС.
  • Осмотр судна:
    • Маломерное судно будет осмотрено представителем ГИМС.
    • Проведите осмотр судна в соответствии с требованиями и рекомендациями ГИМС.
  • Оплата государственной пошлины:
    • Оплатите государственную пошлину за регистрацию маломерного судна в соответствии с действующими тарифами.
  • Получение свидетельства о регистрации:
    • После успешного прохождения всех предыдущих этапов вы получите свидетельство о регистрации маломерного судна в ГИМС.
    • Убедитесь, что все данные в свидетельстве заполнены правильно и соответствуют документам маломерного судна.
    • Свидетельство должно содержать информацию о маломерном судне и его владельце.

    Необходимо отметить, что процедура регистрации маломерных судов может варьироваться в зависимости от конкретной страны и ее законодательства. Поэтому рекомендуется обратиться к местным органам и уточнить детали процедуры регистрации маломерного судна в вашем регионе.

    Морское приключение на лодке

    Выезд на лодке с 1 января 2024 года обещает стать настоящим морским приключением. Вам предоставляется отличная возможность провести свой отпуск на просторах океана, наслаждаясь красотой и свежим морским воздухом.

    Лодка предоставляется с командой опытных профессиональных капитанов, которые расскажут вам множество интересных фактов о море, океане и прибрежной зоне. Вы сможете полностью расслабиться и насладиться путешествием, не беспокоясь о навигации и безопасности.

    В течение путешествия вы сможете увидеть различные морские животные, такие как дельфины, киты и морские черепахи. Возможно, вы даже увидите живописные коралловые рифы и исследуете потайные бухты островов.

    На лодке будет предоставлен полный комплект снаряжения для дайвинга и сноркелинга, чтобы вы смогли полностью оценить подводный мир. Для любителей рыбалки будет возможность поймать свою ужин и приготовить его прямо на лодке.

    Читайте также:  Поворот налево в какую полосу повернуть по правилам
    Дата выезда 1 января 2024 года
    Продолжительность 7 дней
    Место отправления Порт Нью-Йорк
    Вместимость лодки Максимум 8 человек

    Незабываемое морское приключение на лодке с 1 января 2024 года станет для вас по-настоящему уникальным опытом, который оставит яркие воспоминания на всю жизнь. Присоединяйтесь к нашей команде и погрузитесь в мир приключений и исследований!

    Сокращение бумажных процедур

    В 2024 году в России вступят в силу новые правила регистрации лодок в ГИМС, которые позволят значительно сократить бумажные процедуры. Это будет особенно актуально для владельцев маломощных судов.

    Согласно изменениям, лодки массой до 5 тонн, имеющие скорость до 20 узлов и применяющиеся исключительно для спортивной и досуговой рыбалки, теперь не будут подлежать обязательной регистрации в ГИМС. Это связано с тем, что эти суда не представляют значительной опасности для морского и внутреннего водного транспорта, и следовательно, не требуют такого же уровня контроля и процедур, которые остаются для более крупных и мощных судов.

    Такое изменение правил позволит существенно упростить процесс приобретения и эксплуатации лодки для отдыха и рыбалки. Владельцам таких судов больше не нужно будет заполнять кучу бумаг и тратить время на обращение в ГИМС для получения регистрационного свидетельства. Теперь им будет достаточно просто приобрести лодку и наслаждаться ее использованием.

    Однако, несмотря на то что эти лодки не требуют официальной регистрации, они все равно должны быть оборудованы необходимым безопасным оборудованием, включая спасательные жилеты, огнетушители и сигнальные флаги. Также, операторам судов всегда следует соблюдать морские правила и обязательства, чтобы избежать опасных ситуаций и обеспечить безопасность на воде для себя и других.

    В итоге, новые правила регистрации лодок в 2024 году позволят значительно сократить бумажные процедуры, упростить процесс приобретения и использования маломощных лодок для отдыха и рыбалки. Теперь для владельцев этих судов главным будет только одно – получать удовольствие от водных прогулок и улова рыбы, не заморачиваясь официальными регистрациями и бумажной волокитой.

    Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

    Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

    • сквозные пробоины корпуса;
    • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
    • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
    • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
    • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
    • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
    • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

    Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

    Регламентация процесса регистрации. Новая

    Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.

    Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.

    Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.

    Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.

    Федеральный закон о маломерных судах

    Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

    • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
    • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
    • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.

    Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

    Читайте также:  Как платить налог на землю ИЖС: особенности расчета и пошаговая инструкция

    Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

    Требования к конструкции судна

    Введение новых правил по маломерным судам в 2023 году повлечет за собой изменения в требованиях к конструкции судов. Эти требования направлены на обеспечение безопасности и соответствия судов международным стандартам.

    Согласно новым правилам, маломерные суда должны быть построены из надежных и прочных материалов, способных выдерживать долговременную эксплуатацию и воздействие агрессивной среды. Особое внимание уделяется коррозионной стойкости материалов.

    Также требуется, чтобы судно обладало высокой плавучестью, способностью поддерживать надежную и безопасную работу на воде. Для этого суда должны иметь определенные параметры массы, объема, контура и формы.

    Суда должны быть оснащены системой противопожарной защиты, которая соответствует международным стандартам. Это включает в себя наличие портативных огнетушителей, системы автоматического пожаротушения и системы оповещения о пожаре.

    Также требуется наличие системы электронной навигации, которая предоставляет надежные и точные данные о положении судна, движении, погоде и других факторах, влияющих на безопасность плавания.

    Важным требованием является наличие системы спасательных средств и средств обеспечения безопасности на борту судна. Это включает в себя спасательные жилеты или плоты, наличие первой помощи и возможности быстрой эвакуации экипажа и пассажиров.

    Требования к электроустановкам

    Новые правила по маломерным судам, вступающие в силу в 2023 году, также предусматривают определенные требования к электроустановкам. Владельцы и операторы маломерных судов должны быть готовы к следующим изменениям:

    1. Установка герметичных электрических шкафов и панелей для защиты электроустройств от влаги и попадания воды.
    2. Использование только кабелей и проводов, которые отвечают требованиям класса горения и имеют высокую степень защиты от влаги.
    3. Установка заземления и контроля его эффективности для обеспечения безопасности эксплуатации и предотвращения поражения электрическим током.
    4. Применение предохранителей и автоматических выключателей для предотвращения перегрузки и короткого замыкания электроустройств.
    5. Установка автоматических систем пожаротушения и детекторов дыма для предотвращения пожаров, связанных с электрическими системами.

    Кроме того, владельцам и операторам маломерных судов также рекомендуется:

    • Регулярно проверять и обслуживать электроустановки судна для их надежной и безопасной работы.
    • Обеспечить наличие пожаротушителей и организовать обучение экипажа по правилам пожарной безопасности.
    • Предупредить экипаж и пассажиров о правилах использования электроустановок на судне и запретить применение несертифицированной электроники.

    Соблюдение требований к электроустановкам на маломерных судах является обязательным, так как это гарантирует безопасность плавания и предотвращает возникновение аварийных ситуаций, связанных с электромагнитной безопасностью.

    Обучение и сертификация

    В рамках введения новых правил по маломерным судам в 2023 году, обучение и сертификация играют важную роль. Они помогают гарантировать безопасность плавания и минимизировать возможные риски.

    Для работы на маломерных судах, каждый член экипажа должен пройти обязательное обучение и получить соответствующую сертификацию. Обучение проводится в специализированных учебных центрах и включает в себя теоретическое и практическое обучение.

    Главной целью обучения является освоение участниками всех необходимых навыков и знаний, связанных с безопасностью на маломерных судах, правильным управлением судов и участием в морских операциях.

    Обучение включает в себя:

    • Основы навигации и мореходства.
    • Правила безопасности на маломерных судах.
    • Техническое обслуживание и уход за судном.
    • Метеорологические условия и погодные прогнозы.
    • Первая помощь и умение работать в аварийных ситуациях.

    Длительность и структура обучения могут различаться в зависимости от уровня сертификации и требований. Обучение проводится квалифицированными инструкторами и специалистами в области морской безопасности.

    После успешного прохождения обучения, участник получает удостоверение или сертификат, подтверждающий его квалификацию и право работы на маломерных судах. Сертификат имеет ограниченный срок действия и требует периодического обновления и подтверждения квалификации.

    Обучение и сертификация — это неотъемлемая часть новых правил по маломерным судам в 2023 году, которые направлены на повышение безопасности и снижение рисков в морском транспорте.

    Административные проступки

    Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

    Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

    • опасное маневрирование;
    • превышение скорости;
    • несоблюдение правил плавания;
    • игнорирование навигационных знаков;
    • остановка в запрещенных для стоянки местах;
    • невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

    Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *