Санаторное лечение для детей по ЧАЭС а 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Санаторное лечение для детей по ЧАЭС а 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Люди, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы, имеют право на определенные льготы при получении лекарственных средств. Эти льготы предусматриваются законодательством и направлены на обеспечение здоровья и благополучия пострадавших.

Установление статуса «Чернобыльцы»

Установление статуса «Чернобыльцы» является важным этапом для получения льгот и социальных гарантий, предоставляемых лицам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Для получения статуса «Чернобыльцы» необходимо собрать следующие документы:

  1. Заявление — письменное заявление о желании установить статус «Чернобыльцы».
  2. Медицинская документация — справки и заключения от медицинских учреждений, подтверждающие прохождение лечения и причастность к последствиям катастрофы.
  3. Документы, удостоверяющие причастность к Чернобыльской АЭС — документы, подтверждающие работу или пребывание в зоне отчуждения, например, трудовая книжка, приказы о командировках и т.д.
  4. Паспорт — копия паспорта гражданина Российской Федерации.

Собранные документы необходимо предоставить в органы социальной защиты населения, ответственные за установление статуса «Чернобыльцы» и рассмотрение соответствующих заявлений.

После подачи заявления и предоставления всех необходимых документов, социальные службы произведут проверки и рассмотрят заявление о получении статуса «Чернобыльцы». В случае положительного решения, лицу будет присвоен статус «Чернобыльцы».

Установление статуса «Чернобыльцы» позволяет получить ряд льгот и социальных гарантий, таких как:

  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • льготы при получении лекарственных препаратов;
  • льготы при оплате жилищно-коммунальных услуг;
  • предоставление санаторно-курортного лечения;
  • дополнительные выплаты и пенсии.

Важно отметить, что статус «Чернобыльцы» может быть присвоен не только лицам, проживающим в близлежащих областях, но и тем, кто был вовлечен в ликвидацию последствий катастрофы, в том числе прибывая на Чернобыльскую АЭС в качестве работников или волонтеров.

Социальные выплаты при инвалидности

Люди, получившие статус инвалида после аварии на Чернобыльской АЭС, имеют право на социальные выплаты. Данные выплаты предназначены для помощи в повседневной жизни и обеспечения необходимых условий для дальнейшего восстановления здоровья.

Социальные выплаты при инвалидности включают:

  • Единовременное пособие — выплачивается инвалидам I, II или III группы с диагнозом, связанным с последствиями аварии.
  • Пенсия по утрате трудоспособности — назначается инвалидам I или II группы на постоянной основе, если они утратили свою трудоспособность в результате аварии.
  • Служебное жилье — предоставляется инвалидам I и II группы, если у них возникли проблемы с проживанием.
  • Лекарственные препараты и медицинские изделия — инвалиды получают льготы на приобретение необходимых для их здоровья лекарственных препаратов и медицинских изделий.

Права детей чернобыльцев и доступные им льготы

Дети, родившиеся после чернобыльской аварии, а также внуки чернобыльцев, имеют особые права и льготы, в соответствии с законодательством России.

Согласно последним изменениям в Законе Российской Федерации «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы», категориям чернобыльцев полагаются денежные выплаты и прочие льготы.

Вот перечень прав и льгот, которые полагаются детям чернобыльцев:

  • Дети, родившиеся от родителей, одним из которых является Чернобылец-ликвидатор или пострадавший от последствий аварии на Чернобыльской АЭС, могут рассчитывать на денежные выплаты и другие льготы.
  • Дети, которые родились после 26 апреля 1986 года и до 31 декабря 2021 года, имеют право оформить статус Чернобыльца и получать соответствующие выплаты и льготы.
  • Дети, которым исполнилось 18 лет и их родители являются чернобыльцами, также имеют право получать денежные выплаты и прочие льготы.
  • Дети, чей один родитель является чернобыльцем, а другой — нет, также имеют право на льготы.

Детям чернобыльцев предоставляются как денежные выплаты, так и различные льготы. Выплаты и льготы могут включать компенсацию за улучшение жилищных условий, оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ) и даже оплату обучения.

Кроме того, внуки чернобыльцев также имеют право на некоторые льготы, хотя общий перечень прав и льгот для внуков не так широк. Однако, законодательство предусматривает некоторые компенсации и гарантии для внуков чернобыльцев.

Категория лиц Льготы и выплаты
Ликвидаторы аварии Денежные выплаты, льготы по ЖКХ, компенсации за улучшение жилищных условий, оплата обучения
Дети чернобыльцев Денежные выплаты, льготы по ЖКХ, оплата обучения
Внуки чернобыльцев Ограниченные льготы и гарантии

Таким образом, дети чернобыльцев и их внуки имеют определенные права и льготы в соответствии с законодательством России. Эти права и льготы предусматривают денежные выплаты, компенсации за жилищно-коммунальные услуги и обучение.

Как попасть в санаторий по программе ОМС и кто имеет на это право

К сожалению, получить путёвку в здравницу по полису ОМС может не каждый его владелец. Попасть на оздоровление в санаторий можно только по определённым показаниям на основании заключения врачебной комиссии. Получить зелёный свет на оформление бесплатной путёвки в одну из здравниц РФ в 2023 году можно при таких обстоятельствах:

  • пациент застрахован в системе обязательного страхования РФ и имеет в наличии действующий полис ОМС;
  • больной был подвержен оперативному вмешательству либо перенёс тяжёлое заболевание.

Среди недугов, которые долечиваются в санаторно-курортном учреждении, присутствуют следующие:

  • болезни сердца и сосудов: инфаркт миокарда, нарушение мозгового кровообращения, стенокардия, операции на сердце и сосудах;
  • заболевания пищеварительной системы: удаление жёлчного пузыря, операции при язве желудка и двенадцатиперстной кишки, сахарный диабет;
  • патологии опорно-двигательной и центральной нервной системы: ортопедические операции, дефекты и пороки развития позвоночного столба, операции на позвоночнике, пластика суставов, протезирование;
  • заболевания беременных женщин, которые находятся в группе риска.

Статус «чернобылец»: категории лиц, которым положены льготы

К категории «чернобылец» согласно Разделу II Закона 1 относится широкий спектр лиц – не только непосредственные ликвидаторы аварии, но также те, кто проживал близко к ЧАЭС, и другие работники станции.

Территория, которая претерпела воздействие радиации, на законодательном уровне условно разделена на 4 зоны:

  • Отчуждения. Непригодные для жизни земли, которые получили наибольшую степень радиации.
  • Отселения. Площади, с которых выселялись люди из-за превышения радиационного фона, но на которые можно вернуться в случае его нормализации.
  • Проживания с правами на отселение. Территории, также получившие радиацию, однако жители которых имели право самостоятельно принять решение – уезжать или остаться.
  • Проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Читайте также:  Как приватизировать служебную квартиру судебная практика

Независимо от того, в какой зоне проживал или работал человек, он наделен правом возмещения вреда, который причинила катастрофа 1986 г., а также получения социальной и материальной помощи.

Всего есть 4 категории чернобыльцев:

  1. Первая. К ней относятся ликвидаторы, которые стали инвалидами из-за пребывания в очаге катастрофы или получили лучевое заболевание.
  2. Вторая. В нее входят ликвидаторы, которые находились определенное время в зоне отчуждения:
    • с момента происшествия и до 01.07.1986 года — вне зависимости от длительности пребывания;
    • с 01.07.1986 г. по 31.12.1986 года — от 5-ти суток;
    • в течение 1987 года — от 14 суток;
    • те, кто эвакуировался из зоны отчуждения (в том числе – в утробе матери) и обязательного выселения;
  3. Третья. Не ликвидаторы, но те, кто:
    • находился в области отчуждения с 1 июля по 31 декабря 1986 года — до 5 суток;
    • пребывал в ней на протяжении 1987 года — до 14 суток;
    • был там с 1988 по 1990 годы – от 1 месяца;
    • работал в пунктах санобработки граждан в течение 1986 года — от 14 суток;
    • жил в зонах обязательного и добровольного переселения, но не вошел в предыдущую категорию.
  4. Четвертая. Это постоянно проживающие в зоне радиологического контроля усиленного режима, если до 1993 года они прожили там от 4 и более лет.

Внуков ликвидаторов чернобыльской катастрофы лишают выплат

во-вторых: в противоречие основам права РФ, накладывает на них новые, не предусмотренные законом обязанности, поскольку Закон N 1244-1 связывает право на получение выплат с необходимостью предоставления специального удостоверения, только определенные категории лиц к коим ни дети, ни внуки ликвидаторов не относятся.

Заявление о том, что с детьми последующих поколений законодатели погорячились — даст повод для оппозиции крестиком вышить на своих флагах лозунги о черной неблагодарности власти к героям и их внукам, на которых не могло не отразиться облучение их бабушек и дедушек, и под этим соусом попробовать качнуть общественность.

Если бы в п.9 ст. 27.1. Закона №1244-1 от 15.05.1991г речь шла ТОЛЬКО о детях, родители которых непосредственно подверглись воздействию радиации, то там так и было бы написано, однако в указанном пункте закона указано, что вычетом обладают дети первого и последующих поколений граждан, а значит речь идет не только о праве детей, лиц непосредственно подвергшихся воздействию радиации но и их внуков (как лиц последующих поколений).

«Признавая решение суда первой инстанции об удовлетворении иска не соответствующим требованиям закона и подлежащим отмене и принимая по делу новое решение об отказе в их удовлетворении, судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда исследовала юридически значимые обстоятельства, дала оценку представленным доказательствам в их совокупности, обоснованно пришла к выводу об отсутствии законных оснований для назначения ежемесячной денежной выплаты, поскольку факт радиоактивного облучения одного их родителей несовершеннолетних ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения не подтвержден, одного факта того, что дед несовершеннолетних ФИО4 отнесен к категории граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», недостаточно для признания за ними права на ежемесячную денежную выплату по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 27.1 указанного Закона».

граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения;

Санаторий Для Внука Чернобыльца

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2023 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

О пенсионном обеспечении крымчан – участников и ликвидаторов последствий на ЧАЭС рассказывали начальник отдела организации назначения и перерасчета пенсий ГУ – ОПФР по РК Горбунова Светлана Елеусиновна и заместитель начальника отдела социальных выплат ГУ – ОПФР по РК Гуреева Ольга Александровна.

· дети первого и последующих поколений следующих граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей).

  • дети чернобыльцев имеют приоритет при поступлении в ВУЗ на бюджетное место;
  • увольнение чернобыльца по причине сокращения штата производится в последнюю очередь;
  • возможность вне очереди получить льготы по усовершенствованию жилищных условий;
  • дети и внуки могут получать привилегии при поступлении в образовательные учреждения.
  • Первая – к ней относят чернобыльцев, которые являлись ликвидаторами последствий аварии и подверглись воздействию радиации, в результате чего получили группу инвалидности, соответствующую нарушениям здоровья и проценту потери трудоспособности;
  • Вторая. К участникам ликвидации последствий аварии 2 категории относят лиц, которые присутствовали определенное количество дней по соответствию с периодом времени после аварии. Так, если лицо находилось в зоне облучения с момента аварии до 1 июля 1986 года, то количество дней пребывания не устанавливается. Если речь идет о периоде от 1 июля до 31 декабря 1986 года, то количество дней, проведенных там, должно быть не менее пяти. Если ликвидатор или другое лицо находился в зоне облучения, то минимальное количество дней, проведенное там, для присвоения статуса чернобыльца должно быть не менее 14. Кроме лиц, пребывавших в качестве ликвидаторов, на присвоение такой категории имеют и те, кто находился оговоренное законом количество дней в качестве гражданских лиц, в том числе и в утробе матери;
  • Третья – ликвидаторы последствий аварии и те лица, которые являлись жителями зон добровольного переселения, пребывавшие на территории радиоактивного загрязнения меньшее количество дней и не имеющие оснований на получение второй категории. Также такую категорию могут получать граждане, пребывавшие в зоне не менее одного месяца в период с 1988 по 1990 год или работавшие в зоне санитарной обработки в 1986 году не менее, чем 14 суток;
  • Четвертая – к такой категории относятся граждане, которые постоянно проживают на территории, относящейся к зоне радиологического контроля, осуществляющегося в особом, усиленном режиме. Отдельным требованием в данном случае является то, что до окончания 1992 года они пробыли там в течение четырех и более лет в общей совокупности.
Читайте также:  Образец искового заявления в суд, бланки исков, примеры

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт, свидетельство о рождении для детей-инвалидов). В случае если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляется также документ, удостоверяющий полномочия представителя.

Какие права имеют дети чернобыльцев и на какие льготы могут рассчитывать

Согласно закону № 1244-1, несовершеннолетним, которые живут в зоне отселения или проживания с правом на отселение, а также вышеуказанным «детям первого и последующих поколений» ежемесячно полагается сумма в 772 рубля. Юным жителям зоны с льготным социально-экономическим статусом – 464 рубля.

Стоит отметить, что кроме денежных субсидий семьи чернобыльцев, в том числе и их дети, могут получить от государства иные льготы, связанные с улучшением качества жизни домочадцев. В частности им положено жилье по договору социального найма – причем вне общей очереди, как льготникам. Кроме того, они могут получать немалую скидку при оплате квитанций за жилищно-коммунальные услуги – она составит 50 %. Тем же, кто живет далеко за городом и не имеет централизованного отопления, может быть компенсирована покупка топлива для обогрева дома. Отметим, что в каждом регионе также действуют свои меры господдержки семей чернобыльцев, и стоит уточнить этот момент в местных органах соцзащиты.

Как поправить здоровье пострадавшим от катастрофы на ЧАЭС

Для выделения путевки необходимо подать письменное заявление в комиссию по месту работы (службы, учебы) либо в подразделения Центра по месту жительства с приложением медицинской справки. Граждане, имеющие право на бесплатное санаторно-курортное лечение, должны также представить копию документа, подтверждающего это право. Вопросы реабилитации в ГУ «Республиканская клиническая больница медицинской реабилитации» в п. Аксаковщина Минского района регламентированы приказами Министерства здравоохранения. Для получения направления на реабилитацию в данном медучреждении следует обращаться в поликлинику по месту жительства.

— В настоящее время согласно Закону несовершеннолетние дети, постоянно (преимущественно) проживающие на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, зоне с правом на отселение, зоне проживания с периодическим радиационным контролем, направляемые в санаторно-курортные организации Беларуси, а также расположенные за пределами Беларуси, на санаторно-курортное лечение или оздоровление в составе организованных групп, имеют право на бесплатный проезд от места жительства до места санаторно-курортного лечения или оздоровление и обратно.

1. Чернобыльская территория делится на 3 зоны, проживание в которых дает различные права и льготы. Вы не указали, в какой именно зоне Вы проживаете.
2. Требование проживать не менее 4 лет установлено только для зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Если Вы проживаете в ней, то ежемесячная (чернобыльская) выплата предоставляется только при условии Вашего постоянного проживания и (или) работы непосредственно перед датой рождения ребенка, на которого назначается выплата. То есть, еще до рождения ребенка необходимо проживать не менее 4-х лет в такой зоне.

Санатории для чернобыльцев

Комиссия Общественной палаты Кемеровской области по социальной политике и качеству жизни населения рассмотрела вопрос «Проблемы лиц, пострадавших в результате ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, и меры по улучшению медицинского обслуживания и обеспечения санаторно-курортным лечением и оздоровлением».

  • люди, проживавшие на пораженных территориях и получившие критические дозы облучения в период аварии;
  • специалисты и рабочие, принимавшие участие в ликвидации;
  • граждане, заболевание у которых выявили впоследствии по прошествии определенного времени с момента аварии;
  • получившие инвалидность, связанную с лучевой болезнью;
  • доноры костного мозга для пораженных (независимо от места проведения операции);
  • проживающие в период с 1996 года по настоящее время в особых зонах на постоянной основе.

Чернобылец лечение в санаториях россии

Заявку на санаторно-курортное лечение “чернобыльцев”, нуждающихся в санаторно-курортном лечении в СКУ Минздравсоцразвития РФ в 2010 году (приложение N 3 к настоящему письму), необходимо формировать заблаговременно. О сроках представления заявки в Минздрав РТ будет сообщено дополнительно.

Планируемые реформаторские мероприятия, касающиеся пенсионного обеспечения, затронут возраст ухода на заслуженный отдых. Граждан, пострадавших во время катастрофы, данные новшества обойдут стороной. Действующие льготные условия, выплаты пенсий, а также порядок определения возраста окончания трудовой деятельности останется на нынешнем уровне.
Установление величины социальной части пенсии, которая используется при вычислении, происходит в соответствии с Федеральным законом №166-ФЗ. Статья 25 данного законодательного документа предусматривает ежегодное увеличение пособия с начала апреля на основе показателя прожиточного минимума.

Путевка Для Детей Чернобыльцев

Законодательством определён период, в течение которого льготник восстанавливает здоровье в условиях санатория. На длительность периода отдыха и оздоровления влияют характер болезни и категория инвалида.

Категория больных Срок санаторной реабилитации (в днях)
Ребенок с инвалидностью 21
Взрослый с группой 18
Любой инвалид с поражениями головного и спинного мозга 42

Указанные различия связаны с эффективностью продолжительной реабилитации для некоторых льготников.

Санаторное Курортное Лечение Лицам Проживающему В Зоне С Льготным Социально Экономическим Статусом По Закону

Законом РСФСР от 15мая 1991 г. № 1244-1 «О социаль­ной защите граждан, подверг­шихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чер­нобыльской АЭС» в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 г. № 3061-1 с дополнениями и измене­ниями, внесенными Федераль­ным законом РФ от 24 ноября 1995г. № 179-ФЗ, установлено, что лицам, подвергшимся воз­действию радиации, предостав­лено право на бесплатное сана­торно-курортное лечение (при наличии медицинских показа­ний) или получение денежной компенсации. Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. № 504 утверждено Поло­жение, в соответствии с которым гражданам, подвергшимся воз­действию радиации, кроме путе­вок на санаторно-курортное ле­чение могут также предостав­ляться путевки в оздоровитель­ные учреждения или выплачи­ваться компенсация. В Воору­женных Силах РФ порядок реа­лизации данных льгот определен Инструкцией о порядке предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение ли­бо выплаты денежной компенса­ции лицам, подвергшимся воздействию радиации, утвержден­ной приказом Министра оборо­ны РФ 1996 года № 266. Цель Инструкции — установить меха­низм реализации данной льготы в отношении военнослужащих, гражданского персонала Воору­женных Сил РФ и других лиц, имеющих на это право.

С 1 марта 2022 – новые показания к санаторно-курортного лечению

В настоящее время к территориям радиоактивного загрязнения относятся 19 районов Гомельской области, 13 — Могилевской, 4 — Брестской, 10 — Минской, 3 — Гродненской. В обновленном (в феврале этого года) перечне населенных пунктов и объектов в зонах радиоактивного загрязнения сейчас 2022 населенных пункта, где живут 998 тыс. человек.-0-

Читайте также:  Основание платежа при уплате госпошлины

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Настоящий Закон в части, определяющей условия проживания населения на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основывается на следующих положениях:

1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).

3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.

Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.

5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);

на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны:

зона отчуждения;

зона отселения;

зона проживания с правом на отселение;

зона проживания с льготным социально — экономическим статусом.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС определяется в соответствии с актами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 509-ФЗ)

Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года — зоной отселения) — территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

В зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Зона отселения — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 — свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 — свыше 0.1 Ки/кв. км.

На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

В зоне отселения обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания жителей в зоне отселения, порядок хозяйственного использования ее территории устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение либо выплаты денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевок (далее именуется — денежная компенсация) участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:

10. Финансирование расходов, связанных с предоставлением участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в пункте 1 настоящего Положения, путевок в санаторно — курортные и другие оздоровительные учреждения и выплатой денежной компенсации, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для финансирования расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *