Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативы практических занятий на права в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Изменения в проведении экзамена ГИБДД
Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.
Сколько учиться на права категории «Б»
Законодательством определено минимальное количество часов обучения для каждой категории. С 2014 года их число существенно возросло. К примеру, если раньше обучение на самую популярную категорию «B» занимало 156 часов, то теперь — не менее 188–190. Из них на теорию отводится 130 часов, на практическое вождение — 56 часов (в случае с МКП) или 54 часа (с АКП). Ещё четыре часа требуется на сдачу экзамена.
В теоретическую часть обучения традиционно входят:
- ПДД.
- Профильное право.
- Основы поведения на дороге.
- Основы первой медицинской помощи (16 часов).
- Теория безопасного вождения.
- Правила эксплуатации транспортного средства.
- Основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Практическая часть включает:
- Занятия на автодроме.
- Отработку упражнений.
- Езду по городу с инструктором.
Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.
Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.
Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.
Варианты количество часов вождения в автошколах
Полнопрограммные школы
28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол.
На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1.15-1.30 минут за рулем. Такие автошколы можно считать полнопрограммными.
28 занятий уменьшаются за счет того что обозначается что одно-два занятия идут на экзамен (внутренний и в ГИБДД), 1-2 занятия идут на тренажер. Час обучения трактуется как академический.
Школы с сокращенный программой обучения
Если за цену курса нельзя дать серьезный объем обучения вождению автошколы сокращают занятия как могут. Тут есть два подхода – первый, “честный”, автошколы озвучивают что у них нет 56 часов. Второй подход – озвучивают что 56 часов, но на практике проводят 15-20 занятий, придумывая вещи типа – 15 минут на формулировку задания на занятие, 15 минут на обсуждение результатов занятия и т.п. Исключение каких-то тем как необязательные, типа не ездим с прицепом, занятия исключаем и т.п. Это естественно все дезинформация, а часто прямой обман.
Напрашивающийся вариант – рекламировать два варианта обучения, полнопрограммное и сокращенное по нынешними законодательству исключен, программа обучения в автошколе должна соответствовать стандарту.
Сколько часов вождения должно быть в автошколе по закону в 2022 году
Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.
Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.
Большое внимание уделяется практической подготовке – будущие водители получают навыки управления автомобилем, учатся въезжать в бокс, разворачиваться, парковаться, высаживать пассажиров. Маневры отрабатываются на автодроме и на уроках вождения по городу с инструктором.
Также сроки обучения зависят от того, какую категорию прав вы планируете получить.
- «А», «В», «М» — до 4 месяцев;
- «С» — до 6 месяцев;
- «D» — до 7,5 месяцев;
- «DE», «CE» — до 1 месяца.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой многие автошколы предусматривают дистанционное обучение. Есть варианты с совмещением оффлайн и онлайн-занятий.
Обладает большим опытом практической работы с учениками автошкол, которые хотят овладеть навыками вождения автомобиля, повысить или восстановить навыки вождения. Водительский стаж – с 1998 года.
Ровно год назад мы рассказывали об ожидаемых изменениях в области обучения в автошколах, в системе сдачи экзаменов и выдаче водительских удостоверений. И вот 20 декабря 2022 года премьер-министр России Дм. Медведев подписал Постановление Правительства № 1734В, которое вносит существенные поправки в действующие нормы безопасного движения и регламент по проведению экзамена и выдаче водительских прав.
Сколько нужно часов вождения чтобы научиться водить/сдать экзамен?
Естественно это риторический вопрос и четкого ответа на него нет. На мой взгляд 24-26 занятий по 1.20-1.30 минут, из них около 20 в городе позволяют научиться управлять автомобилем.
Есть полуимперическое правило, что количество занятий должно быть равно возрасту ученика, деленному на два, цифры тут тоже очень индивидуальны, но идея – что позже учиться намного сложней – правильная.
Иногда люди занимающиеся обучением вождению говорят, что 56 часов мало.
Понять сколько нужно лично вам можно только начав учебу, контролируйте процесс обучения, если что-то идет не так, меняйте подход к обучению.
В начале 2020 года в очередной раз изменились правила дорожного движения (ПДД). По новой редакции ПДД любое обучение вождению, кроме обучения в автошколе инструктором автошколы по заранее согласованному маршруту незаконно. Неразрешенная учеба может наказываться штрафами 35-45000 рублей (30000 рублей инструктору, 5-150000 рублей ученику). Пока это больше теория, какая будет практика непонятно, но определенные риски тут есть.
Требования к кандидатам на экзамен
- Возраст кандидата должен быть не моложе 18 лет.
- Кандидат должен иметь водительское удостоверение категории «В» не менее 6 месяцев.
- Кандидат должен быть гражданином Российской Федерации или иметь разрешение на пребывание на территории РФ.
- В случае наличия медицинских противопоказаний, подтвержденных медицинской справкой, кандидат не допускается к экзамену.
- Кандидат должен предоставить документы, подтверждающие его личность и регистрацию места проживания.
- Кроме того, кандидат должен быть психически здоровым и не иметь судимостей за совершение преступлений, связанных с управлением транспортными средствами.
Как обманывают автошколы
Часы обучения сокращают на 6 часов, отведенные программой на вождение с прицепом. Объясняют просто: вы же реально этому не учитесь, вот поэтому эти часы и исключаем. На самом деле обучение вождению с прицепом проводится по желанию ученика. Если прицеп ему не нужен, эти часы должны быть перераспределены, то есть вы все равно должны их отъездить с преподавателем.
Супруга выбрала автошколу и почитала отзывы о ней в интернете. Там было много положительных отзывов. Некоторые были расплывчатыми и производили впечатление заказных, но нас это не насторожило. Отрицательных отзывов тоже было много. Ученики жаловались на инструкторов и на долгое ожидание начала занятий. Мы решили, что это не очень критичные проблемы, и проигнорировали негатив. Конечно, зря.
Там не досмотрели, здесь не поинтересовались, тут не дочитали, низкая стоимость обучения — нет, все ништяк, идем учиться! Результат такого отношения к простому вопросу не мог быть другим. У меня были права другого государства, и получал я их 14 лет назад, практики вождения не было вообще, не было надобности и машины. Сравнив затраты на «просто инструкторов» и экзамен+обучение в автошколе, выбрал автошколу, учился как с 0, на механике. выбрал школу по отзывам в интернете, в незнакомом для меня на тот момент городе, выбрал не по хорошим отзывам, а по плохим. Выбрал среднюю школу и очень доволен, оптимально по деньгам и качеству. Был вариант с автошколой ХАЙВ, тинькофф давал повышенный кэшбэк, но я не рискнул как раз из-за отзывов, хотя на их канале не плохие видео уроки. Я на теорию ходил как ботан, многие на это просто забивали и зубрили вопросы. сдал внутренний экзамен, он был и был не формальностью. Медкомиссию тоже прошел в автошколе, выездные врачи и справка настоящая. По стоимости справка стоила столько же, если бы я ее делал сам с соотв. визитами в туб/нарко-диспансер. В гаи теорию и площадку сдал с первого раза, город с третьего, 1-ый раз моя ошибка (не пропустил пешехода), второй раз гаишник завалил, получился скандал и я не подписал экзаменационный. с третьего захода сдал город, гаишник 17 минут катал по маршруту. За второй экзамен в итоге пришлось управлению ГАИ извиняться, после жалобы куда надо, лично руководитель просил прощение за своего инспектора. в течении месяца купил машину и езжу уже 6 мес, 10 тыс. пробег. Вывод: подходить ко всему надо серьезно и будет вам happy end!
Предположим, что инструктор автошколы работает по минимальной планке, так как обеспечен учениками. Пусть это будет 500 Р в час. Посчитаем: 500 Р × 56 часов = 28 000 Р — минимум столько должны стоить практические занятия. Прибавим к этому какую-то плату за теорию. Получается, что стоимость более или менее приемлемого обучения должна начинаться минимум с 35 000 Р . Жаль, что мы с женой не провели эти расчеты до заключения договора с автошколой.
После этого супруга обратилась в автошколу за объяснениями: должно быть 56 часов, а был 21 час, еще три обещают, но где остальные 32 часа? Сотрудники школы заявили, что она прошла 42 часа практического обучения — 21 занятие по два часа каждое. То, что реально занятия были по одному часу, никого не интересовало. В ответ на возмущения администратор предложила взять дополнительные часы за отдельную плату. Правда, стоили они уже не 176,8 Р в час, а 1000—1200 Р .
Час практического занятия в автошколе
С начала 2014 года Министерство образования и науки РФ «порекомендовало» школам, подготавливающим водителей увеличить количество часов обучения практическому вождению с тридцати до пятидесяти. Теперь в примерных программах, соответственно, указано количество астрономических часов, равное пятидесяти. А в требованиях к организации подготовки будущих водителей для школ прописано то, что они обязательно должны выполнять обучение по примерным программам. Изменять по своему желанию автошколы могут лишь количество часов как вождения, так и теории, они имеют право делать это только в сторону увеличения. Но, тем не менее есть школы, которые говорят о том, что пятьдесят часов требуется тем ученикам, которые никогда не сидели за рулем. И, некоторые из автошкол предоставляют возможность обучающимся, уже получившим определенные умения, выбрать специальные бюджетные программы с сокращенным количеством часов в них. А перед тем, как автошкола отправит своего ученика на сдачу экзаменов в ГИБДД, она должна провести свою, то есть внутреннюю, аттестацию. И, в зависимости от результатов, его или допустят к экзаменовке в ГИБДД, или ещё оставят в школе на дополнительное обучение. Вообще, количество часов, как правило, будет зависеть от способностей обучаемого человека.
Поскольку стоимость обучения зависит от количества часов, внимательно смотрите еще и на то, какие часы предлагает вам автошкола. Часы бывают академическими, по сорок пять минут, и астрономическими, по шестьдесят минут. Когда вы заключаете договор с автошколой, не забывайте проследить за тем, чтобы в нем были указаны и количество часов и количество минут в этих часах.
Случается и такое, что персонал автошколы сам будет провоцировать сокращение числа полноценных уроков, например, говоря вам, что вы еще недостаточно хорошо выполняете упражнения на площадке, и что выезжать в город вам еще не следует. Это опасно, и если вы не получили необходимого минимума умений, то самостоятельно ездить по городу не следует.
Специфика сдачи экзамена на получение водительского удостоверения в 2023 году
Длительность экзамена по вождению составляет 30 минут для большинства кандидатов. Для некоторых категорий длительность составляет 40 минут. Связано это с необходимостью проведения дополнительных испытаний. Например, это относится к водителям авто с прицепом. Экзаменатор может прекратить испытание раньше, если решит, что кандидат на получение водительского удостоверения обладает хорошими навыками вождения автомобиля, отлично справляется с поставленными задачами. Также экзаменатор вправе продлить время экзамена, если экзаменуемому необходимо больше времени, чтобы продемонстрировать навыки управления ТС. Изменены также были маршруты. Раньше экзаменуемый знал маршрут следования на экзамене. Теперь экзаменатор может диктовать направление движения в процессе испытания. Поэтому, даже несмотря на то, что экзамен проводится исключительно в пределах заранее обозначенных территорий, маршрут становится непредсказуемым. За ошибки, которые экзаменуемый допускает при сдаче экзамена, начисляются штрафные баллы. Учет ошибок ведется на основе трех категорий: 1, 2 и 3. Например, за слишком низкую скорость экзаменуемому начисляется 1 штрафной балл. Если экзаменуемый создаёт помехи другим участникам дорожного движения, может быть начислено 2 штрафных балла. Если экзаменуемый получает 5 штрафных баллов, то экзамен не сдан.
Необходимые документы для поступления в автошколу
Начнем с самого первого этапа – какой пакет документов нужно собрать в автошколу, чтобы вас записали. Скажем честно, список самый минимальный для записи на любую категорию – А или В.
1. Паспорт
Куда же без паспорта! Это первый и самый важный документ, который необходим для поступления в автошколу. Паспорт является основным документом, удостоверяющим личность, и его наличие обязательно для любого официального обучения.
Для иностранных граждан необходимо принести с собой загранпаспорт и документ, подтверждающий законное нахождение в России.
2. Медицинская справка 003-в/у
Для получения водительских прав необходимо иметь медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний к управлению транспортным средством. Медицинская справка выдается после прохождения медицинского осмотра в специализированной медицинском учреждении. Без нее ни одна автошкола не допустит ученика до практики.
3. СНИЛС
Номер СНИЛС необходим для того, чтобы организация, осуществляющая образовательную деятельность, предоставляла сведения о выданных документах об образовании. В противном случае, заключённый договор без указанного номера СНИЛС считается недействительным.
4. Фотографии
Для поступления в автошколу необходимо предоставить две цветные фотографии размером 3х4 см. Фотографии должны быть сделаны на белом фоне и соответствовать требованиям ГОСТ.
Какова продолжительность обучения на права
Сроки обучения курсантов в 2022 году для обладания водительским удостоверением самой популярной категории «В» прописаны в примерных программах профессиональной подготовки для водителей различных категорий. Они утверждены приказом Минобрнауки от 26.12. 2013 №1408, который впоследствии неоднократно дополнялся.
Минимальное время измеряется в часах, а не в количестве недель и месяцев. Примерный учебный план регламентирует обучение в количестве 190 часов (ранее было 156 часов). За этот период курсанты должны освоить учебные предметы базового и специального цикла.
К первым относятся основы законодательства в области дорожного движения, основы управления ТС, оказание первой помощи при аварии, психофизиологические основы деятельности водителя. На дисциплины базового уровня отводится 84 часа, из которых 58 теория и 26 практика.
В новом формате меньше времени выделено на изучение первой помощи пострадавшим при ДТП, а также на знакомство с автоматической и механической КПП.
Сколько внутренних экзаменов в школе по вождению?
Как уже было сказано, во всех автошколах требования, предъявляемые к сдающим ученика, могут отличаться друг от друга. Где-то могут требовать прохождение минимум 5 билетов с максимальным количеством ошибок – 1. В другой организации количество билетов может варьироваться в районе 3-5, а количество допустимых ошибок может увеличиться до 2. Подведя итог, можно сказать, что самым минимумом, который могут предъявить к человеку — это 3 билета и максимум 2 ошибки.
Но есть и то, что во всех школах является одинаковым, единым и обязательным – количество этапов самого экзамена. Всего их 3, а конкретно: теоретическая часть, заезд на автодроме и выезд в город.
Сколько длится внутренний экзамен в школе по вождению в 2024 году?
Каждая автошкола регламентирует условия выполнения заданий на внутреннем экзамене исходя из собственных правил. В законодательных нормативных актах эта информация не указана, но в среднем, первый этап – теоретическая часть, будет длиться порядка 30 минут. Это зависит от того, сколько вопросов автошкола включает в обязательный список для сдачи экзамена, например: есть школы, где для зачета теории требуется правильно написать 2 билета по 20 вопросов, у них время на выполнение – 20 минут; есть школа, где требуется выполнить 3 билета по 20 вопросов, там время на выполнение 30 минут. Поэтому время, отведенное на решение теории будет рассчитываться из объёма обязательных заданий.
Заезд в автодроме является, пожалуй, самой быстрой частью из трех в 2024 году, она будет занимать порядка 15 минут, в основном не превышает 20, так как все задания будут проходить на одной площадке, далеко уезжать не надо, сами маневры выполняются очень быстро, поэтому затянуться этот процесс может только при повторных попытках и неудачах.
Заезд в городе также занимает у всех разный промежуток времени, это будет зависеть от качества и быстроты выполнения всех условий и заданий внутреннего экзамена в автошколе. В основном эта часть занимает порядка 30 минут. Но может затянуться, если ученик будет проходить ее с излишней осторожностью, страхом медлительностью. Может помешать и то, что экзаменатор будет часто просить совершать различные маневры и так далее.
Аннулирование результатов и действующих водительских прав
Принятые нововведения существенно расширили перечень причин, по которым проведение тестирования может быть прекращено в практической части. В частности, если водитель забудет пристегнуть ремень безопасности или ответит на телефонный звонок во время управления автомобилем, экзаменатор сразу остановит тестирование. Таким образом будут оцениваться навыки обучающегося и его ошибки. В расчете будет учитываться, как они влияют на безопасность движения, могут ли они стать причиной возникновения аварийной ситуации.
С апреля 2024 года также вводится новый порядок смены экзаменационного подразделения. Если кандидат на получение прав категории «В» успеет подать обращение в одно подразделение, а потом решить его изменить, то неактуальная услуга будет прекращена в автоматическом режиме. При этом обязанность заполнять заявления в Госавтоинспекцию полностью перекладывается на должностных лиц. А кандидату на получение удостоверения будет достаточно подписать подготовленную распечатку.