Штраф за отсутствие аптечки и огнетушителя в автомобиле в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие аптечки и огнетушителя в автомобиле в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как ни крути, но огнетушитель – вещь необходимая. Выбирая его, нужно отталкиваться не только от характеристик огнетушителя, но и от габаритов своего транспортного средства. Считается, что чем больше машина, тем объемнее должен быть огнетушитель, в любом случае – не меньше двух килограмм для легковых и пяти для грузовых.

Виды огнетушителей и их характеристики

Вид Характеристики Плюсы Минусы Цена Срок хранения
Углекислотные (ОУ) Внутри углекислота, которая на выходе перекрывает воздух к очагу возгорания. Самый оптимальный вариант. Многоразовая заправка, хорошо проникает в труднодоступные места. Тяжелые, не работает на морозе. Данная заправка опасна для здоровья. от 1400 руб. 5-10 лет
Порошковые (ОП) При распылении специальный мелкий порошок не позволяет кислороду поступать на очаг. Такой огнетушитель идеален для маленьких багажников. Работает при любой температуре, легкий, компактный. Хрупкий, пластмассовый корпус. Порошок со временем слеживается от 400 руб. 2 года
Водные и воздушно-пенные (ОВЭ) Вода с добавками не дают содержимому замерзнуть. Идеален для регионов с мягкой зимой. Пригоден для тушения внутри салона без вреда здоровью. Струя летит дальше, чем у других огнетушителей Замерзает на сильном морозе, плохо тушит горючие жидкости, ржавеет изнутри, затратная перезаправка. от 3500 руб. 5 лет с ежегодной заменой содержимого.
Пенный (ОВП или ОХП) Вода и специальный состав образуют пену. Пригоден для регионов с мягкой зимой. Хорошо тушит бензин, масло и прочие горючие жидкости. Не перезаряжается, замерзает на сильном морозе. от 3200 руб. не более 12 месяцев.
Аэрозольный (ГОА или АГС) Добавки внутри баллона превращают воду в аэрозоль. Идеален для тушения возгорания внутри салона. Рекомендуется использовать как запасной. безвреден, можно использовать внутри салона автомобиля. не перезаряжается, зимой может замерзнуть. от 250 до 600 руб/литр. Чтобы что-то потушить, нужно 2—4 баллона. не более 2-х лет.

Правила эксплуатации огнетушителя

При выборе огнетушителя необходимо обратить внимание на ряд нюансов:

  • Корпус должен быть металлическим, без вмятин и повреждений, не должно быть заусениц;
  • Манометр показывает рабочее давление в зеленом поле;
  • Чека опломбирована;
  • Обязательно наличие сертификата.
  • Приобретая средство для тушения пожара, обязательно изучите его паспорт, рассмотрите маркировку, прочитайте инструкцию.

После покупки следите за датой перезарядки баллона или замены огнетушителя. Самое главное, средство пожаротушения должно быть легкодоступным для водителя автомобиля. Некоторые поступают очень мудро: имеют два огнетушителя. Порошковый держат в салоне ТС, а углекислотный в багажнике.

Не экономьте на огнетушителе! Лучше заплатить чуть больше, но быть уверенным в своей безопасности, чем наоборот. Прекратите пренебрегать своей безопасностью и безопасностью других участников дорожного движения.

Что проверят в автомобиле на пункте техосмотра

Некоторые проверки, несмотря на предложения МВД, решено было оставить. Например, наличие трещин на лобовом стекле по-прежнему будут проверять, как и измерять уровень вредных выбросов. Остались и такие требования, как отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — то есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Таким образом перечень из 55 пунктов теперь включает:

тормоза:

  • соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения;
  • соответствие разности тормозных сил установленным требованиям;
  • отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
  • отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привоза.

Правила выбора огнетушителя


Чтобы устройство работало и сохраняло свои качества долгие годы, необходимо:

  • Покупать только в специализированных магазинах. Крайне не рекомендуется брать такой агрегат с рук или с авторынка, в самый ответственный момент он может просто выйти из строя, а экономия 100-500 рублей выльется в невероятно дорогой ремонт или покупку нового автомобиля.
  • Выбирать только товары заводской сборки от проверенных производителей. В случае сомнений лучше купить образец другой, более известной фирмы.
  • Перед покупкой необходимо уточнить наличие гарантии на продукцию, дождаться проверки и оформить гарантийный талон.
  • Убедиться в целостности корпуса, клапана, манометра, пломб.

Типы автомобильных огнетушителей

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Читайте также:  Как рассчитать декретные?

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Какой огнетушитель лучше подойдет для автомобиля

Из требований к огнетушителю в автомобиле становится ясно, что допустимы только два типа: порошковый и углекислотный. Рассмотрим плюсы и минусы обоих.

Порошковый огнетушитель – наиболее универсальный тип огнетушителя, работает на основе мелкого песка, который под давлением вырывается наружу и перекрывает огню доступ к кислороду.

Плюсы порошкового огнетушителя:

  • Тушит все материалы без исключения.

  • Предотвращает тление и повторное возгорание.

  • Легкий – около 3 кг.

  • Работает при любой температуре.

Минусы:

  • После использования на месте тушения остается песок.

  • Пластмассовый корпус (может сломаться от сильного удара).

Стоимость порошкового огнетушителя начинается от 400 рублей.

Процедура проверки огнетушителя

Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:

  1. В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
  2. Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
  3. Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
  4. Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).

Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.

Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:

  • выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
  • нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
  • образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
  • пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
  • срок действия в атомобиле огнетушителя;
  • исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
  • клеймение об ограничении давления;
  • определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
  • при наличии удлинительного шланга – его состояние.

Автомобильные огнетушители могут быть наполнены разными смесями для тушения огня:

  • Воздушно-пенные приборы достаточно эффективно справляются с возгораниями и созданы на основе плотной пожарной пены. Недостатком стали боязнь низких температур, долгая подача пены и коррозийная угроза для металлов.
  • Воздушно-эмульсионные огнетушители созданы на основе более морозоустойчивых пожарных пен. Они имеют длительный срок годности и высокую эффективность.
  • Порошковые распылители обладают приятной стоимостью и неплохо справляются практически с любым пожаром благодаря мелкодисперсному порошку, плотно покрывающему поверхность и вытесняющему кислород, который является основным источником горения.

Основное предназначение автомобильного огнетушителя — это локализация очагов и препятствие его распространению при возгорании

Виды:

  • Порошковые. В экстренной ситуации порошок, вбрасываемый на огонь под давлением в течение 6 секунд, способен локализовать его. К недостаткам можно отнести сильное загрязнение в виде белых остатков, а также неспособность ликвидировать сильный очаг возгорания.
  • Углекислотные. Снегообразное вещество высыпается на пламя и гасит его. Способен проникать в труднодоступные места. Не оставляет следов. Таким веществом обрабатывают узлы автомобиля под напряжением. К недостаткам можно отнести повышенное газообразование, которое может навредить здоровью.

Важно! Если такая масса попадет на кожные покровы при низкой температуре, это грозит обморожением.

  • Воздушно-кислотные. Менее эффективны, в сравнении с предыдущими. Расфасованы по небольшим аэрозольным баночкам, которые удобно хранить в салоне.
Читайте также:  Пенсии чернобыльцам в России в 2023 году

Если выбирать огнетушитель по классу, нужно учитывать для каких материалов будет использован, а именно: для тушения жидкостей, резиновых материалов, твердых предметов из металла, а также при эксплуатации электрооборудования. Можно купить приборы разного класса, но это будет накладно для пользователя, так как займет много места в багажнике. Да и не будет времени, в экстренной ситуации разбирать для какого предмета, какой баллончик использовать. Универсальные модели способны потушить огонь на любой поверхности, но стоят недешево и обладают слабым эффектом.

Огнетушители для авто, как и для строений, различаются по принципу действия и тушащему веществу на несколько видов:

  • углекислотные (ОУ);
  • порошковые (ОП);
  • водные или водно-эмульсионные (ОВ или ОВЭ);
  • пенные (ОВП или ОХП);
  • аэрозольные (ГОА или АГС).

Внутри авто огнетушителей углекислотных находится кислота, которая при выходе из баллона прекращает доступ кислорода к месту возгорания, останавливая процесс. Срок годности авто огнетушителя углекислотного типа составляет до 10 лет при его перезарядке после 5 лет после покупки или после каждого использования. Цена авто огнетушителя начинается от 900 рублей. Он помещен в крепкий стальной корпус, который не раскалывается и не ломается при авариях, а кислота не оставляет грязных следов.

К недостаткам можно отнести:

  • риск отморожения рук;
  • большой вес;
  • отказы в работе на морозе;
  • опасность больших объемов углекислоты для людей.

Из-за опасности для людей ОУ лучше не использовать в закрытых помещениях. При возгорании ГСМ углекислотный огнетушитель лучше порошкового, а при возгорании электропроводки – наоборот.

Порошковый огнетушитель для автомобиля содержит внутри мелкий порошок, струя которого направляется непосредственно в очаг возгорания. Распыленный порошок закрывает доступ кислороду. Небольшой объем позволяет возить ОП в небольшом багажнике. Стоимость порошкового огнетушителя начинается от 400 рублей и зависит от объема. Хранить в автомобиле ОП можно до двух лет, при большем сроке порошок может слежаться.

Огнетушитель для машины порошкового типа:

  • мало весит;
  • работает при любых температурах;
  • занимает немного места.

К недостаткам, кроме небольшого срока службы и слеживания порошка можно отнести пластмассовый корпус, который может треснуть от серьезного удара, в результате чего машина будет сильно испачкана. То же происходит и во время тушения, после чего машину придется отдать на мойку, но это лучше, чем на свалку. После тушения порошковым огнетушителем в редких случаях возможно повторное возгорание.

Авто огнетушители для автомобиля водного или водно-эмульсионного типа содержат внутри воду или водную эмульсию с добавками, помогающими тушить огонь и препятствующими замерзанию, но на сильном морозе это не всегда помогает. В местности с не очень холодной зимой он показал себя с лучшей стороны:

  • он не опасен и может быть использован в салоне ТС без угрозы людям;
  • у него самая длинная из всех огнетушителей длина струи.

Корпус ОВЭ годен в течение 5 лет, но раз в год его следует перезаряжать. Стоит он от 3,5 до 5 тысяч рублей. К недостаткам относятся его особенности:

  • замерзание на сильном морозе;
  • дорогая заправка;
  • подверженность ржавчине изнутри;
  • плохие тушащие свойства при возгорании горючих жидкостей.

Пенные огнетушители делятся на 2 подвида:

  • воздушно-пенные (ОВП),
  • химические пенные (ОХП).

Пенные огнетушители внутри содержат воду с добавлением состава, образующего пену. Их срок службы ограничен одним годом, предназначены они для тушения горючих жидкостей, включая масло и бензин. Плохо работают в условиях суровой зимы, не поддается перезарядке, стоят более полутора тысяч рублей.

Аэрозольные огнетушители делятся на подвиды:

  • генераторы огнетушащего аэрозоля (ГОА);
  • аэрозольные горящие составы (АГС).

Аэрозольные огнетушители значительно отличаются от остальных по конструкции и принципу действия. Бурно выделяемые мелкодисперсные аэрозольные частицы образуют облако, которое при сильном нагревании загорается, прекращая или значительно замедляя горение в очаге пожара. При тушении пожара в здании или на открытом воздухе огнетушитель просто забрасывается в очаг горения, дальше все происходит без участия человека.

На транспорте используется ГОА в ручном и полуавтоматическом исполнении. Он устанавливается под капотом и при полуавтоматическом режиме срабатывает самостоятельно в пожароопасной ситуации, а в ручном режиме активируются с помощью кнопки, находящейся в салоне.

ГОА устойчивы к ударам и вибрации, занимают немного места, но одного баллона может не хватить для полного тушения пожара, поэтому желательно не использовать его в качестве основного. Может храниться и использоваться и в салоне автомобиля. Срок хранения в машине до 2 лет. В холодную зиму может замерзнуть, его нельзя перезарядить, но ГОА обладает рядом преимуществ:

  • безвреден для людей;
  • занимает немного места;
  • пригоден при тушении возгорания любого типа (кроме возгорания жидкостей, для горения которых не нужен кислород).
Читайте также:  Получить свидетельство о рождении ребенка, какие документы нужны в 2023 году

Аэрозольные огнетушители дешевы и стоят от 250 до 600 рублей.

Чаще всего используют углекислотные и порошковые огнетушители для авто. МЧС рекомендует порошковые модели, а опытные водители считают, что лучше иметь два – один (ОУ) в багажнике и один (ОП) в салоне (кабине). Например, если вы решили иметь два огнетушителя, то можете комбинировать ОП-2 и ОУ-1.

Углекислотными огнетушителями можно тушить возгорания классов «В», «С», Е», но они не годятся для пожара класса «A». Большинство порошковых устройств годятся для всех четырех классов пожара, но есть и те, которые работают в диапазоне «В», «С», Е».

Делая выбор, не стоит ориентироваться на иностранных производителей, ведь у каждой страны могут быть свои требования к таким устройствам.

Лучшим выбором будет огнетушитель того производителя, который прошел сертификацию в России и документально подтвержденный факт проверки пожарным надзором.

К компаниям, чьи средства пожаротушения имеют все необходимые документы и разрешения можно отнести:

  • крупнейший в России производитель ООО «Ярпожинвест». Объёмы производства позволяют поставлять на внутренний рынок около 250 000 порошковых огнетушителей и 80 000 углекислотных. Продукция этого производителя пользуется спросом и за рубежом.
  • торгово-производственная группа компаний «Меланти». Одним из направлений ее деятельности является производство и продажа противопожарного оборудования. Лидер по производству порошковых огнетушителей и единственный производитель полного цикла данной продукции в Северо-Западном округе России.
  • ООО АПТВ-Групп ведущий производитель первичных средств пожаротушения в России. Расположена в г.Ярославль.
  • ООО НПК «Технологии и системы противопожарной безопасности» на рынке производителей противопожарных средств уже более 20 лет. Есть все необходимые сертификаты соответствия, разработки защищены патентами.
  • ООО Торговый Дом Русинтэк занимается производством огнетушителей на протяжении 5 лет и предлагает первичные средства пожаротушения различного объёма и имеет широкий ассортимент продукции.

Типы автомобильных огнетушителей

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Углекислотный (ОУ) огнетушитель наиболее распространен среди автомобилистов. Он немного дешевле порошкового, но больше его по размерам и менее эффективен. При его работе нужно знать, на каком расстоянии распылять диоксид углерода, который вытесняет кислород. Если направлять струю слишком близко или далеко, то пламя не погасить.

Огромное значение имеет и распылитель, создающий правильное облако углекислоты. Струя должна создавать плотную завесу на расстоянии 1,5 м. Однако некачественные распылители порой бьют точечно, из-за чего доступ кислорода к источнику возгорания не прекращается.

Если пользоваться углекислотными огнетушителями неправильно, то для тушения пожара не хватит и десяти баллонов. Кроме того, в больших концентрациях газ опасен для здоровья и жизни человека.

При производстве огнетушителей ОУ-2 некоторые изготовители иногда хитрят. По требованиям безопасности масса рабочего вещества должна быть не менее 2 кг, но они указывают не массу, а объем баллона — 2 л. А если учесть, что находящийся под давлением газ массой в 2 кг занимает 3 л, то ясно, что при такой минимизации эффективность огнетушителя сокращается еще больше.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *