ФНС опубликовала перечень автомобилей, облагаемых налогом на роскошь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФНС опубликовала перечень автомобилей, облагаемых налогом на роскошь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

До начала 2023 года транспортный налог считали по-старому

Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.

Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.

Для того чтобы правильно платить взносы необходимо ориентироваться в вопросах начисления платы за пользование автострадами.

На размер платежа влияют следующие коэффициенты:

  1. Ставка налога – устанавливается каждым регионом самостоятельно, поэтому может значительно отличаться в разных областях и населённых пунктах.
  2. Объём двигателя, который соответственно влияет на мощность автомобиля (чем меньше объём двигателя, тем меньше платёж).
  3. Размер лошадиных сил – также определяют мощность транспортного средства.
  4. Категория авто – чем больше автомобиль, тем больше за него придётся платить (например, грузовые транспортные средства наиболее дорого обходятся по этому коэффициенту).
  5. Возраст автомобильного агрегата – чем старше ТС, тем оно менее оборудовано для безопасной эксплуатации.

Начислением транспортной платы занимаются местные налоговые органы, которые извещают о сумме платёжки физических лиц путём отправки заказного письма. Рассчитывать и выплачивать плату за свои авто предприятия обязаны самостоятельно и делать это раз в квартал.

Читайте также:  Сумма и порядок выплат пособий матерям-одиночкам в 2023 году

Категория граждан, освобождённая от уплаты ТН

Категория граждан, которые испытывают материальные трудности продолжительное время или имеют право на социальные льготы по другим веским причинам, называется льготная. К данным гражданам правительство разрешает применять отмену уплаты некоторых видов сборов и обязательных платежей.

Имеет свой список льготников и транспортный налог, выглядит он следующим образом:

  1. Семьи, имеющие на иждивении троих и более несовершеннолетних детей.
  2. Граждане, которые имеют ограниченные возможности, в связи с определённой группой инвалидности.
  3. При выходе на пенсию (не во всех регионах).
  4. Почётные граждане страны, носящие звание Героя труда, Героя ВОВ, Героя славы.
  5. Военнослужащие, которые вышли в отставку или на пенсию.
  6. Участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, а также участники других ядерных процессов по тестированию.
  7. Ветераны труда, Великой Отечественной Войны.

Освобождение от уплаты дорожного сбора не присваивается автоматически, поэтому после покупки автомобиля следует подать документы в Налоговую инспекцию.

Список документации несложный и содержит необходимый минимум:

  • документ, идентифицирующий личность заявителя;
  • паспорт технического средства (ПТС) или любой другой документ, подтверждающий принадлежность авто льготнику;
  • копия удостоверения о льготном положении собственника транспортного средства;
  • заявление установленного образца.

Как происходит предоставление налоговой льготы пенсионерам в Санкт — Петербурге?

Пока пенсионер не обратится в налоговые органы для оформления льготы, он не сможет начать пользоваться ей.

Для получения налогового послабления на транспорт в 2021 году, пенсионер должен предоставить в ИФНС заявление, в котором указывается:

  • Основание для предоставления налоговой льготы (статус пенсионера);
  • Марка транспортного средства, находящегося у него в собственности;
  • Госномер транспортного средства;
  • К заявлению прикладываются копии пенсионного удостоверения и бумаг, подтверждающих владение транспортным средством на праве собственности.

Заявление на предоставление налоговой льготы не имеет чётко утверждённой формы составления. Важно, чтобы в нём были отражены все сведения, которые послужат основанием для предоставления налоговых послаблений. Заявление составляется либо самим пенсионером, либо его законным представителем.

Существуют два способа подачи пенсионером заявления, для предоставления налоговой льготы:

  1. Лично, после совершения визита в налоговые органы с пакетом необходимых документов;
  2. Через Портал Госуслуг в интернете. В таком случае к электронному заявлению необходимо приложить копии требуемых документов. Заверять нотариально копии не требуется.

Авто старше 30 лет не облагаются налогом – правда?

Не совсем. Дело в том, что налогообложение автомобилей регулируют 2 вида нормативных актов:

НК РФ приоритетнее региональных документов, и потому при наличии противоречия нужно руководствоваться первым. И именно он не устанавливает никаких льгот для автомобилей старше 30 лет. «Пруф» находится в статье 358 кодекса – в нём перечислены транспортные средства, владельцы которых освобождены от уплаты транспортного налога.

Но всё это значит лишь то, что льготы для старых авто не регулирует федеральное законодательство. А вот региональные кодексы устанавливают возможность освобождения от обложения налогом старых машин, но только при определённых условиях. И речь идёт о возрасте вовсе не 30 лет, а в зависимости от конкретного региона – до определённого года выпуска автомобиля.

Для того чтобы правильно платить взносы необходимо ориентироваться в вопросах начисления платы за пользование автострадами.

Регистрация старого авто: все тонкости и нюансы

Регистрация раритетного автомобиля может затянуться на долгое время. И причина тому – алгоритм процедуры. Во время регистрации сотрудник ГИБДД должен проверить ряд маркировочных надписей на узлах с агрегатами.

В этот список сначала входят номера:

  • VIN;
  • кузова;
  • шасси.
Читайте также:  Как заполнить декларацию по НДС при экспорте

Реальные обозначения должны совпадать с указанными в документах на автомобиль. Но в случае с раритетными авто возникают серьезные трудности:

  • привычный и понятный современным инспекторам VIN-номер отсутствует;
  • маркировки нанесены в непривычных местах;
  • обозначения съедены ржавчиной.

В таких случаях постановку на учет предваряет назначение криминалистической экспертизы. Авто проходит многоступенчатую проверку, чтобы сотрудники ГИБДД были уверены в его чистом прошлом.

Льготы для юридических лиц

Воронежская область — один из немногих регионов, где льготы на уплату транспортного налога введены отдельным законом: № 28-ОЗ от 11.06.2003 г. Данный закон предполагает возможность получения льготных условий следующими организациями:

  • ЮЛ, КФХ и ИП, отнесенные к числу товаропроизводителей с/х продукции;
  • ПАТП, осуществляющие регулярные перевозки по установленным маршрутам, если получают дотации из бюджета;
  • иные организации, финансируемые из средств местных бюджетов или на региональном уровне;
  • МУП, занятые благоустройством муниципальных образований;
  • общественные организации инвалидов;
  • зарегистрированные на территории региона организации, предоставляющие в лизинг или аренду авиационную технику;
  • общественные объединения пожарной охраны;
  • ЮЛ, участвующие в реализации инвестпроектов;
  • резиденты ОЭЗ.

Кому положены льготы?

Льготы на транспортный налог предоставлены далеко не всем владельцам авто. Кроме того, каждый регион самостоятельно устанавливает категорию льготников.

Так, в некоторых регионах России льготы положены пенсионерам или ветеранам войны.

Но существуют льготы, которые предоставляются на федеральном уровне. Так, от транспортного налога освобождаются инвалиды, которые владеют специально оборудованным транспортом для передвижения.

Если авто было получено по социальной программе, и его мощность менее 100 лошадиных сил, то налог также платить не придется. К таким категориям чаще всего относятся многодетные семьи. Но их единицы.

А вот скидку многодетные отцы и мамы получают практически во всех регионах страны.

Что говорится в законодательстве

Основными законом при взимании транспортного налога являются:

  • Налоговый Кодекс (глава 28);
  • Региональные законы, например, Закон Москвы №33 («О транспортном налоге»).

Налоговым Кодексом определяются основные положения начисления и уплаты сбора.

В соответствии с Налоговым кодексом:

  • статья 356 — общие положения (необходимость взимания регионального сбора, обязанность оплаты собственниками транспортных средств, обязанность установки законодательными актами ставок налога, сроков оплаты и льгот);
  • статья 357 — налогоплательщики. В этой статье устанавливается обязанность оплаты налога всеми собственниками, чьи транспортные средства зарегистрированы в установленном порядке. Исключениями являются организации, обслуживающие чемпионат FIFA 2019 года;
  • статья 358 — объекты налогообложения. В данной статье четко обозначены категории транспортных средств, владельцы которых освобождаются от уплаты налога. К ним относятся владельцы: весельных и моторных лодок (мощность мотора до 5 л.с.);
  • легковых авто, выданных органами социальной защиты или оборудованных для инвалидов;
  • тракторы и иная специальная техника, принадлежащая сельскохозяйственным предприятиям;
  • транспорт органов исполнительной власти и так далее.

На льготных условиях можно ввести машину, если она представляет культурную ценность.

Тогда не потребуется оплачивать таможенную пошлину и утилизационный сбор, но таможенный сбор все равно будет нужно оплатить.

От всех оплат освобождаются автомобили беженцев и вынужденных переселенцев. Они могут продать свою машину уже в России, но ТС должно быть в собственности у беженца не менее полугода.

Не знаете, существуют ли льготы при растаможивании авто, ввозимого инвалидом? Читайте об этом в статье: растаможка для инвалидов. Все нюансы растаможки лодочного мотора, описаны тут.

Подробности растаможки битых авто, представлены здесь.

Требования к автомобилям

Если транспортное средство набрало менее 100 штрафных баллов, то оно признается классическим, и в его отношении применят новый ГОСТ. При отклонении от оригинала баллы снимаются, при соответствии – начисляются. Если владелец авто набрал 120 штрафных баллов, то при устранении крупного замечания на 25-30 баллов он пройдет экспертизу. После прохождения такой экспертизы и получения менее 100 баллов авто может стать полноправным участником дорожного движения.

Читайте также:  В каких случаях мать может подать на алименты на детей.

Требования к раритетным авто проще, и ими будут заниматься свои эксперты. Грубым нарушением станет замена двигателя. Но если владелец авто вернет на место прежний агрегат, то он может пройти экспертизу и получить паспорт классического ТС.

Важное значение при определении требований принадлежит разделу 7 указанного ГОСТа «Технические требования к классическим транспортным средствам для допуска к движению по дорогам общего пользования и методы проверки»: в нем указываются требования к тормозам в автомобиле, рулевому управлению, колесам, светотехнике и пр.

Статус классического транспортного средства для авто, набравшего менее 100 штрафных баллов, выдается на срок до 5 лет.

Требования к раритетным автомобилям

Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.

Проверяют тормозную систему: она должна быть исправна. Если на заводе тормоза установили только на одной оси, их не заставят менять. Рулевое управление должно обеспечивать возможность поворота и не иметь деталей со следами деформации, трещинами и повреждениями. Но в старые жигули не потребуют поставить руль с подушкой безопасности.

Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.

Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.

Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.

А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *