Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые реквизиты для уплаты налогов и взносов в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При допущении в платежке со статусом 02 одной или нескольких ошибок деньги будут распределены в рамках единого платежа ЕНП, но не будут зачтены в налог на имущество организации и в срок. Распределение средств данного налогового платежа будет произведено только после предъявления инспекции ФНС уведомления о начисленном налоге на имущество организации (аванса по нему) или декларации по данному налогу.
ЕНП — это единый налоговый платеж. Это не новый режим, а новый порядок уплаты налогов с 2023 года для ИП и компаний, кроме самозанятых.
Как было. Раньше вы платили каждый налог отдельно. Например, взносы по УСН, страховые в пенсионный фонд и торговый сбор. Для этого заполняли несколько платежек со своими реквизитами и КБК.
Как стало. Теперь вы делаете это одним платежом, для чего перечисляете деньги на Единый налоговый счет (ЕНС), а оттуда налоговая списывает их на все необходимые взносы в бюджет.
Предприниматели направляют в ФНС уведомление, сколько денег списать со счета на те или иные цели, заполняют одну платежку с одинаковыми реквизитами.
Единый налоговый счет устроен как кошелек или вклад-копилка — у каждого он свой, только для обязательных платежей в бюджет. Деньги с ЕНС можно вернуть, если они числятся как переплата.
Переход на новую систему — автоматический, в обязательном порядке. Никаких заявлений писать не нужно.
Можно выделить такие преимущества новой системы:
- меньше ошибок при заполнении платежных поручений. Например, в налоговую каждый год поступает 30 млн неправильно заполненных платежек;
- переплата автоматически идет на будущие платежи и для этого не надо писать дополнительные заявления, чтобы ее учесть;
- перечислять деньги на ЕНС можно, когда удобно. Главное, чтобы к сроку уплаты на счете было достаточно денег, а в налоговой — отчетность или уведомление.
При этом есть неудобные моменты:
- налогоплательщик самостоятельно рассчитывает налоги, сборы и взносы и присылать в налоговую уведомление;
- деньги списываются со счета пропорционально и повлиять на это нельзя. Например, если есть задолженность, с которой предприниматель не согласен, то налоговая все равно ее спишет в первую очередь;
- если на счете недостаточно денег, инспекторы сами распределят их пропорционально всем обязательствам. В итоге задолженность может быть сразу по нескольким налогам, взносам и сборам.
КБК для уплаты налога на имущество для физических лиц
НАЛОГ | КБК |
---|---|
Налог, взимаемый в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) | 182 1 06 01010 03 1000 110 |
Налог, взимаемый в границах городских округов | 182 1 06 01020 04 1000 110 |
Налог, взимаемый в границах межселенных территорий | 182 1 06 01030 05 1000 110 |
Налог, взимаемый в границах поселений | 182 1 06 01030 10 1000 110 |
II. Откуда что берется?
Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.
По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).
Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).
В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).
Как распределяются деньги с Единого налогового платежа
– В организациях говорят, что прежняя система давала возможность быть более гибкими в сроках и суммах платежей. Бухгалтеры рассказывают: раньше можно было по одному налогу чуть больше зачислить, а по другому придержать платеж. Сейчас это невозможно. Действительно ли система стала менее гибкой?
– Я так понимаю, об этом говорят плательщики, у которых возникают кассовые разрывы и им хотелось бы в приоритетном порядке закрыть, например, НДФЛ. Сегодня это действительно невозможно. Алгоритм распределяет денежные средства с ЕНС пропорционально между налогами и бюджетами. Конечно, тем плательщикам, которые образуют недоимку, это не совсем удобно. Новый закон более жёсток по отношению к неплательщикам.
В чем тут логика? Если плательщик перечисляет средства только на НДФЛ или только на НДС, то в приоритете оказывается какой-то один бюджет. Введением ЕНП законодатель решил проблему приоритезации поступлений в тот или иной бюджет. Средства между уровнями бюджетов делятся пропорционально – если у плательщика их не хватает, то недополучит в равной степени каждый из них.
III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности
В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:
Налог | Срок представления отчетности | Срок уплаты | Норма НК РФ |
---|---|---|---|
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) | не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом | не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом | п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174 |
Налог на прибыль | не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом |
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289 |
НДФЛ | 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно; за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца; налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января; налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года; в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты |
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230 |
Страховые взносы | не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом | не позднее 28-го числа следующего календарного месяца | п. 3, п. 7 ст. 431 |
Налог, уплачиваемый при применении УСН | организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог: организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 |
транспортный налог (для организаций) | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 1 ст. 363 | |
налог на имущество организаций | не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом | п. 1 ст. 383, п. 3 ст. 386 |
Коды ОКТМО Муниципальных образований (МО):
№ МО | наименование | ИНН | ОКТМО | ОКАТО |
Академический | 453 97 000 | 452 935 54 000 | ||
Зюзино | 459 01 000 | 452 935 62 000 | ||
Котловка | 459 03 000 | 452 935 70 000 | ||
Черемушки | 459 08 000 | 452 935 90 000 | ||
Южное Бутово | 459 09 000 | 452 935 94 000 | ||
Северное Бутово | 459 06 000 | 452 935 82 000 |
Инспекция ФНС № 27 по г. Москве
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 2100 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 2100 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 2013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 2110 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 2100 160 |
ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ НА ПЕРЕВОД ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
При представлении Уведомления в виде распоряжения (платежного поручения) необходимо заполнить все реквизиты распоряжения на перевод денежных средств в соответствии с правилами Приказа № 107 н, в том числе налоговый период;
— в поле «КПП» указывается КПП плательщика, чья обязанность исполняется (как в декларации/расчете);
— если плательщиком после представления Уведомления в виде распоряжения выявлена ошибка, необходимо направить Уведомление по форме, установленной Приказом для уточнения (исправления) обязательств.
При представлении Уведомления в виде распоряжения:
— по ежемесячным авансовым платежам по налогу (НДФЛ, страховые взносы) в реквизите «107» – «значение показателя налогового периода» указывается, например, МС.01.2023, где 01 — это январь;
— по квартальным авансовым платежам по налогу (УСН, имущественные налоги юридических лиц) в реквизите «107» – «значение показателя налогового периода» указывается, например, КВ.01.2023, где 01- это первый квартал;
— по НДФЛ, исчисленного и удержанного за период с 22.12.2023 по 31.12.2023, в реквизите «107» – «значение показателя налогового периода» указывается «ГД» — годовые платежи, так, за период 22.12.2023 — 31.12.2023 — «ГД.00.2023».
Если при обработке Уведомления в виде распоряжения установлено неоднозначное определение отчетного (налогового) периода, указан КБК, по которому не предоставляется Уведомление, начисление не формируется.
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01011 01 1000 110 | 182 1 01 01011 01 2100 110 | 182 1 01 01011 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01012 02 1000 110 | 182 1 01 01012 02 2100 110 | 182 1 01 01012 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01013 01 1000 110 | 182 1 01 01013 01 2100 110 | 182 1 01 01013 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01014 02 1000 110 | 182 1 01 01014 02 2100 110 | 182 1 01 01014 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01015 01 1000 110 | 182 1 01 01015 01 2100 110 | 182 1 01 01015 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01016 02 1000 110 | 182 1 01 01016 02 2100 110 | 182 1 01 01016 02 3000 110 |
Налог на прибыль, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных округов | 182 1 09 01020 14 1000 110 | 182 1 09 01020 14 2100 110 | 182 1 09 01020 14 3000 110 |
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство | 182 1 01 01030 01 1000 110 | 182 1 01 01030 01 2100 110 | 182 1 01 01030 01 3000 110 |
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01040 01 1000 110 | 182 1 01 01040 01 2100 110 | 182 1 01 01040 01 3000 110 |
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01050 01 1000 110 | 182 1 01 01050 01 2100 110 | 182 1 01 01050 01 3000 110 |
С дивидендов от иностранных организаций | 182 1 01 01060 01 1000 110 | 182 1 01 01060 01 2100 110 | 182 1 01 01060 01 3000 110 |
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам | 182 1 01 01070 01 1000 110 | 182 1 01 01070 01 2100 110 | 182 1 01 01070 01 3000 110 |
С процентов по облигациям российских организаций | 182 1 01 01090 01 1000 110 | 182 1 01 01090 01 2100 110 | 182 1 01 01090 01 3000 110 |
С прибыли контролируемых иностранных компаний | 182 1 01 01080 01 1000 110 | 182 1 01 01080 01 2100 110 | 182 1 01 01080 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые после 1 января 2023 года являлись участниками консолидированных групп налогоплательщиков (кроме
налогоплательщиков, производящих газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр) |
182 1 01 01102 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01102 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, с природного газа в сжиженном состоянии, произведенного из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр федерального значения или расположенных на полуостровах Ямал или Гыданский и прилегающей акватории по выданной лицензии | 182 1 01 01101 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01101 01 3000 110 |
IV. Распределение ЕНП
Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:
- недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
- налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
- пени;
- проценты;
- штрафы.
Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).
Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:
- госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
- авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.
Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):
- налог на профессиональный доход,
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
КБК по налогу на имущество организаций
Понятие Единой системы газоснабжения (ЕСГ) дано в ст. 6 ФЗ № 69-ФЗ от 31.03.1999 «О газоснабжении в РФ», а правила налогообложения объектов, входящих а систему, разъяснены в ст. 385.2 Налогового кодекса РФ. Вопросам отнесения того или иного объекта к ЕСГ посвящено Письмо Минфина от 7.11.2023 N 03-06-06-01/73065.
Коды применяются для перечисления средств в бюджет, в платежке проставляются в 104 поле, по ним определяется назначение платежа. С их помощью происходит распределение присланных средств в бюджет по разным статьям. Актуальные показатели содержатся в действующей редакции приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н (последняя редакция датирована 29.11.2023). Там можно найти все значения и актуальные изменения, ориентируясь на слова: «налог на имущество, КБК, 2023, для юридических лиц».
Организации и физические лица обязаны по закону платить государству взносы за определенную имеющуюся у них собственность (речь прежде всего идет о недвижимости). И если гражданину приходит извещение из ИФНС с расчетом данного взноса и заполненной платежкой, то юрлица обязаны делать все сами: рассчитать, подать декларацию и оплатить на основании этого документа. При этом надо иметь в виду, что ориентироваться нужно не только на федеральные, но и на региональные правовые акты.
Кстати для штрафных санкций значения другие, это необходимо учесть. КБК пени по налогу на имущество организаций в 2023 году остались прежними, то есть здесь также коды не изменились. Законодатель в этот раз ограничился поправками, касающимися расчетов и заполнения декларации. Чтобы произвести оплату, указав в платежных документах, в том числе, КБК налога на имущество за 2023 года для юридических лиц, сначала надо правильно рассчитать взнос и составить декларацию.
Однако коды бюджетной классификации определены одинаковыми для всей территории России. Это один из обязательных реквизитов для перечисления средств. Код КБК «имущество 2023 для юридических лиц» указан в таблице. Этот показатель законодателем может быть изменен, так что нелишне перед перечислением денег проверять правильность заполнения строки 020 декларации и поля 104 платежной ведомости. Но в этом году можно обнадежить бухгалтеров и предпринимателей: КБК налога на имущество юридических лиц в 2023 году не изменился. Однако есть определенные изменения в порядке расчета и заполнения декларации, которые надо учесть.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
Налог на имущество организаций в 2023 году ставка расчет сроки уплаты
НК РФ Статья 382. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 382 НК РФ
1. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период, с учетом особенностей, установленных статьей 385.3 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 464-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 284-ФЗ, от 02.11.2013 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества (за исключением имущества, указанного в абзацах первом — третьем пункта 24 статьи 381 настоящего Кодекса), определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 30.09.2013 N 268-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. В отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.
Рассмотрение налоговым органом заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения, в том числе направление запроса сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, и рассмотрение такого запроса, направление налогоплательщику уведомления о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения либо сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3.1 статьи 362 настоящего Кодекса.
Форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ)
С 01.01.2023 ст. 382 дополняется п. 4.2 (ФЗ от 28.06.2022 N 225-ФЗ). См. будущую редакцию.
5. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (права хозяйственного ведения) на объекты недвижимого имущества, указанные в статье 378.2 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты недвижимого имущества находились в собственности (в хозяйственном ведении) налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 307-ФЗ, от 02.04.2014 N 52-ФЗ, от 02.07.2021 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если возникновение права собственности (права хозяйственного ведения) на объекты недвижимого имущества, указанные в статье 378.2 настоящего Кодекса, произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если возникновение права собственности (права хозяйственного ведения) на объекты недвижимого имущества, указанные в статье 378.2 настоящего Кодекса, произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода кадастровой стоимости вследствие изменения характеристик объектов недвижимого имущества, указанных в статье 378.2 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 5 настоящей статьи.
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 334-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
7. В отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, сумма налога (суммы авансовых платежей по налогу) исчисляется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 настоящего Кодекса.
(п. 7 введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 307-ФЗ)
8. Налогоплательщики — российские организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.
Форма заявления налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Платежное поручение при ЕНП
Согласно рекомендациям налоговых инспекторов, удобнее и быстрее платить ЕНП через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или сформировать платежку в бухгалтерской программе. В этом случае поля с обязательными реквизитами единого налогового платежа заполняются автоматически. Если платежное поручение заполняется вручную, указываются следующие реквизиты:
Реквизиты | Наименование (поле) | Содержимое поля |
---|---|---|
7 | Сумма | Сумма совокупной обязанности |
101 | Данные о плательщике, получателе и платеже (статус) | 01 |
102 | ИНН и КПП плательщика | Выдается по месту регистрации головной организации |
61 | ИНН получателя | 7727406020 |
103 | КПП получателя | 770801001 |
13 | Наименование банка получателя | Отделение ТУЛА БАНКА России//УФК по Тульской области, г. Тула |
14 | БИК банка получателя средств | 017003983 |
15 | Номер счета банка получателя | 40102810445370000059 |
16 | Наименование получателя | Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция ФНС по управлению долгом) |
17 | Номер казначейского счета | 03100643000000018500 |
22 | Код (УИП) | |
24 | Назначение платежа | Единый налоговый платеж |
104 | КБК | 18201061201010000510 |
105 | ОКТМО | |
106 | Основание платежа | |
107 | Налоговый период | |
108 | Номер документа, на основании которого оформляется платеж | |
109 | Дата документа, на основании которого оформляется платеж |
Порядок и срок уплаты налога на имущество организаций
Налог на имущество организация платит в ту налоговую, которая находится по месту нахождения недвижимости. Хотя для крупных налогоплательщиков, у которых недвижимость в разных районах, населенных пунктах и регионах, делают исключение. И они платят налог по месту регистрации головного офиса.
На внесение аванса и полного погашения дается месяц после окончания отчетного периода. В 2023 году даты платежей будут такими:
- полная выплата налога на имущество за 2022 год – 1 марта 2023 года;
- авансовый платеж за 1-й квартал 2023 года – 1 мая 2023 года;
- авансовый платеж за 2-й квартал / полугодие 2023 года – 1 августа 2023 года;
- авансовый платеж за 3-й квартал / 9 месяцев 2023 года – 1 ноября 2023 года;
- полная выплата налога на имущество за 2023 год – 1 марта 2024 года.
Если последний день выпадает на выходной или праздник, то сроки сдвигаются до следующего рабочего дня.
Уведомление для ЕНП по налогу на имущество
Уведомление об исчисленных суммах налогов и взносов подают для распределения ЕНП по платежам, по которым срок сдачи отчетности позже, чем срок их уплаты (п. 9 ст. 58 НК).
Сроки уплаты авансовых платежей и налога на имущество за год наступают до срока представления отчетности, поэтому плательщики обязаны представлять в ИФНС уведомление об исчисленных суммах (как по авансовым платежам, так и по налогу за год).
По информации ФНС, если налог на имущество в течение года не изменится, можно подать уведомление один раз за год сразу по всем срокам уплаты.
На основании уведомления инспекция сама распределит поступившие средства по соответствующим бюджетам (ст. 11.3 НК).
Программный комплекс «ИС Кадастровый инженер»
предназначен для кадастровых инженеров и организаций технической инвентаризации, выполняющих кадастровые работы и подготовку документов, необходимых для кадастрового учета, в бумажном и электронном виде.
«ИС Кадастровый инженер» позволяет пользователям:
- вести учет земельных участков, объектов капитального строительства и заказчиков в единой базе данных;
- формировать технические планы зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства в соответствии с нормативными документами для постановки на государственный кадастровый учет, для учета изменений, для учета изменений в связи с образованием части, а также акты обследования для снятия с учета;
- формировать межевые планы в соответствии с нормативными документами для выполнения операций образования, уточнения и образования частей земельных участков, в том числе многоконтурных, а также схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории;
- формировать карта (планы) объектов землеустройства для установления или изменения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования, границ населенного пункта, зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объекта культурного наследия или его зон охраны, особых экономических зон;
- формировать перечисленные выше документы в электронном виде с использованием актуальных XML-схем, средств контроля и проверки на соответствие выбранной схеме, рекомендаций для устранения выявленных программой ошибок оформления
- подписать пакет документов электронной подписью;
- через web-сервис прямого доступа взаимодействовать с Росреестром: отправлять запросы (в том числе о предоставлении дополнительных документов), принимать уведомления об изменении состояния запроса и документы;
- импортировать координаты точек границ из текстового фрагмента или файла в форматах MIF, CSV, AutoCAD, Excel;
- автоматически строить схемы и чертежи по введенным координатам в заданном масштабе на различных форматах (А4, А3, альбом, портрет), редактировать в нескольких режимах с возможностью автоматической разбивки чертежа на выносные листы или ручного выделения фрагмента чертежа (увеличение), настраивать условные обозначения;
- с помощью виртуальных принтеров выполнять преобразование текстовых и графических разделов документов в форматы JPG и PDF;
- настраивать печать и шаблоны отчетов, печатать как весь документ, так и отдельные листы;
- формировать декларации об объекте недвижимости, проекты межевания, извещения о согласовании границ земельного участка, акты согласования границ земельного участка;
- сократить время на оформление кадастровых работ (ввод информации), используя систему справочников: адресные классификаторы, классификаторы для ведения ЕГРОКС, пользовательские справочники;
- в многопользовательском режиме разграничить доступ пользователей к различным функциям и справочникам, протоколирование произведённых операций и выданных бумажных форм;
- архивировать информационную базу данных.