Вопросы ГИМС 2023: что изменилось и что нужно знать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вопросы ГИМС 2023: что изменилось и что нужно знать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В соответствии с новыми требованиями к маломерным судам, которые вступят в силу в 2023 году, будут ужесточены требования к экипажу. Значительное внимание будет уделено квалификации и обучению членов экипажа, а также их численности.

Обучение экипажа: Все члены экипажа, включая капитана, должны пройти специализированное обучение, которое будет подтверждено соответствующими документами. Это обеспечит высокий уровень знаний и навыков у экипажа и повысит безопасность маломерных судов.

Квалификация экипажа: Каждый член экипажа должен иметь соответствующую квалификацию для своей должности. Например, капитан должен иметь квалификацию не ниже определенного уровня, а моряки должны иметь определенные навыки и опыт работы на маломерных судах.

Численность экипажа: В зависимости от типа и размеров маломерного судна, будут установлены минимальные требования к численности экипажа. Это связано с обеспечением безопасности и эффективной работы судна. Каждый член экипажа должен выполнять свои обязанности и быть готовым к чрезвычайным ситуациям.

В целом, новые требования к экипажу направлены на повышение безопасности маломерных судов и обеспечение высокого профессионализма экипажа. Это позволит снизить риски происшествий и несчастных случаев на воде и обеспечить безопасность пассажиров и экипажа.

Требования к безопасности

В соответствии с новыми требованиями к маломерным судам, установленными Государственной инспекцией маломерных судов (ГИМС), в 2023 году особое внимание уделяется вопросам безопасности. Это связано с тем, что количество аварий и несчастных случаев на водных объектах постоянно растет, и нужно принимать меры, чтобы предотвратить их возникновение.

Одним из важных требований к безопасности является наличие сигнального устройства на маломерном судне. Это может быть радиостанция или сигнальный флаг, который поможет связаться с другими судами или вызвать помощь в случае необходимости. Такое устройство должно быть всегда доступно и готово к использованию.

Также требуется наличие спасательного снаряжения на борту маломерного судна. Это может быть спасательный жилет, спасательный круг или спасательный плот. Количество и вид спасательного снаряжения должны соответствовать количеству членов экипажа и пассажиров на судне.

Для обеспечения безопасности на воде также требуется пройти соответствующее обучение и получить удостоверение маломерного судоводителя. Это позволит освоить основные навыки управления судном, правила плавания, а также научиться действовать в экстремальных ситуациях.

В целях обеспечения безопасности на маломерных судах также требуется проводить регулярные проверки технического состояния судна. Это позволит выявить возможные неполадки и своевременно устранить их, что поможет предотвратить возникновение аварий и несчастных случаев на воде.

Таким образом, требования к безопасности маломерных судов в 2023 году ставят перед судовладельцами и судоводителями ряд обязательств, которые направлены на обеспечение безопасности на водных объектах. Соблюдение этих требований поможет уменьшить количество аварий и несчастных случаев и сделать отдых на воде более комфортным и безопасным.

Федеральный закон о маломерных судах

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Вступят в силу с 1 марта 2022 года

1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).

Читайте также:  Досудебное урегулирование спора

4. Пользование маломерными судами разрешается:

а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;

б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее — судоводители).

6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.

Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра

Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.

Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.

Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.

У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.

техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.

Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике

Срок действия документов для ГИМС

Бумага, подтверждающая прохождение медицинской комиссии, действительная в течение года. Справку рекомендуется сделать заранее, чтобы в гимсе на продлении прав бланк уже был на руках.

Любые виды необходимо менять по истечении 10 лет. Права на лодку в новом варианте утверждены в 2015 году, однако, обмен в связи с этим не нужен. Старые документы считаются действительными до истечения срока.

Заменять удостоверение рекомендуется в своевременные сроки, но если документ просроченные, платить штраф не придется. Наказание предусмотрено только за управление маломерным судном с недействительным документом на руках. Если срок документа закончился, водитель не управляет судном, штрафа не будет.

Читайте также:  Ежемесячная денежная выплата ребенку-инвалиду

Санкции за использование недействительного документа невелики, но составляют большую сумму, чем госпошлина. За нарушение инспекторы выписывают 1000 рублей.

При этом не имеет значение давность просрочки по правам. Если по истечении 10 летнего срока не было замены прав и документ необходим, можно в любое время подать заявку, пройти медкомиссию и оплатить государственную пошлину.

При неиспользовании плавательного средства, лодку рекомендуется снять с учета. Это удобно сделать через портал государственных услуг. Посещение ГИМС при этом исключается вовсе, никакие бумаги собирать не нужно. Чтобы не стоять в очередях и в других государственных учреждениях, необходимо подтвердить учетную запись в МФЦ. Затем предпринимается следующий порядок действий:

  • вход в личный кабинет;
  • поиск услуг ГИМС;
  • выбрать «Исключение судна из реестра;
  • ознакомление с информацией;
  • заполнение данных о судне;
  • проверка сведений и отправка заявления;
  • оплата государственной пошлины.

Нередко снятие маломерного судна с учета производится в связи с его продажей. В этом случае придется посетить ГИМС, причем с новым владельцем вместе.

Документы для перерегистрации идентичны первичному пакету бумаг. Продлить действующие права при этом не нужно, с ними можно плавать и на новом судне.

Обязанности судоводителя

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

  • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
  • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
  • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
  • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Проведение Гимс техосмотра

Гимс техосмотр является обязательной процедурой для всех маломерных судов, которые эксплуатируются на внутренних водных путях России. Это мероприятие проводится с целью обеспечения безопасности плавания и предотвращения возможных аварий на воде. В рамках Гимс техосмотра осуществляется проверка судовых систем, оборудования и документов, необходимых для безопасной эксплуатации судна.

Процедура проведения Гимс техосмотра включает несколько этапов. В первую очередь, владелец судна должен подать заявку на проведение техосмотра в специализированный орган. После получения заявки, орган проводит предварительную проверку документов и назначает дату осмотра. В день проведения техосмотра эксперты проверяют состояние корпуса судна, работоспособность двигателя, системы электроснабжения, сигнализации, пожаротушения и других важных элементов.

После проведения техосмотра каждому судну выдается соответствующий сертификат, подтверждающий его годность к эксплуатации. Этот документ является основанием для получения разрешения на плавание и участия в государственных регистрационных действиях. В случае выявления недостатков, владелец судна обязан устранить их в установленные сроки и повторно пройти техосмотр для получения сертификата.

Введение новых правил и требований к Гимс техосмотру маломерных судов с 2023 года направлено на повышение уровня безопасности на внутренних водных путях. Это включает обязательную установку системы наблюдения за состоянием судовой системы и передачу информации в центральный реестр. Также ужесточаются требования к судовым системам и оборудованию, особое внимание уделяется предупреждению пожаров и аварийных ситуаций на судах.

Подготовка к Гимс техосмотру

Прохождение Гимс техосмотра является обязательным для всех владельцев маломерных судов. Для успешной подготовки к техосмотру необходимо выполнить ряд обязательных требований.

1. Проверка документов: перед прохождением техосмотра необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые документы, включая свидетельство о регистрации судна, сертификат соответствия и права на управление судном.

2. Проверка оборудования: перед техосмотром необходимо осмотреть судно и убедиться, что все оборудование находится в исправном состоянии. Важно проверить работоспособность навигационных огней, радиосвязи, плавсредств, а также наличие и состояние спасательных средств.

3. Предварительный осмотр двигателя: перед техосмотром рекомендуется провести предварительный осмотр двигателя судна. Проверьте уровень масла, охлаждающей жидкости и других жидкостей, а также работоспособность системы зажигания и зарядки.

4. Подготовка документации: перед техосмотром необходимо подготовить все необходимые документы, включая акты выполненных ремонтных работ, сертификаты на оборудование и другую техническую документацию.

5. Правильная балластная настройка: перед прохождением техосмотра необходимо правильно настроить балластную систему судна. Убедитесь, что судно находится в горизонтальном положении и не имеет наклона.

6. Подготовка экипажа: перед техосмотром следует провести внутреннюю подготовку экипажа. Проверьте, что каждый член экипажа знает свои обязанности и готов к ситуациям, которые могут возникнуть во время техосмотра.

Соблюдение всех перечисленных требований поможет вам успешно пройти Гимс техосмотр и получить необходимые документы на судовождение. Не забывайте также о необходимости регулярного технического обслуживания и ремонта судна, чтобы обеспечить его безопасность и работоспособность.

Третье изменение в ГИМС 2023: понижение порога критичности

Одним из основных изменений в ГИМС 2023 является понижение порога критичности для организаций. Теперь минимальный уровень критичности снижен до 1, что означает, что даже маленькие компании должны быть готовы к чрезвычайным ситуациям и иметь соответствующие планы действий.

Кроме того, в новых требованиях ГИМС 2023 обязательно указано, что каждая организация должна проводить регулярные учения и тренировки сотрудников по действиям в чрезвычайных ситуациях. Таким образом, компании должны инвестировать в обучение своих сотрудников и разработку соответствующих планов.

  • Пониженный порог критичности
  • Обязательность проведения учений
Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Краснодарском крае

Эти изменения в ГИМС 2023 направлены на усиление защиты бизнеса и общества в целом от возможных чрезвычайных ситуаций. Теперь каждая компания должна воспринимать вопросы безопасности серьезно и принимать все необходимые меры для предотвращения возможных проблем. Регулярные учения и тренировки позволят сотрудникам организации быстро и эффективно реагировать на различные ситуации и защитить свою компанию и ее ресурсы.

Главные изменения 2022 года

  • Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, в период 2022-2023 мы официально и повсеместно перешли на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам жить в 2023.

Что является маломерным судном

До 2016 года маломерными суднами называли абсолютно все лодки, на которых установлены моторы. Следуя этому, каждое транспортное средство с весом от 220 кг и мотором мощностью более 5 лошадиных сил регистрировали в подразделении ГИМС. Права на лодку в таком случае были нужны, но теперь правила изменились. Причин на это было несколько: очереди в инспекции, сложности оформления документов, необходимость платить даже за ТС с маломощным мотором и многое другое. В результате законодательство было пересмотрено.

С 2016 года можно управлять моторкой без удостоверения судоводителя, но только в том случае, когда она подходит под определение «плавательное средство». Если лодка весит менее 200 кг и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 лошадиных сил, то это плавательное средство. Однако учитывается вес без лодочного мотора, оборудования, груза и пассажиров. Как правило, относится это к небольшим лодкам ПВХ. Все остальные ТС, не подходящие под эти характеристики, относятся к маломерным суднам и подлежат регистрации в ГИМС.

Расширение использования системы на международном уровне

Одним из важных изменений ГИМС-2023 является расширение использования системы на международном уровне. Теперь она будет доступна не только для России, но и для других стран.

Для этого в системе были внесены изменения, чтобы она соответствовала международным стандартам и требованиям. Были учтены особенности каждой страны, чтобы обеспечить максимальную эффективность системы.

Такое расширение использования системы позволит упростить процедуру передачи информации о судах и других объектах морского и речного флота между странами. Это повысит безопасность судоходства и позволит ускорить процесс взаимодействия между странами.

Новые возможности, которые предоставляет система, помогут избежать ошибок при передаче информации, что также повысит эффективность и безопасность международных перевозок.

Сроки и порядок регистрации судна

Установленный срок постановки на учет купленной лодки — один месяц с того момента, как вы стали ее владельцем. В том случае, если судно приобреталось удаленно и транспортировка заняла слишком много времени, т. е. обозначенный срок упущен, отсчет периода владения плавсредством начинается не с момента подписания договора купли-продажи, а с момента подписания вами акта приемки-передачи, т. е. фактического получения покупки на руки.

За несоблюдение срока регистрации лодки следуют санкции, а именно штраф в размере от 1,5 до 2 тыс. рублей. Если же владельца нерегистрата поймали на воде, штраф будет на порядок больше — от 15 до 20 тыс. рублей.

Вне зависимости от того, подлежит ваша лодка регистрации или ее не требуется ставить на учет, не следует нарушать общие правила пользования судном на воде, в том числе:

  • Не превышать допустимую скорость;
  • Избегать остановок и стоянок в неположенных местах;
  • Не садиться за «штурвал» в состоянии опьянения;
  • Нагружать лодку свыше допустимой грузоподъемности.

По новым правилам, для постановки на учет маломерного судна, нужно подать соответствующее заявление в ГИМС через Госуслуги. Сделать это можно и по старинке — в письменном виде в отделении инспекции. В любом случае потребуется следующий пакет документов:

  1. Заявление установленной формы;
  2. Документ, который подтверждает право на лодку;
  3. Документ, который подтверждает право на мотор;
  4. Документ, который подтверждает категорию сложности в районе эксплуатации плавсредства;
  5. Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию судна и выдачу судового билета, а также внесение изменений в электронный реестр.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *