Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Правила перевозки детей до года

С момента рождения рекомендуется использовать автолюльку, а не кресло. Это связано с маленькими размерами ребенка и неумением новорожденного сидеть. Автолюлька – специальное устройство, созданное целенаправленно для младенца. Есть различные виды приспособлений, ориентированные на вес малыша, это до 10 кг, 15 кг, 20 кг. Принцип работы люльки – помещение ребенка в горизонтальном положении и закрепление специальными внутренними ремнями.

Почему для младенцев, согласно правилам ПДД рекомендуется не детское кресло, а люлька? Косточки и мышцы недостаточно развиты, поэтому скелет до 12 месяцев гибкий, хрупкий. Вес головки достаточно большой, он составляет 30% от массы тела, а значит неразвитые шейные мышцы при резких движениях не могут удержать голову. В горизонтальном положении нагрузка на позвоночник, шею минимальна.

Почему стоит всех детей до 12 лет перевозить в кресле

Несмотря на изменения, внесенные в правила дорожного движения, которые разрешают перевозку детей 7-12 лет без автокресла, всё же лучше им пользоваться.

На это есть ряд причин:

  • Непристегнутый ребенок будет отвлекать водителя от дороги. Это особенно опасно, если в автомобиле нет других взрослых, поскольку сложно одновременно следить за дорогой и за малышом. Резкое торможение или манёвр может травмировать ребенка.
  • Автокресла проектируют для максимальной защиты детей. Разработчики ежегодно совершенствуют модели автокресел, учитывая данные о ДТП и испытывая новые модели краш-тестами. Именно поэтому родители могут быть уверены в безопасности ребенка, находящегося в автокресле.
  • Штатный ремень предназначен для взрослых. Правильно пристегнуть малыша с его помощью невозможно, поскольку он рассчитан на пассажиров с ростом выше 140 см. У ребенка с меньшим ростом расположение ремня будет неправильным. В случае ДТП это может привести к серьезным травмам, вплоть до летального исхода.
  • Все детские автокресла спроектированы с учетом веса, роста и телосложения детей. Именно поэтому детям гораздо комфортнее сидеть в них, чем на обычном сиденьи. К тому же наличие наклонного положения дает ребенку возможность комфортно отдохнуть во время поездки.

Каждый родитель вправе решать, пользоваться автокреслом или нет. Необходимо помнить, что в случае ДТП оно способно сохранить жизнь маленького пассажира и уберечь его от серьезных травм.

«Иное средство» исключили из правил: только удерживающие устройства

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Зачем нужно детское кресло

Свод правил определяет принципы перевозки детей. Современное автомобильное кресло позволит избежать штрафных санкций, защитит юных пассажиров в ДТП. Это доказано многочисленными специальными тестами, направленными на оценку эффективности определенного автокресла.

Производство и тестирование ДУУ – это задача опытных и квалифицированных инженеров, сотрудников испытательных лабораторий. При экстренном торможении автомобиля и ДТП малыш подвергается серьезной перегрузке, причем его мышцы, кости еще не успели окрепнуть. При правильном выборе кресла снижаются нагрузки на тело маленького пассажира. Для этого тщательно просчитывают профиль кресла и дополнительных вставок для амортизации.

Официальная статистика доказывает, что ужесточение требований способствует снижению детской смертности в автомобильных авариях. В связи с этим, водители обязаны соблюдать действующие правила не только для предотвращения штрафов, но и рисков для пассажира.

Какие бустеры можно использовать, а какие нет

Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:

  • ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
  • ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.

Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:

  1. Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
  2. Тип детского защитного устройства.
  3. Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
  4. Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.

Штраф за перевозку детей без кресла

Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.

В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.

Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).

Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.

Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.

Что безопаснее: бустер или детское кресло?

Выбирая устройство безопасности для перевозки ребенка в машине, важно осветить все плюсы и минусы. С какого возраста бустер можно использовать для защиты ребенка? Несмотря на то, что он разрешен в качестве альтернативы автокреслу для детей после трех лет, безопасность его значительно уступает аналогу. При правильном положении ребенка бустер способен защитить его только при фронтальном ударе. При боковом столкновении эффективным окажется только автокресло. Устанавливая бустер в машину, важно правильно закрепить ремень безопасности. Если он провиснет или будет расположен неправильно, то при столкновении малыш может получить серьезные травмы. Практически во всех бустерах есть дополнительный ремешок, который позволяет отрегулировать автомобильный ремень по росту ребенка. Нужно не забыть это сделать, иначе последствия могут быть очень серьезными.

В отличие от бустеров, детские автокресла с достаточной степенью защиты могут помочь избежать ребенку травм спины, внутренних органов и головы как во время фронтального, так и во время бокового удара. Главное — выбрать модель, имеющую сертификат испытаний по Правилам ЕЭК ООН № 44–04. Это будет гарантировать безопасность ребенка при столкновениях на скорости до 50 км/ч. Использовать автокресла можно довольно долго: производители выпускают линейки размером для детей до 12 лет. А вот фиксирующее устройство ФЭСТ плохо влияет на безопасность, так как оказывает сильное давление на область живота и внутренних органов.

Правила дорожного движения меняются каждый год. Все время вносятся какие-то изменения, которые призваны снизить смертность на дорогах страны. В 2018 году было внесено несколько поправок, которые касаются провоза детей в машинах. Со скольки лет бустер разрешен для перевозки детей? Постановлением Правительства №761 все дети до 7 лет должны находиться в машине в специальном удерживающем устройстве. Если ребенку больше 7 лет, но он едет на переднем сиденье автомобиля, то ему также потребуется бустер или автокресло. С какого возраста по правилам бустер считается полноценным аналогом автокресла? Законом этот возраст четко отрегулирован: только после 3 лет можно заменить полноценное кресло на бустер. Использовать устройства безопасности нужно четко по рекомендациям производителей.

Читайте также:  Договор ГПХ и трудовой договор: в чём разница?

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Ребенка опасно оставлять в закрытом автомобиле даже на очень короткий промежуток времени, так что мы советуем не оставлять детей без присмотра в автомобиле, а штраф может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. … 5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Из этого следует, что штраф за оставление ребенка а машине без присмотра влечет штраф в 500 рублей (2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году

Основные нормы безопасной транспортировки детей прописаны в ПДД (п.22.9). Нарушение норм, прописанных в ПДД, попадают под юрисдикцию административного кодекса России, часть 3, статьи 12.23.

В случае, если ребенку нет двенадцати лет, но он достиг необходимых для безопасного использования стандартных автомобильных ремней роста и веса, ситуация регулируется нормами административного кодекса, прописанными в статье 12.6. (Положение о штрафных санкциях за пассажира, не пристегнутого ремнями безопасности – 1000 руб.).

В случае ДТП, нанесшего вред здоровью ребенка, ситуация может регулироваться положениями статьи Уголовного кодекса, 238. Размер штрафных санкций по этой статье может составлять до 500 тыс. руб.

Непристегнутый и находящийся не в автокресле ребенок не может быть причиной штрафных санкций в том случае, если автомобиль не двигался.

Ребенок, которому не исполнилось двенадцать лет, но он ростом выше 150 см и весом больше 36 кг, пристегнутый на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, не нарушает норм безопасности, прописанных ПДД.

Если инспектор ГИБДД остановит обычного водителя, который перевозит в своем авто маленького ребенка без кресла, то ему грозит ответственность по статье 12.23 КоАП и штраф 3000 рублей.

Другое дело если такое нарушение допустит водитель такси, который занимается своей деятельностью профессионально и имеет соответствующие разрешительные документы и передвигается на автомобиле-такси.

В этом случае водителя могут привлечь уже по статье 238 УК РФ — “Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей”.

  1. По части первой этой статьи можно получить штраф до 300 тысяч рублей, либо ограничение свободы или даже лишение свободы на срок до 2 лет.
  2. По второй части этой же статьи, если в деле фигурировали дети возрастом до 6 лет, либо последствиями стали причинение тяжкого вреда или смерть человека, санкции для водителя будут еще жестче. Штраф за ребенка без автокресла в такси от 100 до 500 тысяч рублей, либо лишение свободы до 6 лет (!), со штрафом до 500 тысяч рублей.
  3. Часть третья ст.238 УК РФ — самая жесткая и применяется в случае, если, например, ДТП повлечет смерть двух и более лиц. Санкция — до 10 лет лишения свободы.

То есть, если, например, водитель такси имеет непогашенную судимость, и если он попадется на нарушении по ч.1 ст. 238 УК РФ (просто вез ребенка без кресла), то судья спокойно может его отправить за решетку, по закону.

Еще хуже, если случится ДТП (даже если водитель такси не был виноват, в него въехали) и выяснится, что водитель такси вез детей с нарушениями, и они, не дай Бог, получили травмы, к водителю неминуемо применят соответствующую статью УК.

Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2021 году

Для младенцев никакое детское кресло не подойдет, но и держать их в руках во время поездки нельзя. Оба варианта крайне небезопасны. Кресло не подойдет, потому что у малыша еще не до конца развитые мышцы и позвоночник: в сидячем положении он может получить травму даже при резких торможениях. Просто держать его на руках тоже опасно: во время столкновения взрослый просто не сможет удержать его.

Читайте также:  Как установить отцовство после смерти отца ребёнка?

Для грудных детей продаются специальные автолюльки, в которых они все время будут находиться в горизонтальном положении. Так вероятность получения травм при торможении и авариях сводится к минимуму. Такая автолюлька может занимать два места. Но некоторые модели можно устанавливать на переднее сиденье, закон это не запрещает.

Возраст ребенка Переднее сиденье Заднее сиденье
До 1 года Люлька Люлька
От 1 года до 7 лет Детское кресло Детское кресло
От 7 до 12 лет Детское кресло Штатные ремни
Больше 12 лет Штатные ремни Штатные ремни

Закон не устанавливает никаких ограничений по поводу места установки детского кресла. Единственное условие при перевозке ребенка в детском кресле на переднем сиденье – отсутствие или отключение подушки безопасности.

Что касается безопасности, то наиболее защищенным считается центральное место заднего ряда. Именно там лучше всего установить детское кресло, чтобы максимально обезопасить ребенка на случай аварий.

Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2020 году

На переднем кресле можно возить с рождения, но при этом обязательно необходимо соблюдать предписанные правила.

Это специальное приспособление для малышей в возрасте до 1 года, рассчитанные на разные категории – от 10 кг и выше. Чадо размещают горизонтально и фиксируют ремнями.

Если автолюлька ставится на переднее пассажирское сиденье, то обязательно так, чтобы спина малыша была обращена к лобовому стеклу, то есть, спиной к движению. Это важное требование. Такая поездка гарантированно станет для него безопасной. При внезапном торможении ему ничего не будет угрожать.

Дети, которым не исполнилось семь лет, могут находиться в автокресле со штатными ремнями и системой ISOFIX. Если говорить простым языком, то ребенка необходимо усадить в автокресло или удерживающее устройство с одновременно пристегнутым ремнем.

До 7 лет только в автокресле!

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье.

(Фото: Фотобанк Лори)

Перевозка в личном авто

Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196 ст.22 п.7 пп.2 гласит:

«Запрещается перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства»

Таким образом, даже на переднем сиденье транспортного средства достаточно специального устройства, а не кресла. Однако водителя в первую очередь должно интересовать не наказуемость за нарушение, а здоровье ребёнка. Никто не может с уверенностью сказать, что он не попадёт в ДТП, как правило, в него попадают неожиданно и не всегда по своей вине. Поэтому лучше заранее позаботиться о безопасности своего чада.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *