Инструкция по заполнению декларации о плате за загрязнение окружающей среды.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция по заполнению декларации о плате за загрязнение окружающей среды.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сроки подачи Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду определен пунктом 5 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Декларацию с расчетом платы необходимо подать не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, то есть отчетным годом.

За негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) платят организации и ИП, деятельность которых вредит природе:

  • выбросами в воздух от стационарных источников;
  • сбросами в водные объекты;
  • размещением отходов производства и потребления.

Как рассчитать платежи за НВОС

Для расчёта платы понадобятся разработанные организацией нормативы допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и образования отходов или временные разрешения.

По объектам III категории нормативами считаются количество выбросов (сбросов), указанные в отчёте о результатах ПЭК. Исключение — выбросы и сбросы радиоактивных, высокотоксичных и других опасных веществ.

Как отразить плату за НВОС в учёте

Есть два варианта начисления платы за НВОС:

  1. По кредиту 68 «Расчёты по налогам и сборам», открыв отдельный субсчёт.
  2. По кредиту 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

Выбранный способ нужно прописать в учётной политике для целей бухучёта. Счёт по дебету зависит от того, где используют объект НВОС и как рассчитана плата: в пределах норм или сверх лимитов.

Плату в пределах норм отражают:

  1. Дт 20 — в основном производстве;
  2. Дт 23 — во вспомогательном производстве;
  3. Дт 25 «Общепроизводственные расходы» или **Дт 26** «Общехозяйственные расходы» — в текущей деятельности;
  4. Дт 44 «Расходы на продажу» — в торговой деятельности.

Сведения об использовании воды предоставляются как статистическая отчётность. Форму сдают юрлица и ИП, которые:

  • сбрасывают сточные воды;
  • осуществляют забор воды из водных объектов в размере 50 м3 в сутки и более. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 300 м3 и более в сутки. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 150 м3 и более в сутки для сельскохозяйственной деятельности;
  • имеют систему оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.

Порядок и сроки внесения платы

Сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 такие:

  • 28 февраля – плата за 2019 год;
  • 20 апреля – авансовый платеж за I кв. 2020 г.;
  • 20 июля – авансовый платеж за II кв. 2020 г.;
  • 20 октября – авансовый платеж за III кв. 2020 г.;
  • 1 марта 2021 года – плата за 2020 год.

Отметим, что малые и средние предприятия авансовые платежи не делают (п. 3 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).

КБК платы за НВОС в 2020 году:

За размещение отходов производства 048 1 12 01041 01 6000 120
За размещение твердых коммунальных отходов 048 1 12 01042 01 6000 120
За выбросы в атмосферный воздух 048 1 12 01010 01 6000 120
За сбросы в водные объекты 048 1 12 01030 01 6000 120
Читайте также:  Коснется всех: названа дата рекордной индексации пенсий в 2023 году

КБК на негативное воздействие на окружающую среду

Если Вы желаете сами составить отчет «Расчет платы по негативному воздействию на окружающую среду», но У ВАС НЕТ самого расчета по загрязняющим веществам, по:

Разделу 1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами — Фактический выброс ЗВ, всего тонн или

Разделу 3. Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты — Фактический сброс ЗВ в водные объекты, тонн то мы можем Вам помочь

Декларация по НВОС в 2021 году — ставки платы

Сдать декларацию в орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, нужно не позднее 10 марта года, идущего вслед за отчетным (п. 5 ст. 16.4 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Для декларации по НВОС перенос срока в связи с выходными и праздничными днями не предусмотрен. В 2021 году 10 марта — рабочий вторник. Поэтому отчитаться за 2020 год нужно не позднее окончательного срока — 10.03.2021.

Предпочтительным для принимающего отчетность органа способом ее подачи является электронный (пп. 4, 5 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 09.01.2017 № 3). Представление на бумаге допускается, но, скорее, как исключение для случаев, когда у отчитывающегося лица:

  • отсутствует электронная подпись;
  • нет технической возможности для подключения к интернету;
  • размер платы, начисленной за предшествующий год, не превышает 25 тыс. руб. (но и здесь желательна параллельная подача данных на электронном носителе).

ВНИМАНИЕ! С 15.01.2021 отсутствие интернета не является основанием для сдачи декларации на бумажном носителе.

Бумажную декларацию подают в территориальный орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, по месту учета объекта (или нескольких объектов), в отношении которого составляется отчетность. Если объект попадает на территорию разных субъектов РФ, то оформляются разные декларации (для каждого из регионов). Сдать бумажный отчет можно, принеся его в соответствующий орган или отправив по почте (с уведомлением и описью вложения).

Эксперты КонсультантПлюс разъяснили, как правильно рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду. Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы рассчитали сумму платежа. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе и бесплатно переходите к расчетному примеру.

Дата приема декларации зависит от способа ее сдачи. Ею будет считаться:

  • при электронной отправке — дата регистрации отчета в принимающем органе;
  • при сдаче бумажного варианта, принесенного в принимающий орган, — дата проставленной отметки о получении;
  • при отправке по почте — дата, содержащаяся на почтовом штемпеле.

К декларации прилагают:

  • список документов по расходам на снижение НВОС, дающим право на корректировку размера платы;
  • документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего или представляющего декларацию, если это делается представителем.

До истечения срока, определенного как крайний для подачи декларации, допускается подача ее уточненного варианта, если в представленных сведениях самостоятельно обнаружены ошибки.

КБК по страховым взносам на 2021 год — таблица

Наличие ситуации, когда после 2021 года может осуществляться перечисление в бюджет взносов, начисленных по старым правилам, потребовало введения для таких платежей особых, дополнительных к основным, переходных КБК.

В результате этого с 2021 года для страховых взносов, курируемых ФНС, действуют 2 варианта КБК: за периоды до 31 декабря 2021 года и за периоды после января 2021 года.

При этом коды для взносов на страхование от несчастных случаев, оставшихся под контролем ФСС, не изменились. Подробнее о КБК, применяемых в 2021 году, читайте в материале . С 23.04.2021 Минфин ввел новые КБК для пеней и штрафов по доптарифам страхвзносов, уплачиваемых за работников, имеющих право на досрочную пенсию.

КБК стали делиться не по периодам: до 2021 года и после – как раньше, а по результатам спецоценки труда. О подробностях мы рассказывали . С января 2021 года значения КБК определяются согласно приказу Минфина от 08.06.2021 № 132н.

Читайте также:  Какую систему налогообложения выбрать ИП для грузоперевозок в 2022

Список КБК 2021: коды бюджетной классификации в таблице с изменениями

Для удобства таблицы разбили отдельно для основных платежей, пеней и штрафов. Проверить, какие коды ставить для платежей за 2021 год, поможет от .

Наименование платежа КБК Налог на прибыль, который зачисляют в федеральный бюджет 182 1 0100 110 Налог на прибыль, который зачисляют в региональный бюджет 182 1 0100 110 НДС, кроме импортного 182 1 0300 110 Налог на имущество 182 1 0600 110 Налог по упрощенке с объектом «доходы» 182 1 0500 110 Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы», в том числе минимальный налог 182 1 05 01021 01 1000 110 ЕНВД 182 1 0500 110 ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110 НДФЛ для налогового агента 182 1 0100 110 Транспортный налог 182 1 0600 110 Земельный налог с участков

Экологическая отчетность 2021

Бизнес

: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность
: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство
• Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНЕНИЕ С 01.01.2021 РЕКВИЗИТОВ ДЛЯ ОПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

Назад

  • Правила землепользования и застройки
  • Актуальная версия
  • Решения
  • Внесение изменений

Назад

  • Местные нормативы градостроительного проектирования
  • Актуальная версия
  • Решения
  • Внесение изменений

Не все организации обязаны отчитываться, платить за загрязнение окружающей среды и быть на учете в Росприроднадзоре.

Такими организациями являются:

  • офисные компании, которые производят лишь бытовой мусор;
  • компании, у которых не стационарные, а передвижные источники загрязнения.

Платой за загрязнение природной среды является экологический сбор, неналоговый платеж. Даже если вывозом мусора занимается другая компания, за его создание платит та организация, которая этот мусор произвела.

Остальные организации, работающие с отходами и загрязнением природной среды обязаны вносить своевременно платежи и предоставлять все формы отчетности.

КБК на негативное воздействие на окружающую среду

Если Вы желаете сами составить отчет «Расчет платы по негативному воздействию на окружающую среду», но У ВАС НЕТ самого расчета по загрязняющим веществам, по:

Разделу 1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами — Фактический выброс ЗВ, всего тонн или

Разделу 3. Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты — Фактический сброс ЗВ в водные объекты, тонн то мы можем Вам помочь

Как считать плату за НВОС

Алгоритм расчета общей суммы платежа:

  1. Вычисляется плата по каждому загрязняющему веществу или классу опасности отходов.

Плата = Платежная база Х Ставка Х Коэффициент

Платежная база – количество того, что было выброшено (сброшено) в окружающую среду в отчетном году. База определяется по каждому источнику, по данным производственного экологического учета. При этом, для применения корректных коэффициентов, считаются отдельно показатели:

  • в пределах допустимых нормативов или технологических нормативов;
  • сверх допустимых или технологических нормативов;
  • в пределах временно разрешенных нормативов;
  • сверх временно разрешенных нормативов;
  • в пределах лимитов на размещение отходов;
  • сверх лимитов на размещение отходов.

Если имеет место сброс в воду и при этом вода забирается для использования из того же водного объекта, то базу считают как разницу между количеством загрязняющих веществ в сточной воде и количеством этих веществ в воде, забранной для использования.

Читайте также:  Как правильно оформить подотчет в 2023 году

Если по какому-либо виду выбросов применим не один корректировочный коэффициент, то применять нужно все.

  1. Полученные по каждому виду выбросов результаты суммируются

Документы природопользователя

Итак, ваше предприятие намерено получить освобождение от платы. Или же будет ежеквартально сдавать отчетность по плате за НВОС и перечислять ее в бюджет.

В любом случае — ему потребуются разрешения на те виды негативного воздействия, которые оно осуществляет. Практически все предприятия осуществляют размещение отходов. Значит, на это нужно разрешение, которым устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В соответствии с п. 4 Правил юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Ростехнадзором, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют эти проекты на утверждение в территориальные органы Ростехнадзора.

Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 N 461.

Для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение юридические лица представляют в Ростехнадзор пакет документов, перечисленных в п. 7 Правил. Помимо заявления, содержащего сведения о заявителе, это проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Лицензия. О лицензии необходимо сказать отдельно, поскольку Ростехнадзор, ведающий вопросами утверждения лимитов на отходы, требует представления лицензии от всех природопользователей без исключения. Правильно ли это? Распространенная ситуация — образуемый на предприятии мусор временно накапливается в мусорных контейнерах, а затем вывозится специализированной организацией.

Согласно пп. 74 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, то есть по обращению с отходами, за исключением их образования.

Исчисление платы, сроки и порядок представления отчетности

Расчеты платы предприятие делает самостоятельно, хотя по своему усмотрению вправе воспользоваться услугами специалистов. Обязательного согласования представленного расчета платы с сотрудниками Ростехнадзора, а также предварительной проверки в ФГУ «ЦЛАТИ» действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено. Отказ в принятии расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду недопустим (Письмо Ростехнадзора от 04.09.2007 N 04-09/1242).

Руководствоваться при расчете платы нужно Постановлением N 344 и Порядком заполнения и представления формы расчета .

Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 «О Нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».
Утвержден Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204.

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду состоит из следующих частей:

  • титульный лист (единый для всего расчета);
  • расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет (заполняется по каждому объекту негативного воздействия);
  • разд. 1 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»;
  • разд. 2 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»;
  • разд. 3 «Сбросы вредных веществ в водные объекты»;
  • разд. 4 «Размещение отходов производства и потребления».

Разделы 1, 3, 4 оформляют по каждому объекту негативного воздействия отдельно. Раздел 2 заполняется по совокупности передвижных объектов, зарегистрированных на территории одного муниципального образования.

Расчеты подписываются руководителем и главным бухгалтером и сдаются в Ростехнадзор (в единственном экземпляре) лично или направляются по почте не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. При этом отметка «Согласовано» на них не проставляется (п. 34 Приказа Ростехнадзора от 12.09.2007 N 626).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *