Комплектация маломерного судна

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комплектация маломерного судна». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Регламентация процесса регистрации. Новая

Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.

Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.

Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.

Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.

Бортовой номер маломерного судна

Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Федеральный закон о маломерных судах

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 — правовая база

Весной 2022 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

Читайте также:  Материальная помощь к школе многодетным семьям в г. Пинске

Техническое освидетельствование

Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.

Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.

После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

  • гидроцикл;
  • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.

К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

  • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
  • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
  • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
  • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».

Как выбрать подходящий катер

Для того, чтобы правильно выбрать катер, нужно учитывать следующее:

01.

Количество пассажиров.

Если Ваша компания до 8 человек, то вам подойдет любой катер.

если же более, то катер «Легенда» готов принять на борт до 10 человек, а «Эндорфин» до 12 чел. От 10 до 40 человек — мы готовы предложить Вам сразу несколько катеров по специальной цене. ЧЕМ БОЛЬШЕ КОМПАНИЯ, ТЕМ ВЫГОДНЕЕ НАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

02.

Выбор маршрута и цель поездки.

В этом Вы можете довериться нам. Расскажите нам подробно о целях аренды катера и своих пожеланиях, и мы поможем Вам подобрать правильный и интересный маршрут.

03.

Дата и время поездки. Предварительное бронирование.

Для заказа катера на важное для Вас мероприятие делайте бронь заранее Предоплата за бронирование составляет 1000 рублей и входит в стоимость прогулки При отмене бронирования деньги возвращаются, если отмена произведена не позднее 3-х дней до назначенной даты и времени.

04.

Дополнительные услуги.

Мы готовы предложить услуги квалифицированных специалистов

  • гид ( в том числе и иностранный)
  • фотограф
  • декоратор
  • аниматор
  • флорист
  • Индивидуальные средства безопасности — по числу людей, находящихся на борту,
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров,
  • Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 2 шт,
  • Один черпак или ручной насос,
  • Звукосигнальное устройство — допускается замена на свисток спасательного жилета,
  • Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

4. Перечень бортового оснащения для м оторных маломерных судов длиной до 6 метров

  • Индивидуальные средства безопасности — по числу людей, находящихся на борту,
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров,
  • Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 2 шт,
  • Моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе,
  • Один черпак или ручной насос, при отсутствии оборудования для откачки воды,
  • Звукосигнальное устройство — допускается замена на свисток спасательного жилета,
  • Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.
Читайте также:  Порядок регистрации автомобиля в 2023 году

5. Перечень бортового оснащения для моторных маломерных судов длиной от 6 до 12 метров

  • Индивидуальные средства безопасности — по числу людей, находящихся на борту,
  • Спасательный круг или кольцо с линем длиной не менее 15 метров,
  • Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001,
  • Огнетушитель
  • Один черпак или ручной насос, при отсутствии оборудования для откачки воды,
  • Звукосигнальное устройство
  • Ракеты сигнала бедствия красного цвета 3 шт. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

6. Перечень бортового оснащения для м оторных маломерных судов длиной свыше 12метров

  • Индивидуальные средства безопасности — по числу людей, находящихся на борту,
  • Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров 2 штуки
  • Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001,
  • Моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе,
  • Оборудование для откачки воды из трюма,
  • Ведро на 10 литров
  • Звукосигнальное устройство
  • Ракеты сигнала бедствия красного цвета 6 шт. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

Оснащение небольших плавательных средств

Для прохождения процедуры освидетельствования маломерных судов рекомендуется ознакомиться с тем, что нужно иметь в лодке прорезиненной или ПВХ для ГИМС. Понадобится оборудовать катер различными средствами: спасательные жилеты, весла, ведро, черпак. Этот комплект требуется не только для посещения инспекции, прохождения техосмотра, но и эксплуатации плавательного средства. Регулярно перед выходом на воду владельцу судна нужно проверять состав снаряжения и его состояние для обеспечения безопасности плавания.

Перечень предметов утвержден ГИМС, но часто нарушается. Судоводители включают в комплектацию лишь несколько спасательных жилетов и весла, забывая о других важных вещах. Для большинства маломерных судов основная комплектация совпадает во многом, но есть небольшие отличия в зависимости от типа ТС.

Средства безопасности к каждому виду маломерного судна

Плавательное средство Средство безопасности
Байдарки
Моторные до шести метров в длину Конец Александрова или спасательный круг
Гребные, надувные модели (до 3-х человек) Конец Александрова или спасательный круг
Гребные (более 3-х человек) Конец Александрова или спасательный круг
Моторные — от шести до двенадцати метров в длину Спасательный круг или кольцо (линь 15 метров и более) — 1 штука
Мотолодки свыше 12 метров Спасательный круг — 2 штуки
Гидроциклы
Несамоходные ТС (буксиры) Спасательный круг — 1 штука

Рекомендуемое дополнительное оснащение

Перечень необязательных, но полезных приспособлений для комплектации лодки включает в себя:

  • компрессор, оснащенный аккумулятором или питающийся от сети автомобиля – он позволяет легче и быстрее накачать лодку перед использованием;
  • транцевые колеса – для легкого перемещения судна по суше;
  • водонепроницаемый мешок для хранения улова или сухой одежды;
  • ходовой и солнцезащитный тент для лодки – для защиты пассажиров от брызг, ветра и солнечных ожогов;
  • сумка в лодку для мелких вещей и снаряжения – она может крепиться под сидением или в носовой части судна и помогает поддерживать порядок в лодке;
  • эхолот – для эффективного поиска перспективных рыбных мест;
  • крепление на транец – для правильного монтажа датчика эхолота;
  • держатель удилища – для надежной фиксации рыболовных снастей и освобождения рук;
  • удобные сидения с ящиком в лодку – компактные, перемещаемые внутри судна и за его пределы;
  • одеяла;
  • магнитный компас;
  • устройство для поднятия человека на борт;
  • флаг-отмашку;
  • багор;
  • систему связи;
  • навигационную аппаратуру.

В зависимости от особенностей эксплуатации лодки и индивидуальных представлений водномоторника о безопасности и комфорте, приведенный список может быть сокращен или расширен.

Для безопасности водных прогулок на катерах и лодках была создана Государственная Инспекция маломерных судов.

ГИМС – это гос. орган, который уже почти сорок лет успешно осуществляет контроль за использованием судов и сопутствующих их эксплуатации сооружений в целях безопасности человека на водных объектах.

ГИМС – это огромная структура, имеющая подразделения во всех регионах нашей страны. Переоценить ее значимость – невозможно. Тысячи предотвращенных катастроф и тысячи спасенных жизней.

В функции этого учреждения входит не только контроль выполнения требований по обеспечению безопасности человека, но, как и ГИБДД на суше, здесь осуществляется регистрация маломерных судов, присвоение им индивидуальных номеров с выдачей соответствующих документов, а также аттестация судоводителей с выдачей им лицензии на право управления судами. Кроме того, ГИМС активно и успешно участвует в поиске и спасении людей на водных объектах.

Для качественного выполнения своих функций, ГИМС выдвигает к судовладельцам целый ряд важнейших требований, без соблюдения которых обеспечение и контроль безопасности просто невозможны. Малейшие отклонения могут привести в лучшем случае к неприятностям, в худшем – к катастрофе. Как и в случае с правилами ГИБДД, половина из этих требований писаны на основе произошедших трагедий.

Какие лодки требуют регистрации в гимс 2020

Основные виды такого водного транспорта, как какие лодки не требуют регистрации в гимс: прогулочные (обычно они самые крупные), производственные (они нужны для транспортировки грузов и пассажиров, другое их название — коммерческие), рыбацкие (сравнительно небольшие), служебные (оборудованы специальными устройствами для наблюдения и спасения). Также бывают катера, которые в себе несколько типов сразу и их делают многофункциональными.Это небольшое судно с мотором, которое обладает рядом преимуществ перед другими видами малогабаритного водного транспорта: небольшая цена, высокая скорость, возможность транспортировки, простота управления и конструкции, можно менять мотор. Кроме неё можно выбрать яхту или катер, они крупнее, но тоже очень удобны.

Рекомендуем прочесть: Пожаловаться на росгосстрах горячая линия

Какие же основные отличия между такими водными транспортами, как лодки fish hunter в спб, катер и яхта?Если владелец такой лодки, не имеющий установленного

Читайте также:  Цессия: что нужно знать о договоре переуступки прав

Что необходимо иметь в лодке при проверке ГИМС в 2020 году

10 670 Лодка на воде должна иметь на борту снабжение Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС. Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту. Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице.

6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные. 6.3.4.5.

ГИМС МЧС России является правопреемником ГИМС России, которая была образована постановлением Совета Министров РСФСР от 15 июня 1984 года № 259 «О мерах по упорядочению пользования маломерными судами в РСФСР».

Распоряжением Совета Министров РСФСР от 27.12.1984 № 1826-р в составе центрального аппарата Минжилкомхоза РСФСР создано Главное управление Государственной инспекции по маломерным судам. Начальником Главного управления назначен Герой Советского Союза, капитан первого ранга Голубев Дмитрий Николаевич.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.02.1985 № 65 утверждено Положение о Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР.

ГИМС России состояла из Главного управления ГИМС России, 73 государственных инспекций по маломерным судам субъектов РФ (территориальные ГИМС) и одной бассейновой государственной инспекции по маломерным судам (Обь-Иртышского бассейна Тюменской области). В состав бассейновой и территориальных ГИМС входили спасательные станции, спасательные посты, маневренные поисковые группы, инспекторские отделения и участки, группы технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы, патрульной службы, диагностические станции для проведения технических осмотров и другие подразделения, необходимые для осуществления задач, возложенных на инспекцию.

До 1992 года ГИМС России осуществляла свою деятельность в системе Минстроя России, затем передана в Минприроды России, Госкомэкологию России, а в 2000 в Министерство природных ресурсов (МПР) РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 47 «О Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации» во исполнение указа Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. № 991 «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Государственная инспекция по маломерным судам России была передана из МПР в ведение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с Положением о ГИМС МЧС России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 года № 835, на ГИМС МЧС России возложены только надзорно-контрольные функции.

С передачей руководства деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России все территориальные подразделения были включены в состав главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а в каждом субъекте Российской Федерации (за исключением Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика и Республика Северная Осетия (Алания) и Республика Адыгея) были созданы федеральные казенные учреждения Центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъекту Российской Федерации.

В целях координации деятельности территориальных подразделений в Центральном аппарате создано Управление Государственной инспекции по маломерным судам, которое в 2014 году переименовано в Управление безопасности людей на водных объектах с передачей дополнительных функций.

Что должно быть в лодке ПВХ с мотором, гребных лодках, байдарках согласно правилам ГИМС

N п/п Наименование предметов средств безопасности Байдарки Гребные надувные лодки вместимостью до 3 человек, не имеющие жесткой слани Гребные лодки, гребные надувные лодки, имеющие жесткие слани, надувные лодки вместимостью более 3 человек, не имеющие жесткой слани Моторные маломерные суда длиной до 6 метров
Индивидуальные спасательные средства
1. Индивидуальные средства безопасности По числу находящихся людей на борту
2. Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров 1 1 1
Спасательное оборудование
3. Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 1 2 2 2
4. Огнетушитель
5. Один черпак или ручной насос 1 1
6. Звукосигнальное устройство 1 1 1 1
Средства безопасности при ЧС:
7. Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета + +

Бортовой номер маломерного судна

Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *