Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Капремонт, техобслуживание и капвложения в новых ФСБУ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Проведен капитальный ремонт трансформаторной подстанции, затраты составили более 10 млн руб. Раньше подобные затраты фирма относила на расходы периода. С началом применения ФСБУ 6/2020 специалисты советуют сформировать отдельный инвентарный объект ОС, капитализировать затраты и учитывать данные затраты на счете 01 «Основные средства».
Обоснование проводимых работ
Особое внимание следует уделить вопросам обоснованности проведения ремонтных работ. Согласно п. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации учреждения должны обеспечивать техническое обслуживание зданий, сооружений, их эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений осуществляется в период их эксплуатации путем периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
Для справки: на основании п. 3.2 ВСН 58-88(р) проводимые осмотры делятся на плановые и внеплановые. В свою очередь, плановые осмотры подразделяются на общие и частичные.
При общих осмотрах контролируется техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства. Внеплановые осмотры должны проводиться после землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований.
Обратите внимание: общие осмотры должны проводиться два раза в год (весной и осенью).
Для проведения указанных осмотров учреждению следует создать комиссию, а их результаты нужно отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В данных документах должны содержаться оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтных работах. Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте.
Основанием для проведения ремонтных работ должны служить акты осмотра имущества и дефектные ведомости (дефектные акты) (Письмо Минфина РФ от 04.12.2008 № 03-03-06/4/94). С целью проведения осмотров в учреждении необходимо сформировать комиссию или назначить ответственных лиц. В дефектной ведомости целесообразно показать следующие сведения:
- идентификационные данные объекта основных средств (инвентарный номер, краткую характеристику объекта, место его расположения и т. д.);
- выявленные дефекты и недостатки;
- перечень необходимых работ для приведения объекта основных средств в рабочее состояние;
- подписи членов комиссии, проводящих осмотр.
Обоснованием служит п. 10 ФСБУ 6/2020, и факт, что затраты на проведение ремонта большие. Отразить в БУ такой объект предлагается по первоначальной стоимости, которая в приведенном случае будет общей суммой связанных с объектом капвложений, которые имели место до принятия объекта ОС в бухгалтерском учете.
В пользу вывода говорит и п. 16 ФСБУ 26/2020, где указаны расходы, которые в капвложения не включаются. Только текущие и внеплановые ремонты ОС исключаются из капвложений. Капремонт в списке отсутствует. Вывод: затраты по капитальному ремонту должны отражаться в проводках как капитальные вложения. В случае сомнений, как верно учесть затраты по ОС в том или ином случае, правильным будет обращение в компетентные органы – в Минфин, ФНС с просьбой разъяснить ситуацию. В ст. 111 НК РФ говорится, что выполнение налогоплательщиком письменных указаний компетентных органов исключает его вину.
Что изменили в 2022 году
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
Как мы уже отмечали, ремонтные работы могут осуществляться учреждением как самостоятельно, так и с привлечением сторонних организаций.
Подрядный способ. Согласно п. 134 Инструкции N 157н затраты учреждения при изготовлении готовой продукции, выполнении работ, оказании услуг делятся на прямые и накладные. При изготовлении одного (единственного) вида готовой продукции, работ, услуг все затраты, непосредственно связанные с производством готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относятся к прямым затратам.
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Прямые затраты непосредственно относятся на себестоимость изготовления единицы готовой продукции, выполнения работы, оказания услуги. Распределение накладных расходов производится одним из способов: пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам, объему выручки от реализации продукции (работ, услуг), иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения. Учреждение организует учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей), по способу включения в себестоимость (прямые и накладные), по связи с технико-экономическими факторами (условно-постоянные и условно-переменные (накладные) с целью нормирования, лимитирования и т.д.).
Выбор способа калькулирования себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и базы распределения накладных расходов между объектами калькулирования осуществляется учреждением самостоятельно либо его учредителем и закрепляется в учетной политике.
Состав работ при проведении капитального ремонта
При капитальном ремонте конструктивных элементов зданий выполняются следующие основные виды ремонтно-строительных работ:
Фундаменты и подвальные помещения — частичная перекладка (до 15%) или усиление фундаментов под наружными и внутренними стенами и столбами зданий, не связанное с надстройкой здания; усиление оснований под фундаменты каменных зданий, не связанное с надстройкой здания; усиление и переделка фундаментов под инженерное оборудование; ремонт кирпичной облицовки фундаментных стен со стороны подвала отдельными местами с перекладкой более 10 кирпичей в одном месте; частичное или полное восстановление (устройство) гидроизоляции в подвальных помещениях; частичная или полная перекладка приямков у окон подвальных и цокольных этажей; восстановление осевшей или устройство новой отмостки вокруг здания; устройство новых фундаментов под стены реконструируемых зданий; восстановление или ремонт существующей, а также устройство новой дренажной системы или водоотводных каналов от фундаментов и стен зданий.
Стены — ремонт каменных стен и каменной облицовки цоколя и стен (более 10 облицовочных плиток в одном месте); перекладка кирпичных цоколей (более 1% кирпичей в одном месте); установка на растворе выветрившихся или выпавших кирпичей (более 10 шт. в одном месте); полная (частичная) перекладка и крепление кирпичных наружных стен, не связанная с надстройкой здания (до 25% обшей площади здания); укрепление стен натяжными и металлическими связями; заделка трещин в кирпичных стенах; восстановление горизонтальной гидроизоляции по срезу фундамента; пробивка в стенах отверстий площадью свыше 0,05 м2; перекладка карнизов, парапетов, брандмауэров, приямков и выступающих частей здания; перекладка или усиление оконных и дверных перемычек; укрепление или усиление каменных стен, отклонившихся от вертикали или имеющих значительные деформации; перекладка, ремонт или усиление простенков и кирпичных столбов; частичная разборка существующих кирпичных стен и кладка новых (до 25% общего объема) в связи с перепланировкой помещений; ремонт, усиление или замена железобетонных и металлических колонн (до 25% общего объема), не связанные с надстройкой здания; ремонт или усиление контрфорсов и других укрепляющих элементов стен; замена различных видов заполнителей в стенах с каменными, железобетонными и металлическими каркасами (до 50% обшей площади стен).
Фасады зданий — восстановление наружной штукатурки с последующей окраской; восстановление фасадов зданий, облицованных плитками, с заменой отдельных плиток новыми; восстановление и переделка тяг, карнизов, поясков, сандриков и других выступающих элементов фасада; сплошная замена и установка новых водосточных труб, а также всех наружных металлических и цементных покрытий на выступающих частях фасада; сплошная окраска фасадов зданий устойчивыми окрасочными составами; замена и устройство новых ограждающих решеток, ограждений на крышах и балконах зданий; замена или усиление всех несущих ограждений на крышах и балконах зданий; замена или усиление всех несущих и ограждающих конструкции балконов и эркеров; восстановление лепных украшении; пескоструйная очистка фасадов и цоколей; очистка фасадов зданий, облицованных кирпичом, с последующей окраской; восстановление старых и установка новых ворот.
Крыши и кровли — замена стропильных ног мауэрлатов и обрешетки под кровлю; замена досок опалубки в местах разжелобков и карнизных спусков; восстановление металлической кровли (более 10% общей площади покрытия); замена деревянных конструкции крыши на готовые железобетонные элементы; ремонт или замена износившихся металлических ограждений и наружных пожарных лестниц; устройство новых лазов на крышу, слуховых окон и переходных мостиков к ним; ремонт рулонных кровель отдельными листами с использованием более 10% новых материалов или сплошная их замена другими материалами; ремонт и окраска несущих конструкции световых фонарей; устройство световых фонарей с малой освещенностью помещений на большую.
Проемы — замена оконных и дверных блоков на новые с последующей их заделкой и окраской, установкой новых приборов и остеклением; ремонт отдельных створок оконных переплетов с остеклением при объемах более 5% общего их количества; ремонт дверей с перевязкой и заменой отдельных частей в них (при объеме более 3% от общего их количества); пробивка новых и расширение существующих оконным и дверных проемов с изготовлением, установкой и окраской новых оконных и дверных блоков; ремонт столбов, ворот и калиток с добавление свыше 5% нового материала; ремонт или восстановление оград в объеме более 5% от общего их протяжения; ремонт и замена отдельных элементов металлических рам и оконных переплетов, каркасов дверей и ворот, их окраска.
Перекрытия и полы — замена отдельных балок перекрытий; наращивание концов балок протезами; замена подбора между балками; замена всего перекрытия новыми конструкциями; усиление перекрытий; частичная замена дощатых, паркетных и других видов полов с последующей окраской или натиркой мастиками; восстановление бетонного основания под полы; устройство новых полов взамен износившихся; ремонт или замена стен подпольных каналов.
Перегородки — разборка и установка новых перегородок; ремонт перегородок с заменой обвязки и досок в количестве более 2 М2 В ОДНОМ месте; ремонт облицовки перегородок плитным материалом; усиление звукоизоляционных свойств перегородок.
Лестницы — замена существующих лестниц и площадок; замена ступеней, перил и поручней; ремонт перил и поручней свыше 5% их общего количества; замена металлических косоуров или усиление поврежденных косоуров; устройство новых крылец.
Отделочные покрытия — штукатурка стен и потолков площадью более 1 м2 с последующей окраской или наклейкой обоев; окраска конструкций после капитального ремонта; окраска систем инженерного оборудования после их ремонта или монтажа; восстановление пли замена поверхности стен в санузлах с добавлением нового материала; обивка стен и потолков сухой штукатуркой.
Работодатели обращают внимание на уровень образования
По данным сервиса «Работа.ру», для 19% работодателей критически важно наличие диплома. Еще 45% опрошенных назвали диплом важным, но не решающим фактором. Только 5% респондентов назвали высшее образование неважным для построения успешной карьеры.
Работодатели, которые ценят наличие высшего образования, сообщили, что во время учебы развиваются полезные навыки:
- умение учиться,
- умение анализировать и искать нужную информацию,
- прикладные знания,
- дисциплина,
- самоорганизованность.
Оформление выполненных работ
Напомним, что оплата выполненных работ должна осуществляться в порядке, установленном заключенным контрактом. При этом следует помнить, что согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта учреждение обязано провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться учреждением своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. В случае проведения ремонтных работ экспертизу следует осуществлять в виде контрольных обмеров выполненных работ.
Обратите внимание: в том случае, когда документы не содержат полностью указанных выше сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносится только имеющаяся в документах информация.
Суть данной проверки заключается в сопоставлении фактически выполненных объемов работ в натуре (на объекте строительства или ремонта) с аналогичными объемами, указанными в актах по форме КС-2.
Исходными документами для проведения контрольных обмеров являются:
- акты выполненных работ по форме КС-2, где отражены виды и стоимость проведенных работ;
- акты на скрытые работы.
Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии он подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо заказчик в те же сроки направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
На практике встречаются случаи, когда необходимо провести изначально не предусмотренные дополнительные работы. Следует помнить, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, кроме случаев, предусмотренных ст. 34 и 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении возможно, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются установленные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта.
При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить его цену исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на установленное в контракте количество такого товара.
Итак, в случае необходимости увеличения или уменьшения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта можно увеличить или уменьшить объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10% исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работ, но не более чем на 10%.
Что касается возникновения необходимости выполнить работы, не предусмотренные контрактом, для их проведения учреждению нужно осуществить новую закупку конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом о контрактной системе.
Для отражения операций в бухгалтерском (бюджетном) учете объектов основных средств, переданных (полученных) для проведения ремонта, следует применять акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) (далее – акт (ф. 0504103)).
В акте (ф. 0504103) содержатся сведения о сроках проведения работ по договору и фактически сведения об объекте основных средств и расходах на проведение работ по ремонту, реконструкции и (или) модернизации.
Первый экземпляр акта остается в учреждении, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт. Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию. Он утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.
Обратите внимание: если ремонт выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах.
Если же ремонтные работы осуществляются силами работников учреждения в соответствии с их должностными обязанностями, затраты оформляются следующими унифицированными формами первичной документации:
- расход материалов – актом о списании материальных запасов (ф. 0504230);
- затраты на оплату труда – табелем учета использования рабочего времени (ф. 0504421), расчетными и платежными ведомостями (ф. 0504401, 0504403).
Результат работ по ремонту объекта основных средств, не изменяющих его стоимость, включая замену элементов в сложном объекте основных средств (в комплексе конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое), подлежит отражению в регистре бухгалтерского учета – инвентарной карточке учета объекта нефинансовых активов (ф. 0504031) соответствующего объекта основных средств путем внесения записей о произведенных изменениях без отражения на счетах бухгалтерского учета (п. 27 Инструкции № 157н).
Списание использованных в процессе проведения работ материальных запасов, приобретенных заказчиком самостоятельно и переданных исполнителю (подрядчику), оформляется актом списания материальных запасов, который составляется на основании перечня использованных при проведении работ материалов, обозначенных в акте приема-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств.
В заключение еще раз отметим, что в ходе проведения ремонтных работ осуществляется замена выбывших из строя частей, деталей новыми, при этом функции основного средства не меняются, то есть такая замена не расширяет и не увеличивает возможности объекта основных средств и не улучшает его технические характеристики. В ходе же проведения реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования. Затраты на реконструкцию объекта основных средств после ее окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта.
Принятие решения о ремонте
Приказом Госкомархитектуры 312 от 23.11.1988 года утверждены Ведомственные строительные нормы и Положение о проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания объектов социально-культурного назначения. Этот документ, сокращенно называемый ВСН 58-88, является руководством при подготовке к ремонту. В нем подробно рассказывается об основном способе контроля технического состояния зданий – осмотрах, которые бывают плановыми, неплановыми, общими и частичными. Проводятся они постоянной комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения, с использованием технических средств диагностики.
Результаты осмотров отражаются в журналах или карточках учета технического состояния, ежегодно делаются отметки в техпаспорте объекта. Основанием для выполнения ремонтов служат дефектные ведомости. Официально утвержденного бланка этого документа нет, поэтому допускается составление его в произвольной форме. Дефектная ведомость должна содержать следующие данные:
- Инвентарный номер объекта;
- Краткую характеристику;
- Местоположение, адрес;
- Выявленные в результате осмотра повреждения, дефекты, недостатки;
- Перечень ремонтных работ, выполнение которых позволит привести объект в надлежащее рабочее состояние;
- Подписи председателя и членов комиссии.
Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить
Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2022 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.
Бесхозяйные объекты капитальный ремонт в увязке квр и косгу
По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных
Ни Федеральный закон от 26.07.2022 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ни Закон № 44-ФЗ не устанавливают критерии функциональной и технологической взаимосвязи товаров, работ и услуг как объекта закупки. Единственным более-менее объективным критерием технологического и функционального единства товаров, работ или услуг в рамках одной закупки может служить лишь обоснование того, что выполнение одних работ невозможно или экономически нецелесообразно без одновременного выполнения других работ.
Понятие и особенности бюджетного учета
Для того чтобы регулярно выделялись деньги из бюджета на финансирование некоммерческой организации, нужно не просто правильно вести бухучет, как в любой структуре, но и в дополнение к традиционным отчетам регулярно предоставлять сметы по доходам и расходам. Это необходимо для отслеживания целей использования государственных денег. Деятельность по формированию этой документации и называется бюджетным бухгалтерским учетом.
- Любой бухгалтерский баланс состоит из актива и пассива. Отличие в том, что бюджетники распределяют эти статьи, отдельно отражая применение целевых средств и собственных прибылей.
- «Коммерсанты» отражают в отчетности, помимо текущего, еще два предыдущих года, а «бюджетники» – только один предыдущий.
- Бюджетные сферы разделяют активы на финансовые и внефинансовые, а средства – на материальные и денежные; у коммерческих структур разделение принципиально другое.
- Пассив бюджетной сферы отражает все виды обязательств, а коммерческая разделяет их по срокам.
Замена окон за счет капремонта
Поскольку перечни работ по текущему и капитальному ремонту многоквартирного дома являются рекомендуемыми, невозможно утверждать, что определенный вид работ, произведенный за счет дополнительных взносов на капитальный ремонт, относится к работам, производимым при текущем ремонте. Таким образом, при наличии соответствующего решения общего собрания, и прочих условиях, указанных выше, оплата указанных в решении общего собрания работ за счет дополнительного взноса за капитальный ремонт является правомерной.
Еще почитать: Приватизация квартиры если один из прописанных против
Вместе с тем, указанное Приложение N 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации является рекомендуемым. Также, рекомендуемым является Приложение N 8 к Правилам и нормам технической эксплуатации, которое устанавливает примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда.
Капитальный ремонт: окна меняем за свой счет
Сегодня тепловая модернизация позволяет увеличить межремонтные сроки за счет устранения недостатков отдельных конструктивных элементов, кровель, стыков, а также уменьшить количество затрачиваемого тепла на отопление и вентиляцию. Причем объемы экономии могут сократить как на 40 процентов, так и в несколько раз.
Сегодня отчисления населения на капитальный ремонт покрывают только треть затрат, хотя еще год назад сохранялся паритет – 50 на 50. Все из-за того, что в нашей стране социально ориентированная политика, которая не позволяет резко повышать тарифы на капитальный ремонт и техобслуживание. Но цены на материалы не стоят на месте. Поэтому в прошлом году из бюджета покрывалось 70 процентов расходов (что составило 1 триллион 647 млрд рублей), а населением – 30 процентов (около 530 миллиардов рублей).
Что относится к основным средствам
Под такими фондами понимается имущество организации, используемое в целях производства товаров, работ или услуг или для непосредственного функционирования учреждения на протяжении периода, превышающего 12 месяцев, либо производственного, операционного цикла свыше 1 года.
К основным средствам принято относить:
- здания и сооружения;
- машины и оборудование;
- приборы, устройства и инструменты;
- вычислительную технику;
- транспортные средства;
- инвентарь и хозяйственные принадлежности;
- племенной и рабочий скот;
- многолетние насаждения;
- дороги.
Основными средствами также являются различные капиталовложения — вложения с целью коренного земельного улучшения и фонды на правах аренды, участки земли, объекты природопользования.
Основные средства принимаются к учету только при единовременном выполнении определенных критериев:
- Средство предназначено для производства товаров, работ, услуг, а также для функционирования учреждения или же для реализации фондов за денежное вознаграждение во временное пользование и владение.
- Использование средства должно происходить на протяжении длительного периода, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
- Предприятие не планирует дальнейшую перепродажу фонда.
- В будущем средство может приносить прибыль или экономическую выгоду организации.
К основным средствам не относятся объекты, учтенные в качестве готовой продукции на складах производителя, продуктов на складах реализаторов. Данные товары будут перепроданы, что является несоблюдением одного из критериев отнесения продукции к основным фондам.
1. Учет поступления основных фондов.
Учет поступления основных средств и введение инвентарных объектов в эксплуатацию производится по первоначальной цене (стоимости покупки) объекта. К бухучету ИО принимается на дату, когда первоначальная стоимость полностью образована, а к налоговому — в момент введения фонда в эксплуатацию:
- Дт 08 Кт 60/10/70/69) — принятие к учету расходов на приобретение или создание основных средств;
- Дт 19 Кт 60 — проведение входящего НДС;
- Дт 01 Кт 08 — образование первоначальной стоимости инвентарного объекта.
Для бюджетного учета проводки будут следующими:
- Дт 110631310 Кт 130231730 — поступило оборудование;
- Дт 110434310 Кт 110631410 — ввод оборудования в эксплуатацию;
- Дт 130404310 Кт 110404410 — начисление амортизации.
2. Учет выбытия основных фондов.
Рассмотрим варианты с продажей и ликвидацией объекта имущества. Учет выбытия основных средств отражает стоимость продажи и остаточную стоимость ИО:
- Дт 62 Кт 91 — доход от реализации;
- Дт 91 Кт 68 — НДС;
- Дт 02 Кт 01 — списание амортизации;
- Дт 91 Кт 01 — списание остаточной стоимости.
Порядок списания ценного имущества в ООО
Как и в БУ, в ООО процедура списания устаревшего имущества схожа с аналогичным процессом в БУ. Поводом для списания ОС с бухгалтерского учета служит ведомость дефектов. Списание представляет собой итоговую хозяйственную операцию при постоянном использовании объекта ОС, она включает в себя следующие действия:
- Тщательная диагностика текущего технического состояния каждой единицы, находящейся на балансе ОС;
- Оформление нужной регламентирующей документации;
- Получение соответствующего разрешения на списания у официального собственника;
- Проведение демонтажа и разборки техники;
- Проведение утилизации и процесса списания с основного балансового учета.