Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ТРЕЩИНА НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ: МОЖНО ЛИ ПРОЙТИ ТЕХОСМОТР?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Правила дорожного движения умалчивают о подобном дефекте. Однако ГОСТ 51709-2001, регламентирующий относящиеся к транспортным средствам требования, упоминает о трещине лобового стекла со стороны водителя. Документ декларирует, что подобный дефект является нарушением государственного стандарта, и прохождение освидетельствования машины вследствие своеобразного разлома будет приостановлено до его удаления.
Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2023 году
Получить положительный результат при техосмотре автомобиля с трещиной на стекле можно двумя путями — нелегальным и вполне законным, но с определенными условиями.
Первый способ обусловливается незаконным приобретением диагностической карты в одной из компаний, которых насчитывается добрый десяток. Однако ее сотрудник не даст полной гарантии, что выданный документ будет зарегистрирован автоматизированной базой ЕАИСТО. Проверка последней страховым менеджером вскроет фальшивую диагностическую карту, что обернется отказом в выдаче страхового полиса. Хозяина машины спасет лишь официальное освидетельствование.
Небольшие трещины на лобовом стекле при техосмотре, расположенные перед пассажирским сиденьем, особенно, находящиеся в определенных местах, уголках, не помешают владельцу средства показаться перед оператором технического осмотра. Подобное относится и к дефектам покрытия находящимся не в месте работы стеклоочистителей.
Однако грубый его ремонт, ручная клейка принесут разочарование хозяину автомобиля при его освидетельствовании.
Дополнительными факторами отказа оператора служат:
- наличие перед пассажирским сиденьем разлома более 16 см;
- присутствие мелкой сеточки сколов перед пассажиром, занимающих поверхность более 60%.
Фары со сбитыми настройками
Из-за тряски и долгой эксплуатации настройка фар сбивается: изначально их калибруют так, чтобы свет попадал не только на дорогу, но и на обочину. Некоторые фары благодаря особой конструкции и настройкам могут даже слегка заглядывать в поворот. Это позволяет водителю заранее заметить опасность как на дороге, так и на обочине. Например, пешехода или животное.
Однако после нескольких лет работы или после попадания в глубокую яму, фары начинают светить под другим уклоном. Некоторые этого даже не замечают, а иногда намеренно продолжают ездить с такой неисправностью. Причин много: например, ксеноновые фары не всегда получается откалибровать на СТО, потому что многие не берутся за такую кропотливую работу. А тратить деньги на покупку новых фар многие водители не готовы.
Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году
Стоимость техосмотра в 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр
Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:
- — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
- — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.
Негативные последствия отмены ТО
Пусть для физических лиц это нововведение и оказалось положительным, однако бизнес столкнулся с некоторыми проблема. После отмены обязательного техосмотра станции технического обслуживания попросту потеряли массу клиентов. Цены на их услуги хоть и выросли в конце 2021, но все еще остаются ниже реальных затрат – иногда в 3-4 раза. Считается, что ТО относится к социальной сфере, поэтому цены на техосмотр регулирует государство.
Другими словами, отмена ТО играет совсем не в пользу предпринимателей – их доходы значительно сократились. Да что там, многие станции ТО и вовсе не смогли пройти переаккредитацию. Как сообщает “Российская газета”, из 5000 станций ТО по стране данную процедуру прошли лишь 1200. Вот мы и имеем, что только начавший разрастаться бизнес мы можем потерять.
Каким требованиям должно соответствовать лобовое стекло машины при прохождении техосмотра
Все критерии, по которым оценивается состояние ветровых стекол авто при техосмотре в 2021 году, можно найти в ГОСТах 32565-2013 и 33997-2016 (ранее инспекторы руководствовались предыдущими версиями документов – Р 51709-2001 и 5727-88).
Сводный перечень актуальных требований к лобовым стеклам выглядит так:
- Трещины на стороне водительского сидения, расположенные в зоне работы стеклоочистителей, не допускаются ни в каком виде.
- Любые повреждения стекла, влияющие на качество обзора для водителя, также запрещены. Здесь не играет роли, какого они размера и в какой именно части «лба» находятся.
Это если говорить именно о неисправностях остекления. Есть и требования, касающиеся наличия посторонних предметов и степени «тонированности»:
- На ветровом стекле и за ним запрещается размещать декоративные наклейки, а также посторонние предметы, в том числе и пропуски. Наносить декоративные изображения на него также запрещено.
- Отдельным пунктом указывается запрет установки всевозможных зеркальных пленок и отражающих поверхностей.
- Есть ограничения и в размерах светозащитной полосы по верхнему периметру – для стандартных легковых машин ее ширина не должна превышать 14 см (для грузовиков и автобусов этот пункт допускает варианты пошире).
- Общая пропускная способность стекла что с тонировкой, что без нее, должна составлять как минимум 70%.
При техосмотре в 2021 году к лобовым стеклам предъявляется еще ряд требований. В них есть несколько подводных камней, на которые важно обращать внимание, если хотите пройти ТО с первого раза:
Тонировка. Даже если у вас не треснутое лобовое стекло или параметры повреждений в рамках допустимого, с тонировкой, не соответствующей критериям ГОСТа 33997-2016, ДК не получить.
Качество и происхождение остекления. Если вкратце: с заводским стеклом, на котором имеются пограничные изъяны, пройти техосмотр проще, чем с незаводским, даже если оно в идеальном состоянии.
Неисправные стеклоочистители. То же касается и поломанных дворников – они должны работать корректно, в противном случае даже при идеальном состоянии ветрового стекла техосмотр пройден не будет.
Состояние боковых и задних стекол. Да, о них в ГОСТе практически ничего не сказано. Но имейте в виду: если они в плачевном состоянии (сильно потрескавшиеся, разбитые или отсутствуют – некоторые умудряются заменять их полиэтиленовыми пакетами или фанерой), техэксперт отправит вас менять эти стекла, и проходить техосмотр придется повторно.
Если какое-то из стекол машины нуждается в ремонте или замене, рекомендуем уделить этой проблеме внимание до прохождения ТО, а не после.
В каких случаях водитель может быть оштрафован за разбитое лобовое стекло
В действительности, в правилах и законах нет упоминаний о механических дефектах на ветровом автомобильном стекле. И также нигде не говорится, что на автовладельца может быть наложен штраф за треснутое лобовое стекло в России, независимо от места и размера повреждённого участка. В таком случае чем же руководствуются представители правопорядка, когда намерены оштрафовать человека, управляющего машиной с трещиной на переднем стекле?
В Кодексе об административных правонарушениях присутствует всего одно косвенное упоминание, которое может быть основанием для наложения денежных санкций на водителя. В нём сказано, что запрещается эксплуатация автотранспортного средства, если имеют место неисправности и условия, препятствующие безопасному управлению. То есть автоинспектор всё-таки имеет право выписать штраф за лопнутое лобовое стекло в тех случаях, когда место повреждённого участка, а также его размер закрывают обзор водителю, что несёт в себе потенциальную опасность.
В той же части 1 статьи 12.5 указано, какой штраф за трещину лобовом стекле может последовать — размер взыскания составляет 500 рублей. И также там сказано, что сотрудник ГИБДД может ограничиться устным предупреждением, но, скорее всего, ожидать следует именно денежных санкций. В случае же когда повреждённый участок не закрывает обзор и не может послужить причиной для возникновения ДТП, это не считается нарушением и не должно повлечь за собой никаких правовых последствий.
Причины и последствия трещины на лобовом стекле
Трещина на автостекле многими ошибочно считается несерьезной проблемой, которая не требует немедленного исправления. На самом деле треснутое лобовое стекло таит в себе куда больше неприятностей, чем принято полагать:
- Если трещина на лобовом остеклении возникла в зоне работы стеклоочистителей, стекло придется менять, иначе автомобиль не пройдет ближайший технический осмотр.
- Когда автостекло треснуло, появившиеся повреждения способны значительно ухудшить обзор. А это в свою очередь может создать аварийную ситуацию.
- Зимой добавляется другая проблема. Автостекла запотевают, а из-за наличия на них трещин нарушается равномерный обогрев и избавление от влаги. При этом также ухудшается видимость.
- Если трещина достаточно серьезная, существует риск разрушения стекла внутрь салона. В этом случае могут пострадать не только водитель, но и все пассажиры.
Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле
Век компьютерных технологий позволяет получить диагностический сертификат не только при наличии большого скола, но и с паутиной трещин, похожей на рыбацкую сеть. Некоторые агентства предоставляют такую возможность за определённую сумму. Воспользовавшись такими услугами, водитель не обязан показываться на станции осмотра. Однако, это может привести к отсутствию его карты в автоматизированной системе ЕАИСТО. Последнее оборачивается штрафом со стороны автоинспекции и получением отказа на компенсационную выплату от страховой компании, если, вообще, выдадут полис ОСАГО.
Нужно знать, что успешно пройти официальный техосмотр можно и с проблемным авто. В таком случае просто следует заранее самому обследовать автомашину на наличие дефектов в определённых местах поверхности.
Обнаруженные повреждения можно условно разделить на два типа:
- изъян ветровой площади, противоположной пассажирскому сиденью;
- дефекты расположены вне области действия механических стеклоочистителей.
Присутствие сколов, иных особенностей на боковых либо задних стёклах, государственный стандарт не оговаривает. Конечно, на полностью повреждённую или грубо заклеенную поверхность диагностик обратит внимание и потребует её полной замены.
Наличие солнцезащитных штор на указанных стёклах не препятствует прохождению технического освидетельствования.
Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2020 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.
Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.
Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.
В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.
Другие дефекты стекла, влияющие на прохождение техосмотра
Не только трещины на лобовом стекле могут помешать водителю пройти техосмотр. Существует целый список дефектов лобового стекла, наличие хотя бы одного такого дефекта перечеркнёт благополучное прохождение техосмотра. К таким дефектам относится:
- несоответствие тонировки лобового стекла ГОСТу. Эта проблема многих водителей, желающих укрыться от слепящего солнца. В ГОСТе чётко прописано, что светопропускание лобового стекла не менее 75%, если же этот показатель хотя бы на 1% ниже нормы, об удачном прохождении техосмотра можно забыть;
- предметы, наклеенные на лобовое стекло категорически запрещены;
- установка зеркальных стёкол запрещена.
Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле
Начать стоит с того, что по действующим правовым нормам не любая трещина на ветровом стекле препятствует прохождению технического осмотра.
Полный список требований к лобовому стеклу при техосмотре можно сформулировать на основании ГОСТа Р51709 — 2001.
В соответствии с ним, не допускается наличие трещин на ветровом стекле в зоне действия стеклоочистителя со стороны водителя.
При этом, есть требованию к светопроницаемости стекла. Если сильные повреждения или наклейки со стороны пассажира снизили светопроницаемость менее чем до 70%, стекло придется менять независимо от места их расположения.
Таким образом, пройти техосмотр с поврежденным лобовым стеклом можно, вопрос лишь в том какие это будут повреждения.
Как не допустить появления трещин
Никакие профилактические мероприятия по охране целостности не смогут на 100% уберечь от случайных происшествий.
Но чтобы минимизировать угрозу его разрушения, стоит соблюдать ряд главных правил:
- Держите дистанцию на дороге. Не надо следовать впритык к впереди идущим машинам.
- Постарайтесь не ездить за грузовиками, из кузова которых могут выпадать твердые предметы.
- Не паркуйте автомобиль в местах интенсивного движения.
- Следите за состоянием стеклоочистителей, своевременно производите замену выработавших свой срок.
- Не размораживайте лобовое стекло горячей водой, феном и др. Практикуйте постепенное повышение температуры для очистки обледеневшей поверхности.
Почему вы можете не пройти техосмотр автомобиля: 15 причин
В МВД выдвинули предложение об отмене еще нескольких обязательных пунктов. Это может произойти до марта 2022 года:
- Станет необязательной проверка обогрева и обдува лобового стекла.
- Наличие трещин на стекле также могут убрать из причин, по которым нельзя пройти ТО.
- Работа замков и регулировки сидений также может стать неважной.
Это только то, что просочилось в прессу на данный момент. Можно не сомневаться, что перечень будет намного обширнее, так как и сейчас в нем много пунктов, которые не оказывают сильно влияния на безопасность эксплуатации автомобиля.
Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.
Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.
Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.
Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.
Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:
- Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
- Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
- Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
- Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
- Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.
Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.
Стоимость техосмотра в 2021 и 2022 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.