Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за тонировку в 2023 году: допустимая тонировка стекол автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.
Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:
- Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
- Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
- Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.
Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.
Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить.
Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.
Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.
Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей.
Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.
Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло.
К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.
Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет.
Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается.
Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.
Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.
- Передние стекла авто должны пропускать в салон минимум 70% света.
- Количество света измеряют специальным прибором — тауметром. Измерять можно даже ночью — у прибора свой источник света.
- Штраф за тонировку стекол — 500 рублей. Повторный штраф тот же.
- Чтобы не получить штраф за тонировку, не оклеивайте ею стекла авто. Иногда избежать штрафа можно, если снять пленку на месте.
- Если не согласны со штрафом, напишите жалобу в ГИБДД. В основной части документа опишите суть случившегося и аргументируйте отмену штрафа. Ответ дадут в течение 10 дней.
Мои Штрафы Проверка и оплата онлайн
- Штрафы ГИБДД
- Проверить штрафы
- Фото и место нарушений
- Оплата со скидкой 50%
- Гарантия погашения
- Уведомления о штрафах
- Вопросы и ответы
- Написать нам
- Безопасность
- Оферта
- Политика обработки персональных данных
Спорные ситуации и способы их решения
Чтобы избежать ответственности, обратите внимание на то, правильно ли сотрудник дорожной полиции выполняет замер тонировки:
- Отсутствие тауметра или его документов, в которых сказано, что прибор соответствует ГОСТу и проходил проверку показаний на протяжении последних 12 месяцев.
- Наличие видимых повреждений на тауметре.
- Пренебрежение инспектором условий и правил, прописанных в техническом регламенте: замер проводится при несоответствующей температуре, влажности, давлении, грязной и мокрой поверхности или с большим значением погрешности.
Не стоит забывать, что инспектор не вправе производить замер светопроницаемости на таких участках:
- Задние и задне-боковые стекла разрешается тонировать в любой степени.
- На лобовом стекле не запрещается устанавливать солнцезащитную полосу сверху от края шириной до 14 см.
Если представитель дорожной полиции провел вышеуказанные действия, необходимо занести это в протокол, чтобы оспорить документ в суде.
Что делать, если тонировка уже есть?
При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.
Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар. Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.
Итак, в законе четко прописано, какой уровень светопропускной способности может быть у лобовых и передних боковых стекол – это не менее 70%.
И помните: при остановке автомобиля сотрудники ГИБДД ни в коем случае не заставляют снимать тонировку. Они лишь требуют прекратить противоправные действия. У человека есть выбор: он может убрать тонировку, либо не ехать на этой машине.
Новые правила тонировки в России
1 февраля 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.
До 1 февраля текущего года разрешено было на лобовом стекле иметь только ту тонировку, светопропускаемость которой составляет как минимум 75%. Осуществляют проверку светопропускаемости тонировки сотрудники Государственной автоинспекции. Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может запросить повторную проверку с участием 2 понятых. Инспекторы ГИБДД при этом используют специальное профессиональное оборудование.
Если светопропускаемость тонировки окон ниже нормы, владелец автомобиля становится нарушителем статьи №12.5 Кодекса об административных правонарушений России. Размер штрафа составляет 500 рублей.
Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:
- тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей,
- при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров,
- тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.
Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.
Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля
В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
12.5 часть 3.1 |
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств | административный штраф в размере пятисот рублей |
К ак проверяется тонировка?
Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.
Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.
Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.
Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.
Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.
Ранее вопрос назначения штрафа за тонировку регулировал ГОСТ 5727 88. В пункте 2.2.4 говорилось, что светопропускание ветровых стёкол автотранспорта должно составлять не менее 75%. В отношении всех прочих стёкол применялся показатель минимум 70%.
1 января 2015 года нормативно-правовой акт утратил силу. На смену ему пришел ГОСТ 32565-2013. В нём был установлен единый порог светопропускаемости, который составил 70%.
Дополнительно был принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу 1 января 2015 года. Вопрос светопропускаемости стекол транспортных средств отражен ст. 4 вышеуказанного нормативно-правового акта. Технический регламент зафиксировал, что вменение штрафа за тонировку допустимо, если светопропускаемость лобового и передних стёкол меньше 70%. При этом заднее стекло может быть затемнено, если присутствует зеркало заднего вида.
Эксперты рекомендуют ознакомиться с положениями статьи 12.5 КоАП РФ. Она регламентирует наказания, которые могут вменить за несоблюдение норм светопропускаемости стекол в 2021 году.
Штраф ГИБДД за тонировку в 2023 году
Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила.
Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%.
Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.
Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей. И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней. Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой. Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.
Штрафы и наказания за неправильную тонировку
На самом деле в КоАП нет ничего страшного, хотя водителей сильно пугают штрафами за неправильную тонировку. К тому же ходят слухи, что автомобиль могут отправить на штрафстоянку.
На самом деле в статье 12.5 п. 3.1. КоАП РФ, допускается за тонировку стекол автомобиля только одно наказание — штраф в размере 500 рублей. Больше никаких последствий езда на автомобиле с неправильной тонировкой не несет. Даже неоднократные нарушения, хоть 12 раз подряд не увеличивают размер штрафа.
Важно!
Никакого изъятия автомобиля на штрафстоянку ни одна статья КоАП не предусматривает. Только штраф. Если инспектор будет требовать снятия пленки или попытается забрать автомобиль на штрафстоянку — это превышение полномочий.
Понимая, какой штраф вас может ожидать, можно 12 раз подумать, и только потом делать тонировку не по ГОСТу.
Тут есть исключение для тонировки боковых стекол на передней двери. Инспектор ГИБДД может посчитать, что глухая тонировка ограничивает обзор. В этом случае он может выписать штраф за нарушение правил безопасности. Хотя это не совсем штраф тонировку, но фактически это будет нарушение правил тонировки.
Теоретически при проведении государственного технического осмотра, вам могут предъявить внесение незарегистрированных изменений в конструкцию машины. Дело в том, что стёкла имеют определенные технические характеристики, которые отвечают за безопасность. Тонировка нарушает эти параметры. Поэтому, хотя законом это не регламентируется, но некоторые эксперты все же считают, что это внесения изменений.
Тут достаточно обратиться в другое СТО, занимающееся проведением ТО. Ну, или указать проводящим осмотр на отсутствие этого требования в законе. Если же есть нарушение уровня светопропускания непосредственно на лобовом стекле, вам не выдадут диагностическую карту.
Обратите внимание!
В Москве наказания не отличаются, ответственность за неправильную тонировку все те же 500 рублей.
Как проводится проверка уровня тонировки
Контроль затемнения проводят инспектора ГИБДД специальными (обязательно сертифицированными) приборами. Перечень таких приборов есть в реестре на сайте Росстандарта.
При измерении влажность воздуха должна быть до 80%, атмосферное давление – 86-106 кПа.
Предполагается, что перед замерами водитель может протереть стёкла. Также он может проверить состояние поверхностей всех датчиков, которые закрепляются на стекле, и убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений. Также можно потребовать сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли он. Если водитель не согласен с первыми результатами, он может потребовать повторные замеры. Все результаты измерений инспектор должен обязательно занести в протокол, иначе штраф можно обжаловать.
Допустимые нормы по ГОСТу
В 2023 году будут действовать следующие «законы про тонировку», а точнее, нормативно-правовые акты, так или иначе регламентирующие предельную величину светопропуска стекол:
- Государственный Стандарт 32565-2013 (далее – ГОСТ) (до введения в силу этого нормативного документа действовал ГОСТ 5727-88, который, по состоянию на 2023 год, больше не применяется);
- Техрегламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности…» (утвержден Решением Комиссии Таможенного Союза № 877 от 9 декабря 2011 года) (далее – Регламент).
Согласно новым нормам ГОСТа, а именно, п. 5.1.2.5., светопропускание должно быть не меньше 70% для следующих видов стекол автомобиля:
- ветровое;
- все стекла, которые, хотя и не являются ветровыми, но обеспечивают обзорность автоводителю спереди и сзади.