Штрафы Роспотребнадзора за нарушение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы Роспотребнадзора за нарушение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Эти проверки организаций осуществляются по определенному графику. Если в СЭС поступил сигнал о том, что та или иная организация начала осуществлять новую деятельность, оказывать дополнительные услуги, а любой новый вид деятельности требует контроля со стороны государственных органов, то организация также попадает в график проверок Роспотребнадзора.

Плановые проверки Роспотребнадзора

С графиком проверок может ознакомиться любой человек на сайте организации. Также представители структуры обязаны уведомить руководство компании, которую собираются проверять, не позднее, чем за 3 дня до проверки. Это обусловлено тем, что при проверке обязан присутствовать руководитель проверяемой организации, в ином случае, комиссия будет не допущена на производство.

Обязательно плановую комиссию проходят все новые организации. Чтобы узнать, будет ли она у вас в компании, откройте в интернете график проверок на 2020 год. Комиссии бывают выездными и документарными, вне зависимости от того, плановая проверка или нет.

Выездная проверка подразумевает под собой комиссию, которая проводится на территории фирмы, в месте осуществления фирмой ее деятельности. Элементы, на которые направлен контроль, это документация организации и деятельность организации (соблюдение общепринятых стандартов, санитарные нормы, обслуживание, персонал и т.д.).

Документарная проверка проводится в месте расположения Роспотребнадзора. В данном случае контролируются документы организации на предмет соответствия осуществляемой деятельности и проводится контроль следования обязательным требованиям.

Штрафы Роспотребнадзора,таблица.

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований 1.Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Статья 14.4.1. Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств 1.Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 14.4.2. Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств 1. Нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники 1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования 1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

2. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Ответственность за нарушение настоящей статьи предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями не может быть возложена на производителя или поставщика табачных изделий.

Статья 14.7. Обман потребителей 1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 236. УК РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических правил 1. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей,

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года.

.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека

наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Читайте также:  Компенсация за детский сад: какой размер, и как получить

Статья 8.21 КоАП РФ «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха»:
п.1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечёт наложение административного штрафа

— на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей;

— на должностных лиц от 40 000 до 50 000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

— на юридических лиц от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

п. 2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечёт наложение административного штрафа

— на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;

— на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

— на юридических лиц от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

ст. 8.2. КоАП РФ Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечёт наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;

— на должностных лиц от 10 000 до 30 000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

Читайте также:  Рассчитать сельскую ипотеку под 2,7 процента

— на юридических лиц от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Законодательство по ХАССП в 2023 году

Законодательство Российской Федерации предусматривает в обязательном порядке, для предприятий выпускающих продукты питания, а также общепита, соблюдение требований по разработке, внедрению и поддержанию процедур основанных на принципах ХАССП. Данная норма напрямую прописана в ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» в статье 10 — “Обеспечение безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации”. И звучит следующим образом:

  1. Изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
  2. При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР — Hazard Analysis and Critical Control Points), изложенных в части 3 настоящей статьи.

Несоблюдение социальной дистанции

Работодатели должны следить за соблюдением работниками требования социального дистанцирования. Для этого Роспотребнадзор рекомендует исходить из норм предельной численности сотрудников, которые одновременно могут находиться в одном производственном помещении/офисе (п. 4.5 Методических рекомендаций МР 3.1/2.2.0172/5-20).

Так, в офисе площадью до 50 кв. метров могут одновременно работать не более 5 сотрудников. В помещениях до 100 кв. метров могут работать не больше 10 человек, в помещениях до 200 кв. метров — не больше 25 сотрудников, в помещениях свыше 200 кв. метров – не более 50 человек. При этом в местах общего пользования рекомендуется осуществить сигнальную разметку, исходя из нормы – не менее полутора метров между рядом стоящими работниками.

Как проходит проверка Роспотребнадзора

Начинаются плановые инспекции обычно с аудита пакета документов. Роспотребнадзор запрашивает у проверяемого предпринимателя пакет документов. К запросу обязательно прилагается заверенная копия приказа о проверке.

С 2016 года инспектор не может требовать документы и любые сведения, находящиеся в государственных реестрах (то, что они могут проверить самостоятельно, например: ИНН).

Предоставить копии документов с подписью проверяемого необходимо в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса.

Если запрашиваемый документ относится к предмету проверки и не находится в государственной инфосистеме, то уклониться от его предоставления невозможно. В противном случае это грозит предпринимателю административным штрафом.

Первый важный этап выездной проверки – предъявление инспектором личного удостоверения и приказа о проведении проверки, где указано кто, когда, кого, на каком основании и как будут инспектировать.

Итогом проверки выступает акт (или заключение), где перечисляются обнаруженные нарушения и предписание дальнейших действий по их устранению. Один экземпляр заключения остается у инспектора, второй вручается проверенному предпринимателю.

Отличительные особенности плановых проверок

Роспотребнадзор проводит плановые и внеплановые проверки, имеющие отличия по основаниям, форме проведения, порядку оповещения и периодичности.

Показатель Плановые проверки Внеплановые проверки
Основание для открытия проверки Утвержденный органом Роспотребнадзора план Заявление лиц, сообщение об аварии, информация о нарушении экологии и прочие особые причины
Форма Выездная Выездная или документальная
Срок предварительного предупреждения 3 дня 1 день или, при угрозе нанесения вреда здоровью лицам, без предупреждения
Периодичность 1 раз в 3 года Без ограничения частоты

Общими чертами плановых и внеплановых проверок органа контроля служат права проверяющих, необходимость документального оформления, полномочия и ограничения, установленные ФЗ № 294-ФЗ.

Права органов Роспотребнадзора при плановой выездной проверке

Полномочия органа надзора распространяются на контроль торговой деятельности и санитарно-эпидемиологических мероприятий организаций и ИП. Выездной проверке может быть подвергнуто предприятие любого профиля. Первоочередное включение в план производится для предприятий торгового профиля, общепита, производственной сферы по изготовлению и переработке продуктов питания, строительной деятельности.

В ходе выездной проверки органы Роспотребнадзора имеют право:

  • Осуществлять контроль всех документов и журналов учета, относящихся к предмету проверки.
  • Проверять наличие сертификатов, лицензий и других правоустанавливающих форм.
  • Производить контроль над выполнением Закона «О защите прав потребителей».
  • Проверять своевременность санитарно-эпидемиологических мероприятий.
  • Проводить аттестацию работников, производящих и осуществляющих реализацию продуктов питания и питьевой воды.
  • Вносить предложения по устранению нарушений и производить проверку исправлений.

Инспекторы имеют право брать пробы и образцы, проводить экспертизы с привлечением сторонних организаций. Факт забора необходимо фиксировать документально.Получение предприятиями компенсации стоимости отобранных образцов законодательством не предусмотрено. Для получения экспертной оценки не используют услуги организаций, взаимозависимых с проверяемым предприятием.

Читайте также:  Каковы обязанности администратора в салоне красоты?

Документы контроля Роспотребнадзора. Пример

В процессе проведения плановой проверки контролер должен получить к изучению документы, позволяющие определить соответствие нормам условия труда и обслуживания граждан.

Наименование документов или группы форм Положения, проверяемые инспекторами
Учредительные формы При контроле определяются актуальные данные о структуре предприятии, лицензиях, видах деятельности и прочие важные положения
Имущественные договоры Определяются принадлежность помещений и их параметры
Кадровые документы При проверке определяется численность работников, непосредственно связанных с производством, выдачей продовольственной продукции, оказанием медицинских и социальных услуг, задействованных на работах в условиях повышенной опасности для здоровья
Медицинские книжки лиц,

обязанных иметь документ

Проверяется наличие, актуальность сроков прохождения
Документы, подтверждающие прохождение медосмотров работников Устанавливается регулярность осмотров лиц, работающих в условиях повышенной опасности и вероятного вреда здоровью на предприятиях с повышенным уровнем загрязнения воздуха, вибрацией, уровнем шума
Документы санитарно-гигиенических мероприятий Проверяется наличие договоров на вывоз мусора, бытовых отходов, договоры и акты о проводимой дезинфекции, журналы учета санитарных проверок
Предписания, ранее выданные органом Производится контроль устранения недостатков, указанных в предписаниях
Сертификаты на продукцию Определяется соответствие выпускаемой и реализуемой продукции санитарно-гигиеническим нормам
Документы торгового зала Устанавливается полнота информации, размещенная в свободном доступе
Иные формы Характер проверки зависит от поставленной задачи

Перечень испрашиваемых документов, установленного на законодательном уровне, отсутствует. Состав документов зависит от специфики деятельности предприятия и устанавливается в зависимости от назначения проверки.

Рассмотрим пример проверки парикмахерской «Аэлита», в ходе которой был дополнительно проверен журнал прохождения инструктажа.Целью плановой проверки Роспотребнадзорабыл определен контроль санитарно-гигиенического состояния места и предметов обслуживания граждан. При проверке санитарных норм состояния предметов выявлено наличие: стерилизатора инструмента и журнала контроля работы стерилизатора формы 257 У.

Дополнительно выявлен факт отсутствия знаний работников парикмахерской «Аэлита» по обращению с оборудованием. Инспекторами был истребован к предъявлению журнал прохождения инструктажа по охране труда и технике безопасности. Выявлен факт отсутствия журнала. Без прохождения инструктажа работники не должны допускаться к исполнению обязанностей. По результатам проверки деятельность парикмахерской была приостановлена до устранения недостатка.

Внеплановые проверки Роспотребнадзора


С 2015 года Роспотребнадзор имеет право осуществлять внеплановые проверки без предупреждения!

Внеплановые проверки Роспотребнадзора без предупреждения разрешены c 2015 года после внесения поправок федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Выездная проверка без предупреждения может прийти в любое предприятие общепита, к производителям продовольственных товаров или к организациям, торгующими продовольственными товарами.

Причины внеплановой проверки Роспотребнадзора:

  • низкое качество продаваемой продукции, плохое оказание услуг
  • внеплановая проверка из-за жалобы покупателя (потребителя)

Кто имеет право на подачу таких жалоб:

  • обычные покупатели-потребители
  • сотрудники органов самоуправления, следующие гражданской инициативе
  • органы государственной власти

Внеплановая выездная проверка имеет цель подтвердить или опровергнуть информацию о нарушении, о котором указывается в жалобе. О таких проверках владельцев предприятий тоже предупреждают заранее, не позднее, чем за сутки. Бывают исключения, когда необходимы срочные меры, например, если есть причины подозревать серьёзные формы отравлений или опасные инфекции.

Роспотребнадзор контролирует санитарно-эпидемиологическую обстановку:

  • в местах общепита (все кафе, рестораны, столовые)
  • на любых производственных организациях, которые относятся к продовольственным товарам и не только (условия работы, состояние помещений, также жилых)
  • при выполнении строительных схем, в процессе строительства

Документы для Роспотребнадзора в 2017 году


Первая Фумигационная Компания предоставит Вам необходимый перечень документов для СЭС при любом виде деятельности, а также общий список документов.

Это учредительные документы компании, документы, связанные с функционированием здания, помещениями, договора (на вывоз мусора и др.) и журналы учёта санитарных процедур, бактериологических обследований. В зависимости от специфики деятельности компании и требований СЭС к виду деятельности, дополняется основной список.

Что необходимо для СЭС:

  • полный и правильно оформленный пакет санитарных документов компании
  • поддержание надлежащего санитарного состояния на предприятии, условия труда
  • регулярность проведения необходимых санитарных мероприятий, обследований

Виды контрольных мероприятий

С недавнего времени к проверкам выездного и документального типа прибавились контрольные мероприятия нового направления:

  1. закупки с целью контроля;
  2. мониторинговые закупки;
  3. контроль по выборочному принципу;
  4. визит с целью инспекции;
  5. выездные рейдовые осмотры.

Возможные нарушения со стороны проверяющих

Если во время проведения допущены следующие нарушения:

  • отсутствует директор или уполномоченный представитель проверяемого субъекта;
  • срок пребывания на предприятии превышен;
  • проверяется то, что не указано в приказе;
  • инспекторы требуют предоставить документы, не относящиеся к предмету проверки;
  • изъятие проб или образцов без оформления актов;
  • есть ошибки и неточности в акте.

Как обжаловать результаты инспектирования

Соответствующее заявление с описанием проблемы можно оформить через сайт предоставления государственных услуг. К жалобе прикрепляются подтверждающие документы. Ответ Роспотребнадзора должен поступить не позднее 20 дней после отправки. По итогам рассмотрения жалоб часто удаётся уменьшить величину штрафа или даже доказать отсутствие нарушений. Если таким образом решить проблему не удаётся,есть вариант обращения в суд.

Как оплачиваются штрафы, выписанные Роспотребнадзором

Ввиду того, что Роспотребнадзор проверяет, как правило, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и почти никогда физических лиц, каждый из указанных лиц должен иметь расчётный счёт в банке, с которого и будет списана сумма штрафа в добровольном или принудительном порядке.

В случае неуплаты штрафа предприятием в добровольном порядке в специально отведённый для этого срок, представители исполнительной власти, имеющие право на получение доступа к счёту, блокируют сумму взыскания на счету предприятия, в результате чего к штрафу могут накладываться пени за просрочку в случае её определения. Если таковая отсутствует, то блокировка ложится заочно, и при ближайших поступлениях сумма таки будет заморожена. Для её разблокирования представитель бухгалтерии должен оплатить с оставшейся части счёта наложенное ведомством взыскание.

Важно! Также в случае несвоевременной уплаты штрафа против предприятия может быть подан судебный иск с требованием взыскания требуемой суммы в принудительном порядке с учётом дополнительных начислений за судебно-исполнительные издержки, что не только повлияет на капитализацию компании, но также и сильно понизит её рейтинг доверия среди потребителей, как принимавшей участие в суде в качества ответчика.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *