Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приобретение лицензии на право пользования недрами 97 счет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Затраты на поиск, оценку месторождений (то есть на геологическое изучение недр) и разведку полезных ископаемых на определенном участке недр в бухгалтерском учете признаются поисковыми затратами (затратами на освоение природных ресурсов). К таким затратам могут быть отнесены и расходы на приобретение права на выполнение указанных работ, то есть на приобретение лицензий. Обратите внимание: затраты, относящиеся к разработке месторождений полезных ископаемых, не являются поисковыми затратами.
Непродуктивные скважины.
Если разведочная скважина на месторождениях углеводородного сырья оказалась непродуктивной, то расходы на ее строительство (бурение), проведение комплекса геологических работ и испытаний с использованием этой скважины, а также на последующую ликвидацию такой скважины учитываются также в соответствии со ст. 261 НК РФ.
Подобный порядок применяется независимо от продолжения или прекращения дальнейших работ на соответствующем участке недр после ликвидации непродуктивной скважины при условии раздельного учета расходов по этой скважине.
Затраты по непродуктивной скважине признаются для целей налогообложения равномерно в течение 12 месяцев с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором эта скважина была ликвидирована в установленном порядке как выполнившая свое назначение (п. 4 ст. 261 НК РФ).
В данном случае важно, что решение о признании соответствующей скважины непродуктивной принимается налогоплательщиком один раз и в дальнейшем изменению не подлежит.
Согласно п. 23 ПБУ 14/2007 стоимость нематериальных активов с определенным сроком полезного использования погашается посредством начисления амортизации в течение срока их полезного использования. По НМА с неопределенным сроком полезного использования (когда срок полезного использования не представляется возможным установить надежно ) амортизация не начисляется.
Анализ всех уместных факторов указывает на отсутствие предсказуемых ограничений периода, на протяжении которого, как ожидается, НМА будет создавать для предприятия чистый приток денежных средств (п. 88 МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы»).
Сроком полезного использования признается период, в течение которого организация предполагает использовать нематериальный актив с целью получения экономической выгоды. Данный срок определяется исходя:
- из срока действия прав организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля за активом;
- из ожидаемого срока использования актива, в течение которого организация предполагает получать экономические выгоды.
При этом срок полезного использования НМА не может превышать срок деятельности организации (п. 26 ПБУ 14/2007).
В нашем случае при установлении срока полезного использования НМПА можно исходить из срока действия лицензии на право пользования недрами.
В п. 28 ПБУ 14/2007 предложены три способа определения ежемесячной суммы амортизационных отчислений:
- линейный способ;
- способ уменьшаемого остатка;
- способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Право на пользование недрами как НМА
Если предприятие получает право на добычу полезных ископаемых, удостоверенное соответствующей лицензией, в бухгалтерском учете возникает НМА. Напомним, согласно п. 3 ПБУ 14/2007 для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве НМА необходимо единовременное выполнение следующих условий:
- объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности он предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации;
- организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить ей в будущем, а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам;
- есть возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть в течение срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- организация не предполагает продажу объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
- у объекта отсутствует материально-вещественная форма.
О том, что вышеуказанные условия срабатывают в случае с лицензией, удостоверяющей право на добычу полезных ископаемых, мы уже писали .
Непродуктивные скважины
Если разведочная скважина на месторождениях углеводородного сырья оказалась непродуктивной, то расходы на ее строительство (бурение), проведение комплекса геологических работ и испытаний с использованием этой скважины, а также на последующую ликвидацию такой скважины учитываются также в соответствии со ст. 261 НК РФ.
Подобный порядок применяется независимо от продолжения или прекращения дальнейших работ на соответствующем участке недр после ликвидации непродуктивной скважины при условии раздельного учета расходов по этой скважине.
Затраты по непродуктивной скважине признаются для целей налогообложения равномерно в течение 12 месяцев с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем, в котором эта скважина была ликвидирована в установленном порядке как выполнившая свое назначение (п. 4 ст. 261 НК РФ).
Порядок оформления и выдачи лицензии на право пользования недрами
Порядок оформления и выдачи Роснедрами лицензии на геологическое изучение, а также разведку и добычу полезных ископаемых определён Регламентом по выдаче и переоформлению лицензий.
Оформляют и выдают лицензии, а также досрочно прекращают, приостанавливают и ограничивают право пользования недрами Роснедра или его территориальные органы. Распределение полномочий между Роснедрами и его территориальными органами по исполнению данной государственной функции отражено в Приложении № 2 к Административному регламенту Роснедр по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр (утв. приказом Минприроды России от 29.09.2009 г. № 315, далее — Регламент по выдаче и переоформлению лицензий). Данное распределение полномочий совпадает, что вполне логично, с распределением полномочий Роснедр и его территориальных органов по проведению конкурсов и аукционов на предоставление права пользования недрами.
Так, например, если балансовые запасы яшмы на лицензионной площади составляют менее 1 тыс. т и прогнозные ресурсы менее 1 тыс. т, или балансовые запасы меди составляют менее 100 тыс. т и прогнозные ресурсы менее 200 тыс. т, то решение о проведении конкурса или аукциона, и предоставление лицензии на разведку и добычу полезного ископаемого принимается территориальным органом Роснедр.
Общий срок выдачи лицензий не должен превышать 65 дней (п. 15 Регламента по выдаче и переоформлению лицензий). Основанием для начала процедуры оформления лицензии на пользование недрами является решение руководителя Роснедр или его территориального органа, оформляемое в форме приказа. Данное решение принимается, в том числе, по результатам конкурса или аукциона на приобретение права пользования недрами или при установлении факта открытия нового месторождения (п. 20 Регламента по выдаче и переоформлению лицензий).
Вся последовательность процедур по оформлению и выдаче лицензии на пользование недрами отражена в Приложении № 3 к Регламенту по выдаче и переоформлению лицензий (Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензии на пользование недрами).
Данная последовательность сводится к следующим этапам:
- издание приказа Роснедр или его территориального органа об оформлении лицензии на пользование недрами;
- оформление и подписание 2-х экз. лицензий у руководителя или уполномоченного заместителя руководителя Роснедр, или его территориального органа;
- направление на регистрацию лицензии на пользование недрами;
- регистрация лицензии на пользование недрами;
- выдача лицензии заявителю.
Если не уплатить в срок регулярные и разовые платежи, Роснедра могут оштрафовать организацию и отозвать (приостановить, ограничить) ее лицензию. Сделано это будет, если организация в трехмесячный срок с момента получения письменного уведомления не погасит задолженность.
Невнесение разового (регулярного) платежа нарушает существенные условия лицензии. За такое нарушение право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено. Такой порядок следует из положений пункта 6 статьи 12, пункта 2 части 2 статьи 20, части 4 статьи 21 и пункта 10 части 2 статьи 22 Закона от 21 февраля 1992 г. № 2395-1.
О расходах на приобретение прав пользования недрами
Можно ли передать расходы, связанные с приобретением участка, дочерней компании?Если нет, то будут ли приниматься данные расходы в целях налогообложения прибыли в момент переоформления лицензии? В случае возможности продажи права на пользование участком недр какие налоговые последствия возникнут у передающей и принимающей стороны?
Земля и природные ресурсы Гражданским кодексом РФ выделены в особую группу. Согласно части 3 ст. 129 ГК РФ они могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.
Способ определения амортизации НМА организация выбирает исходя из расчета ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования актива, включая финансовый результат от возможной продажи данного актива.
Налогоплательщики, принявшие решение о приобретении лицензий на право пользования недрами, в аналитических регистрах налогового учета обособленно отражают расходы, осуществляемые в целях приобретения лицензий.
Списание лицензии в бухгалтерском учете
Документ : Учет стоимости лицензий как расходов предприятий
Учет стоимости лицензий
как расходов предприят ий
С 1 января 2000 года бухгалтерский учет нематериальных активов ведется предприятиями, учреждениями, организациями и другими юридическими лицами (далее — предприятия) всех форм собственности (кроме бюджетных) с применением Положения (стандарта) бухгалтерского учета 8 «Нематериальные активы» (далее — П(С)БУ 8).
Методологические принципы бухгалтерского учета нематериальных активов и раскрытия информации о них в финансовой отчетности у предприятий вопросов не вызывают. Исключение, пожалуй, составляет бухгалтерский учет такой группы нематериальных активов, как прочие нематериальные активы, к числу которых относятся: права на осуществление деятельности, использование экономических и других привилегий и т.п.
Проблема бухгалтерского учета оплаты стоимости лицензии на право осуществления тех видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат лицензированию, возникла 23 января 1996 года.
Именно тогда был утвержден приказ Министерства финансов Украины N 13, который внес изменения в Указания по организации бухгалтерского учета в Украине. С этого момента права на осуществление отдельных видов деятельности попали в число нематериальных активов. У предприятий в связи с этим возникли определенные трудности с необходимостью отражения стоимости лицензий как нематериальных активов в целях бухгалтерского учета и как расходов предприятия, связанных с его хозяйственной деятельностью в целях налогообложения.
С переходом предприятий на Национальные стандарты бухгалтерского учета и утверждением П(С)БУ 8 для большинства из них вышеназванная проблема не исчезла.
Правовые основы организации и ведения бухгалтерского учета регулируются Законом Украины от 16.07.99 г. N 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (с изменениями и дополнениями, далее — Закон о бухгалтерском учете). К нему и обратимся за определением термина «хозяйственная операция».
Хозяйственная операция — действие или событие, вызывающее изменения в структуре активов или обязательств, собственном капитале предприятия.
Возникает вопрос: к чему же приведет хозяйственная операция предприятия, связанная с оплатой стоимости и получением лицензии? к приобретению актива (нематериального) или к уменьшению собственного капитала, вызванному выбытием денежных средств в связи с оплатой стоимости лицензии?
В соответствии с Законом Украины от 01.06.2000 г. N 1775-III «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» (далее — Закон N 1775) лицензия — это документ государственного образца, который свидетельствует о праве субъекта хозяйственной деятельности на проведение указанного в ней вида деятельности на протяжении установленного срока.
Право на осуществление отдельного вида хозяйственной деятельности действительно не имеет материальной (физической) субстанции и, по мнению некоторых специалистов, должно считаться нематериальным активом. Очень желая отнести такое право к нематериальным активам, они утверждают, что в этом случае лицензия является только их материальным носителем.
Однако, по нашему мнению, это не так.
Во-первых, согласно Закону N 1775 лицензия является единым документом разрешительного характера, и после принятия органами лицензирования решения о выдаче лицензии лицензиатом вносится плата за ее выдачу, а не за приобретение права заниматься отдельным видом хозяйственной деятельности.
Одним и тем же видом деятельности, например медицинской практикой, могут заниматься различные субъекты хозяйствования. У каждого из них должна быть собственная лицензия, которая подтверждает индивидуальное право каждого субъекта хозяйствования осуществлять такой вид деятельности. Лицензия не подлежит передаче, обмену, продаже другим лицам. На основании ряда лицензий хозяйственная деятельность может осуществляться только на территории определенной административнотерриториальной единицы.
То есть ни сама лицензия, ни право, удостоверенное такой лицензией, не являются собственностью лицензиата.
Во-вторых, чтобы признать оплату стоимости лицензии в качестве нематериального актива, прежде всего следует установить ее соответствие критериям признания актива нематериальным согласно нормам П(С)БУ 8.
По определению, приведенному в П(С)БУ 8, нематериальный актив немонетарный актив, который не имеет материальной формы, может быть идентифицирован (обособлен или отделен от предприятия) и находится на предприятии в целях использования в течение периода более одного года (или одного операционного цикла, если он превышает один год) для производства, торговли, в административных целях или для предоставления в аренду другим лицам.
В соответствии со статьей 1 Закона о бухгалтерском учете актив — это ресурс, контролируемый предприятием в результате произошедших событий, использование которого, как ожидается, приведет к получению экономических выгод в будущем.
Из приведенного определения следует, что для признания оплаты стоимости лицензий активом должны быть выполнены три условия:
1) приобретение ресурса предприятием является результатом проведенных операций или произошедших событий;
2) ресурс должен воплощать в себе будущие экономические выгоды;
3) предприятие имеет возможность контролировать ресурс.
Как видим, из перечисленных трех необходимых условий полностью выполняется только первое, так как предприятие действительно получает лицензию после ее оплаты, т.е. вследствие произошедших событий.
В отношении второго условия заметим, что вероятность получения будущих экономических выгод связана с потенциальной возможностью актива (прямо или косвенно) способствовать поступлению на предприятие денежных средств или их эквивалентов.
Для этих целей актив можно:
а) использовать отдельно или вместе с другими активами в производстве, торговле;
б) продать за денежные средства или обменять на другие активы;
в) использовать для погашения имеющейся у предприятия задолженности;
г) распределить между собственниками.
Предположим, оплата стоимости лицензии признана активом.
В этом случае указанный актив будет способствовать поступлению будущих экономических выгод только одним способом, указанным в пункте а), и то при условии его использования вместе с другими активами. Отдельно лицензию использовать нельзя, поскольку предприятие, просто получив лицензию, но не осуществляя указанного в ней вида хозяйственной деятельности, не может рассчитывать на будущую экономическую выгоду.
Относительно третьего условия, необходимого для признания оплаты стоимости лицензии активом, следует указать, что предприятие не может осуществлять контроль над таким активом. Ведь речь идет о юридическом контроле со стороны предприятия, а в данном случае такой контроль отсутствует, так как предприятие не имеет возможности по своему усмотрению распоряжаться правом, указанным в лицензии. Оно лишь пользуется предоставленным ему правом в течение срока действия лицензии и при условии обязательного выполнения соответствующих лицензионных требований.
Таким образом, из трех условий, необходимых для признания оплаты стоимости лицензии активом, выполняются только первое и второе. Если этого недостаточно для понимания того, что право на осуществление отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, не может быть активом, то продолжим доказывать нашу позицию.
Допустим, предприятие, получив лицензию, решило признать право на осуществление отдельного вида деятельности активом. Однако признать такой актив нематериальным предприятие при всем желании не сможет, поскольку одной из особенностей нематериального актива является возможность его идентификации. Идентификация подразумевает отделение нематериального актива от предприятия, например, путем продажи, обмена, передачи в уставный фонд другого предприятия и т.п.
Отделение от предприятия вышеуказанного права на осуществление определенного вида деятельности, подлежащего лицензированию, невозможно.
Затраты, связанные с приобретением лицензии на пользование недрами, являются расходами по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). Учитывайте их в составе расходов будущих периодов на дату их возникновения.
Списывайте лицензионные расходы в порядке, установленном организацией, например равномерно в течение срока действия лицензии. Это следует из пункта 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, пунктов 5 и 9 ПБУ 10/99 и подтверждено письмом Минфина России от 12 января 2012 г. № 07-02-06/5. Порядок списания нужно отразить в учетной политике для целей бухучета .
Указанные операции отразите проводками:
Дебет 97 Кредит 76
– отражены в составе расходов будущих периодов затраты на получение лицензии;
Дебет 20 Кредит 97
– списана на затраты часть расходов на получение лицензии.
За выдачу лицензии взимается госпошлина в сумме 6000 руб. (абз. 2 подп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Расходы на уплату госпошлины учитывайте в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).
Уплату пошлины отразите проводками:
Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина»
– отражены расходы на уплату госпошлины;
Дебет 68 субсчет «Государственная пошлина» Кредит 51
– перечислена пошлина в бюджет.
Если организация не выиграла конкурс или отказалась от получения лицензии, предварительные расходы, связанные с ее получением, спишите на прочие затраты. Указанную операцию отразите в месяце, в котором организация получила уведомление о том, что она не выиграла конкурс (или в месяце, в котором принято решение об отказе в участии в конкурсе). Это следует из пунктов 11 и 18 ПБУ 10/99.
При этом в учете сделайте следующие проводки.
На дату осуществления предварительных расходов, связанных с получением лицензии:
Дебет 97 Кредит 76
– отражены в составе расходов будущих периодов расходы, связанные с получением лицензии.
На дату получения решения о том, что организация не выиграла конкурс (на дату принятия решения об отказе в участии в конкурсе):
Дебет 91-2 Кредит 97
– списаны на прочие расходы предварительные затраты, связанные с получением лицензии.
Предприятие несет расходы на освоение природных ресурсов
Лицензии на право пользования недрами оформляются недропользователями по итогам конкурса и обычно учитываются на счете 04 «Нематериальные активы».
Лицензия на пользование недрами помимо условий, указанных в части первой настоящей статьи, включает иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о недрах, условия, предусмотренные решением о проведении аукциона на право пользования участком недр.
Минфин России, рассмотрев обращение по вопросам применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций при переоформлении лицензии на пользование участком недр, сообщает.
Условия пользования участком недр, предусмотренные лицензией на пользование недрами, сохраняют свою силу в течение определенных данной лицензией сроков либо в течение срока пользования участком недр.
При этом одним из условий для передачи права пользования участком недр является передача соответствующему юридическому лицу (новому владельцу лицензии) имущества, необходимого для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах участка недр.
Напомним, что согласно пп. 1 п. 7 ст. 254 НК РФ к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются в том числе расходы на рекультивацию земель и иные природоохранные мероприятия, если иное не установлено ст. 261 НК РФ.
Затраты организации, связанные с получением лицензии, могут быть отнесены ко всему сроку действия лицензии.
II. Признание поисковых затрат
4. Организация устанавливает виды поисковых затрат, признаваемые внеоборотными активами. Остальные поисковые затраты признаются расходами по обычным видам деятельности.
5. Поисковые затраты, признаваемые внеоборотными активами (далее — поисковые активы), как правило, относятся к отдельному участку недр, в отношении которого организация имеет лицензию, дающую право на выполнение работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и (или) разведке полезных ископаемых.
6. Поисковые затраты, относящиеся в основном к приобретению (созданию) объекта, имеющего материально-вещественную форму, признаются материальными поисковыми активами. Иные поисковые активы признаются нематериальными поисковыми активами.
7. К материальным поисковым активам, как правило, относятся используемые в процессе поиска, оценки месторождений полезных ископаемых и разведки полезных ископаемых:
а) сооружения (система трубопроводов и т.д.);
б) оборудование (специализированные буровые установки, насосные агрегаты, резервуары и т.д.);
в) транспортные средства.
8. К нематериальным поисковым активам, как правило, относятся:
а) право на выполнение работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и (или) разведке полезных ископаемых, подтвержденное наличием соответствующей лицензии;
б) информация, полученная в результате топографических, геологических и геофизических исследований;
в) результаты разведочного бурения;
г) результаты отбора образцов;
д) иная геологическая информация о недрах;
е) оценка коммерческой целесообразности добычи.
9. Материальные и нематериальные поисковые активы учитываются на отдельных субсчетах к счету учета вложений во внеоборотные активы.
10. Единица бухгалтерского учета материальных и нематериальных поисковых активов определяется организацией применительно к правилам бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов соответственно.
11. Выбранная организацией учетная политика признания и классификации поисковых активов должна применяться последовательно в отношении сходных (аналогичных) затрат и видов деятельности.
Налоговая политика в области разведки и добычи полезных ископаемых
Природные ресурсы являются стратегически важной составляющей экономики Российской Федерации: уникальный природно-ресурсный потенциал России при его эффективном использовании является одной из важнейших предпосылок устойчивого развития страны как в настоящее время, так и на длительную перспективу.
Неотъемлемой частью налоговой системы являются ресурсные платежи. Ресурсные налоги и платежи применяются в основном в добывающих отраслях , представляют собой плату за добычу или использование природных ресурсов (вода, земля, лесные угодья, полезные ископаемые). Как показывает мировой опыт, не существует какой-либо идеальной или образцовой налоговой модели для минерально-сырьевого сектора, которая была бы применима во всех странах и во всех условиях. Каждая страна разрабатывает свой собственный налоговый режим исходя из своих особенностей, потребностей, решаемых экономических и социальных задач. В то же время каждая страна в той или иной степени использует специальные налоговые инструменты, с помощью которых государства изымают ресурсную ренту.
Начиная с 2000 г. в Российской Федерации реализуется пакет мер полномасштабной налоговой реформы. И в рамках данной реформы с 1 января 2002 г. Федеральным законом от 08.08.2001г. № 126-ФЗ введена в действие глава 26 НК РФ «Налог на добычу полезных ископаемых».
Непродуктивные скважины.
Если разведочная скважина на месторождениях углеводородного сырья оказалась непродуктивной, то расходы на ее строительство (бурение), проведение комплекса геологических работ и испытаний с использованием этой скважины, а также на последующую ликвидацию такой скважины учитываются также в соответствии со ст. 261 НК РФ.
Подобный порядок применяется независимо от продолжения или прекращения дальнейших работ на соответствующем участке недр после ликвидации непродуктивной скважины при условии раздельного учета расходов по этой скважине.
Затраты по непродуктивной скважине признаются для целей налогообложения равномерно в течение 12 месяцев с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем, в котором эта скважина была ликвидирована в установленном порядке как выполнившая свое назначение (п. 4 ст. 261 НК РФ).
В данном случае важно, что решение о признании соответствующей скважины непродуктивной принимается налогоплательщиком один раз и в дальнейшем изменению не подлежит.
Налогоплательщик должен уведомить налоговый орган по месту своего учета о решении, принятом в отношении каждой скважины, не позднее установленного гл. 25 НК РФ предельного срока представления налоговой декларации за отчетный (налоговый) период, в котором он фактически включил расходы (часть таких расходов) по скважине в состав прочих расходов. Заметим, что порядок данного уведомления не установлен нормами НК РФ. Во избежание претензий со стороны проверяющих органов целесообразно представить рассматриваемое уведомление в налоговый орган в установленные сроки.
Списание стоимости лицензий на право пользования недрами
Согласно п. 2.5 Инструкции при планировании, учете и анализе затрат, образующих себестоимость продукции, применяются следующие виды группировок расходов: по месту возникновения затрат (производствам, участкам, цехам и т.д.); по видам продукции, работ, услуг: добыча угля (сланца), обогащение угля (сланца), брикетирование; по видам расходов (элементам затрат); по основным процессам производства в условиях полной механизации плановых и учетных работ. Производства подразделяются на основные и вспомогательные.
В случае, если налогоплательщик получает право пользования участком недр, на котором расположено новое морское месторождение углеводородного сырья или в границах которого предполагается осуществлять поиск, оценку, разведку и (или) разработку нового морского месторождения углеводородного сырья, суммы указанной амортизации либо указанных понесенных расходов учитываются при исчислении налоговой базы при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 261 настоящего Кодекса.