Статья 55. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав…

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 55. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав…». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Комментируемая статья носит бланкетный характер и является основанием для привлечения к ответственности в виде штрафа лиц, представляющих работодателя либо представляющих работников, виновных в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением.

Применение на практике положений статьи 55 Трудового кодекса

Какие именно параметры штрафа полагаются по ст. 55 ТК?

На конец 2020 года в статье 5.31 КоАП, которая специально отведена под штрафные санкции для нарушителей колдоговоров и соглашений, сумма штрафа варьируется от 3 до 5 тыс. рублей. Также в ней отмечено, что штрафные санкции могут быть заменены предупреждением.

Штраф или предупреждение по рассматриваемой статье действуют для обеих сторон?

В настоящее время по этому пункту существует противоречие: в ст. 55 ТК специально указано, что ответственность за невыполнение положений колдоговоров и соглашений могут нести представители как нанимателей, так и сотрудников. Но в ст. 5.31 КоАП, которая как раз посвящена ответственности за эти правонарушения, не говорится о наказании сотрудников и их представителей: в ней речь идёт лишь о нанимателях. Таким образом создаётся противоречие между положениями двух Кодексов. Можно предположить, что без решения этого вопроса ст. 55 ТК обладает неполным потенциалом практического использования.

Наказание по ст. 55 ТК может носить уголовный характер?

Нет, поскольку действующий УК не предусматривает наказания уголовного характера за нарушение/невыполнение колдоговоров или соглашений. Исключение касается моментов, связанных с выплатой зарплат. Так, в ст. 145.1 УК указывается, что уголовное наказание следует за отказ выплачивать зарплату и другие подобные денежные средства персоналу. А наказания по КоАП, носящие административный характер, применяются для остального спектра нарушений, связанных с колдоговорами и соглашениями. Так, ст. 5.28 КоАП наказывает за уклонения от переговоров, ст. 5.29 за отказ предоставлять необходимые сведения и т.д.

В действующем законодательстве предусмотрены иные наказания, связанные со ст. 55 ТК?

Да, эти наказания перечислены в КоАП. Помимо наказания по ст. 5.31 КоАП, о чём уже говорилось выше, к ним относят:

  • уклонение от получения требований сотрудников и от участия в процедурах примирительного характера – ст. 5.32 КоАП;
  • невыполнение нанимателем или его представителем соглашения – ст. 5.33 КоАП.

Наказанием по данным статьям является штраф административного характера в размере от 1 до 4 тыс. рублей. Предупреждений по ним не предусмотрено.

Каков механизм разбора дел по ст. 55 ТК?

Нарушения в сфере трудового законодательства, носящие административный характер, рассматриваются на основе положений главы 29 КоАП. В её статьях 29.1-29.14 досконально разобраны основные моменты, связанные с данными разбирательствами, от подготовки дел к рассмотрению до возможности их разбора в дистанционном формате.

Наступление ответственности за преступное бездействие

Как уже писалось выше, не все бездействие следует считать преступным и наказуемым. Лицо должно быть обязано совершить конкретное действие в силу прямого указания на это закона или иного нормативного акта, родственных либо других отношений, договорных, служебных или профессиональных обязанностей. Как правило, банальная обязанность помогать ближнему не является правовой и носит исключительно моральный характер.

Таким образом, уголовная ответственность за бездействие наступает лишь в том случае, когда на лицо возложены определенные обязанности действовать определенным образом, а он не реализовывает эти действия. Эту обязанность могут порождать следующие юридические факты и состояния:

  • Законодательный или иной нормативный акт, например инструкция, могут возлагать совершить конкретные действия;
  • Приговор или другое решение суда, которые являются обязательными для исполнения, злостное уклонение от исполнения такого решения является преступным;
  • Родственные или другие взаимоотношения – родители, опекуны, попечители и другие лица, возложившие на себя добровольно обязанность оказывать помощь человеку, неспособному позаботиться о себе самостоятельно в силу определенных обстоятельств, несут полную ответственность за неисполнение этих обязанностей (например, мать, оставившая своего новорожденного ребенка в закрытой коляске без пищи и воды на несколько дней, в результате чего наступила смерть ребенка, будет нести уголовную ответственность за убийство);
  • Договорная, служебная, профессиональная обязанность – некоторые профессии предусматривают исполнение лицами своих обязанностей даже во внерабочее время (например, врачи и сотрудники правоохранительных органов), в других случаях ответственность наступает только за бездействие в тот момент, когда лицо находилось на рабочем месте. Кроме того, ответственность наступает за невыполнение обязанностей, которые вытекают из трудового или иного договора, например, за невыплату заработной платы или ненадлежащее хранение имущества.

Общественно опасное последствие

Как уже отмечалось, преступное действие (бездействие) — сознательный и волевой акт внешнего противоправного поведения человека. Всякое общественно опасное действие или бездействие направлено на достижение определенного результата.

Однако одно и то же действие (или бездействие) способно порождать не один, а несколько результатов или изменений во внешнем мире. Какие-то из этих результатов желательны для лица, совершившего соответствующее действие или бездействие, являются его целью, другие — нежелательны, иногда не предвиделись, но должны были и могли предвидеться.

Те изменения в объективном мире, которые последовали в качестве результата общественно опасного действия или бездействия человека, в уголовном праве называются преступными последствиями. В результате совершения преступления иногда наступают нежелательные социальные последствия, остающиеся за пределами состава преступления (например, при убийстве внука дед остался без кормильца).

Преступные (общественно опасные) последствия в одних случаях поддаются наблюдению и измерению, в других — не могут наблюдаться и устанавливаются логически. По своему характеру общественно опасные последствия могут приобретать форму имущественного ущерба (при хищениях чужого имущества), физического вреда (при посягательствах на жизнь и здоровье человека) либо проявляться в форме морального вреда (при клевете, оскорблении). Сказанное учитывается при формулировании признаков объективной стороны тех или иных составов преступлений.

В диспозициях статей УК преступные последствия иногда обозначаются специальными терминами: радиоактивный фон (ст. 246), эпидемии и эпизоотии (ст. 248) и т.п. Например, преступные последствия состава нарушения ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений (ст. 249), характеризуются как распространение эпизоотий или иные тяжкие последствия.

Так же прочтите: Понятие должностного лица в уголовном праве: кто к ним относится

Преступные последствия той или иной тяжести учитываются в качестве основных (конструктивных), квалифицирующих либо особо квалифицирующих признаков отдельных составов преступлений.

Используемые в статьях УК понятия существенного вреда, существенного ущерба, крупного и особо крупного ущерба (размера), тяжких или особо тяжких последствий, тяжкого и средней тяжести вреда здоровью в одних случаях носят формально определенный характер, в других — оценочный.

Например, тяжесть причиненного вреда здоровью человека устанавливается на основании Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г., и Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях РФ, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 мая 2010 г. № 346н.

Исчисление сроков для отдельных категорий лиц

У компаний начало исковой давности обусловлено, кроме прочего, наличием органов, действующих от их имени (п. 3 Постановления № 43). Пленум ВС РФ отметил, что изменение состава органов компании (например, смена директора) не влияет на определение начала течения срока исковой давности.

Читайте также:  Как выглядит полис ОМС и как узнать его номер

Когда иск к должникам фирмы предъявляет ликвидационная комиссия, исковая давность исчисляется с момента, когда о нарушенном праве стало известно обладателю этого права – организации, а не ­ликвидационной комиссии или ликвидатору (ст. 61–63 ГК РФ).

Если в суд обращается уполномоченное лицо (например, прокурор) в защиту иных субъектов, то срок давности следует исчислять с того момента, когда о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком, узнало (должно было узнать) лицо, в интересах ­которого ­подано такое заявление (п. 5 Постановления № 43).

При перемене лиц в обязательстве начало течения и порядок исчисления срока давности не меняются (ст. 201 ГК РФ, п. 6 Постановления № 43). Срок отсчитывается со дня, когда первоначальный обладатель права узнал (должен был узнать) о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком (ст. 201 ГК РФ).

Если первоначальный ответчик заявил о пропуске срока, повторное заявление от его правопреемника не требуется, т.к. для него обязательны все действия, совершенные в процессе до его вступления в дело (ч. 2 ст. 44 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ), ч. 3 ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса ­РФ (далее – АПК РФ), п. 13 ­Постановления № 43).

Другой комментарий к Ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Филиалы и представительства юридического лица являются его территориально обособленными подразделениями. Различие между представительством и филиалом заключается в том, что если представительство создается для представления и защиты интересов юридического лица, т.е. с целью совершения для него юридических действий (п. 1 ст. 55), то деятельность филиала состоит в осуществлении как юридических, так и фактических действий, посредством которых могут выполняться все или определенная часть функций (целей) юридического лица, в том числе и функции представительства (п. 2 ст. 55).

В соответствии с абз. 3 п. 3 комментируемой статьи филиалы и представительства должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Как правило, филиалы и представительства создаются и ликвидируются самим юридическим лицом. Однако законодательство РФ предусматривает, что в отношении некоторых организаций вопросы создания и ликвидации их филиалов (представительств) находятся в компетенции ее собственника. Так, в соответствии с абз. 5 п. 3 ст. 8 Закона о высшем и послевузовском профобразовании филиалы государственных и муниципальных высших учебных заведений создаются учредителем (учредителями) по согласованию с федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием, соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по месту нахождения филиала.

2. Согласно п. 3 комментируемой статьи гражданская правосубъектность (правоспособность и дееспособность) филиалов и представительств производна от правосубъектности создавшего их юридического лица. Ее пределы определяются в соответствии с законом самим юридическим лицом в положении о данном филиале или представительстве. При этом законодательством РФ для некоторых видов юридических лиц может быть предусмотрена обязанность получения лицензии филиалом самостоятельно (такая обязанность предусмотрена, например, абз. 7 п. 3 ст. 8 Закона о высшем и послевузовском профобразовании).

Юридическое лицо наделяет филиал (представительство) соответствующим имуществом, которое учитывается одновременно на балансе филиала (представительства) и на балансе юридического лица. Вместе с тем по долгам, возникшим в связи с деятельностью представительств (филиалов), юридическое лицо отвечает всем своим имуществом, а не только тем, которое было закреплено за филиалами (представительствами).

3. Руководитель филиала (представительства) назначается уполномоченным органом юридического лица. При этом представительства и филиалы юридического лица не являются его органами (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 16 сентября 1997 г. N 435/96 // Вестник ВАС РФ. 1998. N 1).

Для осуществления юридических действий от имени юридического лица организация должна выдать руководителю филиала (представительства) доверенность. Она выдается руководителю (директору) филиала (представительства) как конкретному физическому лицу, поскольку филиал (представительство) не является самостоятельным субъектом права.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 при определении компетенции руководителя филиала (представительства) необходимо исходить из того, что соответствующие полномочия руководителя должны быть удостоверены доверенностью и не могут основываться лишь на указаниях, содержащихся в учредительных документах юридического лица, положении о филиале (представительстве) и т.п., либо явствовать из обстановки, в которой действует руководитель филиала (представительства).

При разрешении спора, вытекающего из договора, подписанного руководителем филиала (представительства) от имени филиала и без ссылки на то, что договор заключен от имени юридического лица и по его доверенности, следует выяснять, имелись ли у руководителя филиала (представительства) на момент подписания договора соответствующие полномочия, выраженные в положении о филиале или доверенности. Сделки, совершенные руководителем филиала (представительства) при наличии таких полномочий, следует считать совершенными от имени юридического лица.

Комментарий к статье 55 ГК РФ

1. Юридические лица вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ и за ее пределами.

Помимо ГК положения о создании филиалов и открытии представительств содержатся в федеральных законах, регулирующих деятельность юридических лиц различных организационно-правовых форм и видов; например, Закон о банках (ст. ст. 22 и 35) устанавливает ряд особенностей, касающихся филиалов и представительств кредитных организаций, независимо от организационно-правовой формы последних.

2. Пункты 1 и 2 комментируемой статьи определяют основные организационные признаки филиала и представительства.

Филиал и представительство являются подразделениями юридического лица, его составными частями. Данные подразделения должны быть организационно обособлены в составе юридического лица и располагаться вне его места нахождения.

Отличие обоих подразделений друг от друга заключается в круге выполняемых задач. Филиал осуществляет функции юридического лица, под которыми следует понимать виды производственной и иной деятельности юридического лица, которыми оно вправе заниматься в соответствии с законом и учредительными документами юридического лица. Задачи представительства носят ограниченный характер. Они состоят в представительстве и защите интересов юридического лица, т.е. в функциях, осуществляемых в рамках института представительства, в силу полномочия, основанного на доверенности (см. гл. 10 ГК). Так, например, представительство кредитной организации в отличие от филиала кредитной организации не вправе осуществлять банковские операции.

Ответственность за уклонение

19 сентября 2022 г. Госдума приняла законопроект №160006-8 о введении уголовной ответственности за уклонение от прохождения военной службы в период мобилизации и вооруженных конфликтов. 24.09.2022 законопроект был подписан Президентом РФ и опубликован. Теперь это Федеральный закон №365-ФЗ от 24.09.2022 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации». Закон предусматривает наказание в виде лишения свободы за такие нарушения, как:

  • самоволка – до 10 лет в зависимости от срока отлучки;
  • мародерство – до 15-ти лет;
  • добровольная сдача в плен – от 3-х до 10-ти лет лишения свободы;
  • неисполнение военного приказа или отказ от участия в боевых действиях – от 2-х до 3-х лет.

Когда может быть объявлена мобилизация?

Мобилизация может быть введена Президентом РФ в случаях агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против нашей страны. Объявляя общую или частичную мобилизацию, глава государства должен незамедлительно сообщить об этом Совету Федерации и Госдуме (подп. 6 п. 1 ст. 4 Закона № 31-ФЗ). Как отмечается на официальном сайте нижней палаты парламента, в Госдуму соответствующее уведомление уже поступило. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко тоже в курсе принятого президентом решения.

Когда начнутся мобилизационные мероприятия?

В рамках текущей частичной мобилизации мероприятия начались со дня ее объявления – с 21 сентября 2022 года.

Что означает призыв граждан на военную службу по мобилизации?

Это означает, что в период мобилизации и в военное время россиян, состоящих в запасе, могут привлечь к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачислить в специальные формирования (п. 2 ст. 10 Закона № 31-ФЗ).

Читайте также:  Техосмотр в 2023 году

Когда граждан могут призвать по мобилизации?

Граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы в военное время, призывают на военную службу по мобилизации в случае осуществления мероприятий по переводу воинских частей, к которым они приписаны, на организацию и состав военного времени, а также в случае создания специальных формирований (п. 2 ст. 20 Закона № 31-ФЗ).

Кто подлежит частичной мобилизации?

В Указе № 647 не уточняется, какие конкретно категории граждан подлежат частичной мобилизации. Высшим должностным лицам субъектов РФ предписано обеспечить призыв граждан на военную службу по мобилизации в количестве и в сроки, которые определяются Минобороны России для каждого субъекта РФ. Тем не менее, в официальном обращении Президент РФ отметил, что речь идет о призыве на военную службу только граждан, которые в настоящий момент состоят в запасе, и прежде всего тех, кто проходил службу в рядах Вооруженных Сил РФ, имеет определенные военно-учетные специальности и соответствующий опыт. Аналогичная информация размещена и на сайте Госдумы. При этом Указом № 647 предоставлена отсрочка от призыва по частичной мобилизации россиянам, работающим в организациях оборонно-промышленного комплекса – но только на период работы в этих организациях. Порядок отсрочки должно в ближайшее время определить Правительство РФ.

Кого планируется призывать в рамках частичной мобилизации в первую очередь?

Специальной очередности призыва граждан, пребывающих в запасе, нет, но приоритет планируется отдавать тем призывникам, которые имеют подходящие военно-учетные специальности, также будет учитываться наличие боевого опыта. В частности, для выполнения необходимых задач в рамках частичной мобилизации потребуются: стрелки, танкисты, артиллеристы, водители, механики-водители. Они будут привлекаться в количестве, определенном штатной потребностью комплектуемых воинских частей.

При этом приоритетными критериями комплектования станут не воинские звания (будут призываться граждане, имеющие как офицерские звания, так и звания рядового и сержантского составов), а военно-учетные специальности.

По подсчетам, только за первые сутки проведения частичной мобилизации в военные комиссариаты самостоятельно до получения повестки прибыли 10 тыс. граждан.

Как граждан будут призывать по мобилизации?

Военные комиссариаты будут направлять призывникам мобилизационные предписания, повестки и распоряжения. В Законе № 31-ФЗ не конкретизируется порядок их вручения, но вероятно, что по аналогии с получением повестки в рамках Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ) указанные документы призывники должны будут получать лично под расписку. Напомним, повестки могут быть вручены работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина – руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами организаций. Если таким способом вручить повестку не получается, то обязанность по обеспечению прибытия граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании письменного обращения военкомата (п. 3 ст. 26, п. 2 ст. 31 Закона № 53-ФЗ).

Как ранее сообщило Минцифры России, повестки не будут рассылать через Единый портал госуслуг, поскольку необходимая законодательная база для этого отсутствует.

Что будет, если не явиться по повестке?

Неявка граждан в указанные в повестке военного комиссариата место и срок без уважительных причин грозит привлечением к ответственности – предупреждением или штрафом в размере от 500 руб. до 3 тыс. руб. по ст. 21.5 КоАП (п. 1 ст. 7 Закона № 53-ФЗ). Также в Уголовном кодексе имеются санкции за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от нее – вплоть до лишения свободы на срок до двух лет (ст. 328 УК РФ). Напомним, при объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (п. 1 ст. 21 Закона № 31-ФЗ).

Какие есть исключения для явки по повестке?

Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата являются:

  • заболевание или увечье, связанные с утратой трудоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах этих лиц;
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом (п. 2 ст. 7 Закона № 53-ФЗ).

Но все перечисленные причины неявки будут считаться уважительными только при условии их документального подтверждения.

Каковы основания для увольнения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и граждан, призванных по мобилизации, с военной службы в период частичной мобилизации?

В качестве таких оснований предусмотрены:

  • достижение предельного возраста пребывания на военной службе;
  • признание их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе, за исключением военнослужащих, изъявивших желание продолжить военную службу на воинских должностях, которые могут ими замещаться;
  • вступление в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы (п. 5 Указа № 647).

Кто финансирует расходы на мобилизацию?

Виды требований, предъявляемых при вымогательстве

При вымогательстве денег могут предъявляться следующие требования:

  • Передача жертвой денег иному лицу. Например, преступник требует передать денежную сумму в определенной валюте.
  • Передача жертвой вымогательства различного имущества иному лицу. Например, преступник требует передать драгоценности, транспортное средство, жилую или иную недвижимость и другие имущественные ценности.
  • Совершение требуемых преступником действий, целью которых является получение личной выгоды вымогателем, это может быть бесплатная аренда или ремонт, а также иного рода действия.
  • Избавление вымогателя от долговых обязательств, передача ему долговых расписок и иные подобного рода действия.

Под состав преступного деяния вымогательство ст. 163 УК также попадают действия родственников жертвы, требующих от нее имущественные ценности и с этой целью запугивающие и угрожающие жертве. В судебной практике нередко встречаются случаи, когда родственники занимаются вымогательством у своих близких.

Закон в ч. 2 ст. 55 ГПК РФ запрещает использование в деле доказательств, полученных с нарушением закона. Например, предлагается приобщить к делу документ, на котором отсутствуют печати или подписи ответственных должностных лиц и иные реквизиты. Вызывают сомнения копии документов, чью подлинность нельзя подтвердить.

Оценивается и процедура получения документа. Например, оценить уровень нетрудоспособности вправе лишь МСЭ и никакой иной орган, и мнение отдельного врача не заменяет собой экспертное мнение.

Более серьезным изъяном считается превышение полномочий лицом, выдавшим документ.

Результаты экспертиз не принимают из-за нарушения порядка проведения: эксперт самостоятельно, без ведома суда собирал материалы, либо имеются данные о его необъективности.

Полная материальная ответственность

В соответствии с положениями ст.243 ТК РФ материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в определенных случаях. Например, когда на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей, умышленного причинения ущерба, причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в результате преступных действий работника, установленных приговором суда, в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом (п.4 Постановления Пленума ВС РФ от 16.11.2006 г. №52, письмо Роструда от 19.10.2006 г. №1746-6-1).

Примерный договор с работником о полной индивидуальной материальной ответственности.

В качестве приложения № 2 к постановлению Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85 дана типовая форма договора о полной индивидуальной материальной ответственности. По общему правилу, такой договор может быть дополнен условиями, которые могут только улучшать положение работника по сравнению с действующим законодательством, но ни в коем случае не ухудшать, в противном случае такой договор будет признан недействительным.

Читайте также:  Сколько получает солдат срочной службы в Беларуси?

На основании примерного договора в организациях разрабатываются и подписываются индивидуальные договоры. Именно подписание такого договора является основанием для полной материальной ответственности. При этом договор имеет силу, если трудовая функция работника названа в соответствующем Перечне, утвержденном постановлением Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85. Еще раз обращаем внимание, что для наступления такой ответственности необходимо и упоминание в Перечне, и подписание индивидуального договора.

В части возложения ответственности на работника за необеспечение сохранности вверенного ему имущества следует иметь в виду, что в случае, если доступ к имуществу и право распоряжения им имеют другие лица, суд может освободить работника от ответственности.

Размер ущерба согласно ст. 246 ТК РФ определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

Согласно ст. 248 ТК РФ возмещение ущерба путем удержания из заработной платы производится, если сумма ущерба не превышает месячного заработка работника. Это относится в том числе и к полной материальной ответственности. В случае если работник причинил ущерб на сумму свыше своего месячного заработка и несет полную материальную ответственность, то работодатель не вправе удержать в бесспорном порядке сумму месячного заработка, такой спор рассматривается только в судебном порядке.

Приложение

Статья 55.16. Компенсационный фонд саморегулируемой организации

[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 6.1] [Статья 55.16]

1. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

2. Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации.

3. Не допускается осуществление выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса, а также следующих случаев:

1) возврат ошибочно перечисленных средств;

2) размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в целях его сохранения и увеличения его размера;

3) осуществление выплат в результате наступления субсидиарной ответственности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи (выплаты в целях возмещения вреда и судебные издержки).

4. В целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда саморегулируемой организации средства этого фонда размещаются в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях. В случае необходимости осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации срок возврата средств из указанных активов не должен превышать десять рабочих дней.

5. В случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в соответствии со статьей 60 настоящего Кодекса член саморегулируемой организации или ее бывший член, по вине которых вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по осуществлению строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства был причинен вред, а также иные члены саморегулируемой организации должны внести взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации в целях увеличения размера такого фонда в порядке и до размера, которые установлены уставом саморегулируемой организации, но не ниже определяемого в соответствии с настоящим Кодексом минимального размера компенсационного фонда в срок не более чем два месяца со дня осуществления указанных выплат.

6. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, составляет:

1) пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору не превышает пять миллионов рублей;

2) семьсот пятьдесят тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, двести пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору не превышает двадцать пять миллионов рублей;

3) один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору не превышает пятьдесят миллионов рублей;

4) три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору составляет до трехсот миллионов рублей;

5) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору составляет триста миллионов рублей и более.

В законодательстве существует статья «Мошенничество». УК РФ определяет это деяние как преступление, в ходе которого лицо незаконно присваивает чужую собственность либо права на нее. В качестве способа реализации выступает обман или злоупотребление доверием. Существует мнение, что факт мошенничества не представляет собой серьезного нарушения закона, так как оно направлено на доверчивых людей, которые практически добровольно готовы расстаться со своим имуществом. Однако на самом деле все гораздо сложнее. Дело о мошенничестве сегодня считается одним из наиболее распространенных производств в судебных инстанциях. Это преступление приравнивается к воровству и карается достаточно строго. Согласно статистическим данным, Россия — одно из государств, в котором процветает и бурно развиваются разные виды мошенничества. Преступления, связанные с незаконным присвоением имущества или прав на него, различны. Правонарушители пользуются разнообразными схемами, уловками, на которые попадаются доверчивые граждане. Следует отметить, что разбирательством данных преступлений не занимается прокуратура. Мошенничество — это уголовное преступление. За помощью при его совершении следует обращаться в органы УВД.

В местах, где большая проходимость, часто собираются люди, можно встретить цыган, гадалок, целителей. Работают они как группами, так и в одиночку. Внешне они выглядят достаточно простыми и подчас необразованными. Однако за этим скрывается глубокое знание человеческой психологии, способность определять наиболее подходящих для обмана жертв. В основном действия таких мошенников направлены на молодежь и женщин. Злоумышленники выслушивают их проблемы, выражают сочувствие и готовность помочь за небольшую плату. Нередко преступники используют угрозы, давление, внушение, говоря о том, что если ничего не предпринять сейчас, то впоследствии будет еще хуже. «Целители», таким образом, добиваются многократного посещения жертвами их сеансов. В итоге, как правило, желаемого результата не наступает. Вернуть деньги в таких случаях можно, но достаточно проблематично.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *