Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Власти Петербурга снизят налог для отдельных видов транспорта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.
Льготы для физических лиц
В Санкт-Петербурге для граждан, владеющих транспортом, введен обширный список льгот по налогу. Приведем перечень групп жителей города, имеющих право на использование сниженной ставки или освобождение от необходимости производить оплату:
- Обладатели звезды Героя СССР или РФ, полные кавалеры орденов Славы или Трудовой Славы, Герои Труда или Соцтруда;
- ветераны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды (I, II групп);
- жертвы радиации в Чернобыле, на ПО «Маяк»;
- опекуны детей-инвалидов;
- владельцы выпущенных в СССР до 1990 года легковых автомобилей и мотоциклов;
- граждане в возрасте 60 или 55 лет (мужчины и женщины соответственно);
- супруги погибших при исполнении обязанностей служащих противопожарной охраны или органов внутренних дел и госбезопасности;
- опекуны в многодетных семьях.
Вопрос № 1 : АО «Стерлинг» владеет транспортным средством (124 л/с), которое стоит на учете в ГИБДД Санкт-Петербурга. В техпаспорте авто указаны следующие характеристики: категория В, тип ТС – грузовой. Какую ставку следует применять «Стерлингу» для расчета налога?
Ответ: Несмотря на то, что в ПТС авто указана категория В, к данному виду транспорта следует применять ставки грузовой категории. Исходя из мощности, «Стерлингу» необходимо рассчитать налог по ставке 40 руб. (124 л/с * 40 руб. = 4.960 руб.).
Вопрос № 2: ООО «СтройМаш» имеет в собственности автокран КТА-25 на базе грузового автомобиля КРАЗ. ТС зарегистрировано в ГИБДД Санкт-Петербурга. К какой категории транспорта относится автокран и какую ставку следует применять при расчете налога?
Ответ: Так как кран смонтирован на базе КРАЗа, он не считается самоходным средством, а относится к категории грузовых авто. Следовательно, для расчета налога для автокрана следует использовать ставки, предназначенные для грузового автотранспорта.
Вопрос № 3: АО «Магнат» владеет самосвалом БелАЗ-75600 (3.500 л/с). Каким образом «Магнату» рассчитать налог для данного ТС?
Ответ: Транспорт данной марки относится к самоходным машинам на пневматическом ходу. Бухгалтеру «Магнату» следует рассчитать налог следующим образом: 3.500 л/с * 25 руб. = 87.500 руб.
Есть ли налог на гидроцикл?
Пытаясь максимально насладиться отдыхом во время теплых летних дней, владельцы катеров, яхт, лодок и гидроциклов спускают свои плавательные средства на водную гладь. Их нахождение на воде попадает под постоянный контроль инспекторов, отвечающих за безопасную и законную эксплуатацию маломерных судов, в том числе гидроциклов. Инспектора утверждают, что среди любителей активного отдыха часто встречаются нарушители закона. Одни игнорируют правила безопасности, а вторые не ставят гидроциклы на учет в государственных органах.
По заверениям многих хозяев гидроциклов, зная, какой налог на гидроцикл, они сознательно не регистрируют свои плавательные средства, чтобы избежать уплаты денег. Ведь эксплуатация маломерного судна с увеличенной мощностью двигателя обойдется в круглую сумму. Некоторые владельцы гидроциклов после получения первых налоговых квитанций пытаются снять свою технику с учета.
Они считают, что выгоднее ежедневно платить штрафы, чем производить уплату налога за официально зарегистрированный гидроцикл.
Нужно отметить, что зарегистрированные гидроциклы подлежат обязательному налогообложению. Деньги от уплаты налогов не наполняют федеральный бюджет, а используются в регионах для строительных целей, бюджетных выплат, а также финансирования государственных и социальных программ. Своевременная уплата налога является обязанностью владельцев маломерных судов, а попытка уклонения – грубое нарушение закона. Итак, налог на водную технику подлежит обязательной оплате, а его размер четко регламентирован законодательными актами.
Что будет если не платить транспортный налог на гидроцикл?
Некоторые несознательные собственники гидроциклов уклоняются от регистрации плавательных средств и предпочитают платить штрафы.
Величина штрафа за не поставленное на учет плавсредство небольшая. Хозяину квадроцикла легче единоразово уплатить штраф размером 500-1000 рублей, чем ежегодно оплачивать большую сумму налога. В компетенцию представителей инспекции по маломерным плавательным средствам входит эвакуация незарегистрированного гидроцикла на штрафстоянку, где его нахождение после задержания обойдется хозяину в 50 руб за каждый час стоянки. К указанной сумме добавится пара тысяч за транспортировку.
Инспекторы надеются, что указанные санкции заставят владельцев маломерных судов задуматься и зарегистрировать свою плавательную технику. Вполне возможно, что при уменьшенной ставке транспортного налога было бы меньше случаев уклонения, и казна смогла бы получить больший доход.
Кто обязан платить транспортный налог
Перечень налогоплательщиков и объектов налогообложения определен ст. 357 — 358 НК РФ. В число физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, на которых возложена обязанность по оплате, относятся и владельцы плавательных аппаратов.
Однако разнообразие морских и речных судов настолько велико, что нужно погрузиться в изучение перечня техники, которая требует от собственника совершения платежей в казну, более детально.
Не являются объектами налогообложения весельные лодки и те, на которые установлены моторы мощностью не более 5 л.с.
Несмотря на это исключение, парусные суда, в том числе и яхты, налогом облагаются.
Регистрация лодок в ГИМС: какие судна подлежат регистрации
Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.
- обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
- перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
- техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
- осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.
Теперь платить будут все!
(Ссылка на официальное сообщение об этом — в конце статьи)Водномоторники помнят, что в марте — апреле этого (2019) года, живо обсуждался вопрос о налоге на лодки с моторами в 5 л.с.
И на лодки, которые вообще не имеют мотора (как часто бывает, депутаты по дилетантски назвали их «вёсельные»). Но мы то с вами, не депутаты — мы знаем что эти лодки называются «гребные». А вёсла есть у любой лодки, даже если на ней установлен мощный мотор.
По правилам, любая мотолодка должна быть оборудована вёслами — иначе вы просто, не пройдёте техосмотр. После волны гневных комментариев и обсуждений в интернете — в Госдуме было заявлено, что на них наговаривают.
Что не могут наши законотворцы — снять последнюю рубашку с налогоплательщика. Что их просто — не так поняли. Что всё это — сплетни коварных журналистов.
Особые ставки транспортного налога на лодки и катера в регионах
. Республика Башкортостан: применяется льготный тариф, действующий только на одно судно: до 100 л.с.
-35 руб. с 1 л.с., свыше 100 л.с. — 75 руб. . Карачаево-Черкесская Республика: до 100 л.с.
— 10 руб.; 100-300 л.с. — 20 руб.; свыше 300 л.с. — 100 руб. с 1 л.с. . Приморский край: до 50 л.с.
30 руб. с 1 л.с; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с.
— 150 руб.; водные ТС до 3 лет мощностью до 50 л.с.
советского и российского производства — 30 руб.; ТС 3-10 лет мощностью до 50 л.с.
советского и российского производства — 15 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью до 50 л.с.
советского и российского производства — 7,5 руб.; ТС в возрасте до 3 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 60 руб.; ТС в возрасте 3-10 лет мощностью 50-100 л.с.
советского и российского производства — 30 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 15 руб.
. Амурская область: 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с. . Астраханская область: до 25 л.с.
— 27 руб. с 1 л.с.; 25-100 л.с. — 40 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб.
с 1 л.с. . Воронежская область: до 25 л.с. — 10 руб. с 1 л.с.; 26-50 л.с.
— 20 руб.; 51-100 л.с. — 30 руб.; свыше 100 л.с.
— 100 руб. с 1 л.с. . Калужская область: 12 л.с.
— 6 руб. с 1 л.с.; 12-45 л.с.
— 13 руб.; 45-100 л.с. — 40 руб.; 30-100 л.с. — 70 руб. . Кемеровская область: до 60 л.с. — 8 руб. с 1 л.с.; от 60 л.с.
— 16 руб. с 1 л.с. . Костромская область: до 50 л.с. — 53 руб. с 1 л.с.; свыше 50 до 100 л.с.
включительно — 57 руб.; свыше 100 л.с. — 200 руб. . Ленинградская область: до 30 л.с. — 25 руб. с 1 л.с. (+25% по ср. с предыдущ. годом); свыше 30 до 100 л.с. — 70 руб. с 1 л.с. (+16,7% по ср. с предыдущ. годом); свыше 100 л.с. — 200 руб. с 1 л.с. (33,3% по ср. с предыдущ. годом) . Нижегородская область: до 50 л.с.
с предыдущ. годом) . Нижегородская область: до 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с.
Есть ли налог на гидроцикл?
Пытаясь максимально насладиться отдыхом во время теплых летних дней, владельцы катеров, яхт, лодок и гидроциклов спускают свои плавательные средства на водную гладь. Их нахождение на воде попадает под постоянный контроль инспекторов, отвечающих за безопасную и законную эксплуатацию маломерных судов, в том числе гидроциклов. Инспектора утверждают, что среди любителей активного отдыха часто встречаются нарушители закона. Одни игнорируют правила безопасности, а вторые не ставят гидроциклы на учет в государственных органах.
По заверениям многих хозяев гидроциклов, зная, какой налог на гидроцикл, они сознательно не регистрируют свои плавательные средства, чтобы избежать уплаты денег. Ведь эксплуатация маломерного судна с увеличенной мощностью двигателя обойдется в круглую сумму. Некоторые владельцы гидроциклов после получения первых налоговых квитанций пытаются снять свою технику с учета.
Они считают, что выгоднее ежедневно платить штрафы, чем производить уплату налога за официально зарегистрированный гидроцикл.
Нужно отметить, что зарегистрированные гидроциклы подлежат обязательному налогообложению. Деньги от уплаты налогов не наполняют федеральный бюджет, а используются в регионах для строительных целей, бюджетных выплат, а также финансирования государственных и социальных программ. Своевременная уплата налога является обязанностью владельцев маломерных судов, а попытка уклонения – грубое нарушение закона. Итак, налог на водную технику подлежит обязательной оплате, а его размер четко регламентирован законодательными актами.
От чего зависит размер взносов?
Не все собственники маломерной водной техники имеют представление, сколько налог на гидроцикл составляет, и от каких факторов зависит его величина.
На размер транспортных взносов влияет комплекс факторов:
- величина базовой ставки налога за водный транспорт. Показатель, умноженный на коэффициент, берется за основу при определении фактической величины налога, действующего в различных регионах страны. По состоянию на 2021 год, для гидроциклов с мощностью двигателя не более 73,55 кВт, что соответствует ста лошадиным силам, необходимо уплатить 25 рублей за одну лошадиную силу, при повышении мощности ставка возрастает в два раза;
- регион регистрации водного транспортного средства. Размер налоговой ставки для различных областей Российской Федерации существенно отличается. Например, в Белгородской области и Карелии при мощности двигателя до 100 л.с. за каждую единицу мощности придется платить 250 руб, а при большей мощности величина налога двукратно увеличивается. Данные ставки в 5 раз меньше в Брянской области и Севастополе. Размер налога для каждого региона РФ ежегодно корректируется;
- мощности силовой установки. В качестве порогового значения взята мощность сто лошадиных сил. До указанной величины применяется уменьшенная схема налогообложения с учетом базовой ставки и регионального коэффициента. С увеличением кубатуры двигателя и мощности двукратно возрастает величина транспортного налога.
Величина суммы в налоговом уведомлении зависит от комплекса указанных показателей.
Транспортный налог в Санкт-Петербурге в 2020-2021 годах – у кого есть льготы?
Мощность двигателя в л.с. 🐎 | Ставка руб. за 1 л.с. 🐎 |
---|---|
Легковые автомобили | |
до 100 л. с. | 24 |
101 — 150 л. с. | 35 |
151 — 200 л. с. | 50 |
201 — 250 л. с. | 75 |
свыше 250 л. с. | 150 |
Мотоциклы, мотороллеры | |
до 20 л. с. | 10 |
21 — 35 л. с. | 20 |
36 — 90 л. с. | 30 |
свыше 90 л. с. | 50 |
Грузовые автомобили | |
до 100 л. с. | 25 |
101 — 150 л. с. | 40 |
151 — 200 л. с. | 50 |
201 — 250 л. с. | 55 |
свыше 250 л. с. | 45 |
Автобусы | |
до 200 л. с. | 50 |
свыше 200 л. с. | 65 |
Снегоходы, мотосани | |
до 50 л. с. | 25 |
свыше 50 л. с. | 50 |
Гидроциклы | |
до 100 л. с. | 125 |
свыше 100 л. с. | 250 |
Катеры, моторные лодки и другие водные ТС | |
до 100 л. с. | 50 |
свыше 100 л. с. | 200 |
Яхты и другие парусно-моторные суда | |
до 100 л. с. | 100 |
свыше 100 л. с. | 200 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определена валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 100 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда c двигателем (с каждой лошадиной силы) | 125 |
Самолеты с реактивным двигателем (с каждого килограмма силы тяги) | 100 |
Другие водные и воздушные ТС без двигателей (с единицы транспортного средства) | 1000 |
Новый транспортный налог на маломерные суда 2020. Налоговый калькулятор
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
- промысловые морские и речные суда;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
- транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
- морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
Транспортный налог платится за зарегистрированное в ГИБДД транспортное средство. И платит налог собственник, указанный в паспорте на транспортное средство (ПТС).
Чтобы получить льготы по транспортному налогу, нужно самостоятельно предоставить в налоговую инспекцию документы, подтверждающие принадлежность гражданина или организации к льготной категории.
- Налоговый период по транспортному налогу — 2020 год.
- Срок уплаты для юридических лиц (организаций). Налогоплательщики — организации исчисляют и уплачивают: — авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; — налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
- Срок уплаты для физических лиц (граждан и ИП) — до 01.12.2021.
Они должны устанавливаться местными органами власти субъектов. В случае не принятия при определении размера за основу берутся базовые нормативы, которые приведены ниже (2018-2019 г.г):
Налогооблагаемый объект |
Тариф с каждой л. с., руб. | |
>100 л. с. | ||
Гидроцикл | 25 | 50 |
Яхта | 20 | 40 |
Катер, мот.лодка | 15 | 20 |
Приведенные цифры, наглядно показывают, что ставка увеличивается на 1 л.с. вдвое для двигателей, которые мощнее. Тарифы, как отмечалось выше, в субъектах часто разнятся между собой и отличаются от базовых показателей. Они могут быть больше или меньше их. Однако регионы не могут произвести увеличение более чем в десять раз.
Архангельские власти установили для хозяев лодок с ПЛМ за 1 л.с. 52 рубля. То есть, при мощности мотора 75 «лошадей», им приходится отдавать государству 3,9 тыс. руб. А вот иркутяне при одинаковой мощности платят на одну тысячу меньше – 2,96 тыс. руб., так как одна лошадь обходится владельцам лодок в 39,5 рублей.
Однако, бывают и куда более существенные отличия региональных величин от базовых показателей. Например, владелец моторной лодки, проживающий в Амурской области за движок в 100 «лошадок» обязан отдать казне около 10 тыс. рублей. А житель чукотского региона в аналогичной ситуации заплатит на порядок меньше. Не всегда понятно подобное поведение местной власти, какими мотивами она руководствуются.
Налоговый период при продаже машины
Если физическое лицо или ИП продали свое транспортное средство и сняли его с учета, налоговый период по транспортному налогу для них никак не изменится. Уведомление от налоговиков с информацией о «транспортном» платеже гражданину придет в положенный срок после окончания налогового периода (не позднее 30 дней до законодательно установленной даты платежа). Обычно это происходит заранее — с апреля по август (налоговики рассчитывают налог по транспорту граждан, оформляют и рассылают уведомления адресатам).
Пример
В январе 2021 года гражданин продал свой автомобиль соседу по гаражу, а 16 января авто было снято с учета в органах ГИБДД. Поскольку в текущем году транспорт был зарегистрирован на нем всего 1 месяц, сумма транспортного налога по сравнению с прошлым годом уменьшится в 12 раз. При этом налоговый период для данного гражданина закончится, как и для всех автовладельцев, 31.12.2021. Перечислить в бюджет транспортный налог за месяц владения своим автомобилем придется в общие для всех сроки — после получения налогового уведомления.
Купившему транспорт соседу, который поставил машину на учет в ГИБДД после 15 января, платить транспортный налог за январь (месяц регистрации транспорта) не придется — на это указывает п. 3 ст. 362 НК РФ.
Предприятию, реализовавшему свой транспорт и снявшему его с учета, расчет налога придется провести самостоятельно. Уплатить налог потребуется по окончании года (либо по отчетным периодам).
Есть ли налог на гидроцикл?
Пытаясь максимально насладиться отдыхом во время теплых летних дней, владельцы катеров, яхт, лодок и гидроциклов спускают свои плавательные средства на водную гладь. Их нахождение на воде попадает под постоянный контроль инспекторов, отвечающих за безопасную и законную эксплуатацию маломерных судов, в том числе гидроциклов. Инспектора утверждают, что среди любителей активного отдыха часто встречаются нарушители закона. Одни игнорируют правила безопасности, а вторые не ставят гидроциклы на учет в государственных органах.
По заверениям многих хозяев гидроциклов, зная, какой налог на гидроцикл, они сознательно не регистрируют свои плавательные средства, чтобы избежать уплаты денег. Ведь эксплуатация маломерного судна с увеличенной мощностью двигателя обойдется в круглую сумму. Некоторые владельцы гидроциклов после получения первых налоговых квитанций пытаются снять свою технику с учета.
Они считают, что выгоднее ежедневно платить штрафы, чем производить уплату налога за официально зарегистрированный гидроцикл.
Нужно отметить, что зарегистрированные гидроциклы подлежат обязательному налогообложению. Деньги от уплаты налогов не наполняют федеральный бюджет, а используются в регионах для строительных целей, бюджетных выплат, а также финансирования государственных и социальных программ. Своевременная уплата налога является обязанностью владельцев маломерных судов, а попытка уклонения – грубое нарушение закона. Итак, налог на водную технику подлежит обязательной оплате, а его размер четко регламентирован законодательными актами.
От чего зависит размер взносов?
Не все собственники маломерной водной техники имеют представление, сколько налог на гидроцикл составляет, и от каких факторов зависит его величина.
На размер транспортных взносов влияет комплекс факторов:
- величина базовой ставки налога за водный транспорт. Показатель, умноженный на коэффициент, берется за основу при определении фактической величины налога, действующего в различных регионах страны. По состоянию на 2021 год, для гидроциклов с мощностью двигателя не более 73,55 кВт, что соответствует ста лошадиным силам, необходимо уплатить 25 рублей за одну лошадиную силу, при повышении мощности ставка возрастает в два раза;
- регион регистрации водного транспортного средства. Размер налоговой ставки для различных областей Российской Федерации существенно отличается. Например, в Белгородской области и Карелии при мощности двигателя до 100 л.с. за каждую единицу мощности придется платить 250 руб, а при большей мощности величина налога двукратно увеличивается. Данные ставки в 5 раз меньше в Брянской области и Севастополе. Размер налога для каждого региона РФ ежегодно корректируется;
- мощности силовой установки. В качестве порогового значения взята мощность сто лошадиных сил. До указанной величины применяется уменьшенная схема налогообложения с учетом базовой ставки и регионального коэффициента. С увеличением кубатуры двигателя и мощности двукратно возрастает величина транспортного налога.
Величина суммы в налоговом уведомлении зависит от комплекса указанных показателей.
Они должны устанавливаться местными органами власти субъектов. В случае не принятия при определении размера за основу берутся базовые нормативы, которые приведены ниже (2018-2019 г.г):
Налогооблагаемый объект |
Тариф с каждой л. с., руб. | |
>100 л. с. | ||
Гидроцикл | 25 | 50 |
Яхта | 20 | 40 |
Катер, мот.лодка | 15 | 20 |
Приведенные цифры, наглядно показывают, что ставка увеличивается на 1 л.с. вдвое для двигателей, которые мощнее. Тарифы, как отмечалось выше, в субъектах часто разнятся между собой и отличаются от базовых показателей. Они могут быть больше или меньше их. Однако регионы не могут произвести увеличение более чем в десять раз.
Архангельские власти установили для хозяев лодок с ПЛМ за 1 л.с. 52 рубля. То есть, при мощности мотора 75 «лошадей», им приходится отдавать государству 3,9 тыс. руб. А вот иркутяне при одинаковой мощности платят на одну тысячу меньше – 2,96 тыс. руб., так как одна лошадь обходится владельцам лодок в 39,5 рублей.