Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить полис ОСАГО на машину онлайн в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Часто у тех водителей, которые оформляют электронный полис ОСАГО, возникает вопрос: зачем было оформлять виртуальное свидетельство, если его всё равно нужно распечатать? Возможность оформления страхового свидетельства с помощью Интернета была создана для комфорта приобретения страховки и для разгрузки страховых компаний.
Поэтому, не стоит воспринимать электронное свидетельство ОСАГО как виртуальную документацию. Виртуальным остается только процесс его получения, сам же документ должен быть реальным. Водителю обязательно следует возить с собой бумажную копию, чтобы не столкнуться с возможными проблемами от сотрудников ГИБДД. Это установлено правилами дорожного движения. Каждый водитель обязан иметь с собой и предоставлять на проверку страховой полис ОСАГО в физическом варианте.
Оформление ОСАГО онлайн
Каждый владелец транспортного средства может оформить полис ОСАГО не выходя из дома. Для этого необходимо:
- Перейти на официальный сайт страховой компании и зарегистрироваться на нём.
- Получить на адрес электронной почты сообщение с паролем для входа на сайт.
- Войти в личный кабинет, используя пароль.
- На следующем этапе приобретения электронного полиса следует выбрать регион регистрации собственника автомобиля.
- В специальной форме указывается мощность двигателя машины, номер водительского удостоверения, общий стаж вождения, а также ФИО собственника машины.
- Далее следует указать VIN и регистрационный номер, марку и год выпуска машины.
- На заключительном этапе вводится полная информация о владельце автомобиля.
- Далее необходимо согласиться с правилами оформления электронного полиса ОСАГО, после чего будет произведена проверка данных по базе РСА.
После пошагового выполнения вышеописанных действий будет осуществлено перенаправление на страницу оплаты, где можно будет выбрать наиболее подходящий вариант перевода денежных средств на счёт организации. После завершения транзакции, полис придёт на адрес электронной почты, указанный при регистрации на сайте компании.
Если автомобиль старше 3 лет, то для оформления страховки потребуется прежде получить диагностическую карту. Этот вид документа выдаётся только на специализированных пунктах технического осмотра, и при условии, что основные элементы и системы машины находятся в полностью исправном состоянии.
Если авто старше 3 лет, но моложе 7, то диагностическую карту можно получить сроком на 2 года, что позволяет значительно сэкономить денежные средства. Автомобили старше 7 лет необходимо направлять на техосмотр ежегодно. Вне зависимости от возраста машины некоторые категории автотранспорта подвергаются такой операции намного чаще. Например, владельцы грузовиков должны направлять автомобили на техническое освидетельствование не реже 1 раза в год, а транспорт, на котором осуществляется перевозка пассажиров, – раз в полгода.
Рабочий способ оформить полис при отказе страховой
Выше мы уже говорили, что отказ страховой оформить полис ОСАГО почти всегда звучит только устно. То есть сотрудник понимает, что ему в данный момент вы ничего сделать не можете, и он пользуется тем, что его прикрывает начальство. И выполняет их указания.
Чтобы этого избежать, нужно обращаться к страховщику письменно. И делать это нужно правильно.
То есть либо приехать в офис страховой компании и подать в приёмную под отметку о принятии (она ставится на вашей копии заявления). Должны быть указаны:
- ФИО и должность лица, принявшего заявление,
- дата принятия,
- а также печать организации.
Можно отправить почтой, иногда это проще. Но нужно направлять ценное письмо с описью вложения и с уведомлением о вручении. Это делается для того, чтобы письмо можно было отследить, и были доказательства, что именно вы отправили в страховую компанию.
Преимущества продления минимального срока ОСАГО
Использование онлайн-режима для продления страховки имеет такие плюсы:
- Экономия времени. Нет необходимости посещать отделение страховой организации и ждать своей очереди.
- Минимальные риски. Человеческий фактор полностью исключается. Всё зависит от пользователя – он должен ввести точную и достоверную информацию об автомобиле и страхуемых водителях.
- Простота. Система подсказок и интуитивно понятный интерфейс позволят даже новичку легко разобраться в использовании сервиса.
- Удобство. Сервис доступен 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Им можно воспользоваться прямо из собственного дома либо офиса.
- Надежность. Для совершения платежа используется защищенный и зашифрованный канал, вся информация полностью конфиденциальна.
Как мы увидели, минимальный период страхования ОСАГО для автомобилистов-граждан Российской Федерации составляет 3 месяца. За начальные месяцы придётся платить повышенную сумму. В то же время страхователь может продлить договор. Доплатить можно за пролонгацию до завершения действия договора. Совокупная стоимость ОСАГО всегда остаётся одинаковой, она не изменяется на протяжении года.
Почему не страхуют старые автомобили ОСАГО и что делать
Наличие у страхователя ТС старше 2012 г. выпуска, по мнению ряда страховщиков, предполагает дополнительные риски, поскольку вероятность возникновения неисправности в ходе эксплуатации у таких авто гораздо выше. Это означает, что и страховые риски здесь возрастают, ведь всегда есть шанс, что машина ввиду внезапной поломки попадет в аварию. Однако отказ СК заключать договор страхования по такой причине является неправомерным.
То есть российские компании не страхуют старые автомобили по ОСАГО незаконно. Однако такой отказ далеко не редкость. Застраховать автомобиль старше 30 лет для некоторых автовладельцев становится невозможным.
Что касается КАСКО, то приобрести такую страховку для старых автомобилей тоже сложно. И даже если это удастся сделать, то стоить она будет в разы дороже. Маркетплейсы не производят предварительные расчеты для машин старше 7 лет. У многих страховщиков онлайн-калькуляторы тоже не позволяют это сделать. Например, в некоторых СК невозможно рассчитать цену КАСКО для ТС Хонда Аккорд старше 2012 г. выпуска.
В других СК после ввода данных сообщили о невозможности подобрать подходящий тариф по указанным параметрам. Что фактически говорит о невозможности застраховать автомобиль 2010 г. выпуска и в рамках добровольного страхования.
В третьих СК напрямую отклоняют заявку, указывая в качестве причины именно возраст авто — старше 10 лет.
Таким образом, старые машины сейчас практически не страхуют ни в рамках обязательного, ни в ходе добровольного автострахования, даже если это неправомерно
Чем грозит, если я попаду в ДТП без страховки?
Может случиться то, о чём иногда говорят: «Кроилово ведёт к подпадалову». Говорят сторонники той же ситуации, кто считает, что экономить на страховке – то же самое, что экономить на тормозах. И доля правды в этом есть. Однако, с текущей ситуацией, когда ОСАГО выплачивает не всю сумму, когда нас постоянно пытаются обмануть и занизить стоимость ущерба, когда при этом полис дорожает из года в год, доля правды есть и в обратной ситуации.
При ДТП на автомобиле, ответственность водителя которого не застрахована, вы либо получите возмещение, либо нет. Всё будет зависеть от виновности. И здесь главное – это понимать, что ОСАГО – это страхование не имущества, а гражданской ответственности при управлении транспортным средством. То есть, отказываясь покупать полис, вы отказываетесь не от страхования собственного авто, а от страхования ответственности при виновности в аварии.
Черный список страховых компаний по ОСАГО
В черный список попадают те СК, которые недобросовестно выполняют свои обязательства, имеет те или иные проблемы с отчетностью, выплатой средств. В него входят:
- «Айболит»;
- «АСТО-Гарантия»;
- «Арбат»;
- «Вест-Акрас»;
- «Гармед»;
- «Генеральная СК»;
- «АСОЛЬ»;
- «Авест»;
- «АСОПО»;
- «БОРК»;
- «Генеральный Страхальянс»;
- «Горстрах»;
- «Доверие»;
- «Евро-Азиатская СК»;
- «ЖАСО-М»;
- «Гранит»;
- «ДЖЕНЕРАЛ-РЕЗЕРВ»;
- «Западно-Сибирская Транспортная СК»;
- «Инногранат»;
- «КОНДА»;
- «Континенталь»;
- «Корона»;
- «Зенит»;
- «ИМПЕРИЯ страхования»;
- «Инвестстрах-Агро»;
- «Лидер»;
- «Метрополис»;
- «Наша Надежда»;
- «Национальное качество»;
- «Ника Плюс»;
- «Пирамида»;
- «Поддержка-Гарант»;
- «Природа»;
- «ЛК-Сити»;
- «Межрегиональное Страховое Соглашение»;
- «Промышленно-страховой альянс»;
- «Росмедстрах»;
- «Рострах»;
- «РСТ»;
- «ТПСО»;
- «УНИКУМ»;
- «Урал АИЛ»;
- «Уралкооп-Полис»;
- «Руксо»;
- «Русская СК»;
- «Русский мир»;
- «РуссоБалт»;
- «РАСО»;
- «Рекон»;
- «Север Полис»;
- «СК КГ»;
- «СКМ»;
- «СОЛО РТ»;
- «Росинвест»;
- «СВОД»;
- «Северо-Западная СК»;
- «Спортстрахование»;
- «Страховое общество СНГ»;
- «Трансгарант»;
- «УРАЛРОС»;
- «Фиделити-Резерв»;
- «Финист-МК»;
- «Царица»;
- «ЭСКО».
Проблемные организации могут иметь лицензию или работать без нее, но проблемы с ними у страхователей возникают в разы чаще, чем с другими.
ОСАГО без ограничений: что это?
Оформляя ОСАГО, владелец имеет право вписать в страховку определенный круг лиц, которые будут на основании данного документа управлять его автомобилем. Можно внести всего несколько человек. При этом прописаны все будут поименно с указанием реквизитов водительских удостоверений. Можно оформить полис без ограничений, когда за руль транспортного средства сможет сесть любой человек, имеющий права соответствующей категории.
Необходимость в такой услуге возникает, когда невозможно спланировать определенный круг тех, кто будет управлять транспортным средством в период действия автогражданки. Такой вариант может использоваться как частными лицами, так и компаниями, имеющими большой автопарк.
При выборе данного вида страхования в полисе указывается информация о его неограниченном действии. В полях, куда вносятся персональные данные водителей, ставятся прочерки, не вписываются даже сведения о владельце. В электронном документе эти графы останутся пустыми.
Глава 6. Требования к организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства
6.1. Предельный срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составляет 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.
Датой окончания срока осуществления восстановительного ремонта является дата подписания потерпевшим акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства, составляемого в трех экземплярах станцией технического обслуживания или страховщиком в случае организации транспортировки транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта. Один экземпляр подписанного акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства передается потерпевшему, по одному экземпляру — страховщику и станции технического обслуживания.
6.2. Максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, по выбору потерпевшего от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 километров, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно.
В случае организации и (или) оплаты страховщиком транспортировки поврежденного транспортного средства указанная в абзаце первом настоящего пункта максимальная длина маршрута исчисляется до места передачи такого транспортного средства страховщику.
6.3. Восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок.
Чтобы купить полис «автогражданки» мы обращаемся к страховщику. Сделать это можно лично в офисе или дистанционно.
Выбрав современный способ, дистанционную пролонгацию, вы сможете сделать онлайн расчет страховой премии, которую необходимо оплатить чтобы получить договор. Конечно, можно покупать ОСАГО непосредственно в офисе страховой компании, но это займет больше времени. Как правило, срок оформления нового соглашения занимает по времени от 20-40 минут.
Заполнив заявление и сделав расчет, вы узнаете стоимость продления ОСАГО на новый страховой период. Оплатив премию, вы получите бланк в этот же день. Сама процедура оформления и пролонгации бесплатна, вы платите только за бланк, цена которого рассчитана с учетом всех поправочных коэффициентов и КБМ за предыдущий год.
Коэффициенты страховых тарифов
1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)
Территория преимущественного использования ТС | Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин | Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей |
---|---|---|
Москва | 1,8 | 1,16 |
Московская область | 1,56 | 1 |
Санкт-Петербург | 1,64 | 1 |
Ленинградская область | 1,24 | 0,84 |
Екатеринбург | 1,64 | 1 |
Уфа | 1,64 | 1 |
Якутск | 1,16 | 0,76 |
Краснодар, Новороссийск | 1,64 | 1 |
Пермь | 1,8 | 1,16 |
Владимир | 1,48 | 1 |
Почему нужны изменения
По словам председателя комитета автострахования Союза страховщиков Санкт-Петерубрга и Северо-Запада Александра Баклушина, в России давно существует проблема низких выплат по полису ОСАГО.
— Например, если человек погибнет в самолете, выплаты составят несколько миллионов рублей, а если в автомобильной аварии — выплата будет равна 500 тысячам рублей. Конечно, заметен характерный перекос, — обратил внимание Баклушин.
Он обратил внимание на то, что система выплат по жизни и здоровью однажды уже изменялась. Тогда изменения были позитивными, потому что конкретные телесные повреждения привязали к процентам страховых выплат (в зависимости от того, какую часть тела повредил человек — прим. «ВМ»).
— Я считаю, что главное изменение, которое надо реализовать в ОСАГО, — это лимит выплат по жизни и здоровью, который необходимо поднять до двух миллионов, — сказал эксперт.
В свою очередь, автоюрист Лев Воропаев заметил, что страхование ОСАГО в большинстве своем не относится к здоровью, а касается возмещения вреда, причиненного имуществу:
— Закон предусматривал возмещение последствий в натуральной форме, то есть путем ремонта авто. Но эта система работает неэффективно.
Страховые компании понимают, что для них экономически выгоднее выплатить денежные средства, а не отправить машину на ремонт. Поэтому более 80 процентов компаний склоняют клиентов к получению денежного возмещения, а не к ремонту.
— Эти выплаты производятся с учетом износа автомобиля, а для страховых компаний это гораздо выгоднее, чем произвести ремонт, — пояснил Воропаев.
Он обратил внимание, что за 2022 год уже несколько раз поднимались тарифы по ОСАГО (покупка самого страхового документа — прим «ВМ»), а сами страховые выплаты не повышались:
— В принципе, я считаю, что можно поднять планку выплат по здоровью до двух миллионов рублей, но тогда и стоимость самого ОСАГО увеличится в разы.