Автопогрузчик это транспортное средство или спецтехника

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автопогрузчик это транспортное средство или спецтехника». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (утверждены Приказом МНС РФ от 09.04.2003 № БГ-3-21/177) сказано: из Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) (утверждены Минсельхозпродом России от 16.01.95) следует, что автомототранспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 50 куб. см. не подлежат государственной регистрации на территории РФ.

Код вида транспортного средства на 2020 автопогрузчик

N 03-06-04-04/01

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения положений гл.28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает следующее.

Согласно положениям ст.11 Кодекса институты, понятия, термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях Кодекса.

Понятие «транспортное средство» для целей применения гл.28 Кодекса определено ст.358 Кодекса.

Вилочный погрузчик — уникальное транспортное средство

Вилочным погрузчиком считается спец. средство транспорта, какое имеет предназначенность с целью поднять, транспортировать и складировать разнообразного типа грузов, с помощью вил, либо спец. приспособлений. К самому распространенному типу погрузчиков вил сейчас, без всяких сомнения можно выделить дизельный погрузчик, потому, линейка данных вилочных погрузчиков содержит обширный ряд моделей. Электрический вилочный погрузчик (далее) , применяется для поднятия и перемещения грузов как внутри складских, производственных зданий, так и снаружи, с целью транспортировки грузов больших масштабов к средствам транспорта. Дизельные погрузчики, в сравнении с вилочными, являются более экономными, а в сравнении от электро погрузчиков, в регулярной подзарядке не нуждаются.

Автопогрузчики в действие приводят двигатель сгорания внутри. Обширное использование она находят, во первых в последствиях малой цены в сравнении с электрическими погрузчиками. Есть смешанная вариация погрузчиков с двигателем сгорания внутри- это погрузчик бензина с установленной в нем системой газа. Но в России данные машины имеют малую распространенность, чем в Европе- в главное, из-за более жестких требования Европы к культуре экологии торговли и производства. Во время выбора вилочного погрузчика, необходимо во внимание принимать такие главные размеры техники: максимальную грузовую подъемность, маневренность, вышину подъема, вид вил и габарит. Важно принимать во внимание присутствие запасных частиц и комплектующих к купленному автопогрузчику, и в том числе гарантийное оперативное и послегарантийное служение.

Погрузочно-разгрузочное транспортное средство CarryMax

CarryMax «Geotec» (Германия) — является инновационной, новой и компактной конструкцией транспортного средства, которая решает многие проблемы транспортировки бурового инструмента.
Похожие материалы:

  • Погрузчик bobcat В сегодняшней статье мы с вами поговорим о погрузочных машинах, которые были разработаны одной очень известной компанией в этой области. Да-да речь…
  • Предназначение рефконтейнеров Обыкновенно рефрижераторными контейнерами считают контейнера с термоизолированным торсом и рефрижераторным аппаратом, который внутри поддерживает…
  • Таможенный брокер В сфере экономической деятельности, которая предусматривает периодическое транспортирование грузов, объектов, необходимо правильно и структурировано…
  • Грузоперевозки по России и их особенности Россия – это великая страна с очень большой территорией. Эти особенности оказывают серьезное влияние на рыночные отношения, поскольку все они…
  • Железнодорожные грузоперевозки: основные особенности Железнодорожному транспорту отведена очень важная роль в развитии экономики каждой страны. Кроме того важность железнодорожного транспорта…

Транспортный налог на погрузчик фронтальный — Ваше право

Обновление: 22 декабря 2016 г.

При подготовке транспортной декларации у бухгалтеров возникают сложности с тем, как определить код вида транспортного средства в 2016 году. Как не допустить ошибку, определяя код, чем необходимо руководствоваться при его определении и что вам в этом поможет помимо инструкции, разобрано этой статье.

Для того, чтобы определить код вида транспортного средства, вам понадобится ПТС и приложение 5 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99. Именно из него следует выбрать соответствующий вашему транспортному средству код.

Если из паспорта вам не ясны полные характеристики транспортного средства, понадобится помощь техников или механиков организации, чтобы они проконсультировали вас по неясным моментам, связанным с особенностями транспортного средства.

Разобравшись с характеристиками транспортного средства, выяснив его конструктивные особенности, подберите в Приложении № 5 соответствующий ему код вида транспортного средства.

Выбор кода вида транспортного средства напрямую влияет на сумму транспортного налога, подлежащую уплате в бюджет.

Законом субъекта РФ ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от кода транспортного средства.

RSS Печать
Рубрика: Юридические вопросы Ответов: 28

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (3) »

Татьяна Л.
подскажите, вилочный погрузчик — это транспортное средство? Просто возник вопрос,какой договор аренды тогда составлять — аренды транспортного средства или нет?
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления…

Все возможно! На невозможное просто требуется больше времени. Дэн Браун

Чтобы погрузчик более экономно расходовал заряд АКБ, последние модели ведущих изготовителей отличаются оригинальным ноу-хау. Заключается оно в том, что на повороте батарея отключается от внутреннего (основного) мотора. Машину продолжает «тянуть» только одно колесо, с приводом от вспомогательного внешнего движка. Это, действительно, дает определенный положительный эффект. С другой стороны, при внедрении указанной системы, на льду или мокрой дороге из-за нее случается пробуксовка. Кроме того, в момент переключения питания, нарушается плавность движения, техника «дергается». Если груз не закреплен (как это обычно и бывает), то он может упасть на землю. Поэтому данное новшество внедряют не все компании. Например, система энергоснабжения погрузчиков Mitsubishi – постоянная, из-за чего техника не буксует, а поклажа не падает.

Читайте также:  Что положено обладателям высших государственных наград

Боковая устойчивость трехопорных погрузчиков – это тема, над которой инженеры работают постоянно. Немецкие проектировщики считают, что для этого можно сделать базу машины переменной. В конструкцию ТС добавляют гидроцилиндр. С его помощью, передняя часть рамы, шарнирно связанная с основной частью, изменяет наклон. За счет этого, центр тяжести смещается, колесная база увеличивается, устойчивость возрастает. Все хорошо, кроме одного – маневренность становится хуже. А ведь это — важное преимущество трехопорных подъемников. Поэтому данная схема применяется нечасто.

Если говорить о маневренности и компактности, то надо вспомнить о японских и южно-корейских разработках. Например, на машины TCM Corporation ставят сдвоенное ведущее колесо, которое способно повернуться на 90 град. Да еще и противовес сделан закругленным. В результате, для полного разворота погрузчикам требуется всего 3,3 метра ширины прохода. На аппараты Daewoo B15T устанавливают по 2 тяговых мотора, с возможностью реверсного переключения. Они могут разворачиваться практически на месте, что очень удобно при работе в автомобильных кузовах.

Меняются и системы, управляющие подъемом груза. Механизмы работают более плавно – с меньшими потерями энергии и повышенным КПД. Если поклажа располагается неровно, то включается стабилизатор, который выравнивает центр тяжести. Вместо привычных рычагов, стоит панель управления с монитором. Для задания режима работы, достаточно нажать пальцем на 2-3 кнопки. Параметры процесса выводятся на экран в режиме реального времени.

Еще одно набирающее популярность новшество – электромоторы переменного тока. Они позволяют уменьшить габариты привода и спрятать АКБ под полом. В результате, повышается устойчивость техники и удобство работы. Кроме того, подобные движки более надежны и долговечны, их проще обслуживать. А еще – можно выбирать среди разных режимов мощности, что повышает производительность труда.

Погрузчик это транспортное средство

  • В Москве за каждую лошадиную силу экскаватора придется заплатить 25 руб. (закон МСК №33 от 09. 07. 08 г. ). При этом организации обязаны заплатить налог в бюджет в полной сумме (с 2015 года отменены авансовые платежи) до 5 февраля года, следующего за отчетным.
  • Такая же ставка (25 руб. /л. с. ) установлена в Санкт-Петербурге (закон № 487-53 от 04. 11. 02 г. ), Московской (закон №129/2002-ОЗ от 16. 11. 02г. ), Ленинградской (закон №51-ОЗ от 22. 11. 02г. ) и Нижегородской областях (закон области №71-З от 28. 11. 02 г. ).
  • В Красноярском крае — за каждую л. с. мощности экскаватора начислят 11, 5 руб. налога. В Саратове — лошадиная сила стоит 21 руб. В Свердловске — 16 руб. , в Омске — 12 руб. , в Башкортостане — 20 руб.
  • Самая же низкий тариф по налогу на транспортные средства — в третьем по счету городе федерального значения — Севастополе. Напомним, в текущем 2015 году налогоплательщики-крымчане впервые будут платить транспортный налог.

Автопогрузчик вполне соответствует перечисленным критериям. Возможность его отнесения к основным средствам подтверждается и тем фактом, что автопогрузчики являются объектом классификации в ОКОФ. Они включены в подраздел «Машины и оборудование» (код 14 0000000) под кодом 14 2915540. Кроме того, в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, с учетом которой налогоплательщики определяют срок полезного использования объектов основных средств, автопогрузчики отнесены к четвертой амортизационной группе.

Где именно надо указывать код в декларации

Если категория «В» – считает бухгалтер, что это легковушка, категория «С» грузовик, а «Д»- автобус.

Приказ ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/ (ред. от 26.11.2018) «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016…

Далее в таблице приведены все возможные коды видов транспортных средств в 2021 году, которые по ситуации необходимо отразить в декларации по налогу на транспорт за 2021 год.

При этом организации обязаны заплатить налог в бюджет в полной сумме (с 2021 года отменены авансовые платежи) до 5 февраля года, следующего за отчетным.

Судя по всему, с 2021 года все грузовики общего назначения имеют код вида транспортного средства 520 01. Долгое время не было чётко понятно, какой код вида транспортного средства у автопогрузчика. Официальных разъяснений чиновников на этот счёт пока тоже нет. На наш взгляд, больше всего для автопогрузчиков подходит код 590 16.

Оно представляет собой таблицу-классификатор транспортных средств для транспортного налога, в нем перечислены все коды видов ТС для целей налогообложения. При заполнении декларации налогоплательщик должен выбирать код только из этого перечня.

Что понимается под транспортным средством

Форма документа, формат в электронном виде и порядок заполнения утверждены Приказом ФНС России от 05.12.2016 N Юридические лица, которые платят транспортный налог, должны сдавать отчёты в виде деклараций до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Использование электрических, бензиновых, дизельных погрузчиков в предпринимательской деятельности торговой организации — дело привычное. А надо ли уплачивать транспортный налог в отношении названных транспортных средств?

Неоднозначность формулировки — частая проблема нашего законодательства. И все бы ничего, если бы речь не шла о таком ответственном деле, как уплата налогов. Стоит не правильно прочитать одну статью НК РФ и не успеешь глазом моргнуть, как тебе уже пишут уклонение от уплаты налогов. Или вот к примеру транспортный налог.

Сюда относится – погрузчики, экскаваторы, бетонная техника, самосвалы и такое дополнительное оборудование, как гидромолоты. Также при к строительной технике можно отнести краны манипуляторы, которые в последние время активно применяют на строительных плошадках одноэтажного строительства.

Фронтальный погрузчик код вида транспортного средства

КоАП РФ, нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок в случае, если такая регистрация обязательна, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на должностных лиц — от ста до трехсот рублей; на юридических лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Вывод. Автопогрузчик, имеющий максимальную конструктивную скорость 50 км/час и более, а также предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования, подлежит регистрации в ГИБДД. В противном случае он подлежит регистрации в органах Гостехнадзора.

За отсутствие регистрации автопогрузчика на организацию и ее должностных лиц могут быть наложены штрафы.

Следовательно, нам необходимо выяснить:

  • должны ли указанные транспортные средства быть зарегистрированы их собственником в законодательно установленном порядке;
  • что собственно это за порядок;
  • какие органы отвечают за проведение регистрации ТС.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление N 938). В соответствии с п. 2 названного Постановления регистрацию транспортных средств на территории РФ осуществляют:

  • подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  • органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  • военные автомобильные инспекции федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иные организации, имеющие воинские формирования, — транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.
Читайте также:  Подготовка и формирование межевого плана земельного участка

В п. 1 Постановления N 938 поясняется, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт.

Итак, мы выяснили, что, если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования, но при этом его технические характеристики превышают установленный минимум (имеет объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальную мощность электродвигателя более 4 кВт), оно должно быть зарегистрировано в органах Гостехнадзора. Причем сделать это нужно в течение 5 суток после приобретения такого ТС (таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных) (п. 3 Постановления N 938). Правила государственной регистрации интересующих нас ТС утверждены Минсельхозпродом 16.01.1995.

К сведению. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством РФ порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи (п. 3 Постановления N 938).

Из сказанного выше делаем вывод, что владельцы автопогрузчиков регистрируют их в органах Гостехнадзора, причем регистрация является обязанностью, а не правом организации. Соответственно, зарегистрированные в установленном порядке погрузчики, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом. Аналогичное мнение высказано в Письмах Минфина России от 25.08.2009 N 03-05-05-04/09, от 17.08.2007 N 03-05-06-04/35, УМНС по г. Москве от 07.06.2004 N 23-10/3/37665.

Кстати, ст. 19.22 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (в случае, если такая регистрация обязательна), в частности для должностных лиц размер штрафа составляет от 100 до 300 руб., для юридических лиц — от 1000 до 3000 руб.

Но, как показывает практика, владельцы погрузчиков не всегда добросовестно выполняют обязанность по регистрации названных ТС и, соответственно, уклоняются от уплаты транспортного налога, аргументируя это тем, что погрузчики не эксплуатируются за пределами предприятия.

Рассмотрим судебные решения по данному вопросу.

Например, Постановление ФАС МО от 16.04.2009 N КА-А40/2929-09.

В ходе проведения контрольных мероприятий налоговой инспекцией было установлено, что в период с января 2002 по июнь 2006 г. организацией были приобретены погрузчики, однако до октября 2006 г. они не были зарегистрированы в установленном порядке и транспортный налог по ним не уплачивался. Суд пришел к следующим выводам:

  • обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица осуществить регистрацию принадлежащих ему объектов налогообложения;
  • ст. 358 НК РФ не предусматривает зависимости между фактами использования автотехники и исчислением транспортного налога.

Вердикт: в результате использования транспортных средств без надлежащей регистрации общество необоснованно получило налоговую выгоду в виде неуплаты транспортного налога.

Экскаватор как объект налогообложения

Мы выяснили, что за регистрацию экскаваторов отвечает Ростехнадзор. Но что это значит для исчисления и уплаты транспортного налога? К какой группе нужно относить экскаваторы: к грузовым автомобилям или к другим самоходным ТС?

В разрешении данного вопроса вам поможет Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ №03-06-04-04/21 от 31.05.06 г. В соответствии с ним, ТС, на которые получены ПСМ в Ростехнадзоре, применяются налоговые ставки, определенные для категории «другие самоходные ТС». Следовательно, и экскаваторы, зарегистрированные в Ростехнадзоре, как объект транспортного налога будут облагаться сбором по ставке, определенной для «других самоходных ТС».

Коды видов тс для транспортного налога 2020

Важно

Оно представляет собой таблицу-классификатор транспортных средств для транспортного налога, в нем перечислены все коды видов ТС для целей налогообложения. При заполнении декларации налогоплательщик должен выбирать код только из этого перечня. Классификатором очень удобно пользоваться, так как все виды транспорта разделены на группы. К примеру, раздел «Воздушные суда» состоит из таких подразделов: «Самолеты», «Вертолеты», «Воздушные ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя».

А каждый подраздел, в свою очередь, делится на группы (пассажирские, грузовые, пожарные и пр.).

Декларация по транспортному налогу состоит из двух разделов. Код ТС следует проставлять в поле «030» раздела № 2. Об этом сказано в пункте 5.3 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу (Приложение № 3 к Приказу ФНС России № ММВ-7-21/668).

Фронтальный погрузчик

Фронтальный погрузчик – это специальная самоходная погрузочная машина, предназначающаяся для осуществления любых операций, которые связаны с подъемом, захватом, транспортировкой и дальнейшей укладкой разнообразных сыпучих материалов в необходимые транспортные средства.

По праву фронтальный погрузчик считается одной из основных разновидностей дорожно-строительной спецтехники. Так как фронтальный погрузчик, по сути, объединяет функции нескольких различных машин, спрос на него на сегодняшний день особенно велик. К примеру, в определенных случаях фронтальный погрузчик выполняет одновременно функции экскаватора, планировщика, бульдозера, думпера, скрепера.

Фронтальный погрузчик имеет принципиальное отличие от прочих разновидностей транспортной строительной техники – это относительная простота конструкции. К тому же, фронтальный погрузчик отличается высокой производительностью, а также транспортабельностью, маневренностью и мобильностью. Без участия этих машин просто невозможно представить эффективное выполнение погрузочно-разгрузочных работ, землеройных работ и строительно-монтажных работ в промышленности, дорожном строительстве, а также сельском хозяйстве.

Отметим также универсальность этого погрузчика, достигаемую за счет использования разнообразного дополнительного оборудования. Такие машины, к примеру, справляются с транспортировкой сыпучих грузов на ковше или в захватах. Ими также выполняется буксировка прицепов либо иного оборудования на относительно небольшие расстояния. Отметим, что фронтальный погрузчик отличается от экскаватора значительно меньшими габаритами и, конечно, весом. Благодаря этому для выполнения необходимых операций машине требуется сравнительная небольшая территория. Более того, фронтальный погрузчик выигрывает у экскаватора по показателю грузоподъемность.

Фронтальный погрузчик, выпускаемый сегодня, – это особая разновидность транспортного средства, которая соответствует всем современным требованиям пользователей этого вида машин. В современных моделях погрузчиков за счет улучшения узлов и деталей в значительной степени улучшены эксплуатационные и технические показатели. К примеру, грузоподъемность и вместимость ковшей увеличились, также возросло число опций этой машины. Дизайн, эргономика и комфортабельность погрузчиков также вышли на принципиально новый уровень.

Электропогрузчики и штабелеры в составе основных средств предприятия. Нюансы учета и налоговые последствия

Особенности учета и налогообложения самоходной техники вызывают множество вопросов у бухгалтеров. В каких случаях следует регистрировать технику в государственных органах? Платить или не платить транспортный налог? Каковы налоговые последствия отсутствия государственной регистрации самоходной техники?

Читайте также:  Запрет на оказание гостиничных услуг в квартирах. Что это значит

В данной статье мы постараемся ответить на самые важные из этих вопросов.

1. Выбор амортизационной группы для электропогрузчиков и штабелеров

На наш взгляд, при установлении СПИ для «складской техники» можно использовать следующие коды:

2. Порядок регистрации самоходной техники в государственных органах

Так какая же техника подлежит регистрации в государственных органах? Обратимся к действующему законодательству.

Постановлением Правительства РФ №938 от 12.08.1994г. (далее – Постановление №938) установлено, что государственной регистрации на территории РФ подлежат самоходные дорожно-строительные машины и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, принадлежащие юридическим и физическим лицам (выдержка из п. 1 Постановления №938).

Таким образом, мы должны обратиться к технической документации на самоходную технику и выяснить мощность электродвигателя каждой единицы техники.

К сожалению, не редки случаи, когда в бухгалтерии нет никаких документов на оборудование, кроме накладной и счета-фактуры. Как же быть? Необходимо сделать запрос о предоставлении технического паспорта на оборудование в отдел, ответственный за хранение и эксплуатацию самоходной техники. В случае утери этого документа придется обращаться за его восстановлением к заводу-изготовителю. Так же, необходимую информацию о мощности оборудования компании может предоставить поставщик оборудования, если техника приобреталась через торговую организацию, а не на заводе.

Итак, мы выяснили мощность нашей самоходной техники. Дальше речь пойдет только о том оборудовании, которое подлежит государственной регистрации, т.е. мощность которого превышает 4 кВт.

Какой орган государственной власти осуществляет регистрацию самоходной техники, мощность которой превышает 4 кВт?

В соответствии с п. 2 Постановления №938, регистрацию самоходной техники осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (далее – органы гостехнадзора).

На зарегистрированную самоходную технику органами гостехнадзора выдаются документы, подтверждающие прохождение государственной регистрации самоходных машин, а так же государственные регистрационные знаки.

Сроки прохождения государственной регистрации собственниками самоходных машин.

Владельцы самоходных машин должны зарегистрировать их в органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления самоходной техники (выдержка из п. 3 Постановления №938).

Обратите внимание: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Регистрация самоходных машин в органе гостехнадзора производится на основании паспортов самоходных машин, а также заключенных договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на оборудование и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ (выдержка из п. 4 Постановления №938).

Паспорта самоходных машин, произведенных на территории РФ, выдаются предприятиями-изготовителями (п. 2 Постановления Правительства РФ №460 от 15.05.1995г.)

Паспорта самоходных машин, ввозимых на территорию РФ выдаются таможенными органами с 01.09.2001г. (Письмо ФТС РФ №01-11/37386от 11.09.2008г.)

3. Транспортный налог

Такого же мнения придерживается Минфин РФ. В соответствии с Письмом Министерства Финансов РФ от 25.08.2009 №03-05-05-04/09

Таким образом, самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом».

Для определения налоговой ставки, по которой будет рассчитываться транспортный налог, воспользуемся ставкой, предназначенной для категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)» в соответствии с п.1 ст.361 Налогового Кодекса РФ.

В Налоговом Кодексе она установлена в размере 2.5 рубля на одну лошадиную силу (одна лошадиная сила равна 735,5 Вт или 0,7355 кВт).

Обратите внимание: конкретный размер ставки налога утверждается законами субъектов РФ.

4. Налоговые и административные последствия

Пришло время разобраться, какие же налоговые и административные последствия влечет за собой отсутствие регистрации самоходных машин в органах гостехнадзора.

В случае несвоевременной регистрации самоходной техники в органах гостехнадзора, в соответствии с п.1 ст. 12.1 КоАП РФ на организацию может быть наложен административный штраф в размере от трехсот до восьмисот рублей.

Пока ничего страшного? Но есть и более серьезные риски. Их мы рассмотрим подробно.

Отсутствие государственной регистрации самоходной техники противоречит нормам действующего законодательства. Соответственно, при проведении налоговой проверки, инспекция может прийти к выводу, что организация, не зарегистрировавшая самоходную технику в установленном порядке и нарушившая требования закона, не вправе учесть расходы в виде амортизационных отчислений с данной техники для целей налога на прибыль.

Есть ли у налоговых инспекторов основания для подобных выводов? Если внимательно ознакомиться с положениями Налогового кодекса РФ и других нормативных актов, то можно сделать однозначный вывод – да, такие основания есть.

Рассмотрим подробнее положения Налогового Кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 252 гл. 25 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 256 Налогового Кодекса РФ, амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

На основании п. 1 ст. 258 Налогового Кодекса РФ, амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Какие выводы можно сделать по прочтении этих выдержек из Налогового Кодекса?

Имущество, стоимость которого мы собираемся погашать путем начисления амортизации, должно принадлежать организации и использоваться в производственных и коммерческих целях. При этом не следует забывать, что использование самоходной техники четко регламентировано.

Таблица наиболее часто используемых кодов включает следующие:

Код Название транспорта
51000 Автомобили легковые
52001 Автомобили грузовые
53001 Тракторы сельскохозяйственные
53003 Самоходные комбайны
56100 Мотоциклы
54002 Автобусы городского и междугороднего транспорта
41112 Самолеты пассажирские
41113 Самолеты грузовые

Полный вариант таблицы кодов ТС можно скачать в конце этой статьи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *