Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафные баллы на автодроме в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ», а кандидат отправляется на пересдачу.
Баллы на экзаменев ГИБДД — город
Указанные выше штрафы актуальны и в городских условиях. Однако перечень нарушений расширяется за счет присоединения действий, которые можно совершить (или не совершить) только в условиях движения по дорогам общего пользования.
Так, при вождении по дороге можно получить дополнительно по 1 штрафбаллу за каждое неиспользование зеркал в моментах, когда это было необходимо, за неуверенное управление ТС, неправильную оценку погодных условий, резкое торможение без необходимости. Есть ряд ошибок, за которые начисляется по 2 штрафбалла: неправильная постановка ТС на проезжей части, неправильное использование светотехники и звукового сигнала.
Сразу 3 штрафбалла будет начисляться, если кандидат в водители до начала движения не убедится в том, что все пассажиры пристегнулись, а также в случаях:
- наезда на разметку во время вождения;
- неиспользования аварийной сигнализации и знака аварийной остановки в сложившихся условиях;
- остановки в запрещённом месте (под путепроводом, под знаком или на «зебре»);
- выезда на занятый перекресток.
Таблица штрафных баллов
Таблица штрафных баллов за ошибки, допущенные при сдаче практического экзамена в ГИБДД Мы предлагаем Вам ознакомиться с таблицей штрафных баллов, при сдаче практического экзамена в ГАИ на площадке (змейка, эстакада, разворот в ограниченном пространстве, параллельная парковка, заезд в гараж) и в городе. За ошибки, допущенные учеником при сдаче экзамена, могут выставляться штрафные баллы 1, 3 и 5. Считается, что ученик не сдал экзамен, в том случае, если набрал в общей сложности 5 и более штрафных баллов. | |
Вождение на автодроме: | |
Заезд в гараж задним ходом | |
Штрафные балы | Допущенные ошибки |
5 | сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки |
5 | пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) |
3 | не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода |
3 | не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе |
3 | не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки |
1 | при выполнении упражнения заглох двигатель |
Параллельная парковка задним ходом | |
Штрафные баллы | Допущенные ошибки |
5 | сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки |
5 | не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) |
3 | не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода |
3 | не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе |
3 | не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки |
1 | при выполнении упражнения заглох двигатель |
Змейка | |
Штрафные баллы | Допущенные ошибки |
5 | отклонился от заданной траектории движения |
5 | сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки |
5 | пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) |
3 | не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе |
3 | не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки (перед линией «Стоп») |
1 | при выполнении упражнения заглох двигатель |
Разворот в ограниченном пространстве | |
Штрафные баллы | Допущенные ошибки |
5 | сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки |
5 | пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) |
3 | не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода |
3 | не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе |
3 | не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки |
1 | при выполнении упражнения заглох двигатель |
Эстакада | |
Штрафные баллы | Допущенные ошибки |
5 | сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки |
5 | не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке |
5 | допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра |
5 | пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС |
3 | при выполнении упражнения заглох двигатель |
3 | пересек линию «Стоп-1» при остановке на наклонном участке |
3 | не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе |
3 | не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «Стоп» |
Таблица ошибок для упражнения
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | |
113.2. Сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.. | |
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. | |
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения. | |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). |
Новые основания для аннулирование водительского удостоверения: с 1 марта 2023 года
Основания, когда у водителей могут аннулировать их действующие много лет права также прописаны в новом постановлении. Для этого в пункт 35 действующих правил уже внесли изменения и дополнения. Так, водительские права в ГИБДД аннулируют в следующих случаях:
- если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
- если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
- при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).
Порядок выполнения упражнения на автодроме
С апреля 2021 года упражнение официально именуется «постановкой ТС на место стоянки с поворотом на 90° при движении задним ходом». Однако у инструкторов и курсантов в ходу по-прежнему старое название — заезд задним ходом в гараж. На въезд в гараж дается не более 2 минут.
Бокс имитируется размеченным на асфальте прямоугольником. Передняя линия разметки (ворота гаража) наносится прерывисто. По углам прямоугольника и в центре трех «стен» размещаются конусы. За все время упражнения их разрешается сбить дважды. Сплошные линии разметки нельзя пересечь ни разу.
Эталонные габариты автомобиля для выполнения упражнения — 4.4 x 1.8 м без учета зеркал. При нанесении разметки к этим значениям добавляют 1 метр. Размеры виртуального гаража — 5.4 x 2.8 м. В реальной жизни бывают и более просторные гаражи, а вот на парковке условия могут оказаться жестче. После въезда экзаменатор проверит, сможете ли вы открыть водительскую дверь, чтобы выйти из машины.
На воображаемой проезжей части перед «гаражом» место также не безгранично. От линии старта для маневров отмеряют длину кузова плюс три метра (в общей сложности 7.4 м). Предельная ширина площадки — 5.4 м. Заезд за эти границы также влечет начисление штрафных баллов.
Заметим, что курсанта могут не допустить к экзамену, если длина кузова авто меньше стандартного на 30 см.
Несерьезные ошибки на экзамене по вождению
Желаем вам успехов и не набирать штрафные баллы на практическом экзамене ГИБДД!
Самая трудная часть водительского экзамена — это практическая часть в городе. Именно на ней оступается большинство кандидатов в водители и именно она вызывает больше всего претензий в предвзятом отношении инспекторов. Автоинструкторы расскажут о том, как должен проходить практический экзамен по всем правилам.
Порядок проведения экзамена
Перед началом экзамена автомобиль устанавливается в начале испытательного маршрута, его двигатель должен быть выключен и прогрет, включён ручной тормоз, рычаг МКПП должен находиться в нейтральном положении (для автоматической КПП — орган управления её режимами должен находиться в положении «Р»).
Во время движения по испытательному маршруту экзаменатором подаются команды экзаменуемому, контролируется правильность выполнения заданий, фиксируются допущенные ошибки (в форме штрафных баллов). Экзаменатор должен подавать команды сдающему экзамен своевременно и чётко.
По заданию экзаменатора, сдающий должен сам определить место для выполнения манёвра. Запрещается каким-либо образом провоцировать кандидата к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД, включать радио, курить непосредственно в салоне , включать мобильный телефон.
Типичные ошибки, при сдаче экзаменов по ПДД
На практике замечено, что ошибки допускаются по невнимательности и в спешке. Редкими случаями называют недостаточный уровень подготовки. Большинство все-таки стремится сдать теоретический экзамен с первого раза и приступить к практической части. Поэтому, приступая к тестированию:
- будьте внимательны. Читайте вопрос вдумчиво, проанализируйте ответы и выберите нужный вариант. Особое внимание обратите на слова «запрещается» и «разрешается», которые обычно путают на экзамене;
- не спешите. Сначала прослушайте инструкцию, которую зачитывает перед экзаменом инспектор ГИБДД. Ошибочно нажатая кнопка может внезапно завершить тестирование. Вопросы, на которые не будут получены ответы, засчитываются в ошибочные;
- готовьтесь тщательнее. Сложные вопросы могут завести неподготовленного курсанта в тупик. Не стоит полагаться только на удачу, уделите внимание подготовке, чтобы потом не пришлось снова тратить время и средства на пересдачу.
Полезная информация для курсантов
Результат сдачи экзамена во многом зависит от правильной подготовки. Подберите комфортную одежду и удобную обувь, в которой вы посещали практические занятия в автошколе. Совсем нелишним будет приехать на площадку немного раньше назначенного времени. Это позволит спокойно оценить дорожные условия, а также изучить расположение участков для выполнения заданий во всех подробностях.
На выполнение каждого задания у будущего водителя есть две минуты. Также учитывается время, которое придется потратить на передвижение между участками для выполнения задания. Как показывает практика, этого более чем достаточно для успешной сдачи экзамена. Именно поэтому мы рекомендуем передвигаться по автодрому в спокойном режиме – спешка в данной ситуации только навредит. Чтобы полностью сконцентрироваться на заданиях, лучше всего передвигаться только на первой передаче.
Про экзаменационный автомобиль
Конечно же экзаменационный автомобиль должен быть полностью исправен и соответствовать Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, а также оборудован согласно Приложению N 3 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Если перечислить вкратце, то автомобиль должен быть оборудован дублирующими педалями, дополнительным зеркалом для экзаменатора, знаками «У» и всем остальным положенным оборудованием, в том числе средствами аудио- и видеорегистрации.
На практике экзаменационный автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен, чаще всего будет предоставлен автошколой, закрепленной за определенным подразделением ГИБДД, либо это будет автомобиль, находящийся в пользовании подразделения ГИБДД, что бывает реже.
Изначально будьте готовы к тому, что автомобиль для сдачи экзамена в ГИБДД может достаться любой марки, но он обязательно должен быть той категории (подкатегории) и с тем типом трансмиссии (мкпп или акпп), на право управления которой вы сдаете экзамен.
Поэтому, если вам в автошколе утверждали то, что сдавать экзамен в ГИБДД вы будете на том автомобиле, на котором учились – это мягко скажем рекламный ход, ведь автомобили, как минимум, имеют свойство ломаться, а инструктора болеть. Инспекторам же ГИБДД пересаживаться с автомобиля на автомобиль на экзамене ГИБДД банально лень. Им же обычно еще, как минимум, придется переставлять и настраивать оборудование аудио- и видеорегистрации.
По требованиям Регламента перед началом экзамена двигатель ТС должен быть прогрет и выключен, рычаг кпп находится в нейтральном положении (для акпп в положении «Р»), стояночный тормоз – «РУЧНИК» включен, средства аудио- и видеорегистрации включены.
Сколько времени учиться на права в 2023 году
Теоретическая часть состоит из 130 часов. На практические занятия отведено 56 часов, а экзаменационный контроль проходит четыре часа. В общем расчете получится 190 часов. А вот 16-часовой курс по оказанию медицинской помощи уже не входит в основную программу. Кроме того, сокращению подверглась часть о различиях между автоматической и механической коробкой передач.
При этом длительность обучения определяется частотой занятий. Классический вариант — четыре занятия в неделю длительностью по 4 часа. В таком случае время экзамена подойдет примерно через три месяца. Если рабочий график не позволяет посещать занятия так часто, существуют и другие варианты распределения занятий. Например, посещая уроки два дня в неделю, права можно получить приблизительно через полгода.
Если у сдающего уже есть права какой-либо категории, переподготовка пройдет быстрее.
Как сдать теоретический экзамен с первого раза?
При изучении учебных материалов или во время занятий в классе, рекомендуется вести конспект и отмечать в нем все ключевые моменты. Каждый раз необходимо записывать непонятные термины и интересующие вопросы, чтобы позже узнать у преподавателя более подробную информацию или найти ответы в интернете.
После изучения материалов нужно отработать вопросы. В билетах ПДД содержатся вопросы по разным темам, поэтому, для получения водительского удостоверения с первой попытки, ученикам надо делать акцент не на билетах, а на отдельных заданиях. При совершении ошибок важно сразу внимательно прочитывать комментарии к вопросам и делать последовательные переходы между темами.
Чтобы решать билеты без ошибок, нужно больше тренироваться. Для этого отлично подходит приложение на смартфоне. В программах есть режимы «Экзамен» и «Марафон». Они позволяют хорошо натренировать память и со временем выбирать правильные ответы автоматически.
Для сдачи на права с первого раза, повторять ПДД рекомендуется каждый день. Доказано, что суточный перерыв приводит к потере информации до 70%.
Нюансы и подводные камни сдачи на права
Инспекторы на экзамене нередко хитрят, они дают указания, которые противоречат ПДД. Не следует слепо выполнять подобные задания, ведь они озвучиваются с целью проверки, как водитель соблюдает правила во время движения. Важно различать среди указаний экзаменатора элементы, обязательные к исполнению, и хитрые уловки.
Во время прохождения испытания необходимо показать уверенное пользование механической коробкой передач. Продемонстрировать инспектору отличное владение данным навыком можно, если своевременно переключать передачи в момент достижения двигателем определенного количества оборотов.
Экзамен по вождению завершается остановкой. Инспектор просит ученика остановиться в подходящем месте. Здесь ни в коем случае нельзя торопиться и тормозить, едва услышав задание. Следует сначала убедиться в отсутствии запрещающих сигналов, включить указатель правого поворота, уступить дорогу автомобилям. Только после этого нужно плавно остановиться и поставить машину на ручник.
Штрафные баллы при сдаче экзамена в ГИБДД в 2021 году
178. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, после чего экзаменатор с помощью средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена фиксирует тождественность лица кандидата в водители с лицом, изображенным на фотографии в документе, удостоверяющем личность кандидата в водители, произносит вслух его фамилию, имя, отчество (при наличии), подает команду о подготовке к сдаче экзамена.
Суть данного пункта сводится к тому, что после того, как кандидат в водители занял место в экзаменационном автомобиле, экзаменатор должен на видеорегистратор снять лицо кандидата в водители и его паспорт. Затем экзаменатор должен вслух произнести фамилию, имя и отчество экзаменуемого, то есть они также должны сохраниться на видео.
Судя по всему, нововведение направлено на то, чтобы исключить сдачу экзамена за другого кандидата в водители по договоренности с сотрудником ГИБДД. То есть теперь экзаменатор не только сам проверит, что кандидат в водители сдает экзамен от своего имени, но и зафиксирует эту информацию на видео.
На экзамене в городе штрафные баллы начисляются за нарушения ПДД. Все ошибки разбиты на 3 группы по грубости:
-
Мелкие стоят 1 штрафной балл;
-
средние — 3 балла;
-
грубые — 5 баллов.
За весь экзамен можно набрать 4 штрафных балла. Если заработать 5 или больше — придется идти на пересдачу. Так, на экзамене вы можете сделать 4 мелких ошибки или 1 среднюю и 1 мелкую и сдать экзамен. Главное — не допускать грубых ошибок, так как они автоматически заканчивают экзамен.
Ошибки, которые нельзя допускать, иначе экзамен не сдан: |
Не приступил к выполнению упражнения в течение 30 секунд с момента получения сигнала о начале его выполнения. |
Выезд по проекции габарита ТС за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами, или наезд колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. |
Пересечение линии «СТОП» по проекции переднего габарита ТС в случаях, когда остановка перед «СТОП» линией предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения. |
Непересечение контрольной линии внешними габаритами ТС в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. |
Отклонение от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения. |
Остановка до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение. |
Движение задним ходом в случае, когда это не предусмотрено условиями выполнения упражнения. |
Превышение общего времени выполнения испытательных упражнений. |
При сдаче экзамена на категории «М», «А», и подкатегорию «А1» превышение времени выполнения элемента упражнения №1 «Скоростное маневрирование». |
При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допущение отката ТС на подъеме более чем на 0,3м. |
При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» либо проезд перекрестка (выезд на перекресток), либо пересечение «СТОП»-линии по проекции переднего габарита ТС при запрещающем сигнале светофора. |
Покинул экзамен (отказ от выполнения испытательного упражнения). |
Ошибки, которые можно допустить только 1 раз: |
При сдаче экзамена на категории «М», «А», и подкатегорию «А1» не подал сигнала поворота. |
Ошибки, которые можно допустить 2 раза за экзамен: |
Сбил 3 и более раз разметочное оборудование. |
Допустил остановку двигателя. |
При сдаче экзамена на категории «М», «А», и подкатегорию «А1» касание ногой (одной или двумя) поверхности площадки в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения. |