Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи заполненный». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Теперь о том, кто и как проводит обследование жилищно-бытовых условий семьи с последующим составлением соответствующего акта. Обычно этим должна заниматься специальная комиссия. Ее состав целиком зависит от целевого назначения процедуры и, как следствие, самого документа.
Образец акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего
Для понимания того, как должен выглядеть заполненный акт, приведем пример (образец) его составления.
Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего
—.—.—- года, г. Москва
Комиссия в составе: учителя МБОУ «Средняя школа № 12» г. Москвы Иванов Иван Иванович, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 12» г. Москвы Петров Петр Петрович, член родительского комитета Сидоров Иван Иванович,
—.—.—- года комиссия проверила жилищно-бытовые условия ученика 5 «В» класса МБОУ «Средняя школа № 12» г. Москвы Перевозчикова Ивана Сергеевича
Состав семьи: полная. Мать – Перевозчикова Оксана Ильинишна, отец – Перевозчиков Сергей Иванович.
Все члены семьи проживают совместно квартире № 1 по адресу: г. Москва, ул. Новостроителей, 12-13. Квартира с удобствами, расположена на 1 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 60 кв. м.
Ученик проживает в жилой комнате, площадью 15 кв. м. Оборудовано рабочее место, обеспеченное канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.
Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено.
Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи стабильный, средний. Ребенок обеспечен одеждой, полноценным питанием, посещает дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушки, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.
Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.
Иванов Иван Иванович /Иванов/
Петров Петр Петрович /Петров/
Сидоров Иван Иванович /Сидоров/
Еще больше материалов по теме в рубрике: «Акт».
Правила составления документа
Унифицированной формы акта обследования жилищно-бытовых условий нет, а его общая структура зависит от цели составления. Однако ко всем подобным документам предъявляются определенные требования.
В акте обследования жилищно-бытовых условий семьи должны присутствовать следующие пункты:
- Дата проведения проверки. Она может как совпадать с датой составления самого документа, так и отличаться от нее. Но составлять акт нужно не позднее, чем через 3 календарных дня после проверки.
- Наименование документа.
- Дата и место, где документ был издан.
- Перечень членов комиссии, с указанием их ФИО и должностей.
- Цель и основание проведения проверки.
- Адрес объекта исследования.
- Характеристика жилищных условий.
- Список лиц, проживающих по данному адресу, место их работы, уровень дохода, поведение, внешний вид.
- Перечень домашних животных (при наличии), чистота в квартире, обустройство мест для питомцев, соблюдение соответствующих правил гигиены и т.д.
Кроме вышеперечисленной информации, в акте обследования жилищно-бытовых условий семьи могут присутствовать и другие данные, в зависимости от ситуации.
Образец акта обследования жилищно-бытовых условий
Несовершеннолетнего
При составлении такого акта комиссия определяет уровень жизни ребенка, который еще не достиг восемнадцати лет. При осмотре специалисты проверяют
- статус и доходы семьи;
- здоровье ребенка;
- насколько жилище соответствует санитарным нормам;
- есть ли у ребенка одежда и обувь;
- как ребенок реагирует на посторонних людей;
- насколько проживание в этом доме является безопасным;
- имеется ли у ребенка место для сна, проведения досуга, выполнения уроков.
- Состав комиссии (ФИО, должность)
- Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
- Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
- Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
- Наличие домашних животных
- Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» — в свободной форме.
- Заключение комиссии.
- Подписи всех членов комиссии.
- Дата проведения обследования.
Возможные причины проверки
В отношении детей, обучающихся в учебном заведении, обследование их жилищных условий осуществляется если:
- Происходят систематическое нарушение устава школы (драки, пропуски занятий, неадекватное поведение во время учебного процесса);
- Взрослых лишили родительских прав и необходимо решить вопрос дальнейшего местонахождения ребенка;
- Во время процесса усыновления выясняется в каких условиях предстоит проживать новому члену семьи;
- Ответственные органы должны убедиться, что после изменения места проживания не произошло ухудшения условий жизни школьника;
- Жалобы педагогов или соседей на поведение;
- Выяснение обстоятельств, по каким причинам потребовалось вмешательство медиков, не явилось ли это следствием жестокого обращения со стороны взрослых.
Какие нормы необходимо учитывать при заполнении акта обследования жилищно-бытовых условий?
При проведении обследования жилой площади для определения уровня комфорта и безопасности жильцов следует учитывать множество норм и правил. Например, необходимо учитывать количество квадратных метров на одного жильца в квартире. Кроме того, нужно догадаться, имеются ли в квартире дети или несовершеннолетние, и насколько они нуждаются в образовательных услугах.
Также необходимо учитывать доходы жильцов и их особенности, медицинские нормы и возрастные особенности жильцов. Ответственные за проведение обследования могут определить наличие мест для отдыха и досуга, а также наличие необходимых условий для выполнения гигиенических процедур.
При обращении в органы опеки и попечительства необходимо учитывать основания, на которых заявление было подано. Например, если заявление подано от имени малоимущих, то органы комиссии обязаны учитывать доходы этих граждан. Если в квартире живут несовершеннолетние под опекою, то следует учитывать возраст и особенности этих детей.
Для определения жилищных условий может использоваться образец заполнения акта обследования жилищно-бытовых условий. В акте должны приводиться выводы комиссии на основе норм и действующих правил. Комментарии и особенности должны быть подробно описаны в документе. Акт может быть использован для определения мер, которые необходимо принять для улучшения жилищных условий.
- Таким образом, комплексное обследование жилищно-бытовых условий должно учитывать:
- Количество квадратных метров на одного жильца в квартире
- Наличие детей и несовершеннолетних
- Доходы граждан
- Медицинские нормы и возрастные особенности
- Наличие мест для отдыха и досуга
- Основания, на которых подано заявление
При заполнении акта обследования жилищно-бытовых условий особенно важно учитывать все вышеперечисленные нормы и правила. Неблагополучные жилищные условия могут привести к серьезным последствиям для здоровья жильцов, особенно для несовершеннолетних и находящихся под опекой. Поэтому ответственные за заполнение бланка должны тщательно и детально определить особенности и выводы комиссии.
Комнат | Квадратных метров | Наличие необходимых предметов и удобств | Особенности (медицинская необходимость, наличие несовершеннолетних и т.д.) |
---|---|---|---|
1 | 15-20 | Кровать, шкаф, стол, стул | Нет особенностей |
2 | 30-40 | Кровать, шкаф, стол, стул, диван, кресло | Есть несовершеннолетние, требуется опека |
3 и более | более 40 | Кровати, шкафы, столы, стулья, диваны, кресла | Есть особенности по состоянию здоровья, нуждаются в медицинском обслуживании |
В ходе осмотра жилища, комиссия должна определить, насколько полно удовлетворены жилищные нужды граждан, проживающих в данном помещении. Также в акте обследования должны быть указаны основания, по которым данные граждане обратились за помощью, а также верифицированы доходы и возраст всех проживающих в квартире.
В случае выявления несовершеннолетних лиц, находящихся без родителей или опекунов, необходимо установить режим ответственности за них и возможность их обращения в образовательные учреждения. В акте обследования должны быть приведены выводы о жилищно-бытовых условиях, в которых проживают граждане, а также описаны трудности и необходимые меры, которые могут принять органы опеки.
Если же комиссия пришла к выводу, что жилищные условия являются неблагополучными, то необходимым могут стать определенные меры, направленные на улучшение этих условий. В документе также могут быть указаны комментарии к обследованию, которые позволят оценить, насколько точно были определены параметры жилища и могут ли могут ли нормы быть соблюдены в данном месте.
Пример заполненного бланка акта обследования
Дата: 15 мая 2021 г.
Тема обследования: Определение условий жизни ребенка в семье
Ребенок: Иванов Иван Иванович, дата рождения 10 января 2010 г.
Основание для обследования: Социальная служба получила информацию о возможном неблагополучии в семье ребенка на основании заявления от учительницы школы № 5.
Участники обследования:
- Социальный работник: Петрова Анастасия Александровна;
- Представитель школы № 5: Козлова Елена Викторовна;
- Представитель медицинского учреждения № 2: Иванова Мария Сергеевна.
План проведения обследования:
- Изучение документов о составе семьи, доходах, месте жительства;
- Беседа с ребенком о его условиях жизни и отношениях в семье;
- Осмотр жилья, проверка его состояния;
- Беседа с родителями о семейных проблемах, отношениях, состоянии ребенка;
- Опрос учителей, врачей и других специалистов, работающих с ребенком.
Наблюдения за жизнью и развитием ребенка
В ходе обследования и наблюдений за условиями жизни ребенка были замечены следующие тенденции и особенности развития:
1. Режим дня и питание:
- Ребенок следует установленному режиму дня, вставая и ложась спать в одно и то же время.
- Питание ребенка сбалансировано и разнообразно. В рационе присутствуют все необходимые продукты для полноценного развития.
2. Физическое развитие:
- Ребенок активно двигается, играет на улице и принимает участие в физических активностях.
- Моторика ребенка находится на должном уровне для его возраста. Он успешно выполняет разнообразные двигательные задачи.
3. Речевое развитие:
- Ребенок проявляет интерес к речи и активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками.
- Общение ребенка основано на понимании и использовании базовых речевых навыков.
4. Социальная адаптация:
- Ребенок успешно взаимодействует со своим окружением, проявляет уважение к правилам и нормам поведения.
- Он обладает хорошей самостоятельностью и способен выполнять некоторые домашние обязанности.
Данные наблюдения свидетельствуют о том, что условия жизни ребенка благоприятны для его развития и позволяют ему полноценно расти и обучаться. При этом, необходимо продолжить мониторинг и оказывать поддержку ребенку и его семье, чтобы обеспечить его дальнейшее благополучие и успешное становление личности.
Он составляется членами комиссии, которые оценивают условия, в которых проживает конкретная семья. Для его формирования можно не пользоваться унифицированным бланком, поэтому применяется свободная форма документа. Но в текст обязательно включаются данные о квартире или доме, а также всех жильцах недвижимости.
Акт ЖБУ – это официальная документация, позволяющая определить, при каких условиях проживают дети или семьи. Во время обследования жилого помещения учитываются следующие нюансы:
- наличие предметов, необходимых для обеспечения основных потребностей несовершеннолетних, к которым относятся продукты питания, одежда и обувь, а также элементы, необходимые для учебы и полноценного развития;
- состояние здоровья каждого члена семьи;
- внешний вид ребенка;
- наличие средств, необходимых для ухода, сна и игр;
- применение родителями мер, направленных на обеспечение безопасности отпрысков на основании их возраста;
- использование ограничений, предотвращающих доступ детей к лекарствам, опасным веществам или электрическим приборам;
- доход всех членов семьи;
- иные обстоятельства, которые могут стать причиной нанесения вреда здоровью или жизни ребенка, а также стать препятствием для нормального физического, духовного или нравственного развития.
Описание условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
Семейное положение Ситуация: воспитание и условия жизни несовершеннолетнего организуются в семье, состоящей из родителей и детей. Родители являются супругами и совместно принимают решения о воспитании и развитии своих детей.
Жилищные условия: несовершеннолетний проживает в трехкомнатной квартире с предоставлением отдельных комнат. В комнате имеется необходимая мебель: кровать, бюро, шкаф для одежды. В комнате также есть компьютер и библиотека для домашнего обучения.
Уровень заботы и внимания: родители проявляют постоянную заботу и внимание к своему ребенку. Они проводят с ним время, общаются, помогают ему в учебе, занятиях спортом и творчеством. Регулярно организуются семейные мероприятия, такие как экскурсии, поездки и праздники.
Условия обучения: несовершеннолетний регулярно посещает школу, где получает качественное образование. Дома ему оказывается необходимая поддержка и помощь в учебе. Ребенок имеет доступ к книгам, электронным материалам и Интернету для самостоятельного изучения.
Требования к досугу и развлечениям: несовершеннолетние имеют широкий выбор развлечений и хобби. Дети занимаются спортом (футбол, плавание), играют на музыкальных инструментах, посещают творческие кружки. Регулярно посещаются культурные мероприятия, концерты и выставки.
Требования к питанию: ребенок получает полноценное питание, состоящее из разнообразных продуктов. Обеспечивается поступление всех необходимых питательных веществ и витаминов. Питание осуществляется регулярно и в соответствии с рекомендациями по здоровому питанию.
Условия безопасности: в фонде действует система безопасности, включающая охранную сигнализацию и видеонаблюдение. Родители обеспечивают постоянный контроль за безопасностью своего ребенка и его окружения. Для защиты от возможных рисков в доме нет доступа к опасным предметам и веществам.
Акт обследования жилого помещения образец заполнения
Образец обследования объекта может иметь такой вид:
Реквизиты документа (шапка) | г. Альметьевск 8 апреля 2022 года |
Информация о комиссии: | Комиссия в составе: классного руководителя ДОУ г. Альметьевска №2 – Иванович И. А.;председатель родительского комитета ДОУ Альметьевска № 2 – Гришкевич И. Э.;представитель ООиП – Григорович Т.М. Провели обследование жилищно-бытовых условий семьи Егоровых 7 апреля 2022 года с целью (указывается). |
Основная часть | Результаты проверки (состояние квартиры или дома, обстановка, психологический климат и т. д.), указание технического состояния жилья |
Результаты | ЖБУ признаны удовлетворительными или неудовлетворительными (указываются причины) |
Заключительная часть | Подписи: Иванович;Гришкевич;Григорович. |
Скачайте бесплатно образцы для заполнения.
Основные положения АКТ обследования жилищно-бытовых условий обучающегося
АКТ обследования жилищно-бытовых условий обучающегося является документом, в котором фиксируются результаты осмотра и оценки условий проживания несовершеннолетнего учащегося в его доме. Данный акт составляется классным руководителем после посещения дома обучающегося.
АКТ обследования жилищно-бытовых условий обучающегося должен содержать следующую информацию:
- ФИО и класс обучающегося;
- Дата и время обследования;
- ФИО и должность классного руководителя;
- Адрес места проживания обучающегося;
- Описание жилищно-бытовых условий, включая рабочие и отдельные отдыхающие помещения;
- Оценка соответствия условий проживания требованиям безопасности и комфорта;
- Список выявленных недостатков и рекомендаций по улучшению жилищно-бытовых условий.
При составлении акта необходимо учитывать требования законодательства, нормативных актов и нормативно-технической документации, регулирующих условия проживания несовершеннолетних. Важно давать объективную и полную оценку условий проживания и предлагать конкретные рекомендации по улучшению ситуации.
Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего: основные детали и документы
Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего — это официальный документ, который составляется на основании посещения дома учащегося классным руководителем или специалистом образовательного учреждения. Цель этого обследования — определить качество жилья и бытовых условий, в которых проживает несовершеннолетний учащийся.
Обычно акт обследования составляется в случае выявления прогульщика, а также при возникновении подозрений на нарушения правил проживания учащегося. Он является документом, подтверждающим факт обследования и содержит информацию о состоянии жилья и бытовых условий несовершеннолетнего.
Документ составляется на основе наблюдений и объективных фактов, которые отражают реальное положение дел. Обычно в акте указываются следующие данные:
- ФИО учащегося;
- Адрес места проживания;
- Состав семьи и их проживание;
- Условия и санитарное состояние жилища;
- Наличие коммунальных услуг (вода, газ, электричество);
- Состояние и наличие бытовой техники и мебели;
- Уровень удовлетворенности жилищно-бытовыми условиями.
Обследование проводится лично классным руководителем или специалистом образовательного учреждения. После завершения осмотра составляется подробный акт, который в дальнейшем будет использоваться при принятии соответствующих решений и разработке плана по улучшению жилищно-бытовых условий учащегося.
ФИО учащегося | Адрес места проживания | Состав семьи и их проживание | Условия и санитарное состояние жилища | Наличие коммунальных услуг | Состояние и наличие бытовой техники и мебели | Уровень удовлетворенности жилищно-бытовыми условиями |
---|---|---|---|---|---|---|
Иванов Иван Иванович | г. Москва, ул. Пушкина, д. 1, кв. 5 | Родители, брат | Хорошие условия, чистота и порядок | Вода, газ, электричество есть | Все новое и в хорошем состоянии | Уровень удовлетворенности — высокий |
Это всего лишь пример акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего. В реальности данные в акте могут быть более подробными и содержать больше информации в зависимости от конкретной ситуации.
Вопрос
Как правильно: жилой или жилищный фонд?
Эти слова — из активного состава современной литературной лексики; по характеру системных связей они паронимы (см. статьи «Абонентный, абонентский, абонементный»).
Прилагательное жилищный имеет значение «относящийся к строительству, благоустройству жилья, к эксплуатации жилья, к административному управлению фондом жилых помещений». Толковые словари обычно толкуют это слово, отсылая к существительному жилище, — см., например, в «Словаре русского языка», изд. 2, т. 1, М., 1981, с. 485: «… прил. к жилище; в «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова. М., 1997, с. 194: в составе словарной статьи жилище: …прил. жилищный». Жилой — такой, в котором живут (или проживают) люди, предназначенный для жилья, проживания.
Прилагательное жилищный употребляется главным образом в сочетании со словами, присущими деловому стилю, оно употребительно в официальных бумагах. Такие словосочетания представляют собой в подавляющем большинстве юридические, административные, номенклатурные термины: жилищное право, жилищный кодекс, жилищное законодательство, жилищное строительство, жилищные условия, жилищный фонд, жилищная квота, жилищная норма, жилищный сертификат, жилищное товарищество, жилищный кооператив, жилищная комиссия, жилищный отдел и т. п., а также устойчивые сочетания книжного характера: жилищный вопрос, жилищная проблема, жилищная политика, жилищная программа и т. п.Слово жилой тоже представлено в официальных бумагах, в сочетании со словами, обобщённо обозначающими жильё или жилище; список таких слов ограничивается в основном лексемами «помещение» и «площадь»: жилое(вые) помещение(я), жилая площадь. Между тем оно широко используется (во всяком случае по сравнению с прилагательным жилищный) в общелитературном употреблении и в разговорной (литературной) речи. Прилагательное жилой при этом вступает в сочетания со словами общеупотребительными, «нейтральными» по экспрессивной окраске, такими, как дом, квартира, чердак, подвал, этаж и под.
Различие в семантике, значениях рассматриваемых слов хорошо выявляется в текстах, в которых они употребляются одновременно. Например: «… жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы, дома-интернаты и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания» (Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.1992).
Разных по смыслу сочетаний с одним и тем же словом прилагательные жилой и жилищный не образуют. Есть синонимические словосочетания жилищный фонд и жилой фонд. Общепринятым, закреплённым в нормативных актах, в официальном словоупотреблении, терминологическим сочетанием является жилищный фонд. Словосочетание же жилой фонд допустимо в разговорной речи, поскольку оно соответствует словарному значению прилагательного жилой: «…предназначенный для жилья, проживания»; существительное фонд, как и в словосочетании жилищный фонд, обозначает совокупность известных предметов — в данном случае помещений, пригодных для жилья, проживания в них и таких, в которых уже живут люди.
Правильно
в официальной речи – жилищный фонд, в разговорной речи – жилой фонд.
Особенности процедуры
С 1.03.2005 действует . Он внес изменения в действовавший ранее Жилищный Кодекс РСФСР и обусловил принятие Жилищного Кодекса РФ.
Положения нового Кодекса существенно отличаются от прежде действовавших норм.
Так отсутствуют статьи, аналогичные , определяющей общие требования к благоустройству жилья и , воспрещавшей заселение одной комнаты разнополыми лицами старше девяти лет, за исключением супругов.
Также в новом Кодексе отсутствуют понятия «нормы жилой площади». Взамен таковой определяет «норму предоставления жилплощади» и лишь в случае социального найма.
П.2 этой же статьи определяет, что норму предоставления жилья устанавливает орган местного самоуправления.
То есть на федеральном уровне ограничения по качеству и размеру жилья не определены, органы опеки и иные структуры руководствуются нормами регионального законодательства. Регионы обладают правом утверждать собственные нормы.
В случае отсутствия таких норм суд может самостоятельно разрешать вопрос о соответствии жилищных условий техническим и санитарным требованиям, учитывая рекомендации проверяющих органов.
В отдельных случаях может требоваться выделение отдельной комнаты ребенку независимо от наличия требуемого метража.
Например, при или установлении опеки в отношении ребенка-инвалида или ВИЧ-инфицированного ребенка.
Расчет метража, приходящегося на душу, происходит посредством деления общего метража жилья на число зарегистрированных граждан, включая детей.
Под жилой площадью при освидетельствовании жилищных условий понимается общая площадь жилья, включая кухню, санузел, подсобные помещения и иные места общего пользования, за исключением нежилых помещений и отдельных подсобных построек.
Понятия «общая площадь» и «жилая площадь», принятые на рынке недвижимости, не являются узаконенными.
Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи
Проверка условий, в которых проживает ребенок, является одним из способов защиты прав несовершеннолетних. В ходе проверки проверяющие должны оценить обеспеченность ребенка жилой площадью (в размере учетной нормы площади на каждого члена семьи, а также личной комнатой в установленных законом случаях), необходимой мебелью (в т.ч. письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр. Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям (например, когда по мед. показаниям ребенку необходимо придерживаться определенной диеты).
Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п. Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия. В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).
Необходимо сказать и о том, что акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является неотъемлемой частью пакета документов при решении судом вопросов о лишении родительских прав, определении места жительства несовершеннолетнего, вынесения решения о привлечении его к административной или уголовной ответственности; при принятии уполномоченными государственными органами решения о постановке ребенка на учет, при оформлении опеки и попечительства и т. п.
Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.
С составленным актом родители могут ознакомиться, однако их подписи в документе не требуется.