Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой зазор в свечах зажигания для газа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Часто после установки ГБО на автомобиль, ДВС начинает троить, появляются провалы и завышенный расход газа, относительно ожидаемого. Происходить эти явления могут по разным причинам, один из вариантов это пропуски в зажигании по причине увеличенного зазора в штатных свечках, из-за подгорания электродов при эксплуатации на бензине. Причём при переходе на бензин всё приходит в норму. Проблема решается уменьшением расстояния между электродами или заменой элементов.
Какой зазор на свечах для газа и бензина выставлять
Правильно отрегулированный зазор свечей для ГБО напрямую влияет на полноту сгорания, эффективность воспламенения топливной смеси и стабильную работу мотора, так для газа выставляется размер в диапазоне 0,7-0,9 мм. Но данный параметр очень индивидуален и подбирается в зависимости от ряда факторов:
- тип применяемой системы зажигания;
- модель и характеристики двигателя;
- условия и режим эксплуатации авто с ГБО.
Секреты от газовщиков. газовые ошибки. гбо: признания профессионалов.
Новичок Группа: ПользователиСообщений: 104Регистрация: 14.7.2009Пользователь №: 4.029Авто: 11183-114-30 1.6 LPGПредупреждения:(0%) Всем доброго времени суток. Купил калинку 1118 1.6 8V в мае этого года. Сразу же было установлено ГБО 4-го поколения, но до 3ткм я им не пользовался, т.к. бытует мнение, что обкатку лучше пройти на бензине. И вот, как только перешел на газ, буквально через день загорелся CHECK Engine. Т.к. двигатель при этом работал нормально и часто на форумах пишут, что при переходе на газ это весьма распространенное явление, то я ездил и не обращал внимания. Но в последнее время реальный расход газа перевалил за 10л/100км (по БК 9.1) и на холостых стали прослушываться перебои в работе двигателя. Заподозрил я, что виной всему заводские свечи. Почитал обзоры и решил, что или возьму NGK, или BOSCH 4-х лепестковый.
Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто с ГБО
От выбора свечей зажигания зависят расход топлива, мощность двигателя, токсичность выхлопа. Чтобы правильно подобрать искрообразователи для работы на газу, нужно следовать рекомендациям производителя системы зажигания для конкретной марки двигателя.
В линейке популярных марок, таких как Denso (Денсо), NGK (НЖК), Bosch (Бош), Beru (Беру) и Brisk (Бриск) имеются свечи, разработанные специально под работу мотора на газе (с газобаллонным оборудованием), с уже отрегулированными зазорами и подобранным калильным числом.
Калильное число свечей зажигания для ГБО – также очень важный параметр, эксперименты с понижением или повышением данного значения могут только навредить двигателю. Но если вы решаетесь на такой шаг, то свечи лучше выбирать более «холодные» (в большинстве случаев у изготовителей своя индивидуальная таблица величины числа).
Обзор (рейтинг) рекомендованных свечей для ГБО
Основываясь на многочисленных отзывах водителей, рассмотрим одни из самых популярных моделей свечей зажигания для работы на пропан-бутановой смеси и метане с краткими характеристиками.
Наиболее распространённые (ввиду дешевизны) свечи Бриск Сильвер для газа (Brisk Silver LPG/CNG — Чехия), имеют серебряный центральный электрод малого диаметра. Цена их варьируется 120-300 рублей за одну штуку:
Маркировка свечи | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1BR12S | 0.55 | ш | max. 20.000 | 16 | 15 | M 12×1,25 | 15-20 |
AR12YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 10×1,00 | 10-15 |
AR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 10×1,00 | 10-15 |
BR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 15-20 |
BR14YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 15-20 |
DOR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
DOR15YS-1 | 1 | ш | max. 30.000 | 16 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR14YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR17YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR17YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
ER15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 26,5 | M 14×1,25 | 20-30 |
GR14YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR15YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR15YS-9 | 0.9 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR17YS | 0.8 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
LR12YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR17YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR17YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LOR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
MR14LS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 14 | 26,5 | M 12×1,25 | 15-20 |
NR14S | 0.55 | ш | max. 30.000 | 21 | 12,7 | M 14×1,25 | 20-30 |
NR15S | 0.55 | ш | max. 30.000 | 21 | 12,7 | M 14×1,25 | 20-30 |
RR15YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR15YS-9 | 0.9 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR15YS-1 | 1 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR17YS-1 | 1 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
Какие свечи для ГБО купить?
Давайте посмотрим, какие газовые свечи популярны. В обзоре приняли участие 6 вариантов, цена самого дорого отличается от наиболее бюджетного более чем в десять раз, а отсортированы они в порядке убывания. Приведена примерная стоимость комплекта для 4-х цилиндрового двигателя.
- NGK Laser Line 2 самые дорогие экземпляры в этом обзоре, имеют иридиевый электрод и платиновую наплавку на боковом электроде. Работают очень хорошо, долговечны. Искрообразование устойчивое, независимо от оборотов. Их цена, порядка 4000 руб., обусловлена как использованием дорогих металлов, так и популярностью бренда. С ними достигается заметная, порядка 5-8 %, экономия топлива и прибавка мощности – до 2 % на газу. На бензине они тоже хорошо работают.
- Denso IW20 японский продукт, его особенностью является очень тонкий центральный электрода, порядка 0,4 мм, против 2,5 мм у конкурентов. Тонкий электрод обеспечивает качественную и мощную искру, которая отлично зажигает как бензин, так и газ. Тугоплавкость электродов даёт отличный ресурс, ценник в 2500 руб., хоть и почти в два раза меньше, чем у предыдущих, но бюджетным его не назовёшь.
- Bosch WR7DP – довольно необычны. Компания Bosch, которая делает популярные системы зажигания, кстати, сделала необычный ход, который защищает электрод от загрязнений. Центральный электрод максимально утоплен в изолятор, что и обеспечивает своего рода защиту от отложений. Показатели мощности и расхода несколько хуже, чем у более дорогих конкурентов, но WR7DP – хорошие свечи зажигания под бензин и газ. Цена уже более приятна для потребителя – 1000 руб., при хорошем качестве.
- Brisk. LR15YS польские свечи для ГБО, предназначенные для газовых двигателей, центральный электрод тоньше, чем у бензиновых, но толще, чем у иридиевых, к тому же он покрыт серебром. По качеству занимают среднее положение между бензиновыми и первыми тремя пунктами нашего обзора. Цена их очень приятна – 500 руб. за комплект.
- Beru 14R-7DU не имеют пометок от производителя о том, что это свечи под газ пропан и бензин, однако достаточно неплохо работают на газу. В остальном качество на уровне Brisk, как и цена – 400 руб.
- Plazmo for Super GAZ – самый дешевый вариант для газа, производятся в Украине, особых отличий от предыдущего варианта в работе нет. Качество для их цены (250 руб.) очень хорошее, судя по отзывам автовладельцев, выдерживают долгую эксплуатацию (примерно 100 000 км), да и цена позволяет их менять чаще.
Какая разница между свечами
Главной задачей системы зажигания автомобиля является обеспечение качественного искрообразования на всех режимах работы ДВС. В отличие от бензина, горение высокооктановой газо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, происходит при повышенной температуре и времени сгорания, а эффективная работа свечи зажигания возможна только в определённом температурном диапазоне. К тому же газовую смесь (метановую или пропановую) сложнее поджечь, для её воспламенения требуется более мощная искра, что вызывает увеличенную нагрузку на элементы зажигания авто.
Для выполнения этих условий, разработчиками проведена адаптация свечей именно под работу на газе, где применены конструктивные решения:
- сокращение зазора между электродами (расстояние между боковым и центральным электродом);
- уменьшение диаметра центрального электрода;
- применение материалов для изготовления электродов выдерживающих температурные нагрузки (платина, серебро, иттрий, иридий).
Перечисленные параметры уже учтены в дорогих бензиновых свечах зажигания, где электроды также имеют напайку из драгоценных металлов. Отличаются они от газовых только лишь зазором.
Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто с ГБО
От выбора свечей зажигания зависят расход топлива, мощность двигателя, токсичность выхлопа. Чтобы правильно подобрать искрообразователи для работы на газу, нужно следовать рекомендациям производителя системы зажигания для конкретной марки двигателя.
В линейке популярных марок, таких как Denso (Денсо), NGK (НЖК), Bosch (Бош), Beru (Беру) и Brisk (Бриск) имеются свечи, разработанные специально под работу мотора на газе (с газобаллонным оборудованием), с уже отрегулированными зазорами и подобранным калильным числом.
Калильное число свечей зажигания для ГБО – также очень важный параметр, эксперименты с понижением или повышением данного значения могут только навредить двигателю. Но если вы решаетесь на такой шаг, то свечи лучше выбирать более «холодные» (в большинстве случаев у изготовителей своя индивидуальная таблица величины числа).
Свечи зажигания для гбо
01.12.2017
Автовладельцы всё чаще переводят свои автомобили на газ. Это связано с тем, что всем привычный бензин становится всё дороже. Газ, в среднем, дешевле бензина примерно на 30-40 %.
В зависимости от условий эксплуатации и объёма потребляемого топлива, установка ГБО окупается за период от 6 месяцев до нескольких лет.
Однако, кроме установки в автомобиль баллона, редуктора, магистралей, форсунок и другого оборудования, нужно подготовить и сам двигатель к новому топливу, в первую очередь правильно выбрать свечи для газа на автомобиле с ГБО.
Казалось бы, такой простой компонент системы зажигания не должен оказывать особого влияния на работу и создавать проблем. Напротив, подобрать правильные свечи зажигания для ГБО очень важно, как для экономии топлива, так и для качества езды в целом. Сначала мы поговорим о том, какие свечи зажигания лучше для ГБО 4 поколения, а затем объясним их отличия от обычных.
Рейтинг свечей для газа
Важно
Тут возникает один маленький вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы то разные. Обратимся к официальному источнику, т.е. к производителю двигателя автомобиля. Завод-изготовитель рекомендует определенный зазор. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083.
Для двигателя ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор в свечах составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. И тут сразу же возникает вопрос — и это для любых свечей? Ведь существует много конструкций свечей, например с толстым или тонким центральным электродом. Производители научились изготавливать свечи зажигания для любого конкретного двигателя.
Секреты от газовщиков. газовые ошибки. гбо: признания профессионалов.
Новичок Группа: ПользователиСообщений: 104Регистрация: 14.7.2009Пользователь №: 4.029Авто: 11183-114-30 1.6 LPGПредупреждения:(0%) Всем доброго времени суток. Купил калинку 1118 1.6 8V в мае этого года. Сразу же было установлено ГБО 4-го поколения, но до 3ткм я им не пользовался, т.к. бытует мнение, что обкатку лучше пройти на бензине. И вот, как только перешел на газ, буквально через день загорелся CHECK Engine. Т.к. двигатель при этом работал нормально и часто на форумах пишут, что при переходе на газ это весьма распространенное явление, то я ездил и не обращал внимания. Но в последнее время реальный расход газа перевалил за 10л/100км (по БК 9.1) и на холостых стали прослушываться перебои в работе двигателя. Заподозрил я, что виной всему заводские свечи. Почитал обзоры и решил, что или возьму NGK, или BOSCH 4-х лепестковый.
Свеча зажигания ГАЗель NEXT УМЗ-А274, 275 EvoTech 2.7 Champion RER8MC (OE201/T10)
Производитель: Пр-тель: | Champion |
Артикул: | OE201/T10 (RER8MC) |
Каталожный: Катал.N: | А274.3707000, 274.3707 |
Название: | Свеча зажигания ГАЗель NEXT УМЗ-А274, 275 EvoTech 2.7 Champion RER8MC (OE201/T10) |
Применяемость: Прим-сть: | УМЗ-А274, А275 EvoTech 2.7 на автомобили ГАЗель NEXT |
Товар из категории: В категор.: | Запчасти электрики ГАЗ |
Наличие: |
Какой зазор на свечах для газа и бензина выставлять
Часто после установки ГБО на автомобиль, ДВС начинает троить, появляются провалы и завышенный расход газа, относительно ожидаемого. Происходить эти явления могут по разным причинам, один из вариантов это пропуски в зажигании по причине увеличенного зазора в штатных свечках, из-за подгорания электродов при эксплуатации на бензине. Причём при переходе на бензин всё приходит в норму. Проблема решается уменьшением расстояния между электродами или заменой элементов.
Правильно отрегулированный зазор свечей для ГБО напрямую влияет на полноту сгорания, эффективность воспламенения топливной смеси и стабильную работу мотора, так для газа выставляется размер в диапазоне 0,7-0,9 мм. Но данный параметр очень индивидуален и подбирается в зависимости от ряда факторов:
- тип применяемой системы зажигания;
- модель и характеристики двигателя;
- условия и режим эксплуатации авто с ГБО.
Почему нужны «газовые» свечи зажигания при переходе с бензина на газ
Как правило, квалифицированные специалисты после установки ГБО на машину отдельно рекомендуют сразу заменить свечи зажигания. Для замены следует использовать специальные свечи для моторов на газу, которые несколько отличаются от обычных.
Необходимость такой замены продиктована тем, что обычные свечи рассчитаны на то, чтобы поджигать смесь, которая состоит из бензина и воздуха. Условно такая смесь более «плотная». При этом во время горения этой смеси возникает определенная температура.
Если же говорить о газе, главные отличия заключаются в том, что смесь воздуха и газового топлива отличается большим электрическим сопротивлением, а также более высокими температурами во время горения. Получается, если использовать обычные «бензиновые» свечи при работе на газу, ресурс таких свечей сильно сокращается, то есть происходит их быстрый выход из строя. Также с учетом недостаточной эффективности нарушаются общие процессы сгорания газо-воздушной смеси в цилиндрах, что приводит к снижению мощности ДВС и негативным последствиям для двигателя.
С учетом таких особенностей свечи для двигателей на газу имеют несколько уменьшенный зазор между электродами по сравнению с традиционными аналогами для моторов, которые работают исключительно на бензине. Однако и это еще не все, так как постоянная работа в условиях повышенных температур означает, что свечи под газ должны быть более устойчивыми к такому нагреву. При этом срок их службы должен соответствовать общепринятым стандартам.
По этой причине газовые свечи чаще бывают многоэлектродными, сами электроды таких свечей изготавливают с использованием дорогостоящих компонентов. Речь идет об электродах, которые выполняются из особых сплавов с использованием дорогостоящих редкоземельных металлов. Не трудно догадаться, что мы говорим об иридиевых и платиновых свечах зажигания, которые отличаются достаточно высокой стоимостью.
Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто с ГБО?
От выбора свечей зажигания зависят расход топлива, мощность двигателя, токсичность выхлопа. Чтобы правильно подобрать искрообразователи для работы на газу, нужно следовать рекомендациям производителя системы зажигания для конкретной марки двигателя.
В линейке популярных марок, таких как Denso (Денсо), NGK (НЖК), Bosch (Бош), Beru (Беру) и Brisk (Бриск) имеются свечи, разработанные специально под работу мотора на газе (с газобаллонным оборудованием), с уже отрегулированными зазорами и подобранным калильным числом.
Калильное число свечей зажигания для ГБО – также очень важный параметр, эксперименты с понижением или повышением данного значения могут только навредить двигателю. Но если вы решаетесь на такой шаг, то свечи лучше выбирать более «холодные» (в большинстве случаев у изготовителей своя индивидуальная таблица величины числа).
Можно ли не менять свечи после установки ГБО
Теоретически можно. Опять всплывает привычка экономить. Многие на это не обращают внимание, пока не начнутся проблемы. Помните, про повышенное напряжение? – Выходят из строя катушки зажигания. Для иномарок они не дешевые, тем более, если для каждого цилиндра свои. Всего четыре штуки, прикиньте общую стоимость.
Владельцам ВАЗ Жигули в этом плане проще. Один трамблер на четыре «горшка», стоит копейки. Да, могут стрельнуть высоковольтные провода. Но кто на это обращает внимание, если есть экономия на цене газа? Если бесконтактная система зажигания, то привет может передать блок управления. Ну хер с ним, зато я заправлю на 5 литров газа больше по стоимости, чем бензина.
Для особо экономных есть ряд рекомендаций, если не хотите менять свечи зажигания после установки ГБО:
- Регулируйте зазор между электродами. Он должен составлять 0,7-0,9 мм для пропан-бутана, для метана – 0,65-0,7 мм. В зависимости от автомобиля. В большинстве случаев, более «упоротые» автовладельцы экспериментальным путем настраивают зазор, чтобы экономичнее и мощнее;
- Если свечи зажигания «пробежали» солидный срок километров, то после установки газа на авто, желательно их сменить на новые. Экономный вариант – визуально проверить целостность электродов и изоляторов, очистить от нагара и установить нужный зазор.