Как открыть учебный центр без лицензии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как открыть учебный центр без лицензии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Изучите материалы конкурентов и сразу переходите к созданию пробных уроков. Их можно сделать бесплатными или продавать за символическую сумму. Не концентрируйтесь только на прибыли, на этом этапе важнее протестировать несколько вариантов ярких ценностных предложений.

Юридические аспекты создания учебного центра: лицензии, сертификаты, разрешения

Начнем с самого важного момента – нужна ли лицензия для учебного центра. Это сложный вопрос с юридической точки зрения. На практике, данная сфера бизнеса регулируется федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ и федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ. Не смотрите на то, что законы были приняты давно. Ежегодно в них идут дополнения и уточнения, практика их применения, в связи с неоднозначностью формулировок достаточно сложна. Не вдаваясь в юридические сложности, ответим на этот вопрос просто.

Лицензия для учебного центра нужна. Исключением является тот случай, когда преподавание ведет индивидуальный предприниматель лично. Он не имеет права нанимать сотрудников. Как правило, это репетиторская деятельность. Но формат учебного центра, о котором мы говорим в данной статье другой – мы предполагаем создание учебного центра с несколькими преподавателями, работающими на постоянной основе и несколькими учебными программами. В данном случае лицензия обязательна.

Разработайте ценностное предложение

Ценностное предложение — это то за, что люди готовы платить. Что они получат в конце обучения?

Обычно в начале работы предприниматели формируют слабые предложения. Особенно это заметно в сфере психологических тренингов и мотивационных курсов. Главная проблема — нет измеримого результата. Непонятно, что изменится в жизни клиента после обучения.

Лучшее ценностное предложение должно быть максимально конкретным. Оно отвечает на вопросы что вы получите? кем вы станете? В предложении акцент делается не на процессе, а результате.

Математика для девятого класса → Пятерка в четверти по математике за 3 месяца
Английский язык для профессионалов → Кембриджский сертификат по английскому языку
Театральные курсы → Выход на сцену в спектакле через месяц
Курс программирования → Гарантированное трудоустройство программистом с зарплатой от 70 тыс.
Гармонизация отношений → Вернем страсть в отношениях после 5 занятий.
Курс по инфобизнесу → Как открыть частный учебный центр за неделю

Составьте несколько вариантов ценностного предложения. После чего напрямую спросите у клиентов, какая формулировка им больше нравится и каких результатов они хотят достигнуть. Опубликуйте в тематических группах ссылку на тест с различными вариантами. Таким образом, вы проведете опрос фокус-группы и найдете первых желающих посетить занятия.

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

  1. Заказчик после выбора необходимой ему юридической услуги заполняет Онлайн-заказ юридических услуг на веб-сайте Исполнителя.
  2. Для оказания юридических услуг Исполнителем Заказчик обязуется указать в Онлайн-заказе юридических услуг полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также приложить скан-копии документов в хорошем качестве в формате pdf, jpg, doс, rtf в соответствии со списком необходимых документов, указанных в Онлайн-заказе юридических услуг.
  3. После заполнения Онлайн-заказа юридических услуг на веб-сайте Исполнителя Заказчик производит акцепт настоящей оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг.
  4. В соответствии с настоящей Офертой Исполнитель приступает к оказанию юридических услуг при одновременном соблюдении следующих условий:
    • Заказчик заполнил Онлайн-заказ юридических услуг и произвел акцепт Оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг;
    • Указанных в Онлайн-заказе сведений и приложенных документов достаточно для оказания услуг (при недостаточности сведений и/или документов Исполнитель запрашивает у Заказчика дополнительную информацию, на время предоставления дополнительной информации приостанавливается оказание юридических услуг по Онлайн-заказу).

    СРОК ДЕЙСТВИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ОФЕРТЫ

    1. Акцепт Оферты Заказчиком в соответствии с п. 1.3. настоящей Оферты, влечет заключение Договора оказания юридических услуг на условиях Оферты (статья 438 Гражданского Кодекса РФ).
    2. Договор вступает в силу с момента Акцепта Оферты Заказчиком и действует:
      1. до момента исполнения Сторонами обязательств по Договору, а именно оплаты Заказчиком стоимости Услуг и оказания Исполнителем юридических услуг, акцептированных Заказчиком.
      2. до момента расторжения Договора.
    3. Исполнитель оставляет за собой право внести изменения в условия Оферты и/или отозвать Оферту в любой момент по своему усмотрению. В случае внесения Исполнителем изменений в Оферту, такие изменения вступают в силу с момента опубликования, если иной срок вступления изменений в силу не определен дополнительно при их опубликовании.

    Кому не требуется лицензия на образовательную деятельность

    Во первых, им часто бывает не нужна лицензия — ведь они не собираются брать за обучение деньги с собственного персонала, дилеров и партнеров. Так что этот пункт можно исключить. Но тогда прошедшие обучение будут получать на руки «фантики» вместо серьезных «корочек». Зато это удешевляет процесс.

    Во вторых, организации могут попытаться сэкономить на работе учебного центра, поручив неоплачиваемые допнагрузки и без того нагруженному персоналу. Ни о каких материально-технических базах, а тем более серьезных программах обучения речь тогда уже вестись не может. Создание корпоративного учебного центра из-за этого становится похожим на создание «корпоративного листка», который никто не читает, или «корпоративной пьянки», которая разобщает людей.

    И наконец, организациям важно обращать внимание на такие важные элементы, как внедрение с помощью учебного центра собственной идеологии и норм. Это дополнительные усилия и финансовые затраты, которые необходимы.

    Реально открыть и вывести на самоокупаемость серьезный учебный центр за период от 2–3 месяцев до 1 года.

    Практические занятия:

    • Изучение вопросов, интересных слушателям курсов.
    • Основные этапы организации учебного центра с подробным рассмотрением каждого этапа.
    • Лицензирование.
    • Привлечение инвесторов и партнеров.
    • Изучение практических примеров создания успешных учебных центров.
    • Алгоритм работы учебного Центра.
    • Шаблоны основных документов.
    • Алгоритмы создания и продвижения сайта учебного центра.
    • На чем может заработать учебный центр.
    • Развитие учебного центра.
    • Тренинги.

    Что такое учебный центр

    Учебный центр представляет собой заведение, которое проводит тренинги и реализует учебные программы, направленные на получение всеми желающими дополнительного образования. Зачастую программы делятся на два вида – для обучения с нуля, а также для повышения квалификации опытных специалистов с разными уровнями подготовки.

    Для работы в таком центре приглашаются квалифицированные специалисты, имеющие профильное образование и опыт в разработке учебных программ или преподавании. Как правило, подобные центры предлагают несколько видов услуг, однако есть и те, что концентрируются лишь на определенном направлении. В качестве примера можно выделить тренинговые центры, которые чаще всего разбирают узкоспециализированные понятия в рамках одного или нескольких тренингов.

    Центр может быть как физической, так и онлайн-площадкой. В зависимости от этого могут значительно варьироваться спектр и стоимость услуг. Для начинающих предпринимателей более резонным будет открытие онлайн-центра, так как это позволит охватить большую аудиторию, при этом значительно снизив объем необходимых инвестиций. При наличии крупного первоначального капитала можно открыть физический центр и проводить регулярные очные занятия.

    Требования к открытию учебного центра

    Чтобы официально организовать учебный центр, необходимо получить статус юридического лица – форма индивидуального предпринимателя не подходит для этого бизнеса. Это ключевое регистрационное требование.

    Успех бизнеса крайне сильно зависит от того, насколько грамотно будет организован процесс работы центра. Предприниматель должен найти квалифицированных специалистов, которые имеют опыт в преподавании, подобрать удобное помещение (либо создать соответствующий сайт), разработать грамотные программы обучения. Кроме этого необходимо проработать техническую сторону вопроса – обеспечить бесперебойное взаимодействие клиентов, преподавателей и менеджеров. Важно и провести эффективную рекламную кампанию, чтобы сразу же привлечь как можно больше заинтересованных в обучении людей.

    Особенности законодательства

    Все частные школы должны быть зарегистрированы как некоммерческие организации. Наш лицей — это автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Лицей “Ласточкино гнездо”».

    Статус некоммерческой организации накладывает определенные ограничения, которые необходимо учитывать и неукоснительно соблюдать, а именно доход от деятельности должен быть направлен на развитие школы, его нельзя куда-то вложить или открыть другой бизнес. Учредитель школы может получать прибыль только в виде заработной платы за работу в школе.

    Для открытия частной школы необходимы также лицензия и аккредитация. Лицензию выдает Рособрнадзор, и она бессрочная, но подразумевает периодические проверки. Чтобы больше узнать об этом, можно изучить:

    • закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
    • положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966;
    • санитарные правила СП 2.4. 3648-20 (будут действовать с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года).

    Аккредитация — это подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), и такие школы могут проводить аттестации, выдавать аттестаты государственного образца. Школа может работать и без аккредитации, но тогда выдавать аттестаты она не сможет.

    Образовательная деятельность

    В законе ФЗ-273 дано определение образовательной деятельности — это последовательное обучение учащихся по определённой программе, включающей список учебных дисциплин, для которых рассчитаны учебные часы, составлено расписание планового проведения занятий, производится оценка полученных знаний. Программа должна содержать: пояснительную записку, описание каждого курса обучения, планомерность изучения тем с отведёнными на них часами, достигнутые результаты по итогам завершения обучения.

    Положение Правительства о лицензировании включает приложение, где перечислены 20 программ, для которых обязательно получение лицензии.

    В их число входят разные виды обучения:

    • дошкольное,

    • общеобразовательное начальное, среднее;

    • профессиональное среднее и высшее;

    • дополнительное, развивающее, повышающее квалификацию.

    Наказания за работу без лицензии

    Если обучение ведётся по утверждённой образовательной программе, составлено расписание, разработаны методички, заметны прочие признаки профессиональной деятельности, то при работе без надлежащего разрешения может последовать налоговая, административная или уголовная ответственность. Учебная организация или ИП получат штраф и предписание от Рособрнадзора в обязательном порядке получить лицензию на образовательные услуги.

    Помимо проверок на стадии принятия решения о выдаче или переоформлении разрешения, органы надзора дополнительно проводят плановые и внеплановые проверки. Первая — через год, все последующие — раз в три года, внеплановые — в любое время по жалобам учащихся, родителей или конкурентов, усмотревших нарушения в работе образовательного учреждения.

    Надзорная организация выдаёт постановление, в котором перечислены нарушения и указаны сроки их устранения. Если недочёты не будут исправлены, ИП ждёт судебное разбирательство с перспективой на отзыв лицензии, после чего последуют штрафы, бизнес придётся свернуть.

    Как мы уже писали выше, каждый предмет требует для себя отдельного педагога. При выборе сотрудников обращайте внимание на стаж работы, образование, потребуйте предъявить рекомендательные письма.

    Всегда обращайте внимание на то, как педагог ведет себя с учениками. Ваш центр подготовки к ЕГЭ будет процветать и приносить прибыль, если в нем будут работать профессионалы, которые любят и уважают детей.

    Чаще всего на должность учителя в подготовительный центр соглашаются люди, которым нужен дополнительный доход. В этом нет ничего зазорного, ведь организация будет работать и вечером. Если человек будет все успевать, то не отказывайте ему, а дайте шанс поработать в вашем центре подготовки к ЕГЭ.

    Относительно зарплаты – она выплачивается в зависимости от количества посетителей центра подготовки и проведенных педагогом занятий. Средний размер по России – это 15% от ежемесячного дохода.

    То есть, если педагог имеет 1 группу, состоящую из 10 человек, которая в месяц в общем платит подготовительному центру 60 000 рублей, то зарплата педагога будет насчитывать 9 000.

    Если в вашем подготовительном центре работает 5 человек, каждый месяц траты на зарплату будут в пределах 45 000 рублей. Также придется нанять уборщицу, ей необходимо каждый месяц платить по 8 000 рублей за неполный рабочий день.

    Что касается самого учебного процесса, то каждый преподаватель должен составить учебный курс, по которому будет проходить подготовка. Весь материал должен быть доступный, понятный, на уроках в центре абитуриенты должны узнать больше, чем в обычной школе.

    Возможно, в первый год открытия ваш центр подготовки к ЕГЭ не будет иметь большой популярности. Но если все ваши ученики поступят в ВУЗ, то слава о ваших курсах быстро распространиться по всему городу. Именно поэтому важно найти действительно лучших учителей, которые помогут процветать вашему детищу.

    Если говорить об оборудовании, которое пригодится для открытия подготовительного центра, то здесь ничего нет сложного.

    Все мы знаем, как выглядят учебные заведения. Примерно такой же интерьер должен быть в вашем центре для подготовки к ЕГЭ. Если арендованное помещение уже с ремонтом, то придется закупить только мебель для педагогов и учеников.

    Мы рассчитываем, что наш подготовительный центр будет иметь 5 педагогов и 3 группы по 10 человек. Занятия будут проводиться в разное время, поэтому нет нужды открывать 3 класса и закупать мебель на 30 человек.

    То же самое касается педагогов – все они не будут приходить на работу в одинаковое время. Поэтому для учительской достаточно три стула и стола, а также 2 ноутбука.

    Учебный центр выполняет следующие функции:

    • диагностика потребностей в обучении;
    • мониторинг рынка услуг бизнес-образования и консалтинга;
    • планирование и организация подготовки и переподготовки рабочих и инженерно-технических работников с целью поддержания высокого уровня квалификации и обеспечения новых направлений деятельности;
    • разработка программ корпоративного обучения управленческого персонала;
    • планирование и организация корпоративного обучения управленческого персонала;
    • методическое обеспечение учебного процесса;
    • оценка эффективности обучения работников;
    • разработка и реализация программ обучения кадрового резерва;
    • обеспечение процесса обучения и деятельности персонала научно-технической, учебно-методической, экономической информацией;
    • создание единого информационного поля. Организация и обеспечение процесса внутрифирменных коммуникаций через корпоративную печать и радиовещание;
    • создание и поддержание материально-технической базы учебного центра;
    • планирование и выполнение годового и месячного бюджетов учебного центра.

    Кому не требуется лицензия на образовательную деятельность

    Во первых, им часто бывает не нужна лицензия — ведь они не собираются брать за обучение деньги с собственного персонала, дилеров и партнеров. Так что этот пункт можно исключить. Но тогда прошедшие обучение будут получать на руки «фантики» вместо серьезных «корочек». Зато это удешевляет процесс.

    Во вторых, организации могут попытаться сэкономить на работе учебного центра, поручив неоплачиваемые допнагрузки и без того нагруженному персоналу. Ни о каких материально-технических базах, а тем более серьезных программах обучения речь тогда уже вестись не может. Создание корпоративного учебного центра из-за этого становится похожим на создание «корпоративного листка», который никто не читает, или «корпоративной пьянки», которая разобщает людей.

    И наконец, организациям важно обращать внимание на такие важные элементы, как внедрение с помощью учебного центра собственной идеологии и норм. Это дополнительные усилия и финансовые затраты, которые необходимы.

    Реально открыть и вывести на самоокупаемость серьезный учебный центр за период от 2–3 месяцев до 1 года.

    Лицензия учебному центру не нужна

    Занятия проводятся преподавательским составом, имеющим богатый опыт также в области принятия бизнес-решений и управленческого консультирования. В ходе семинаров преподаватель выстраивает работу, направляя ее и на усвоение материала слушателями, и на контроль их индивидуальной подготовки. Тренинги способствуют приобретению навыков адекватной реакции на конкретные ситуации, возникающие в ходе деятельности компании. На лекциях нарабатывается теоретический материал, служащий основой для активных форм общения. Большое место в учебном процессе отводится самостоятельной работе обучающихся, в ходе которой они изучают специальную литературу, а также выполняют задания по пройденной теме или готовят собственный проект с привязкой полученных знаний к деятельности конкретной компании.

    Такая организация бизнес курсов носит по большей части прикладной характер и уже на протяжении многих лет доказывает свою жизнеспособность и эффективность. Примеры из российской практики, обсуждаемые на бизнес семинарах, призваны адаптировать международную практику к отечественным реалиям, что дает возможность получить знания и опыт в сфере российского и международного бизнеса.

    Обучение по программам Высшей школы менеджмента завершается защитой выпускной квалификационной работы или диссертации.

    Диплом MBA является подтверждением успешно пройденного обучения и соответствует высоким международным стандартам.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *