Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приватизация имущества государства или муниципалитета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Национализация — это переход в собственность государства имущества, которое раньше принадлежало юридическим и физическим лицам или иным государствам. То есть приватизация и национализация — это противоположные понятия.
Не путать с национализацией
Например, после начала СВО многие иностранные компании решили уйти с российского рынка и приостановили свою работу на неопределённый срок. Тогда власти начали думать о том, как национализировать имущество этих компаний, а потом продать российскому бизнесу в частную собственность.
Проблемы проведения приватизации.
При определении стратегии приватизации необходимо решать три основные проблемы.
Первая проблема: кому передавать государственную собственность?
Новыми собственниками могут быть, в принципе, любые лица, способные выкупить госсобственность (в том числе и иностранные граждане). Однако чаще государство оказывает предпочтение определенным социальным группам (например, трудовому коллективу или директорскому корпусу приватизируемого предприятия). В некоторых постсоциалистических странах (в Восточной Германии, в Прибалтике) собственность возвращалась наследникам тех лиц, у которых она некогда была отобрана. Поскольку государственная собственность при социализме юридически считалась общенародной, то правомерной может быть и точка зрения, что собственность государства должна быть передана всем гражданам страны. Следует, однако, учитывать, что не всякий юридически законный претендент на экс-государственную собственность сможет ее эффективно использовать.
Вторая проблема: на каких условиях передавать государственную собственность?
Приватизируемая собственность может продаваться новым собственникам по восстановительной стоимости, по рыночной (аукционной) или по льготной цене. Наконец, возможна и бесплатная раздача госсобственности. Если новыми собственниками становятся не отдельные граждане, а многочисленные группы, то передача титулов собственности осуществляется частями, через продажу акций. Для пополнения госбюджета лучше, конечно, проводить продажу по рыночной цене, но по социальным соображениям потенциальным покупателям часто предлагают приобрести госсобственность по льготным ценам.
Третья проблема: следует ли ожидать экономической выгоды от приватизации?
Необходимо учитывать, что любой способ приватизации связан с противоречиями между финансовыми выгодами правительства, экономической эффективностью и социальной справедливостью. Американскими экономистами доказана теорема Сэппингтона – Стиглица: если правительство продает с аукциона предприятие, то для того, чтобы возникшее вместо него коммерческое предприятие сохранило диктуемый правительством производственный профиль, а само правительство не потеряло своих доходов, необходим жесткий государственный контроль. В любом случае прямые и быстрые экономические выгоды для государства не всегда вероятны. Следовательно, интерес к приватизации диктуется скорее идеологическими и социально-политическими, чем экономическими соображениями.
Результаты приватизации в России 1990-х.
Приватизационная реформа в России в основном завершилась уже в 1995 (Табл. 3 и 4). По данным Мирового Банка, на 1996 55% активов бывших государственных предприятий оказались выкуплены работниками предприятий (менеджерами и служащими), 11% – населением через ваучеры, 34% оставались в собственности государства. Приватизация госпредприятий продолжалась и в последующие годы, но уже не играла принципиальной роли в экономических реформах.
Акционерно-ваучерная компания в России привела к торжеству номенклатурной приватизации. Реальными собственниками стали, в первую очередь, представители старой партийно-хозяйственной элиты – директора, получившие значительную долю «внутризаводских» акций, и руководители крупных финансовых компаний, контролирующие «внешние» пакеты акций. Мелкие акционеры (внешние инвесторы и члены трудовых коллективов) лишились возможности влиять на управление и получать сколько-нибудь заметные доходы. Поскольку при проведении приватизации допускались нарушения, власть получила возможность держать новых крупных собственников под контролем, угрожая им привлечением к суду при нарушении диктуемых «правил политической игры».
Таблица 3. ЧИСЛО ПРЕДПРИЯТИЙ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ (на 1 января) | ||||
Годы | ||||
1995 | 1998 | 2000 | 2004 | |
Всего, тыс. | 1946 | 2727 | 3106 | 4150 |
в т. ч. по формам собственности, % | ||||
– государственная и муниципальная | 25,5 | 11,9 | 11,2 | 19,8 |
– частная | 62,5 | 73,9 | 74,4 | 78,0 |
– прочие | 12,0 | 14,2 | 14,4 | 12,2 |
Составлено по: Российский статистический ежегодник. 2004. Стат. сборник / Росстат. М.: 2004. С. 331. |
Все ли жилье и землю можно приватизировать
Условием для приватизации жилья являются следующие:
- Оформленный договор социального найма.
- Наличие постоянной регистрации на этой жилплощади.
- Граждане ранее не участвовали в проведении приватизации.
- Имеется согласие всех проживающих в этой квартире.
В большинстве случаев проведение приватизации происходит по первому требованию. Однако есть ситуации, когда такую процедуру производить запрещено. Это происходит:
- Когда жильё признано аварийным.
- Если рассматривается проживание в общежитии.
- Для тех, кто живёт в военных городках закрытого типа.
- Квартиры или частные дома, которые относятся к разряду служебных.
- Жильё, которое относится к ведению органов социальной защиты населения.
- Квартиры, предоставляемые сиротам после достижения совершеннолетия, запрещено приватизировать на протяжении пяти лет после получения.
- Если квартира незаконно перепланирована. Это можно изменить, если официально получить разрешение на перепланировку, или вернув её к прежнему виду, которое соответствует существующим документам.
- Хотя формально такого запрета нет, но на практике редко разрешают приватизировать квартиры, которые признаны памятниками архитектуры.
Те, кто планирует осуществить рассматриваемую процедуру, должны быть уверены, что квартира не относится ни к одной из перечисленных категорий.
Разница между государственным и муниципальным имуществом
Государственное имущество существенно отличается от муниципального и по субъектному, и по объектному составу, а также по основаниям ее приобретения.
Если объект недвижимости находится во владении федеральных органов, то они и являются его распорядителями, например, Министерство обороны по отношению к жилищному фонду, находящемуся в его ведении. А если собственность принадлежит муниципалитету, то, соответственно, он и отвечает за дальнейшую судьбу вверенного имущества, например, заключает от своего имени договора соцнайма с физическими лицами или дает разрешение на приватизацию.
Пример. Гражданин имеет в распоряжении несколько гектаров земли на которой решил выращивать сельскохозяйственную продукцию, а параллельно заниматься охотой и рыбалкой. Как это можно сделать?
Предположим территория находится в ведении муниципального образования. В таком случае можно инициировать приватизацию на основании правоустанавливающего документа, например, договора аренды надела или оставить все как есть и реализовывать задуманное на арендованном участке. Тем более, что согласно действующему законодательству оформить в собственность реку, лес или природоохранную территорию невозможно.
Приватизация государственного и муниципального имущества Слово «приватизация» вошло в лексикон россиян уже довольно давно. Первые решения о передаче предприятий, ранее находившихся в государственной собственности, частным лицам были приняты в 1990 году, то есть еще на позднем этапе перестройки. Однако полноценно процесс приватизации государственного и муниципального имущества начался 2 годами позже — уже после окончательного падения советской власти и распада СССР. Приватизация государственного и муниципального имущества — процесс, который начался вскоре после распада СССР и продолжается до настоящего времени (хотя по сравнению с 90-ми годами темпы современной приватизации во много раз снизились). Рассмотрим, что именно он из себя представляет и какие у этого процесса есть особенности.
Как приватизируется государственная или муниципальная собственность
Развитие законодательства Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.
Предлагаемая формулировка в большей степени отражает специфику рассматриваемой правовой конструкции, и в ней содержатся признаки, позволяющие отграничить приватизацию от иных сделок, связанных с отчуждением государственного и муниципального имущества.
Этапы и правила передачи в частные руки объектов муниципальной и государственной собственности во многом совпадают.
Так, например, если процедура касается жилого помещения, передача права происходит путем заключения договора с муниципальным образованием с последующей их регистрацией в Росреестре.
Перечень документов при различных видах приватизации различен. Такое же условие применяется и при сборе документов физическими и юридическими лицами.
- заявление лица, желающего приобрести имущество;
- паспорт (для детей до 14 лет свидетельство о рождении);
- правоустанавливающий документ и технический паспорт на жилое помещение;
- выписка из ЕГРН;
- расширенная выписка из поквартирной/домовой книги;
- справка подтверждающая отсутствие задолженностей перед коммунальщиками;
- квитанция об уплате государственной пошлины.
- письменное согласие на сделку второго супруга;
- свидетельство о браке или о разводе;
- разрешение от органа опеки и попечительства на сделку (если участвуют дети);
- нотариально заверенная доверенность (если от лица инициатора действует его назначенный представитель);
- финансовые документы (для юридических лиц).
Если объект недвижимости находится во владении федеральных органов, то они и являются его распорядителями, например, Министерство обороны по отношению к жилищному фонду, находящемуся в его ведении.
Прогнозным планом приватизации федерального имущества предусматривается приватизация в 2020–2022 годах находящихся в федеральной собственности акций 186 акционерных обществ, 86 федеральных государственных унитарных предприятий, доли участия Российской Федерации в 13 обществах с ограниченной ответственностью, более одной тысячи объектов другого имущества государственной казны.
Синтезируя социально-экономические процессы, можно раскрыть инновационные практики и традиции тех или иных явлений, происходящих в обществе.
✅ Способы приватизации
Передача государственного и муниципального имущества в частное владение может происходить несколькими путями. В расчет берутся тип имущества и характер процедуры.
Выделяют следующие способы приватизации:
- переход имущества собранию акционеров;
- передача имущества в собственность ООО (при отсутствии акций);
- аукцион государственного или муниципального имущества;
- реализация части акций на торгах;
- перепродажа акций при управлении предприятием третьими лицами по доверенности;
- проведение биржевых торгов;
- вклады в акционерное общество (АО) с целью стратегического развития;
- иные способы.
Что такое «Неприватизированная квартира»?
Соответственно, неприватизированная квартира представляет собой жилплощадь, находящуюся в государственной или муниципальной собственности. Люди, проживающие в такой квартире, имеют связанные с ней права и обязанности, прописанные в договоре социального найма. Они не имеют права совершать сделок с данным жильем (продать, дарить, завещать), сдавать его в аренду и прочее.
По законам РФ неприватизированное муниципальное жилье может быть приватизировано в любой момент бесплатно (с 2018 года право бесплатной приватизации объявлено бессрочным). После приватизации оно снимается с баланса муниципалитета (районного, городского, поселкового) и переходит в частную собственность проживающих в нем людей.
ВНИМАНИЕ! Не всякое жилье может быть приватизировано. Закон ФЗ №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» касается только муниципального (государственного) жилья. Нельзя приватизировать:
- Служебные квартиры
- Комнаты в общежитии, находящемся на балансе предприятия и организации
- Жилой фонд, находящийся в закрытых военных городках (ЗАТО)
В развитии экономических систем, в созданий и развитии товарного производства наряду с разделением труда огромную роль играет само понятие собственности. Отношения собственности создают основу в любой экономической системе.
В истории развития человеческого общества известны самые разнообразные формы собственности, в которых наибольшее значение дается государственной и частной собственности.
В нашем мире, который построен на новых системах, и который зависит от инноваций, нет ни одной страны, где бы государство игнорировало хозяйственную деятельность.
Наличие государственной формы собственности в как в предыдущей, ьак и в нынешней системе экономики страны может привести лишь к одному исходу — возникновению государственной монополии, которая пагубно влияет на развитии экономики. Такие процессы приведут потребителя и население в негодование, так как такие условия чрезвычайно выгодны производителю.
Чрезмерное усиление органами власти контроля над всей общественной жизни означает, что государство занимает монопольное положение, т.е точку зрения самого этого понятия, а сама система общественной жизни играет роль авторитарно-бюрократического государства.
Процесс разгосударствления означает снятие с государства большинства функций хозяйственного управления, передачу соответствующих полномочий самим владельцам предприятий, замену вертикальных хозяйственных связей горизонтальными.
Не смотря, на это разгосударствление, не означает, что государство полностью слаживает с себя полномочия в рыночной экономике. Государство лишь уменьшает масштабы государственного предпринимательства и, так же как и раньше остается структурным элементом смешанной экономики.
Процесс разгосударствления не совсем соответствует понятию денационализации, т.к. второе понятие не сводится к одной приватизации. Процесс разгосударствления сохраняет государственную собственность и служит для повышения эффективности функционирования остающихся в государственном секторе предприятий.
Либерализация рынков предполагает широкие возможности для их освоения различными хозяйственными субъектами. Это способ формирования конкурентных структур в тех секторах экономики и на тех рынках, для которых характерна полная монополия государства.
Например:
- снятие различного рода запретов и устранении барьеров, препятствующих доступу на тот или иной рынок новых конкурентов;
- стратегическая ориентация на разнообразие и разностороннее развитие деятельности производства и продаж. В результате вырастет число многопрофильных фирм, чья продукция может поступать на самые разные рынки.
Государство поддерживает также малый бизнес путем налоговых льгот, дает возможность проникновения иностранного капитала, принимает меры по демонополизации экономики. Все эти изменения со стороны государства делают рынки более свободными.
Процесс разгосударствления можно объяснить, как совокупность мер по преобразованию государственной собственности, которые направлены на устранение чрезмерной роли государства в экономике. Это понятие служит для преодоления монополизма, развития конкуренции и предпринимательства.
Список использованных источников
- Бузгалина А.В. » Альтернативы модернизации российской экономики. » [Текст] / Бузгалина А.В.// » Под ред. — М.: Таурус Альфа «, ISSN 5874-8279. 2012. – 213 с.
- Нестеренко.А И. Большакова. А. Н. Экономика / Под Учебник под редакцией Архиповой. M : Проспект, ISSN 2798-2725. 2011. 289 с.
- Крусс. В.И. Право собственности в контексте российской приватизации: теория и практика. / Государство и право, ISSN 5379-1927 2001, № 9. С. 27 – 35
- Красникова Е. В Экономика переходного периода: экономическое учебное пособие. М.: Омега-Л, ISSN 4132-7258. 2006. 296 с.
- Капелюшников Р.И. . Крупнейшие и доминирующие собственники в российской промышленности, ISSN 8136-4198. 2012. 152с.
- Каспин. В. Острина И.А. Приватизация по правилам: вопросы и ответы: Справочник. — М.: Финансы и статистика, ISSN 9638-6785 2013. 196 с.
Зачем нужна приватизация федерального имущества?
Федеральный закон, который разбирает приватизационные процессы и регулирует их, гласит о том, что порядок приватизации государственного и муниципального имущества является обязательным для всех субъектов РФ.
Однако это вызвало дополнительные сложности, и в обществе о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество слухов и отрицательных оценок.
Приватизация происходит несколькими способами, которые регламентированы законом федерального значения и обязательны для применения во всех субъектах РФ:
- при преобразовании унитарных производств представлены условия, при которых объект преобразовывается в ОАО;
- продажа материальных ресурсов происходит на конкурсной основе;
- государственное имущество передается в частные руки по итогам публичного предложения;
- госимущество вносится в учредительный капитал АО в качестве взноса;
- формирование акций предприятия, которые распределяются между несколькими участниками.
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.
Особенности приватизации государственного и муниципального имущества
В нормативных актах четко прописаны категории физических и юридических лиц, имеющих право на осуществление процедуры, и перечислены объекты муниципальной собственности, которые могут перейти в частную на законных основаниях.
Рассмотрим субъектный и объектный состав данных правоотношений в таблице.
У кого есть право | Что могут приватизировать |
Граждане и индивидуальные предприниматели | Землю, жилые и нежилые объекты недвижимости |
Юридические лица | Земельные участки, жилую и нежилую недвижимость |
Федеральные и муниципальные объединения | Объекты, которые относятся к государственному резервному фонду (хозпостройки, религиозные и культурные объекты, образовательные учреждения и прочее) |
Зачем приватизировать государственное и муниципальное собственность
О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество домыслов и мифов. И чтобы разобрать, в чем особенность данной процедуры, необходимо для начала разобраться, что же представляет собой этот процесс.
Под приватизацией понимают отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.
Вместе с тем, процесс передачи прав собственности происходит исключительно в том порядке, который ранее был установлен государством и утвержден на самом высоком законодательном уровне.
Вопросы приватизации того имущества, которое ранее находилось в собственности государства, не теряет своей актуальности. О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество правовых нормативов и актов, и государство тщательно контролирует этот процесс, чтобы защитить свои права, при этом не затронув интересы граждан.
Ст.235 ГК РФ гласит, что любые материальные ценности, которые находятся в собственности государства, могут быть отчуждены и переданы в частное управление, но при условии, что это не противоречит действительному законодательству, и процесс происходит в порядке, который оформлен законодательно.
Исходя из правил проведения приватизации, публичная собственность не может быть отчуждена в частном порядке, поскольку любые сделки подобного типа не принадлежат к категории публичного права. Данный процесс происходит по нормам закона, которые установлены в правовых актах.
Как отмечают эксперты, приватизация в данном случае будет иметь несколько обособленных признаков, среди которых можно выделить:
- передача имущественных ценностей из государственного или муниципального управления в частные руки;
- отчуждение материальных ресурсов происходит по решению собственника;
- при старте процесса приватизации применяется особый порядок, который прописан в действующей законодательной базе и является обязательным для всех пользователей.
Вопросы приватизации до сих пор вызывают оживленные споры и дискуссии.
В начале 90-х годов, когда только начался этот процесс, не были прописаны основополагающие моменты, касающиеся передачи права собственности, и потому многие объекты продавались за бесценок, что нанесло огромные убытки для экономики страны в целом. Способы приватизации государственного и муниципального имущества, которые применялись в то время, зачастую противоречили основным положениям законодательства.
Как показывает практика, сочетание гражданских нормативов кодекса и специальных положений актов о приватизации может вызывать определенные сложности и проблемы.
Исходя из действующих положений основных норм, которые применяются в данной ситуации, вполне допускается возникновение неких правовых коллизий, из-за которых многие сделки, связанные с приватизацией могут приобрести заметные проблемные моменты.
Данная ситуация вызвана тем фактом, что приватизация регламентируется несколькими правовыми положениями, и касательно разного типа имущества (земля, недвижимость, промышленные объекты) определены несколько законов, которые имеют статус федеральных, и которые обязательны для применения при старте процедуры.
Другая сложность проявляется в том, что за годы применения данной процедуры, о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество домыслов и мифов. Многие пользователи относятся к подобным сделкам довольно скептически, что в принципе неудивительно, анализируя старт данной процедуры в нашей стране.
Старт процедуре приватизации в нашей стране был дан в начале 1990 года, однако в полную силу он вошел уже после того, как произошел распад СССР на несколько суверенных государств. Стоит отметить, что разные эксперты по-разному оценивают результаты данной процедуры. Тем не менее, невозможно не заметить как положительные, так и отрицательные характеристики приватизационного процесса.
Среди факторов, которые сыграли негативное воздействие на становление экономики России того времени выделяют:
- игнорирование интересов субъектов РФ и не принятие во внимание особенности внедрения приватизационного процесса в тот или иной субъект;
- правительство поставило задачу в максимально сжатые сроки провести значительный объем приватизации по объектам народного хозяйства, что привело к созданию условий для развития коррупционных схем;
- способ передачи собственности был выбран на бесплатном основании, или же за символическую плату. Из-за этого многие объекты важного значения были переданы в частные руки, и в последствии уничтожены;
- приватизация промышленных объектов была в приоритете, и потому многие граждане не могли оформить собственность на свои жилые помещения, поскольку уполномоченные чиновники старались заниматься более выгодными для них сделками.
Итоги приватизационного периода в нашей истории по мнению многих являются неутешительными. В это время экономика понесла значительные потери, а коррупция достигла невиданных оборотов, что не сказалось благотворно на жителях нашей страны.
Федеральный закон, который разбирает приватизационные процессы и регулирует их, гласит о том, что порядок приватизации государственного и муниципального имущества является обязательным для всех субъектов РФ.
Однако это вызвало дополнительные сложности, и в обществе о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество слухов и отрицательных оценок.
Квартиры передавались людям, которые были в них прописаны, практически бесплатно. Несмотря на то, что период должен был занять всего несколько лет, сроки её завершения постоянно продлевались.
Сегодня примерно 30% всех жилых квартир составляют помещения, которые формально принадлежат государству, но на деле используются гражданами за символическую плату по бессрочным договорам социального найма.
Оформление квартиры в собственность несёт для будущего владельца следующие положительные характеристики:Собственник получает возможность распоряжаться по своему усмотрению.
В основном выделяют следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:
- Непосредственная подача заявления на приватизацию абсолютно любого объекта, что допускается переводить в распоряжение частных лиц.
- Льготная приватизация муниципального жилья лицами, кому в соответствии с нормами законодательства предоставляются те или иные льготы. К примеру, инвалиды могут рассчитывать на получение жилья от государства на льготных условиях и снижение социальных расходов. А дети-сироты получают от государства временное жильё, что они впоследствии смогут приватизировать.
- Безвозмездное отчуждение гос. имущества. Допускается лишь в отношении жилья, предоставляемого из государственного либо муниципального фонда согласно программам обеспечения людей жильём.
Каждый человек должен определиться, каким именно способом он хочет и может осуществить процедуру. К примеру, приватизировать жильё бесплатно могут лишь те граждане, которым гос. жильё уже выдано по соответствующему соглашению во временное пользование.
Итак, каков порядок и условия приватизации муниципальной собственности? Закон конкретно регламентирует порядок отчуждения гос. объектов в правомочие собственности обычных граждан, особенности приватизации. Правила планирования приватизации довольно просты.
Так, чтобы такое отчуждение было полностью законным, людям и организациям необходимо осуществить действия в следующем порядке:
- обозначение конкретного объекта недвижимости и установление формы владения для него;
- установление основания для бесплатной приватизации, если такое есть;
- подача заявление в уполномоченное учреждение, в управлении которого находиться объект;
- получение одобрения соответствующего органа;
- сбор документации для участия в процедуре;
- участие в процедуре;
- получение соответствующего соглашения с гос. учреждением;
- регистрации правомочия собственности в регистрирующем госоргане.
Перспектив нет. Или зачем приватизировать госимущество
Говоря о конкретных примерах, в Алтайском крае на слуху история тепличного комплекса «Индустриальный». Госпредприятие находится на грани банкротства. Как вы оцениваете новую стратегию краевого правительства – попытку передать комбинат в аренду, а затем приватизировать?
Юрий Матвейко:
В кулуарах власти обсуждают возможную приватизацию ещё одного краевого предприятия — завода детской молочки «Модест». Если предприятие останется в госсобственности, нет ли опасения, что с ним может случиться тоже, что и с «Индустриальным»?
Владислав Вакаев:
«Опасения по приватизации «Модеста» связаны, в первую очередь, с социальной значимостью предприятия, так как детскую молочку в стране выпускают лишь несколько предприятий. Но с другой стороны это не профильный для государства актив. Поэтому, если новый собственник даст гарантии, что данная продукция будет выпускаться, то все вопросы снимутся. Ну а на счёт перспектив, я знаю, что предприятие ограничено в площадях, что не даёт ему возможности для расширения и, соответственно, дальнейшего развития».
Дмитрий Ширнин, исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Модест»:
«Приведу такой пример — любому организму для поддержания жизни постоянно нужно питание. Так и предприятие для дальнейшего успешного развития тоже всё время требует какие-то финансовые инвестиции. В частности, унитарному предприятию сложно вести переговоры с торговыми сетями. У нас никак не получается вывести в сети весь свой ассортимент. Для этого требуются немалые бюджеты для участия в различных маркетинговых мероприятиях, промо-акциях, которые проводят сети».
«Модест» — это лакомый ломоть для потенциального инвестора или нет?
Юрий Матвейко:
Не каждый человек видит только преимущества в бесплатном обретении жилья.
Некоторые люди задаются вопросом: зачем нужна приватизация, если можно спокойно проживать в квартире без всяких ограничений.
Граждане, которые имеют низкий доход, опасаются необходимости платить налог недвижимость.
В данном случае нужно понять, что недвижимость – это актив, который может приносить доход.
Например, можно обменять жильё на квартиру меньшей площади и получить доплату. Или же сдавать помещение и жить при этом в другом, более дешёвом.
Людям, которые завершили свою трудовую деятельность, также стоит задуматься о переводе жилья в частную собственность.
- Квартира может быть продана, а деньги могут быть потрачены на приобретение помещения меньшей площади и покупку садового участка.
- Собственную недвижимость можно завещать детям или другим родственникам.
Квартира по договору соцнайма может быть передана, если прописать в неё гражданина, и после этого выписаться самому.
Зачем нужна приватизация государственной и муниципальной собственности
У большинства населения не было капитала для приобретения акций по их рыночным ценам. Если же предприятия продавались гораздо ниже их реальной стоимости, то данное приобретение не обладало высокой ценностью для собственника. Прибыль изымалась собственниками и вывозилась за границу, что не позволяло обновлять устаревшие фонды предприятия.
Приватизация собственности — процесс превращения государственной собственности в частную собственность физических и юридических лиц. Процесс широкой приватизации в России был положен Законом РФ от 3 июля 1991 г. № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» (ныне утратил силу) и первой Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятии в Российской Федерации на 1992 год (утверждена постановлением Верховного Суда РФ от 11 июня 1992 г. № 2980-1) (ныне утратила силу).