«Об образованиии в Российской Федерации»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В«РћР± образованиии РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Данный акт кодификации норм, регулирующих меры ответственности за правонарушения в сфере гражданского и административного законодательства является приемником и продолжателем ранее действующего на территории РСФСР Кодекса 1984 г. Принятый в качестве федерального закона 195-ФЗ, КоАП РФ действует на всей территории страны с 2002 г. с последними внесенными поправками в редакции от 27.12.2018 г.

Статус КоАП как документа федерального уровня

Согласно иерархической структуре законодательных актов страны, по статусу выше Кодекса стоят только Конституционные нормы и положения принятых РФ международных договоров в той части, в которой их компетенция пересекается с установлениями КоАП.

Важно. Еще одной особенностью в рассматриваемой иерархии являются правовые коллизии, связанные с положениями Гражданского Кодекса: именно этот акт является по статусу вторым после Конституции в структуре законодательства регулирующего гражданско-правовую сферу общественных отношений – это означает, что нормы ГК будут превалировать над КоАП.

Вместе с тем, будучи актом общефедерального значения, судебные и законодательные органы в отдельных субъектах должны ориентироваться на нормы рассматриваемого Кодекса при разрешении конкретных дел, связанных с правонарушениями в регламентируемой сфере общественных отношений и при принятии собственных законов в данной отрасли.

Статья 12.3 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

  1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
  2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
    2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
  3. Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Статья 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

  1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
  2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
  3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
    3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
    4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, —
    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
  5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
  6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
  7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Законодательство РФ об административной ответственности

Законодательство об административной ответственности система норм права, закрепленных в КоАП и законах субъектов РФ об административных правонарушениях, устанавливающих принципы и основания административной ответственности, условия и порядок привлечения лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности.

Система законодательства об административных правонарушениях.

2) законы субъектов РФ об административных правонарушениях. Задачи законодательства об административных правонарушениях:

• охрана прав и свобод человека и гражданина;

• охрана здоровья граждан;

• охрана санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

• защита общественной нравственности;

• охрана окружающей среды;

• охрана установленного порядка осуществления государственной власти;

• защита общественного порядка и общественной безопасности;

• защита законных экономических интересов физических и юридических лиц;

• защита общества и государства;

• предупреждение административных правонарушений.

Действие законодательства об административной ответственности различается:

2) в пространстве;

Действие законодательства об административной ответственности во времени:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во времени совершения административного правонарушения;

2) закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, т. е. распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено;

3) закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Действие законодательства об административной ответственности в пространстве: лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит административной ответственности на основании закона, действующего по месту совершения административного правонарушения.

Действие законодательства об административной ответственности по кругу лиц может быть:

1) общего действия (распространяется на все субъекты);

2) специального действия. Виды специальных субъектов:

Читайте также:  Как влияет дата оплаты больничного на отчетность по НДФЛ

• военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов;

• иностранные граждане и лица без гражданства;

• юридические лица Российской Федерации;

• иные лица, в отношении которых предусмотрены какие-либо статутные особенности (родители, лица их замещающие, ранее привлеченные к административной ответственности).

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения как административно-процессуальная мера

КоАП РФ, Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лица, совершившие административные в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

2. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицпроизводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

3. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

4. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

5. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

6. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

7. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копия акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручается лицу, в отношении которого он был составлен.

КоАП РФ или КРФоАП как правильно?

Расшифровывается данная аббревиатура как Кодекс об административных правонарушениях. Такой документ является достаточно большим и в нем прописаны все пункты, которые могут быть связаны с нарушением права и способами предотвращения этих нарушений. Кстати, такой документ имеет силу по всей территории России и может использоваться в любом регионе, который есть в составе Российской Федерации. При этом сам документ не нарушает правил, прописанных в Конституции РФ, поэтому нет разницы — КоАП РФ или КРФоАП как правильно. Можно рассмотреть следующее ведение нормативного акта:

  1. Общие правила и уточнения законодательства на административном уровне;
  2. Список нарушения прав, которые носят административный характер;
  3. порядок административного производства;
  4. процесс выполнения производства и другое.

Для кого применяется КоАП РФ — кто являются сторонами административного права

Итак. Хотелось бы выделить лица, которые могут выступать в роли участников производства:

  1. Это тот человек или юридическое лицо, которое может всячески участвовать в производстве, смотреть продвижение процесса, изучать нюансы этого дела, а также пользоваться услугами юристов или же адвокатов.
  2. Человек, который взял на себя ответственность за рассмотрение этого производства. Им может быть судья, специально выделенный орган или любая другая организация.
  3. Лицо, которое пострадало от правонарушительных действий.
  4. Если гражданин, который принимает участие в деле еще не достиг восемнадцатилетнего возраста, то он может пользоваться услугами юридических лиц или же использовать представителей, которые могли бы представлять его интересы.
  5. Адвокат, который защищает интересы либо виновного, либо потерпевшего.

Новое в данном законе (кодексе)

Итак, самое последнее преобразование было выполнено 1.01.2017 года. С расшифровкой все осталось на прежних местах, но изменились некоторые пункты закона. Итак, изменения понесла девятая статья из второй группы этого закона. В ней повествовалось об инженерных изыманиях. Также там был представлен список компаний, к ней относящихся. Теперь этот список увеличился на одно наименование, а именно прописан «Росатом».

Также небольшое преобразование случилось в девятнадцатой статье пункт четыре. Теперь увеличился список граждан, которым нельзя сопротивляться, как перед представителями закона. Еще было небольшое преобразование в двадцать четвертой статье пункт три, в ней также увеличился список, но только объектов, в которых можно нарушить права, теперь в этом списке указан Интернет.

от 19 декабря 2006 г. N 80-ЗРТ

С изменениями и дополнениями от:

7 ноября.2007, 8 ноября 2007 г., 5 февраля 2009 г., 29 июля 2009 г., 22 октября 2009 г., 26 декабря 2009 г., 12 января 2010, 29 марта 2010 г., 31 марта 2010 г., 28 июня 2010 г., 1 июля 2010 г., 5 июля 2010 г., 30 июля 2010 г., 14 октября 2010 г., 16 июня 2011 г., 18 июня 2011 г., 1 августа 2011г., 10 октября 2011 г., 3 ноября 2011 г., 18 ноября 2011 г., 13 января 2012 г., 15 июня 2012 г., 14 июля 2012 г., 17 декабря 2012 г., 12 января 213 г., 25 февраля 2013 г., 18 июня 2013 г., 12 июля 2013 г., 16 октября 2013 г., 28 февраля 2014 г., 14 мая 2014 г., 9 июня 2014 г., 23 июля 2014 г., 24 июля 2014 г., 18 декабря 2014 г., 4 марта 2015 г., 11 апреля 2015 г., 25 апреля 2015 г., 29 декабря 2015 г., 7 мая 2016 г., 9 июля 2016 г., 27 апреля 2017 г., 20 июля 2017 г., 13 ноября 2017 г., 19 декабря 2017 г., 19 марта 2018 г., 7 ноября 2018 г., 25.12.2019г., 24.04.2020 г., 19.11.2020 г. , 04.10.2021 г.

Принят Государственным Советом РТ 16 ноября 2006 года

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Статья 1.1. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 1.1.1. Предмет регулирования настоящего Кодекса

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях настоящий Кодекс устанавливает:

1) административную ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения и не урегулированным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Татарстан;

2) подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом;

3) перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.2. Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, определяемом Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.3. Лица, подлежащие административной ответственности

К административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом, привлекаются лица, определенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раздел II. Особенная часть

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на права граждан, на институты государственной власти и местного самоуправления

Статья 2.1. Нарушение законодательства Республики Татарстан о языках

Несоблюдение требований законодательства Республики Татарстан о языках при оформлении и размещении дорожных и иных указателей и обозначений, адресной атрибутики, другой визуальной информации, а равно иное нарушение законодательства Республики Татарстан о языках, повлекшее нарушение прав и свобод граждан или ограничение прав граждан по языковому признаку, —

Читайте также:  Оформление и выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 2.2. Невыполнение законных требований депутата Государственного Совета Республики Татарстан, депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления

1. Невыполнение должностным лицом государственного органа Республики Татарстан, органа местного самоуправления, организации, полностью или частично финансируемой за счет средств бюджета Республики Татарстан, местного бюджета либо имеющей в качестве учредителей органы государственной власти Республики Татарстан и (или) органы местного самоуправления, общественного объединения законных требований депутата Государственного Совета Республики Татарстан либо создание препятствий в осуществлении его деятельности —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Несоблюдение должностным лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) депутату Государственного Совета Республики Татарстан, депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, а равно предоставление им заведомо ложной информации —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 2.3. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан, Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей

1. Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан, Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей с целью повлиять на их решения, неисполнение должностными лицами их законных требований, а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан, Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей в иной форме —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Состояние опьянения и отсутствие права управления

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) 5000 — 15000 руб.
12.7 ч.2 Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС 30000 руб. или административный арест до 15 суток либо обязательные работы 100 — 200 часов
12.7 ч.3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права 30000 руб.
12.8 ч.1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 12.8 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека 30000 руб., лишение прав на 18 — 24 месяца (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
12.8 ч.2 Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 12.8 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме челове ка 30000 руб., лишение прав на 18 — 24 месяца (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
12.8 ч.3 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная частью 3 статьи 12.8 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека Административный арест на 10 — 15 суток или 30000 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости)
12.32 Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления ТС На граждан штраф не распространяется
12.32.1 Допуск к управлению ТС водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения На граждан штраф не распространяется

Пересечение железнодорожных путей

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.10 ч.1 Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде 1000 руб. или Лишение права управления ТС на 3 — 6 месяцев
12.10 ч.2 Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ 1000 руб.
12.10 ч.3 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ Лишение прав на 12 месяцев

Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.

1. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:

1) Установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

2) Организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

3) Определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса;

4) Создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

5) Создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;

6) Определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

6.1) Определение перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 28.3 настоящего Кодекса;

7) Регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 — 6 части 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.

3. В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.

Читайте также:  Размер фиксированных взносов ИП в 2023 году

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, указанных в статье 28.3 настоящего Кодекса.

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением.

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Глава 3. Административное наказание

Статья 3.1. Цели административного наказания

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Статья 3.2. Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) подпункт утратил силу с 1 июля 2011 г.;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности;

10) обязательные работы.

2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 — 4, 9 части 1 настоящей статьи.

3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 — 10 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания

1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

2. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

Статья 3.4. Предупреждение

1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Статья 3.5. Административный штраф

1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 14.1.2, частью 2.1 статьи 14.16 настоящего Кодекса, — пятидесяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 20.2, 20.2.2, 20.18, частью 4 статьи 20.25, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса, — трехсот тысяч рублей; для должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 14.1.2 настоящего Кодекса, — ста тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частью 2.1 статьи 14.16 настоящего Кодекса, — двухсот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 19.34, частями 1 — 4 статьи 20.2, статьями 20.2.2, 20.18 настоящего Кодекса, — шестисот тысяч рублей; для юридических лиц — одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 14.40, 14.42 настоящего Кодекса, — пяти миллионов рублей, или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

5) начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетного учреждения (далее также — контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков или контракты);

6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Нормативные и ненормативные акты

Главным документом законодательства РФ об АП является нормативный правовой акт.

Определение 1

Нормативно-правовой акт – акт уполномоченного органа государственной власти, местного самоуправления или должностного лица, который устанавливает правовые нормы, обязательные к исполнению, охватывающие неопределенный круг лиц, неоднократно применяемые, действующие вне зависимости от того возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Существуют и ненормативные акты. Они принимаются административным органом или должностным лицом, например, постановление по делу об административном правонарушении, и применяются индивидуально.

Определение 2

Индивидуальный правовой акт – это акт, который не содержит правовых норм и представляет собой односторонние волевые действия государственного органа исполнительной власти. [/Определение]

Он касается, изменения или прекращения обязанностей лица, установления публичных правомочий лица (свидетель, эксперт), изменения или прекращения имущественных правомочий (подозреваемый, нарушитель).

И те, и другие акты обязательны для исполнения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *